bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Лучезар Ратибора

Дневник Мага

Предисловие

«Дневник Мага» – так назвал я свой дневник. Возможно, где-то слишком громко – "маг". Но это с претензией на будущее, с запасом, так сказать. То, кем я хочу стать, и к чему стремлюсь. Но в ином понимании меня всё же можно назвать магом, поскольку магия – моя жизнь и смысл.

Почему дневник мага, а не колдуна, или йога, или путника? Тут надо немного внести ясность в используемую терминологию. Магия – это способность приводить окружающую реальность в соответствие своей воле. То есть менять реальность, дёргая за ниточки Мироздания. Разница между колдуном и магом в понимании и изучении процессов, происходящих на тонком плане. Колдун – чаще всего это примитивный практик, не знающий и не желающий изучать теоретические основы, законы причин и следствия тех изменений, которые он вносит в мир своими действиями, своими ритуалами, заговорами и заклинаниями. Колдун как пользователь компьютера: у него есть схема действий по пунктам, оставшаяся от бабки по роду, что надо взять такие составляющие, сделать вот такую последовательность действий при таких условиях, получится вот такой результат. Зачем именно такая последовательность, почему приворот в день и час Венеры, почему на растущей Луне, почему перед этим надо создавать отдельный талисман от отката – колдуну это зачастую в теории неведомо, и он не заморачивается.

Есть ещё одно отличие у мага – это его цель. Тут уже мнения разнятся. У Кроули как-то встречал его мнение по отличию мага и йога: йог использует средства и методы, чтобы максимально развиться и стать божеством, маг использует те же средства и методы, чтобы обрести максимальную власть на Земле. Безусловно, такое определение верно. И магов, стремящихся к власти здесь, на Земле, большинство. Собственно, и большинство магических Орденов стремится к власти здесь, усиление своих членов и участников для усиления Ордена здесь, на Земле. А не для того чтобы адепты быстренько достигли стадии божества и убежали отсюда на ПМЖ в тонкие миры. Магические Ордена чаще всего осуществляют задачу от какой-либо расы, или от какого-то божества. И им нужны сильные маги как члены их Ордена, но для осуществления поставленных задач здесь, на Земле, во плоти.

Но также есть маги, стремящиеся изо всех сил сменить парцуф, достичь Кетер, уровня асов, Асгарда и перейти на следующую ступень эволюции за одну жизнь – стать божественным, стать энергетической формой жизни, прервать уже эту бесконечную цепь перерождений и продолжить свой Путь Восхождения далее, в Огненном и Тонком мирах.

Решил создать этот дневник в надежде, что кто-то из неофитов или даже уже адептов найдёт его, и ему это будет полезно, будет маячком, подспорьем на Пути. Потому что я сам когда-то искал живой опыт, а не вечный копипаст, которого слишком в Сети. И нашёл пару-тройку практиков от магии и йоги (что по сути почти одно и то же), которые описывают свой опыт. Было очень радостно увидеть схожие пункты прохождения, схожие сложности, увидеть, что да, мы движемся вперёд и вверх, и знаки реализации ярко проявляются не только у одного путника.

По мере развития, восхождения и обучения мыслей, размышлений и статей становилось всё больше. Родились фэнтезийные и мистические рассказы с магическими ключами и отсылками для понимающих и посвящённых. Родилась отдельная книга «Путь богов в северной традиции», опубликована издательством «Велигор». Теперь я решил свой дневник превратить в книгу в виде сборника статей, что появились за время моего духовного и магического развития. В надежде и с целью, что кому-то это будет резонансно и полезно. Пусть это даже будут лишь немногие. Любое знание, преломляясь через призму проводника, окрашивается в его субъективность. Но это даёт свой определённый луч, который понятен и созвучен определённому кругу. И пусть это будет важно всего лишь семи людям (по числу сакральности), это всё равно будет плюсом для меня.

1. О Пути

Это всё слишком напоминает День Сурка. Причём не просто напоминает, а вызывает подчас жёсткое отторжение, неудовлетворение и страдание. Прямо как в институте. Первый раз пошел, отучился два года, бросил. Опять пошел, опять то же самое, отучился три года, бросил. А иногда просто полгода проучился и бросил, увлёкшись наслаждениями Майи. И каждый раз ты понимаешь, что всё это было, много, сотни, тысячи раз уже было… Ты это сдавал, ты это уже изучал, ты это только вспоминаешь, тебе уже неинтересно. И очень хочется на следующий уровень, на другой курс, чтобы достичь точки невозврата, чтобы начинать не с первого курса, а сразу с пятого – в следующий очередной раз. Или сразу перейти на более высокую ступень обучения.

Не говорю даже про материальные достижения, которые наскучили к первому двадцатипятилетию. И появилась обречённая усталость в глазах, потому что впереди не видно просвета – всё вокруг одно и то же, и оно не радует. А до постижения нового уровня на тот момент сознание этой Личности нынешнего воплощения не доросло.

Потом, наконец, некое продвижение, новый этап. О! Появилась радость движения, познания, вспоминания себя настоящего, хоть и отчасти. Так, идём, ползём, немного вслепую, ловя интуицией указатели свыше, где-то заблуждаясь, возвращаясь назад с ненужной тропинки, постоянно в сомнениях, но делая шаг вперёд. Потому что иначе никак, лучше двигаться, что-то делать. И молиться, чтобы боги вели тебя по Пути.

Так, обращаются люди, помогаю – получается. Интересно. Короткий миг труимфа. Бах – и уже не столь интересно. Отголоски воплощения колдовского уровня. Жалко тратить силы на других, изменяя их реальность. Тем более у клиентов запросы выше свадхистаны чаще всего не поднимаются. Уже было.

Даосские техники, тантрические методики. Целибат. Идёт, получается. Опять отголосок прошлых воплощений. Уже было. Но здесь простор намного шире для развития, если брать систему в целом, а не в частности. И вообще неплохой способ приостановить ненужный слив драгоценной энергии.

Идёшь далее. А далее начинаются вопросы уже про социум в целом. Насколько в него вовлекаться и тратить силы на достижение социальных и материальных вершин. Есть некий минимум, который необходим для поддержания твоего образа жизни, твоего тела: крыша над головой, место для практики ежедневной, чтоб не отвлекали, что-то есть, одеваться. На самом деле, не так много, чтобы тратить огромную кучу своих ресурсов и своего времени полного дня на работу. Это при условии, что живешь в социуме и еще не готов куда-то сбежать в одиночество. Да и будет ли это подспорьем в продвижении? Вопросы и сомнения – вечные спутники на Пути.

***

Каждый день вторгаясь в "непознанное", я делаю шаг во тьму или свет с благоговением и неким страхом. Каждый день какие-то сомнения пытаются одолеть мой разум – а верно ли то, что я делаю? Ведь моё восприятие ограничено моим скудным опытом и скудными знаниями, и путь, куда я шагаю, нащупывается согласно велениям Духа, глас которого еле слышен и который легко спутать за гулом иных голосов. Но разве есть выбор? Всё равно надо идти вперёд, стараясь отбрасывать все сомнения перед шагом в неизвестное. Ведь выше головы не прыгнешь, и судить о правильности того или иного своего действия можно лишь с позиции настоящего опыта. Но есть радость и перспектива, что опыт и осознанность будут расти с каждым шагом, и обзор Пути расширяться. В любом случае идти вперёд, рискуя потерять когда-то столь уютный образ себя, лучше, чем двигаться назад или остановиться на месте, теряя шанс изменить всё вокруг и в первую очередь себя, потому что именно нынешнее восприятие окружающей реальности становится нетерпимым и "жжёт подошвы", чтобы бежать вперёд.

Вставая на путь, мы обретаем цель. И появляется смысл двигаться. Представляем конечную цель, видим её в своём образе, обозреваем в далёкой невидимой дымке внутренним взором. И этот путь – не просто расстояние/время и иные измерения пространств от А до Б длиной в сотню тысяч воплощений с миллионами ловушек, препятствий, противников, иллюзий, регрессов, откатов назад, деградаций, и помощников и наставников. Это процесс. Процесс выстраивания себя настоящего, приведения себя в соответствие своему начальному импульсу в его максимальном проявлении и развитии, когда всё зёрна взошли, и совершенный лотос расцвёл. Если брать цель в сравнении с рыбой на рыбалке, то цель как таковая не есть то, что мы о ней представляем. Уровень нашего восприятия ограничен. Двигаясь вперёд, совершенствуясь, повышая уровень своих вибраций и осознания, мы изменяем и наше мировоззрение, видение, восприятие. И цель, образ цели – соответственно меняется. Я бы сказал, что цель – это как далёкий невидимый флажок, которого может и не быть – ведь ты его лишь представляешь. Но этот флажок даёт смысл всему тому, что ты делаешь. И это ключевое. Без наполненного смыслом существование превращается всего лишь в механизм обеспечения биоскафандра пищей для его плотной и тонкой составляющей.

***

Одинокий путник бредёт по миру с автоматом или мечом в руке – в зависимости от эпохи воплощения. Идёт к неведомой сознательным разумом цели. Но интуиция и дух его ведут вперёд. В пути он один, встречает тех, кто помогает, кто подсказывает, помогает вновь вернуться на верное направление пути, даёт ускорение, даёт поддержку, даёт более сильное оружие, встречает и тех, кто отвлекает, кто пытается съесть и уничтожить, кто пытается заплутать и заблудить. Путник иногда спит в пути, окружив своё тело защитой по всем правилам, письмена и сигиллы на импровизированном ложе земли вокруг него, когда он остановился в глуши. Иногда его путь пролегает через жилище людей, которые стационарны, которые не в движении, которых устраивает их оседлость. Тогда он надевает маску, подобную им. Представляет себя временным путником с временными целями, хотя настоящий путь его бесконечен. И с такой хитростью он пополняет запасы и имеет возможность получить тёплый кров на одну ночь, чтобы со свежими силами двигаться снова в бесконечность.


Этот сон слишком жизненный… Этот сон и есть жизнь.

***

А что у нас есть действительно ценного, кроме Пути?..

Если вы уже встали на этот путь, начали его, сделали несколько шажков, продолжили уже тысячное воплощение, идёте по нему, где-то в ясном понимании, местами вслепую, наощупь, в сомнениях и ужасе, но двигаетесь вперёд, стараясь не оставить сил на обратную дорогу… Если вы уже вкусили кусочек Знания, если вы почувствовали в себе частичку Силы, то что же ещё ценного есть в вашей жизни, кроме Пути??? У вас есть яркие и не очень воспоминания о вкусных эмоциях, о чувствах, о страданиях, о любви, страсти, о наслаждениях, о жажде обладания материальном, о былых ценностях – всё это есть в вашей памяти. Но вы же понимаете, что это всё было иллюзорно, что это были всего лишь порождения вашего восприятия в ответ на окружающие декорации, которые как были декорациями, так и остались, но вы придавали/вас заставляли обманом придавать этому глубокий и насыщенный смысл. И имея нынешнее осознание того, что это всего лишь декорации бессмысленных вещей, что вокруг было много и есть людей-призраков в разных обличьях – друзей, врагов, прохожих, близких, родителей – чему ещё вы можете придавать исключительную ценность и важность, кроме Пути, кроме движения вперёд и вверх?..

Можно даже попробовать снова некоторые из тех вещей, которые ранее приносили удовольствие, поискать в себе отклик радости: заняться сексом с оргазмом с незнакомой девушкой явно из касты вайшьи, напиться в дорогом ресторане, ощущая свою мощь, богатство и величие, применить наркотики, смещающие вашу точку сборки восприятия, приносившие эйфорию и непонятную лёгкость бытия. Когда вы сделаете это снова, в первом случае будет ощущение, будто вас окунули в жидкие помои; сидя в дорогом ресторане, ваше внимание будет отвлекаться не на собственное величие, а на пафосность окружающих людей и бессмысленность этих действий; от наркотиков ощутите огромную потерю энергии, которую так долго сохраняли и копили, и скорее всего вы почувствуете смещение вашей точки сборки, и искра творческого огня, которая в том числе подтолкнула вас на Путь, заставит искать пути применения данного смещения – для получения информации, для внетелесного сознательного опыта, для смещения всего фокуса восприятия в Аджну и Вишудху. Тут же захочется что-то написать глубокомысленное или нечто стихотворное – и успешность этого будет подтверждением того, что ваш эксперимент по смещению энергии в нужную чакру удался. В общем, былого удовольствия с первого раза не получится. Конечно, если регулярно окунать себя в помои, со временем они даже начнут нравиться, только зачем?

2. Иуда и Люцифер. А был ли у них выбор?

Если мы рассмотрим зороастризм, то там Ахриман был создан как владыка и олицетворение Тьмы, носитель и источник минусового полюса Мироздания, негативная сторона вселенского баланса. Зло в данном случае, пусть оно и относительно по своему пониманию, лежит в природе Ахримана. Необходимая и обязательная часть Мироздания. Для выполнения этой «грязной» работы нужны свои представители, свои служители. И это нужно для воспитания существ, для наказания, и в том числе и для продвижения развития всей этой Лилы, потому что только в динамическом балансе эти качели будут раскачиваться, и всем – добрым и злым, хранителям и разрушителям – найдётся своё место, своя функция, своя задача, свой путь реализации и развития через плюсовой или минусовой аспект.

Если же мы рассмотрим легенды, мистерии про предательство Иудой своего Учителя Иисуса, этого аватара Яхве, про вызов и противостояние Люцифера своему создателю и отцу, то здесь мы наблюдаем добровольный выбор. Иуда по своей воле предаёт, Люцифер сам выбирает свой путь свободы, становясь представителем и олицетворением Второй Тьмы, зла. А был ли выбор?..

Да, конкретные Люцифер и Иуда, возможно, имели выбор. Но это мистерия, сценарий расписан, роли должны быть отыграны так, как оно должно быть. Иисус должен был быть вероломно предан, пострадать в мучениях на кресте, выжигая на себе большую часть грехов человечества за какие-то свои плюшки, кто-то из ангелов должен был пасть, чтобы выполнять минусовые функции бытия в рамках мифологии данного культа. И в таком свете Иуда и Люцифер выступают не как имена, но как роли, которые необходимо было исполнить. И здесь мы наблюдаем и настрой, и привычки божеств и их культов, и склонность сюжетов разных мифологий, и хорошо видим отличия. В авраамическом стиле всегда кто-то кого-то предаёт, восстаёт против, предательства и мучения, вечная вина и вечная кара как лейтмотив, как обязательные условия для развития, для награды, для продвижения истории. И на внешнем экзотерическом уровне явная дискриминация в преимуществе положительного светлого полюса перед минусовым («Они плохие!»).

В противовес этому в языческом мировоззрении тёмные боги – необходимая, неотделимая часть бытия. И они таковыми созданы. Это их природа.

3. Истинная жертва

Представьте, что вы дошли до того уровня развития, когда вам прямо ставится выбор: вы должны пожертвовать самым дорогим, что у вас есть для дальнейшего развития. Именно в такой формулировке, без указания конкретного предмета, объекта. Допустим, для вас этот кто-то ваш близкий: отец, мать, сын, дочь, жена, муж и т.д. Хотя могут быть и варианты, когда вы восемь лет отдали обучению медицине, мечтали с детства стать врачом, а после окончания ординатуры и получения выпускных документов вы в качестве жертвы отказываетесь от дальнейшей карьеры и профессии врача.

Представили?

А теперь давайте порассуждаем: если вы отдали своего близкого/нечто дорогое в жертву во имя развития, то, может быть, в данном случае самой дорогой была именно сама возможность развиваться и магически расти? Я бы тогда сформулировал постановку вопроса иначе: "если самое ценное – это развиваться, тогда что кроме этого вы готовы бросить на алтарь в качестве жертвы?" Такая формулировка, на мой взгляд, честнее. Потому что можно понять, что отказываясь от дальнейшего развития – самого-пресамого дорогого, от восхождения по данной ветви развития (а тропинки и варианты всё-таки могут быть разные, просто разные условия и значительно разная скорость восхождения), мы тем самым одновременно приносим жертву во имя развития. Парадокс. Интересно, возможен ли такой парадокс в реальности?..

***

Подумайте: а ведь нам придётся отсечь некоторые привязанности на пути вверх по Древу… Принести их в жертву даже. Большинство привязанностей относительно болезненно или безболезненно уничтожаются довольно быстро, как ненужная шелуха, при переходе Кешет, из Малькут в Йесод. Далее, если у вас есть связи и привязки, то в большинстве своём это кармическое, это нечто крепкое, либо действительно нужное, либо крепко привязанное и не распутанное ещё с прошлых воплощений. Говоря "связи и привязки", я имею в виду именно крепкие узы, а не поверхностное общение с участниками сюжета вокруг.

Поднимаясь вверх по Древу, мы приближаемся к соединению личности с Индивидуальностью. И постепенно нам придётся отсечь, откинуть, принести в жертву всё, что связано с временной личностью. Это может быть жёстко и больно, это может пройти мягче, по-разному. В зависимости от выбранной традиции в качестве маячка и тягача к собственной божественности, это может выглядеть как принесение себя (Эго со всеми своими самыми дорогими ценностями) в жертву избранному божеству или собственному Духу как божеству.

Иногда это может быть не совсем сознательно. Чем выше уровень адепта, тем яснее он будет видеть и осознавать необходимую жертву. И идти на это добровольно. Да, возможно, с человеческой болью – для возможности стать над человеческой формой.

Все самые близкие и ценные вещи пойдут в топку, в горнило переплавки временной личности, чтобы объединиться в единый сплав с Индивидуальностью. Иначе никак, движения вверх не будет.

Это могут быть и смерти, это могут быть просто жёсткие разрывы отношений с теми, кто был вам близок. Надо бы об этом помнить, стремясь вверх.

Опять пример из христианства вспомнился в связи с этим: Господь просил Авраама принести в жертву собственного сына – Исаака. Параллели очевидны. Чтобы соединиться с Богом (доказать свою любовь к Богу; здесь любовь как символ сильнейшей тяги и стремления к соединению), надо откинуть ненужное, надо откинуть временное. Пусть даже очень дорогое и родное. Такова аллегория, показанная в Библии.

***

Принести в жертву нечто очень дорогое или близкого человека – это принесёт боль, личную боль эго. Но жизнь, обязанность жить и двигаться, каждодневное взаимодействие с социумом – это тоже боль, это тоже преодоление эго. Это можно снести, пережить, особенно если взамен тебе дают крылья, на которых ты летишь сквозь и над этим уровнем бытия, из которого каждодневно грезишь вырваться и более не возвращаться, пусть даже здесь есть любимые и дорогие. Ради крыльев ты готов на сильную боль. Но: будет ли это жертвой, если ты и так каждый день мечтаешь вырваться из этого уровня, из этой жизни, из этой формы, осознавая, что всё дорогое и близкое с твоим переходом перестанет быть с тобой рядом, но ты всё равно грезишь о крыльях, о полёте, о высоте над формой? А вот если ты тебе придётся сделать выбор в отказ от магии, прожить серую жизнь человека без возможности духовного развития, без перспективы выйти за пределы и даже без возможности пытаться – до самого конца годности этой бренной тушки – вот это я назову Жертвой. Пусть даже это станет духовным раскрытием для эйдоса, прорывом для базового сознания, для революционного скачка Искры в новом воплощении. Но для тебя лично, для твоего маленького эго эта Жертва будет личным серым унылым адом на следующие условные пятьдесят лет.

Резюмируя, хочу сказать, что на Пути Восхождения бывают ключевые судьбоносные моменты. Когда приходится делать очень сложный выбор, выбор жертвенный. Чаще одна выбранная стезя идёт через большую жертву и ведёт дальше в Вечность, вторая выбранная стезя ведёт к остановке или даже к деградации в магическом развитии. Чаще бывает так. А бывает и иной вариант, когда так обстоит дело лишь на первый поверхностный взгляд. А по сути, каждый выбор жертвенен, каждая тропа после развилки начинает движение лишь после большей или меньшей жертвы. И каждый выбор ведёт по своей тропе развития эйдоса, только тропы эти различны. Потому что такова может быть мистерия, такова может быть роль, которую надо отыграть. А монаде для своего максимального раскрытия в процессе многих жизней требуется отыграть все роли: и убийцы, и предателя, и насильника в том числе.

"Всё это не напрасно. Каждый вздох, каждый шаг, каждое слово, каждая боль, каждый человек, хороший или плохой, разрушитель или созидатель – всё это единое вечное Чудо, неповторимый гармоничный узор проявленного Абсолютного Духа".

4. Какой глаз отдал Один? Антропоморфизм богов

Лично Одина не видел, даже в сновидениях, чтобы более-менее определённо сказать, каким именно глазом пожертвовал Всеотец. Но если попробовать порассуждать, используя эзотерические основы, аналогии, параллели, то таки да, бо́льшая вероятность, что Один отдал правый глаз. Правая сторона в Древе Жизни, в Микрокосмосе и Макрокосмосе соотносится с мужским началом, где вершиной развития является Разум. Выше уже божественность, которая несёт в себе оба бинера.

И если посмотреть на Одина, несмотря на то, что он Демиург в своей системе и иерархии, он всё равно при этом ярко выраженный символ мужского начала. Недаром одно из его имён Vӧlsi (Вёльси) – «лингам». И боги, как имеющие свободную волю существа, стремятся к развитию. Их роли, уровни непостоянны. Это можно проследить и на примере истории религий Земли. И Один, носитель мужского начала, Примат Разума, воплощение разума, стремился развиться, обрести большее количество знаний, повысить свой уровень. Оттого он и изучал женское искусство сейда. Оттого и отдал свой правый глаз за обретение Мудрости, которая является неотъемлемым атрибутом или даже воплощением женского начала в максимуме своего развития, если смотреть по Древу Жизни.

Конечно, в данном случае Один не потерял полностью свой Разум, обретя только Мудрость. Это всё-таки образ жертвы, причём дорогой жертвы – орган зрения, один из главных органов восприятия действительности. Но он обрёл Мудрость в большей степени благодаря такой жертве, чем мог бы обрести иными бескровными способами. Тем самым всё более соединяя в себе противоположные начала и поднимаясь выше в божественной иерархии.

С подсказки уважаемого наставника Магистра Эмиля вспомним, что левая сторона у нас тесно ассоциирована с Инь, с женским, с бессознательным, с нагвалем, с расой богов Древние (йотуны), а правая сторона – с Ян, с мужским, с сознанием, с тоналем, с расой богов Великие (асы). Всеотец, отдав правый глаз, жертвует своей приземлённой формой, своим тоналем ради обретения мудрости Древних из источника Мимира. Тем самым всё выше поднимаясь в божественной иерархии и в своей личной эволюции (да, боги тоже растут и развиваются), всё дальше и больше отдаляясь от плотного земного уровня. Потому-то мы имеем легенды, как многие боги приходили на Землю в телесных обличьях. Тот же Иисус как аватар Яхве, сам Один тоже приходил и жил на Земле, у него были свои жрецы. Но поднимаясь всё выше, становясь всё более далёким от проявленного физического уровня, богам намного сложнее воплощаться на земном плане. Потому что любое появления божественного сознания на земле в виде аватара требует омрачения, нисхождения, облачения в твёрдые низкие энергии. В качестве аналогии тут же вспоминается Арендатор из книг Кастанеды: он так давно не был в человеческой форме, что встреча Карлоса и Арендатора происходила в тонком плане. В тонком плане, в том числе в своём мире Арендатору было проще.

А если говорить вообще о сути самого вопроса, о возникновении споров, какой же всё-таки глаз принёс Хрофт в жертву, то такой вопрос мог возникнуть только из-за узости антропоморфного восприятия и представления богов. Мы живём в трёхмерном измерении, четвёртое считается – Время. Вы искренне считаете, что Один так и выглядит седовласым старцем с одним глазом? Это в пространстве Вселенной, где может быть одновременно десять измерений – то, что человеческий мозг даже не может представить.

Почему же люди стали придавать богам человеческий облик? Есть версии. Например: просто человек в силу своей ограниченности мышления, языка, мировоззрения, представлений, бедности образов и воображения не может никак представить и вообще вообразить уровень мышления и осознания выше его собственного, поэтому он наделяет богов, духов, иных обитателей тонких миров человеческими чертами. Тут справедлива и обратная связь: боги передавали свой облик и свои послания в тех образах и на том уровне языка, который может быть воспринят и понят человечеством.

На страницу:
1 из 4