bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Энид Блайтон

Волшебная монетка

Сказочные истории

ENID BLYTON

Timothy’s Tadpoles

The Girl Who Found Sixpence

The Most Surprising Chair

Billy’s Bicycle

A Real Game of Hide-and-Seek

The Wonderful Four-leaved Clover

Mollie Visits the Moon

Santa Claus Makes a Mistake

Look Out for the Snowman

The Cuckoo in the Clock


Enid Blyton's signature is Registered Trademark of Hodder & Stoughton Limited


Enid Blyton.Timothy’s Tadpoles © 2014 Hodder & Stoughton Limited

Enid Blyton. The Girl Who Found Sixpence © 2014 Hodder & Stoughton Limited

Enid Blyton. Billy’s Bicycle © 2014 Hodder & Stoughton Limited

Enid Blyton. Best Stories for Six-Year-Olds © 2014 Hodder & Stoughton Limited

Enid Blyton. Best Stories for Seven-Year-Olds © 2014 Hodder & Stoughton Limited

© Дроботова Е. В., иллюстрации, 2018

© Перевод, оформление, издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2018

Machaon®

* * *

Как Тим ловил головастиков


Тим, как и все дети, очень любил зверюшек – лохматых щенков и пушистых котят, жёлтых цыплят и лапчатых гусят, беленьких козлят и курчавых ягнят. Летом, приехав с родителями на дачу, он ходил на луг, чтобы посмотреть, как пасутся коровки и лошадки с соседней фермы, а потом отправлялся к пруду, чтобы взглянуть на лебедей. В этом пруду всегда было полным-полно маленьких чёрных головастиков. Каждое лето Тим вместе с другими мальчишками ловил их сачком и сажал в большую стеклянную банку. Но в этом году Тим ещё ни разу не был на пруду и ещё ни разу не ловил головастиков.

– Почему бы тебе не взять сачок и не сходить на пруд? – как-то утром спросила мама. – Все твои друзья собираются ловить головастиков – и Дик, и Бен, и Пит. Разве ты не хочешь пойти с ними?

– Нет, мамочка, – грустно ответил Тим. – Наш учитель сказал, что головастики – это лягушкины детки и со временем они превращаются во взрослых лягушек. Я три года каждое лето ловил головастиков, но они так и не становились лягушками. Вместо этого они умирали. Они погибали у меня в банке, не дожив до осени. Поэтому я больше не хочу ловить их. Зачем охотиться на головастиков с сачком, сажать их в стеклянную банку и нести домой – чтобы потом смотреть, как они умирают?

– Ах вот в чём дело! – развела руками мама. – Тогда, разумеется, ты прав. Головастикам полагается расти и превращаться в лягушек. А если они умирают у тебя в банке, значит, ты что-то делаешь не так. Наверное, ты просто не умеешь с ними обращаться.

– Хорошо бы здесь был дядя Фред! – вздохнул Тим. – Он всё знает про природу, птиц, зверей и насекомых. Вот с кем бы я сходил на пруд! Я уверен, что у него головастики не умерли бы и всё было бы как надо!

Так иногда случается в жизни: стоит нам загадать желание – и оно вдруг сбывается! Прошло несколько дней, и субботним утром на дачу приехал погостить дядя Фред. То-то была радость! После завтрака дядя Фред весело подмигнул племяннику:

– Славный сегодня денёк! Может, сходим на пруд, наловим головастиков?



Услышав это, мама покачала головой:

– В этом году Тим решил не ловить головастиков, потому что ему надоело приносить их домой и смотреть, как они умирают в стеклянной банке. Пусть лучше живут себе в пруду. Хотя Тиму очень хотелось бы понаблюдать, как они растут и превращаются в лягушек…

– Ах вот в чём дело! – воскликнул дядя Фред. – Ну конечно же Тим прав. Приносить домой живых существ, обрекая их этим на гибель, – просто верх жестокости! Однако, если мы всё сделаем правильно, головастики отлично будут жить у тебя дома в стеклянной банке, и ты сможешь увидеть, как они вырастут и превратятся в лягушек.

– Честно говоря, я боюсь, что у меня ничего не получится. У всех мальчишек головастики тоже умирают. Никому из моих друзей ещё не удалось вырастить их и дождаться, пока они станут лягушками.

– Меньше слов и больше дела! – решительно произнёс дядя Фред. – Неси сачок и банку, да не забудь надеть резиновые сапоги! А мама пока приготовит нам бутерброды.

Прогулка вместе с дядей Фредом превратилась в чудесную экскурсию! По дороге он показывал племяннику разные травы, цветы, деревья, всяких птиц и зверюшек и так увлекательно рассказывал про них, что Тим и не заметил, как они оказались на берегу пруда. Заглянув в воду, они увидели стайки головастиков, которые просто кишмя кишели в тёмной илистой воде.

– А ну-ка, кто живёт в пруду? Кого ты там видишь? – спросил дядя Фред.

– Здесь много водомерок, а ещё улиток. Ой, какие у них красивые витые ракушки! – воскликнул Тим. – Но больше всего здесь головастиков. Их так много, что стоит только зачерпнуть воду сачком – и поймаешь сразу целую дюжину!

С этими словами мальчик схватил сачок и поглубже окунул его в пруд. Раз! И целая дюжина вертлявых лягушкиных деток очутилась в стеклянной банке.

Не прошло и десяти минут, как в банке было черным-черно от юрких, скользких головастиков. Тим поднял банку и гордо показал дяде Фреду свой улов. Но тот только покачал головой.

– Вот и первая ошибка! – сказал он. – У тебя их здесь не меньше сотни. Ты битком набил ими банку, так что им и повернуться негде. К тому же скоро в воде закончится кислород и беднягам станет нечем дышать. Так что тебе, дружок, придётся оставить в банке только пять или шесть.

Тиму было очень жаль расставаться с таким прекрасным уловом! Но всё-таки он послушался дядю и отпустил почти всех обратно в пруд, оставив себе только шесть головастиков.

– Вот так! А теперь давай-ка запустим в банку несколько улиток, – предложил дядя Фред.

– А зачем нам улитки? – удивился Тим.

– Улитки – это санитары водоёмов, – объяснил дядя Фред. – Они будут очищать воду и стенки от всякого мусора. Думаю, четырёх-пяти будет достаточно, чтобы поддерживать чистоту в банке. А ещё нам понадобится немного водорослей и всяких растений.

Они выловили из пруда пять улиток, набрали водорослей и тоже опустили их в банку.

– Вот теперь твоя банка – это настоящий мини-пруд! – сказал дядя Фред. – Головастики будут чувствовать себя здесь как дома. А ну-ка, подними банку вверх и взгляни на свет. Видишь, как они ловко снуют между водорослями!

Полюбовавшись на головастиков, они удобно расположились на травке и с аппетитом принялись за бутерброды. Тиму не терпелось скорей показать маме банку с головастиками, улитками и водяными растениями. Поэтому, доев походный завтрак, они немного полюбовались стрекозами и уточками, которые то скользили по поверхности пруда, то ныряли под воду в поисках корма, и поспешили домой. Тим осторожно нёс банку, а дядя Фред – сачок и пакет из-под бутербродов.

По дороге им повстречались знакомые мальчишки, которые тоже несли банки. В них кишмя кишели головастики.

– Что-то маловат у тебя улов, Тим, – весело закричали они, заглянув в его банку. Смотри, сколько у нас! Каждый поймал не меньше ста штук!

– В ваших банках слишком много головастиков! – ответил Тим. – Они умрут в такой тесноте! А у меня им есть чем дышать и есть где плавать.



Дома Тим показал маме банку с головастиками, ракушками и растениями. Полюбовавшись на неё, мама сказала:

– Ну что же, неси своих головастиков к себе в комнату!

Тим так и сделал. Он принёс банку в детскую и выбрал для неё самое светлое и тёплое место – подоконник, на который падали золотистые солнечные лучи.

После обеда дядя Фред заглянул в комнату Тима, чтобы проведать головастиков. Увидев, что банка стоит на солнце, он всплеснул руками:

– Что ты наделал, Тим? Ты что, хочешь сварить суп из этих несчастных головастиков? Если банка простоит здесь ещё полчаса, вода так нагреется, что головастики умрут от солнечного удара!

– Я думал, что им нравится солнышко… – растерянно пробормотал Тим.

– Конечно, им нравится солнышко, когда они плавают в большом, тёмном, прохладном пруду. Там они могут подняться прямо к поверхности, если им захочется погреться, или спрятаться на тенистом дне под корягой, если им вдруг станет жарко, – объяснил дядя Фред. – Но, когда головастики сидят в маленькой банке, это совсем другое дело. Здесь им некуда деться, когда вода нагревается на жарком солнце. Вот так-то Тим! Ничего удивительного, что головастики у тебя погибали, если ты каждый год кипятил их на солнце в этой стеклянной банке!

Тим покраснел как рак и, опустив голову, смущённо признался:

– Да, я действительно всё делал не так! Я сажал слишком много головастиков в банку, потом держал их на солнце. Но я не нарочно! Просто я не знал, как правильно… Дядя Фред, а что, если мы поставим банку на другой подоконник? Там тоже тепло, но солнце туда не проникает, потому что прямо перед этим окошком растёт большое дерево.

– Прекрасная мысль! – одобрил дядя Фред, и они переставили банку на соседнее окно.

За ужином Тим спросил дядю Фреда:

– А чем кормят головастиков? Я обычно бросал в воду хлебные крошки…

– …которые размокают и прокисают в воде! – покачал головой дядя Фред. – Нет, Тим, кормить головастиков хлебом – это плохая идея. Если ты хочешь, чтобы они были сыты, довольны и быстро подрастали, тебе придётся потрудиться. Надо каждый день идти на пруд и, зачерпнув там воды в баночку, подливать эту свежую воду головастикам. В прудовой воде живёт множество мельчайших насекомых, личинок и других крохотных организмов, которые не видны простым глазом, но это лучший корм для головастиков. Если же в какой-нибудь день у тебя не получится сходить на пруд, можешь попросить у мамы маленький кусочек сырого мяса, обвязать его ниткой и опустить в банку на час или два. А когда головастики наедятся, тебе нужно будет потянуть за нитку и вынуть мясо из банки, иначе оно начнёт портиться и загрязнять воду в твоём мини-пруду.

Тим так и сделал. Каждый день он подливал в банку свежей воды из пруда, а иногда опускал в воду привязанный к нитке кусочек сырого мяса. И головастики росли. Да ещё как быстро! Однажды утром мама услышала, что из комнаты Тима доносится громкий писк. Она заглянула в детскую, чтобы узнать, в чём дело. Тим схватил её за руку и потащил к окошку.

– Смотри, мамочка, смотри! – радостно кричал он. – У них появились задние лапки! Представляешь? Это просто чудо! А совсем скоро появятся и передние, и мои головастики превратятся в лягушат!

Действительно, прошло ещё немного времени – и у головастиков выросли передние лапки, хвостики стали казаться всё короче, так что головастики и впрямь походили на крохотных лягушек.

Однажды Тим пришёл к маме на кухню, когда она готовила обед, и грустно сказал:

– Знаешь, мамочка, а ведь головастики, которых наловили Бен, Пит и Дик, всё-таки погибли. Все до одного.

– Зато твои все живы и здоровы! – улыбнулась мама.

– Да, – кивнул Тим. – Потому что дядя Фред научил меня, как правильно с ними обращаться. Сегодня я положил в банку щепку, чтобы они могли забираться на неё и дышать свежим воздухом. Скоро я отпущу их на волю. Ты не против, если они будут жить у нас в саду?

– Надеюсь, они будут вести себя там прилично? – строго спросила мама.

– Ну, конечно, мамочка! – воскликнул Тим. – Дядя Фред рассказал мне, что лягушки очень полезны. Они будут охранять наш сад от вредителей, поедая гусениц, червей и мух. Вот будет славно, когда они после дождя станут прыгать по дорожкам! А мы, глядя на них, будем вспоминать, что когда-то они были юркими чёрными головастиками и жили в банке у меня на подоконнике!

Так они и сделали. А недавно я тоже побывала в гостях у Тима и видела у него в саду бывших головастиков. Они ещё совсем маленькие – ведь лягушки растут целых пять лет, пока не станут взрослыми. Но, несмотря на это, лягушата исправно поедают мух, гусениц и червяков и очищают сад от вредителей.



Тим объяснил всем своим друзьям, как правильно ухаживать за головастиками. Прежде всего нужно взять большую банку и поместить в неё не больше пяти-шести жильцов. Ни в коем случае нельзя держать банку на солнце! А ещё нужно правильно кормить хвостатых питомцев, и тогда они вырастут, превратятся в лягушек и будут надёжно охранять ваш сад от вредных насекомых. А ты, дружок, не хочешь попробовать вырастить у себя в банке маленьких лягушат? Ну что же, желаю удачи!


Волшебная монетка


Однажды утром Джинни шла по улице и вдруг заметила, что у неё под ногами что-то блестит. Она наклонилась, чтобы разглядеть получше, и даже захлопала в ладоши от радости. На тротуаре лежала новенькая блестящая шестипенсовая монета!

– Вот так удача! – воскликнула Джинни. – Вот так находка!

Девочка подняла монетку и совсем было собралась положить её в свой кошелёк, но тут вдруг вспомнила, что говорила ей мама: у всякой потерянной вещи есть свой хозяин, и порядочный человек обязательно постарается найти его и вернуть ему пропажу. Дженни взглянула на сверкающую монетку и нахмурилась.

– Ещё чего не хватало! – сердито пробормотала она. – Я нашла денежку – значит, она моя!

На всякий случай Джинни оглянулась – не ищет ли кто-нибудь потерянную монету? Но никого не было. Тогда девочка положила находку в кошелёк, защёлкнула замочек и пошла себе дальше. Завернув за угол, она увидела на другой стороне улицы соседского малыша по имени Вилли, который горько плакал. Джинни была доброй девочкой и поспешила к нему, чтобы утешить его, расспросить, что случилось, и постараться помочь. Она уже начала переходить улицу, но вдруг остановилась и задумалась. Ей пришла в голову неожиданная мысль: «А вдруг именно Вилли потерял эту монетку? Наверное, поэтому он плачет и боится идти домой – ведь мама будет его ругать. Что же теперь делать? Неужели придётся отдать ему деньги? Нет, ни за что! И вообще, почему я решила, что это он потерял монету? Может быть, он просто-напросто упал, ушиб коленку, вот и плачет от боли!»

Джинни повернулась и побежала прочь, так и не спросив у Вилли, что с ним случилось.

Но это было ещё не всё.

Вернувшись домой, Джинни не стала ничего говорить маме про шестипенсовую монетку. Девочка решила припрятать её и тайком потратить в своё удовольствие – так, чтобы никто не знал.

– Я накуплю себе конфет, мороженого и пирожных! – мечтала Джинни. – И всё съем сама! Ни с кем не стану делиться!

Сказано – сделано. После обеда Джинни отправилась в кондитерскую и на все шесть пенсов накупила там дешёвых разноцветных леденцов – розовых, зелёных и жёлтых. Мама никогда не покупала их: она говорила, что от них только один вред. Джинни вышла на улицу с тремя свёртками и съела сначала розовые, потом жёлтые и, наконец, зелёные леденцы. Съела все, без остатка, никого не угостив и ни с кем не поделившись. То-то было пиршество! Пальчики оближешь.

Наевшись конфет, она вернулась домой, где её ждала мама с приятной новостью:

– Джинни, только что у нас была твоя лучшая подруга Хильда. Завтра она приглашает тебя в гости на свой день рождения. Давай подарим ей розовую атласную ленту и такую же розовую сумочку!

Джинни захлопала в ладоши от радости.

– Сегодня мне удивительно везёт, мамочка!

И в самом деле, сначала она нашла монетку, купила на неё лакомства, которые съела сама, ни с кем не поделившись. А теперь ещё и приглашение к подруге на день рождения! Просто удивительное везение!

Но день, который начался так хорошо, закончился для Джинни печально. Дешёвые разноцветные леденцы, которые она купила в кондитерской, действительно были вредными – и для зубов, и для желудка. Конечно, если съесть конфетку-другую, большой беды не будет. Но Джинни съела их целых три пакетика! Ничего удивительного, что ночью ей стало плохо. У неё так разболелся живот, что пришлось звать маму. Мама прибежала на крик и увидела, что её дочка сидит на кровати и горько плачет.



– Что с тобой? Что случилось, Джинни?

– Мамочка, мне так больно! У меня ужасно болит живот! Помоги мне!

Мама дала Джинни таблетки и противную на вкус, но очень целебную микстуру. Потом она укутала дочку одеялом и сказала:

– Постарайся уснуть, дорогая. Сон – это лучшее лекарство.

Джинни послушно закрыла глаза. Хотя ей стало полегче, однако живот всё ещё болел, поэтому выспаться ей так и не удалось.

Утром боль прошла, но Джинни была совсем бледненькой и чувствовала такую слабость, что не могла встать с постели.

– Сегодня ты никуда не пойдёшь, Джинни, – сказала мама. – Тебе нужно выздороветь, поэтому ты будешь лежать в кровати и набираться сил.

– Как же так, мамочка! – жалобно всхлипнула Джинни. – А день рождения Хильды? Ведь я собиралась к ней на праздник!

– Ничего не поделаешь, – покачала головой мама. – Ты всё ещё больна и тебе придётся остаться дома. Ночью тебе было совсем плохо. Ума не приложу, что могло случиться. Вроде бы ни за ужином, ни за обедом ты ничего плохого не ела.

Джинни вспомнила про купленные тайком разноцветные леденцы, густо покраснела и уткнулась в подушку. Она-то отлично знала, что случилось. Всё дело было в дешёвых сладостях, которыми она тайком объедалась вчера. А ведь мама всегда предупреждала её, что от этих конфет только вред. Зачем она не послушала маму?

«Никогда в жизни больше не притронусь к этим леденцам! – думала бедняжка Джинни. – И вообще больше никогда-никогда не буду есть сладкого! Ах, как же мне плохо! И поделом же мне: не надо быть такой жадной и скрытной!»

Джинни представила себе, как все дети соберутся у Хильды, как там будет весело. Вчера она так обрадовалась, когда получила приглашение от лучшей подруги! И вот теперь ей придётся весь день лежать в кровати и пить противную микстуру. Джинни стало ужасно жаль, что всё так случилось, и она горько расплакалась.

«Это всё из-за злосчастной шестипенсовой монеты! – думала она. – Я сама виновата во всём! Я пожадничала и взяла её себе, даже не попытавшись выяснить, кто её потерял. Я уверена, что это был Вилли. Но вместо того чтобы вернуть ему монетку, я взяла её себе, накупила этих противных леденцов и съела их, ни с кем не поделившись. И вот теперь у меня болит живот и я не могу пойти на день рождения к Хильде. Ах, как же мне плохо! Как плохо!»

Наступил вечер. Джинни выспалась, отдохнула, и ей стало лучше. В шесть часов мама заглянула проведать её.

– У меня есть для тебя сюрприз! – улыбнувшись, сказала она. – Взгляни-ка на эту красивую коробку! Знаешь, что там внутри? Разноцветные карамельки! Этот подарок прислала тебе Хильда со своего дня рождения. Она желает тебе быстрее поправляться!



Джинни открыла коробку. Там действительно были разноцветные карамельки – зелёные, розовые и жёлтые. Но Джинни сразу поняла, что эти конфеты, хотя они и были точно таких же цветов, гораздо лучше и вкуснее дешёвых леденцов, купленных на злосчастную шестипенсовую монету. Но Джинни не могла съесть ни одной конфетки. Её тошнило от одного вида сладостей.

– Забери скорей эту коробку, мамочка, – грустно сказала она. – Я не хочу конфет. Стоило мне взглянуть на них, как у меня снова заболел живот.

Она протянула маме коробку и горько расплакалась. Мама покачала головой, поставила коробку на стол, села на краешек кровати и тихонько спросила:

– Джинни, дорогая, ты ничего не хочешь мне рассказать? Если у тебя что-то случилось, я постараюсь тебе помочь. С кем же ещё тебе поделиться своими горестями, как не с мамой?

– Да, мамочка, я тебе всё расскажу, – всхлипнула Джинни и принялась рассказывать о том, что с ней случилось – и о шестипенсовой монетке, и о Вилли, и о плохих дешёвых леденцах, от которых у неё разболелся живот. Мама внимательно выслушала её историю, вздохнула и, погладив Джинни по голове, сказала:

– Я рада, что ты честно призналась во всём. Не надо больше плакать, дочка. Ещё не поздно исправить ошибки. Кстати, ты угадала, это Вилли потерял монетку. Я знаю точно, потому что вчера разговаривала с его мамой. Как ты думаешь, в твоей копилке найдётся монетка в шесть пенсов?

Джинни захлопала в ладоши:

– Конечно, найдётся! Я отдам ему свою монетку взамен той, которую он потерял. И знаешь, я хочу подарить ему кое-что ещё…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу