bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Когда глаза привыкли к темноте, Наташа увидела мужчину, стоявшего к ней спиной. В ногах у него была собака. Какой именно породы, она не поняла. Мужчина тихо ругался и при каждом слове пинал собаку. Было видно, что собака уже теряла сознание, даже перестала выть. Наташа замерла. Оцепенение нарушил нож, появившийся в руках у мужчины. Что было дальше, Наташа плохо помнила, обрывочные картинки слайдами всплывали у нее в голове: мужчина… собака… непонятно откуда взявшийся острый камень в ее руке… много крови…

После нескольких судебных слушаний Иванова Наталья Владимировна была осуждена на 12 лет лишения свободы по статье 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего). Соседи по камере не верили, что хрупкая милая девушка могла убить взрослого мужчину, нанеся ему двадцать смертельных ранений. Говорили, что девушка была тихая, очень добрая, всем помогала, подкармливала местную кошку и часто рассказывала про профессию ветеринара.


Глава 3. Искусство в жизни человека

Талантливый человек талантлив во всем. Я бы немного перефразировала эту фразу: талант проявляется или может проявиться во всем. Но должно быть одно условие – неразрывная связь «космического» и «земного».

Наш мир существует в двух формах-уровнях: это физическая реальность, к которой, условно говоря, можно прикоснуться и потрогать руками, и метафизическое пространство, которое представляет собой поле, лежащее за пределами человеческого восприятия, но тем не менее объективное. Именно из метафизического пространства берутся интуитивные знания, открытия, предсказания и так далее.

Гениальность художников, режиссёров, писателей, ученых – родом из пространства вариантов. Разум не может создавать новые вещи; подобно компьютеру, он может оперировать только уже имеющимися вводными данными. То есть с помощью разума человек, зная схему и обладая информацией по постройке дома, может разобрать уже существующий дом и по аналогии собрать что-то похожее. Но концептуально новым это не будет. Шедевры искусства создаются при помощи подключения к пространству вариантов, которые мозг получает извне (из пространства вариантов, из Вселенной), мозг получает идею при помощи души (внутреннего «Я», подсознания – кому какая терминология ближе).

Почему принято считать, что только творчество может доставить человеку истинную радость? Причем под словом «творчество» я подразумеваю общее значение этого слова, то есть некий процесс создания чего-либо нового. Например, приготовление необычного обеда, пошив костюма ребенку на утренник, выпиливание деревянного столика или лавочки в гараже, вышивание крестиком и так далее. Почему всё больше людей стремятся к творческой работе? Не потому ли, что каждый из нас осознанно или бессознательно пытается найти свое внутреннее «Я» и связь с ним, а сделать это без подключения творчества, фантазии, используя только разум и пользуясь логикой, просто невозможно. Поэтому интуитивно (видимо, это заложено природой) взрослые учат детей искусству – передают творческие умения поколений. Это и песнопения, и сказки, и игры, и различные ремесла – от мам к дочкам, от отцов к сыновьям. И это существует во всех странах и у всех народностей.

Ты у меня самая красивая

Таша сидела за столом в своей мастерской. Да, звучит хорошо. Но мастерской была небольшая комната в квартире, где она жила с мужем и дочкой и которую, можно сказать, отвоевала у семьи, чтобы сама могла заниматься работой, творить. Семья осталась без гостиной, а Таша приобрела себе мастерскую. Конечно, Таша – это псевдоним. Много лет назад, когда она только начинала шить кукол и выставлять их на «Ярмарке Мастеров»[1], таких, как она, было много. «Наташа. Шью коллекционные куклы», – было написано в ее профиле. И таких профилей было пруд пруди: все Наташи, и все шьют куклы. Поэтому она взяла себе псевдоним, сократив свое имя до милого и короткого – Таша.

Стол был завален разными тканями, специальными красками, инструментами. Таша сидела и рассматривала очередную недоделанную куклу. Она шила ее для одной женщины, которой, по ее словам, просто необходимо было иметь такую куклу в своем загородном доме, на кресле возле камина. «Может быть, женщина одинока и ей хочется создать ощущение, что в доме кто-то еще есть», – думала Таша, принимаясь за работу. Куклы, и правда, выходили у нее очень похожими на людей. Каждая была со своим характером. Никогда не получалось сделать копию какой-то из них. Да она и не пыталась. Каждую она создавала со своей собственной историей. За работой Таша забывала обо всем. Она любила придумывать, где будет жить ее кукла, какая у нее будет хозяйка, как с ней будут играть. И так Таша могла работать очень долго, напрочь забывая о еде, сне и отдыхе.

Сегодня она должна уже доделать эту куклу. Месяц, за который она пообещала заказчице сшить куклу, подходил к концу. Осталась очень интересная работа – нарисовать лицо. Таша любила именно этот момент, когда с помощью улыбки можно передать радость или таинственность. Когда глаза под длинными черными ресничками наполняются цветом: серо-зеленым или небесно-голубым, а может, глубоким коричневым. В процессе долгой работы над каждой куклой Таша как бы знакомилась с ней. И в самом конце уже четко знала, какое будет у нее лицо, характер, как будут ее звать. Даже если новый хозяин куклы называл ее по-другому, в памяти у Таши было именно то имя, которое она придумала для своей подопечной во время работы.

Сегодняшнюю звали Варя. Варя лежала на столе без одежды, совершенно не смущаясь своей наготы. Да и смущаться было нечем – лицо ей еще не нарисовали. Таша взяла палитру, размешала на ней краски и приступила к работе. Почему-то вспомнилась художественная школа, в которой ей пророчили большое будущее. Но жизнь распорядилась иначе – знаменитым художником Таша не стала. Зато стала знаменитым мастером по созданию кукол. Ее работы продавались по всему миру. «Как же это приятно, когда о тебе знают, тебя уважают, говорят о твоем таланте и мастерстве», – подумала Таша. Она ведь создает искусство. Своими собственными руками, просто из ничего, создает куклы. Сегодня это Варя. Таша приступила к тонировке лица: хотелось сделать Варе чуть загорелое личико с милым румянцем на щеках. Карандашом уже были нарисованы чуть удлиненные глаза. Конечно, они должны быть зелеными – даже, может, изумрудными. Небольшой, чуть вздернутый носик. Красивые аккуратные губки. Таша наносила слой за слоем и изумлялась, как преображалось лицо куклы. Варя приобретала выражение лица немного удивленное, но в то же время какие-то озорное. Закончив с носом, Таша начала рисовать глаза. Красивые и выразительные. Изумрудные. Нарисовав зрачки, Таша убрала кисточку и посмотрела на свою работу.

Вдруг кукла закрыла и открыла глаза. Таша вздрогнула. Затем Варя улыбнулась. Таша замерла, едва не выронив куклу из рук. Нарисованные губы расплылись в улыбке, глаза засветились, бровки немного поднялись, и Таша услышала голос Вари.

Кукла звонким голосом заговорила:

– Привет, Таша! Ой, прости… Привет, мама!

Таша окаменела: она не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Просто смотрела на говорящую куклу… Боже… живую куклу…

А та продолжала:

– Я так рада, что ты наконец-то дала мне возможность видеть и говорить. Как же долго я этого ждала! Мама, ты не должна меня отдавать той тете, которая заплатила тебе деньги. Я же твоя дочь! Ты занималась мной днями и ночами. Ты столько времени посвятила мне. Я теперь всегда буду с тобой рядом. Ты будешь меня всему учить, кормить меня и гулять со мной. Я единственное, что есть у тебя в жизни.

Таша смотрела на говорящую куклу и чувствовала, что ее грудь что-то сдавливает и дышать становится трудно. Она никак не могла поверить в происходящее. Кукла говорит. Ее кукла говорит.

Варя продолжала:

– Мама! На свете нет больше никого: только ты и я. Мы с тобой будем жить вместе. А может, ты сделаешь мне сестренку или братика? Вот нам будет весело! Да, да! Хочу сестренку!

Таша потрогала языком нёбо. Оно было сухое. Она хотела произнести что-то, но не смогла. Как будто разучилась говорить.

Варя подмигнула ей и продолжила:

– Мамочка! Ты у меня самая красивая!

Ташу как молнией ударили эти слова. «”Ты у меня самая красивая”, – так говорила моя дочь, Ксюша. Моя дочь. Да. У меня есть дочь».

Таша закричала:

– Ксюша!!!

Мокрая от пота, размахивая руками, Таша открыла глаза. На её груди лежала Мурка, согревая и всем своим кошачьим телом давя на солнечное сплетение. Она испугалась и удивленно посмотрела на свою хозяйку. А Таша смотрела в потолок, на лучики солнечного света. Она потрогала постель. Сжала в ладони одеяло, потом отпустила. Пошевелила ногами, погладила кошку и вытерла пот со лба. «Это был сон. Боже, это был всего лишь сон». Но казалось, что всё происходило по-настоящему. До сих пор перед глазами были картинки. Вот кукла закрывает и открывает глаза. Улыбается. Голос куклы и ее слова прозвучали в голове Таши: «Я единственное, что есть у тебя в жизни…»

На кухне раздался звон посуды. Муж готовил завтрак для дочери. «Муж, дочь… – подумала Таша. – Когда в последний раз мы вместе завтракали? Не помню».

Каждый день Таша ложилась спать очень поздно и, конечно, встать рано и проводить дочь в школу, а мужа на работу не могла. А в выходные она часто уезжала на какие-нибудь мероприятия с выступлениями или на мастер-классы. И если раньше Андрей что-то высказывал Таше по этому поводу, то потом прекратил говорить, просто вставал утром, сам готовил завтрак Ксюше, отводил ее в школу, ехал на работу, а вечером проверял уроки и кормил дочь ужином. В выходные они уезжали к бабушке. Они уезжали… Андрей и Ксюша.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Онлайн-платформа для продажи вещей, сделанных своими руками.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2