Полная версия
Спасибо
Олег Сурай
Спасибо
Пролог
Нострадамус, Мессинг, Распутин, Ванга…. С давних времен Великие Предсказатели пророчат нашей Планете абсолютно новый путь. Он совершенен и лишён всех известных ныне пороков. Приобретенные в процессе эволюции, они, словно ржавчина, беспощадно, день за днем, разъедают человечество. Прорицания несут веру в то, что вскоре долгожданное обетованное Спасение найдет свои истоки на просторах государства Российского. И, впоследствии, его невероятный свет озарит весь земной шар. И дело тут вовсе не в патриотизме….
Глава 1
В кой-то веки с улиц Москвы сошёл зной, плавящий удушливый асфальт, и мозги горожан. Он губительно прошёлся по землям столичным, словно кичась своей силой и мощью. Наконец, отступив, беспощадный оккупант освободил место желанной прохладе. И вот уже великой силы дожди с безудержной яростью рухнули с небес. Грохотом и метаниями молний, они словно знаменовали приближение Всемирного потопа. Грозы гремели круглыми сутками. Мегаполис несколько дней кряду утопал в грязных нескончаемых водах. Словно вся нечисть поднялась со дна и вывернулась наизнанку. Некоторые улицы напоминали постоянно утопающую Венецию. Разгневанный ветер завывал, словно одинокий волк, и отчаянно разбрасывал всё, что ему попадалось на пути. Стихия, казалось, не утихнет никогда. Ее мощь была страшна, но лишь для того, кто не успел спрятаться в Прибежище. Теперь этот нерасторопный, лицом к лицу стоял перед грозной силищей природы и был отчаянно жалок. Он каждой генетической клеткой отчетливо понимал свое место в устройстве Вселенной. Тот же, кто оказался проворнее и успел спрятаться от стихии в родном доме, имел прекрасную возможность созерцать нечто дикое и непостижимое. Стены и крыша над головой спасали его тело, но мозг отстукивал лишь одно, – Всё это невероятно! Немыслимо! Страшно!
Один из таких спасшихся созерцателей – Данила, четырнадцатилетний белобрысый парнишка. В его чистых голубых глазах, напоминающих озёрную гладь, как в зеркале, отображалась вся беснующаяся круговерть за окном. Но ни дерзкие сполохи молний, ни барабанный ритм довольно крупных градин не вызывали у юноши ответного ликования. В его душе чувствовался лишь некий тихий трепет. Мальчик был несказанно рад тому, что нужды находиться среди этой безумной бури у него не было.
«Как же хорошо и спокойно дома» – думал он.
А спокойным и уютным домом служила небольшая постсоветская съёмная квартира. Уже полгода она была для немногочисленной семьи Дани чем-то вроде временного пристанища. Но лично для мальчика она стала именно родным гнездышком, в котором поселились навечно любовь и добродетель. Да, так бывает. Квартира временная, а Любовь и Добродетель поселяются здесь навсегда. Вот потому – то в одних съемных апартаментах неуютно и одиноко. И как их не обставь, а энергию никуда не деть. А там, где однажды поселилась любовь и доброта, там всегда тепло и славно. Совсем скоро Дане с мамой предстояло переехать в шикарную квартиру в новостройке. Там уже почти окончен ремонт. Но сейчас, в этом временном прибежище, сохранившем историю целой страны, было особенно атмосферно.
В дальнем углу комнаты что-то упало.
«Опять безобразничает Ляля. Вот же она неуёмная какая!», – подумал о красавице – сиамской кошке Даня и вышел из сладостного созерцания.
Резкий звук, похожий на треск, неприятно напомнил мальчику, что звание самого сильного стрелка арены всё ещё принадлежит не ему. От старенького смартфона еле слышно доносились звуки выстрелов, знаменовавшие начало нового раунда в «Снайпере». Юный стрелок поспешил доказать всему миру свои боевые навыки. Когда он сосредоточился на игре, в комнату внезапно вошла мама.
Нечаянно прервав, возможно, самую значимую отрядную баталию последней недели, она обратилась к сыну, – Даня, ты спать собираешься? На часы смотрел? Давай, убирай телефон, и быстренько в постель!
Этой высокой стройной женщине давно стукнуло за тридцать пять. Но если не заглядывать в паспорт, то поверить в это было практически невозможно. Анастасия, так ее назвали от роду, не вписывалась в ряды одногодок. Лицо не тронутое возрастными морщинками, было свежо и моложаво. Фигура отточена до предела, словно у фарфоровой статуэтки. Женщина являлась модным дизайнером интерьеров и писала картины для души. Личность во всех смыслах глубокая, создающая невероятное чудо. Наверное, природный талант стал именно тем самым «молодильным» яблочком, стимулирующим утонченность и красоту этой женщины. Ведь её творчество, словно проекция внутреннего мира на имеющуюся действительность.
– Ну, мам, у меня каникулы ведь. Разве я не могу позже лечь спать? – Даня смотрел на мать своими голубыми озерами.
– И что? Сон никто не отменял! И потом, ты привыкнешь поздно ложиться, а потом тебя не добудишься, – раздражённая интонация женщины плохо сочеталась с милой неподдельной улыбкой на уставшем лице, что являлась особенностью – улыбаться, как бы трудно ни было.
Мальчик не стал противиться. Он хорошо знал свою мать, и то, что сражение ему не выиграть. В «Снайпере» у него хотя бы есть винтовка и заряженная обойма, а тут ситуация абсолютно безнадежная. Потому, громко вздохнув пару-тройку раз, Даня еще повалялся минут пять на полу, чтобы не сразу сдать свои позиции и демонстративно уткнулся в телефон. После, нехотя принялся готовиться ко сну.
Вдруг яркая молния ударила где-то совсем неподалёку. Вероятно, в дом напротив. Мальчик от неожиданности вздрогнул, и что-то гипнотическое поманило его к окну.
Гроза не спешила стихать ни на минуту. Видимо, люди изрядно насолили богам, и теперь они гневаются и грозят жестокой карой. Что-то загадочное во всём этом зловещем природном спектакле манило паренька. Его словно держали у окна невидимые оковы. Казалось, что он готов был вечно наблюдать за разбушевавшейся стихией.
Вдруг, краем глаза мальчик заметил, что отодвинутая влево голубенькая занавеска, с узорами, напоминающими звёзды, слегка шевелится.
«Там кто-то есть? Рядом с потёртыми обоями и ржавой батареей, кто-то есть!» – нервно подумал Даня.
Затем он несколько раз с усилием моргнул, но ничего не менялось, а движения за занавеской лишь участились. Тогда он резко откинул ее и то, что предстало перед взором мальчика, заставило опешить и выронить телефон из рук.
Как только ящик Пандоры был открыт, в комнату пролился яркий свет, настолько ослепительный и мощный, что на пару мгновений заполонил ее всю без остатка. Казалось, за простенькой голубой шторкой родилась маленькая солнечная сфера, которая взорвалась при первом же контакте с человеком. А ведь это было недалеко от правды.
Когда прошел первый шок от увиденного, а мысли начали выстраиваться в привычном порядке, Даня осознал, что стал свидетелем чего-то величественного. Не успел он еще как следует обдумать свою догадку, как перед ним явилась девушка неземной красоты. Она была одета в белые, источающие божественный свет, одежды. На рубашке с левой стороны, просматривалась длинная чёрная полоса. Эта полоска являлась единственным тёмным элементом среди белого пространства, столь прекрасного и завораживающего. Даня испытал невероятный испуг. Наверное, любой бы в такой ситуации испытал подобное. И здесь не важен возраст и пол.
Торжественный вид пришедшего «ангела», а может и очередной реинкарнации Афродиты, вызвал у Дани смешанные чувства, отчего он чуть было не закричал.
– Постойте, – незнакомка, ощутив смятение мальчика, осторожно прикоснулась к его лбу, тем самым успокоив взволнованное сердце Дани.
– Примите успокоение и не взывайте ни к кому. Всё равно Вас никто не услышит. То, что случилось здесь и сейчас – большая ошибка. Вы не должны меня видеть, – девушка пыталась сохранять выдержанность и невозмутимость, но выходило у неё это не очень хорошо.
Даню поразило, что у диковинной пришелицы есть понятные человеку эмоции. Её голос ощутимо подрагивал. Он то и дело, беспорядочно менял интонации, но потом девушка перевела дух и взяла ситуацию под контроль. – Надеюсь, Данила, Вы не держите на меня зла, за то, что я Вас напугала, – с куда большей уверенностью продолжила она свою речь.
– Вы… Вы знаете моё имя? – удивленно спросил мальчик.
– Конечно, знаю, – кивнула она в подтверждение словам.
– Похоже, система дала сбой, потому как раньше таких случаев быть не могло. А всё из-за того, что бесполезные люди повредили капсулу перемещения. Теперь я не могу рассекать пространство сквозь время и нити реальностей, как делала это прежде, – грустно сказала она.
– Так Вы не ангел?! – недоумённо воскликнул Даня, но ответа на это не последовало.
– Будьте спокойны, Данила. Вы не должны меня видеть. Это ошибка, – вновь повторила странница знакомую фразу, словно заклинание.
– Я – хранитель правды, прилетела к вам сюда из две тысячи двести семьдесят седьмого года. Прямо сейчас я занимаюсь изучением истории Вашего папы, – девушка внимательно посмотрела на подростка.
– Папы? Того, кто бросил нас с мамой ещё в детстве? Это его историю Вы изучаете? – Даня не переставал удивляться.
– Да, именно так. Но и не совсем. Ведь, на самом деле, это здесь не главное. Вы мой основной объект исследования, – призналась она.
– А…? Я? – голубые глаза-озера Дани становились все шире.
Словно их переполняло и вот – вот они выплеснутся наружу.
– Именно так. Я влюблена в Вас с самого детства. Вы мой кумир. Оказалась я здесь намеренно, сойдя с орбиты своего основного задания. Я здесь только за этим, но… Так быть не должно,– девушка неловко улыбнулась и взялась за запястье левой руки.
– Видите ли, бесполезные люди повредили мою капсулу…, – снова повторилась она.
– Бесполезные люди? – переспросил ее Даня.
– Ах, да, совсем забыла. В ваше время они зовутся иначе. Военные. У нас такого явления нет, ведь любые воины – убийцы. А всякий, кто проливает людскую кровь – бесполезный человек. В две тысячи двести семьдесят седьмом году у нас, такого рода паразитов более не существует, – ответила девушка.
– И что же Вы будете теперь делать? – Даня уже начал включаться в процесс общения более активно.
– Не волнуйтесь об этом. Скоро за мной вернётся моя команда и заберёт обратно. Но есть одна небольшая проблема. Мои люди не знают, что я нахожусь именно здесь. Они будут искать меня у Вашего отца, – с тревогой сказала она.
– Да что Вы знаете о моём отце? Он ведь предатель! Оставил нашу семью, бросил всех нас…, – мальчик с обидой выпалил фразу.
Было видно, что его это очень волнует и давно. Но он ничего не может пока изменить. Ведь ему всего четырнадцать лет и взрослая жизнь кажется чем-то очень и очень далеким.
– Зря Вы так говорите. Через десять лет Вы встретитесь с ним, и он расскажет Вам всю правду. Тогда Вы напишите роман, который непременно изменит всё. Это будет произведение – катализатор глобальных перемен на всей нашей планете. Благодаря данной книге, человечество радикально поменяет самосознание. Вас будут благодарить. Ведь этот роман спасёт род людской, потому как остальные модели человеческой жизни будут уничтожены. Останется лишь планета Благодарности, – девушка сделала паузу.
Потом, словно собравшись с силами, она вновь продолжила, – К счастью, повсеместное лицемерие, поглотившее ныне всё вокруг, рассеется. И это наступит, когда придет наше будущее. Уже совсем скоро! То, что расскажет Вам впоследствии Ваш отец и то, что Вы затем напишите в романе – всё это будет великим искуплением от лица нашего рода. И тогда настанет мир, воцарится покой. И именно тогда родится настоящее спасение!
– Я прилетела из будущего, которое будет описано в Вашем романе. Меня зовут Авилоной или просто Ави. Знаете, как я получила это имя? Дело в том, что вся моя семья без ума от Вашей будущей великой книги. Она будет носить название «Дар Авилона». Вот меня и решили наречь в честь главного героя, – закончила она.
Сказать, что у Дани на тот момент плавился мозг, значит не сказать ничего. На четырнадцатилетнего мальчика вмиг обрушился гигантский поток информации, который затмил разум и серьезно усложнил восприятие мира. Он теперь точно знал, что перед ним не ангел. Данила воспринимал её как обычную земную девушку, которая старше его всего-то лишь на двести пятьдесят шесть лет.
Он увидел в Авилоне нечто фанатичное по отношению к себе и его стало переполнять чувство гордости. Но в то же время он с трудом усваивал информацию гостьи из будущего. Во время её монолога молчал, потому как, просто не мог принять, что всё это происходит с ним на самом деле.
Тем не менее, её ангельский голос и неземной красоты облик безумно манили к ней. Он чувствовал, что влюбляется.
Несмотря на юный возраст, Даня понял, что нашёл в Авилоне свой идеал женской красоты. Он никогда прежде не встречал никого, кто имел бы хоть какие-то с ней сходства. И всё происходящее моментально разожгло в молодом неопытном сердце алое пламя невиданной силы. Оно опаливало и закаляло жаром каждую клеточку юного тела. Никогда ещё ему не было так хорошо, как сейчас.
Но, чуть позже, ему всё же пришлось спуститься с небес на землю. Сладостное чувство эйфории тут же сменилось на глухую и ноющую тоску. Мальчик вспомнил про своего отца…
Глава 2
– Уже лет десять как нет никаких вестей о папе. Столько вопросов к нему накопилось! – Даня сидел на разложенном, старом диване, опершись спиной о прохладную стену.
Говорил мальчик, не спеша, и немного расстроено. При этом, с некоторой долей агрессии. Обычно его характеру такое было несвойственно, но когда дело касалось отца…
Ави внимательно слушала, восседая на изрядно потрепанном игровом кресле. С момента её появления, атмосфера в комнате заметно изменилась. Еще недавно, они были только парой незнакомцев. Но, неожиданно для самих себя, их общение стали более интимным.
– Зачем же он ушёл? Кого это сделало счастливее? – подросток задавал вполне взрослые вопросы.
– Не торопитесь, Даня, осуждать своего папу, – нараспев отвечала Ави, словно убаюкивая мальчика мерностью мелодичного голоса.
– Как я уже сказала, вскоре вы обязательно свидитесь. Не нужно, дорогой друг, таить обиду на отца. Ведь под его началом увидит свет Ваш magnum opus – «Дар Авилона». И тогда Вы все поймете, – после этих слов девушка о чём-то задумалась, уставившись в потолок.
Даня пытался уловить её взгляд, но, там, куда она смотрела, не было ничего кроме паутины и облезших обоев. Вскоре, он оставил это дело и стал внимательно изучать ее саму.
Видно было, что Ави – девушка чистая и непорочная. Словно прекрасный ангел или редкостный цветок, не тронутый никем даже взглядом. Ави казалась намного младше своих лет, хотя ей исполнилось уже семнадцать. Её голубые глаза, чистые как хрусталь, блестели неуемной энергией. Тёмные вьющиеся волосы, обрамляли одухотворенное лицо девушки. Она была тонка и изящна, как нежная японская сакура. Даня, любуясь гостьей, далеко уплыл в океан фантазий. Но тут Авилона внезапно продолжила свой монолог и вернула парнишку из нирваны.
– Ваш отец много лет собирал и вынашивал информацию, которую вскоре Вы и передадите в будущем романе. Сюжет, мысли и идеи, которые найдут отражение на его страницах, зарождались во время долгих нравственных и жизненных скитаний. А это, как Вы, должны понимать – довольно продолжительный процесс. Главное, что приложенные усилия не окажутся напрасными, ведь роман изменит людское самосознание, – девушка встала со своего места и, подойдя к окну, перевела дыхание.
Подобно фанатичному экскурсоводу она продолжила, но с еще большей уверенностью в голосе, – Бесспорно, Ваш вклад в эту историю недооценить невозможно. Ведь именно Вы все мысли и интенции оживили, перенеся на бумажный носитель! И именно Вы явили миру те концепции, которые родной отец хранил в недрах своего сознания столь долгое время. И, это великое Знание, доставшееся Вам от родителя, в итоге изменило не только ваши жизни, но и весь мир вокруг.
– Что же это за идеи? Чего в них такого грандиозного?– поинтересовался Даня.
Мальчик ещё воспринимал всё происходящее с некоторым недоверием. Он все ждал, когда же прозвучит фраза, – Улыбайтесь! Это всего лишь розыгрыш!
А может быть, он просто боялся правды?
– Принципы порядочности, – лаконично ответила Ави, посмотрев Дане прямо в глаза.
– Ваш отец – благороднейший из благородных. Человек, не терпящий лжи и обмана. У него доброе сердце. И этим, в своих личных целях, многие пользовались не раз. Его часто предавали. Сейчас, в ваше время, он пребывает в довольно печальной и трудной жизненной ситуации. Да, как бы ни было прискорбно, но, ныне актуальна лицемерная модель человечества – самая мерзкая, токсичная и опасная. Она успела погубить немало судеб и жизней. Но, людская бессердечность торжествует, к счастью, не везде. Нитей реальности много, и все они разные. Но факт остаётся фактом – их большая часть уже давно прогнила. В той вариации мира, где Ваш роман стал популярным, глобальному лицедейству наступил неминуемый конец.
– И чем же отличается Ваше будущее? В чём проявляется это «отсутствие мировой лжи»? – спросил Даня.
– Много чем! Например, в наше время нет родительского, религиозного, политического и другого программирования. Родители не программируют своих детей, а становятся для них примером. Никому ничего не навязывается. Никто и никому ничем не обязан. Всё происходит по доброй воле. В наше время сложно представить, что ребёнка дома ругают за самостоятельный выбор профессии. Наоборот, это поощряется, – Авилона вдруг сбилась с мысли и замолчала.
Она в первый раз за всё время обратила внимание на выражение лица своего собеседника.
– Вам, вообще, интересно? – спросила девушка иронично, намекая на то, что Даня как-то слишком сосредоточенно смотрит в пол.
– Да, конечно! – немного смутившись, выкрикнул парень.
Он огляделся по сторонам и, почесав голову, принял другое положение.
– Я просто немного задумался о том, что Вы тут говорите. Пожалуйста, продолжайте! – сказал тихо.
Ласково улыбнувшись, Ави продолжила свой рассказ, – У нас, на планете Благодарности, дети с самого раннего детства зарабатывают «спасибо». Это что-то вроде общепринятой валюты. Каждый ребёнок получает их так, как сам того захочет. Он выбирает какую-то определённую сферу и развивается в ней. Плюс нашей системы образования в том, что мало того, что у детей есть выбор, так и любые труды к тому же поощряются.
– То есть, если бы я учился в ваше время, я бы смог отказаться от математики? – лицо Дани просияло.
Ровный ряд аккуратненьких белых зубов, напомнили девушке своим ярким блеском только что выпавший снежок. Улыбка этого белобрысого парнишки невероятно украшала лицо и источала еще детскую, наивную радость.
– Не только. Основной принцип – полная свобода. В том числе и сознания. Ведь в нашей реальности никто не навязывает своё мнение. Все мыслят самостоятельно. Когда дети учатся, они сами выбирают свой дальнейший вектор развития. И в этом им помогают технологии! – Девушка указала на компьютер, стоящий на маленьком письменном столе неподалёку от кровати. – Знаете, что они умеют в нашем мире? – хитро спросила она.
– Что же? – парень был явно заинтригован.
– В них прошивают знания. Уже через несколько десятков лет люди смогут буквально скачивать в себя любую информацию. Пользоваться этим они начнут уже со школы, – просто ответила Ави.
– Как флешка, что ли? – уточнил Даня.
– Вроде того. В будущем человек сможет всего за долю секунды изучить большую книгу, посмотреть многочасовой фильм. Или же получить какие-то специализированные навыки. Да, понимаю, для Вас это звучит безумно. Но поверьте, в наше время это всё делается очень просто. И к этому все давно привыкли, – в голосе Авилоны не было ни единой доли превосходства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.