Полная версия
Зардан. Последний маг
– Нашел!
– Теперь ты прячься, – потребовала она.
– Ты сразу меня отыщешь.
– И то верно. Хорошо, тогда давай играть в догонялки. Идем на улицу.
Отказывать не стал. Тем более, что булочник ждет меня только на следующий день. Луна и в эту ночь светила ярко, поэтому видно было, как днем. Молли полетела вперед, я помчался за ней. Казалось, вот-вот поймаю, но она летела быстрее и быстрее. Уф! Я уже думал сдаться, когда Молли замерла, и получилось ухватить пальцами краешек её платья. Точнее, белесоватый воздух.
– Сай! – вдруг радостно вскрикнула девочка. – Это Сай!
Раздалось рычание, и я впервые увидел существо, которое Молли называла своим питомцем. Этот пес был выше меня и больше раза в два! Глаза его горели алым, из раскрытой пасти капала слюна, а зубам могла позавидовать и хищная рыба. А главное, что Сай принюхивался. И почему-то мне казалось, прикидывал, подойду ли ему на ужин.
– Он не тронет, – Молли заметила мой страх. – Если бы хотел, давно бы напал. Ты ведь тут не первый день. Погладь его. Сай, хороший мальчик, иди к нам.
Пес сделал пару шагов вперед и опустил лохматую голову. Молли коснулась её призрачной ладошкой, и рычание перешло в довольное похрюкивание.
– Попробуй, Зар, – обернулась девочка. – Он не укусит. Свои, Сай.
Не хотелось показаться трусом. Наверное, только поэтому я шагнул вперед и коснулся косматой головы. Странно, но Сай не казался призраком. Я ощущал жесткую спутанную шерсть. Только от пса исходил едва заметный холодок. Он втянул ноздрями воздух, поднимая порыв ветра, а затем легонько меня боднул.
– Ты ему понравился, – рассмеялась Молли.
– И он мне… тоже, – пробормотал я, стараясь увернуться от, как ни странно, горячего дыхания Сая.
– Хочешь, он нас покатает?
Забраться на эту махину? Ну, уж нет! Но Сай лег на брюхо, а мне было стыдно трусить перед девчонкой, поэтому забрался ему на спину и вцепился в шерсть. А затем пес прыгнул. Вся жизнь пролетела перед глазами. Я зажмурился, стараясь не смотреть по сторонам, а Сай скакал, как маленький щенок. Интересно, если свалюсь с него, разобьюсь или нет? Вдруг раздался протяжный свист.
– Его ждет папа, – сказала Молли, тут же спрыгивая с пса. Мне же пришлось дожидаться, пока Сай снова наклонится. Стоило ногам коснуться земли, как наша «лошадка» умчала на зов.
– А ты совсем не видишься с папой? – спросил я у девочки. Все-таки что-то в этой ситуации казалось мне неправильным.
– Я не могу к нему приблизиться, – вздохнула она. – Между нами будто стена, понимаешь? Его магия стала темной-темной. Но я очень скучаю.
Вдалеке послышался вой. Видимо, Сай догнал хозяина, и теперь они вдвоем пугали очередного запоздавшего путника.
– Может, мне поговорить с твоим отцом? – спросил задумчиво.
– А ты мог бы? – уставилась на меня Молли.
– Наверное. Если бы он, конечно, пожелал разговаривать.
– Тогда… Тогда можешь ему сказать, что я жду?
На глаза Молли навернулись слезы. Призрак – призраком, но она ведь по-прежнему чувствовала тоску, а её самый близкий человек превратился… В кого превратился? Я слабо представлял. Может, будь я сам старше, не стал бы вмешиваться в эту ситуацию. Она была изначально опасной. Но мне было шестнадцать, и я еще не успел окончательно возненавидеть людей. Хотя, Молли уже не была человеком. Да какая разница?
– Хорошо, давай попытаемся, – решился вдруг. – Проводишь меня?
Она закивала часто-часто и полетела впереди, а я шел следом, раздумывая, что скажу незнакомому магу, на глазах которого погибла его дочь. Мы шли долго. Оказалось, район, над которым нависло проклятие, действительно огромен. Было ли мне страшно? Пока нет. Но не по себе уж точно, поэтому старался не отставать от Молли, а она летела над землей все быстрее. Странная из нас получилась компания. Кажется, начинаю относиться к призракам лучше, чем к живым.
– Все, мне дальше нельзя, – вдруг остановилась Молли. – Он не подпускает. Папа там.
Она указала на арку, ведущую на соседнюю улицу. Я осенил себя знаком Эррея – скорее, по привычке, а затем зашагал к арке. Чем ближе подходил, тем холоднее становилось. Будто кто-то украл у лета его жару, а взамен оставил зимние морозы. Жутко… Снова раздался вой. Это Сай приветствовал меня, признавая нового знакомого.
– Кто там, мальчик? – раздался голос, от которого мурашки пробежали по спине. Да, в этом голосе не осталось ничего человеческого.
– Добрый день, – сказал я в темноту, которая вдруг стала непроглядной. – Точнее, ночь, не важно. Меня зовут Зардан Феллор, я друг вашей дочери.
В темноте зажглись два огонька. Только мгновение спустя я понял, что это глаза. Глаза погибшего мага.
– Зардан Феллор, значит?
И вся его фигура запылала огнем. Я закусил губу, чтобы не заорать от ужаса. А огненный человек шагнул ко мне, склонив голову на бок.
– Я впустил тебя на свои земли, – хрипло продолжал он. – Я позволил тебе остаться, а ты тревожишь мой покой.
– Простите, но Молли…
– Кто такая Молли?
Он забыл? Как он мог забыть?
– Сай, взять его.
Я упал на землю, и только поэтому громадный пес пролетел мимо, упустив свою добычу. А маг наблюдал со стороны, будто происходило нечто само собой разумеющееся.
– Сай, не надо! – крикнул я псу, но, конечно же, он слушался не моих приказов. Еще один прыжок – и с моих пальцев сорвалась магия, спеленав пса, как младенца. Надолго ли хватит этой сети? И что мне делать?
– Глупый маленький маг, – раздался голос отца Молли. – Думаешь, сможешь сдержать нас?
– Не смогу, – признал я. – Но и умирать не собираюсь.
И ударил в него изо всех сил. Конечно, магией, потому что иначе не достал бы. Искры полетели в разные стороны, отразились от щитов, рассыпались осколками и погасли под ногами. Маг наступал. Я снова попытался атаковать его, но ничего не вышло. Магия лишь искрила, не причиняя ощутимого вреда.
– Сай!
Пес наконец-то выпутался из сети и снова прыгнул, повалил меня на землю. Острые клыки клацнули у самого горла.
– Папа, не надо! – истошно закричала Молли. – Сай, ко мне.
Маг замер. Пес тоже.
– Папа! Сай! – Молли кричала, не переставая. – Отпустите его! Зар – мой друг!
Сай поджал уши и убрал лапы с моей груди. Я закашлялся, стараясь отдышаться.
– Что это? – тихо спросил маг.
– Ваша дочь, – ответил я, обретя голос.
– У меня нет дочери.
Молли тихонько заплакала. Сай заскулил и пополз к ней, а я поднялся на ноги.
– Есть, – ответил упрямо. – И она ждет вас уже семь лет, а вы упиваетесь местью. Кому? Здесь больше не осталось людей.
– Они приходят…
– Не за вами.
Маг смотрел на меня. Я же поманил Молли. Она сделала шаг, еще шаг. Затем радостно подпрыгнула и подбежала ко мне, вцепилась в руку, прижалась к ней щекой.
– Папочка, – позвала она. – Это я, Молли. Разве ты меня не видишь?
Маг снова насторожился. Он определенно слышал её.
– Молли? – сорвалось с его губ, и пламя вдруг погасло.
– Папочка! – Девочка кинулась к нему и упала в объятия, а я разглядывал совсем еще молодого мужчину с первой проседью в волосах, с усталыми темными глазами и незаживающей раной на лбу. Он подхватил девочку на руки и прижал к себе.
– Молли, где ты была так долго? – спросил с укором. – Мы с Саем тебя искали.
– Я была рядом, – тихо ответила она, обнимая отца за шею.
Так они и замерли – надолго, очень надолго. Я не мешал, а Сай радостным теленком скакал вокруг хозяина. Он тоже потерял свою демоническую мощь, превратившись в черного охотничьего пса. Обычная семья. Подумаешь, призрачная. Я уже собирался уйти, когда маг вспомнил о моем существовании.
– А, вот и наш герой, – по-доброму улыбнулся он. – Благодарю вас, молодой человек. Уж не знаю, что вы сделали, но это помогло.
– Я ничего не делал, – покачал головой.
– Неправда! – вмешалась Молли. – Ты позволил мне подойти к папе, уменьшил его силу, и папа смог меня услышать. Ты замечательный, Зар!
Отец выпустил её из рук, и Молли крепко, насколько это применимо к призраку, обняла меня.
– Спасибо, – прошептала она.
– И что будет дальше? – спросил я, когда девочка снова вернулась к отцу. – Вы останетесь здесь?
– Думаю, нам пора идти дальше, – ответил тот. – Нас ждет мама Молли, мы и так задержались. А вам здесь еще жить, юноша. Идемте, думаю, у меня найдется время до рассвета.
И мы зашагали сквозь темные улицы к неведомой цели. Хотя, я вскоре понял, к какой. Обугленные стены не оставляли вопросов, чей дом был передо мной. Когда-то здесь жили Молли и её папа. Девочка отвернулась, ей было неприятно здесь находиться. А её отец повел меня во двор и указал на пятачок земли, свободный от травы:
– Здесь. То, чем я могу вам помочь. Мои ученические книги. Но я бы советовал вам покинуть город, юноша. Рано или поздно вы проявите магию и погибнете. Люди не принимают тех, кто отличается от них.
– Я надеюсь, что этого не случится, – ответил ему, понимая, что маг прав.
– Я тоже так думал, пока за нами не пришли. Тогда примите другой совет: отставьте жалость. То, что случилось с Молли – моя вина. Я помог умирающему человеку, у него тоже были дети, а он привел толпу за мной и моей дочерью. Не надейтесь, что у вас появятся близкие люди. Это будет ваша слабость. И когда почувствуете опасность, уходите.
– Постойте, – прервал его. – Может, вы знаете, где найти того, кто научит меня контролировать магию?
– Ученик всегда находит учителя, – усмехнулся маг. – Или учитель – ученика? Он придет, не беспокойтесь. А пока изучите все, что сможете, это вам пригодится. Вы добрый, чистосердечный человек, Зардан. И мне бы не хотелось, чтобы вас постигла моя участь.
– Папа, мы уходим? – печально спросила Молли.
– Да, детка, – ответил тот. – Нам пора. Но, думаю, есть еще одно, чем смогу отблагодарить нашего юного друга. Вот.
Он кинул мне какой-то предмет. Я сначала поймал его, а затем разглядел, что это. Замочек с собачьего ошейника.
– Сай защитит вас, молодой человек, – сказал маг, глядя на меня, как отец мог бы смотреть на сына. – Помните, он почти бессилен при свете дня, но ночью можете на него положиться.
– Спасибо, – ответил едва слышно. Глаза снова защипало. И что ты будешь делать?
– Удачи вам. И постарайтесь прожить долгую, счастливую жизнь, если для мага это вообще возможно. А теперь проводите нас. Я знаю, заклинание вам известно.
– Прощай, Зар, – помахала мне Молли.
– Прощайте, – ответил я, а затем добавил, направляя магию на отца и дочь: – Морте морти, эксетум.
Сила полилась из ладоней, озаряя предрассветный мрак. Сияние окутало две фигуры: высокую и маленькую. Протяжно завыл Сай, прощаясь с хозяевами, а затем я остался на улице один. Конечно, не считая пса, который так и вился у ног.
– Хороший мальчик, – потрепал его по холке. – Замечательный мальчик. Идем?
Сай потрусил вперед, видимо, зная, где находится мое жилище. Я шел за ним, отчаянно зевая, будто из меня разом выпили все силы. Утром вернусь с лопатой и выкопаю книги мага. А сейчас хотелось спать, и на душе, впервые за долгие дни, был покой.
Глава 9. Наставник?
Около полудня, вооружившись лопатой, я шел выкапывать знания. За мной трусил обычный черный пес. Он недовольно щурился – Саю больше нравился мрак, но не отставал от меня ни на шаг. Было заметно, что Сай скучает по своим хозяевам, но при этом он все-таки остался со мной. Значит, подружимся.
– Здесь, – узнал я место, указанное магом.
Сай залился согласным лаем. Что ж, что-что, а копать умею отлично. Поэтому полчаса спустя передо мной стоял старинный массивный сундук. Он потемнел от времени и пах сырой землей, а я пытался отпереть замок. Хитрый такой, с первого раза и не откроешь. Или же его просто заело?
– А твой хозяин любил трудности, да? – спросил Сая.
Тот согласно тявкнул. Я разозлился и с силой ударил по сундуку ногой. Ступню пронзила боль, зато крышка откинулась. Ура! Мое сокровище было внутри. Две потрепанные книги, такие старые, что и названия разобрал с трудом. Первая – «Теоретические основы магии и пути её практического применения». Вторая – «Базовые защитные и атакующие заклинания». Счастье-то какое! Не был уверен, что пойму все верно, но это уже лучше, чем ничего. А учитель найдется, так сказал покойный маг. Еще в сундуке нашлись три пустые колбы, мелок, пара перстней и мешочек с чем-то непонятным. Кажется, семенами. Или это когда-то было семенами, что тоже возможно.
– Похоже, меня ждет познавательное чтение, – поделился с Саем своими домыслами. Хорошо, что с кем-то можно поговорить. И он определенно меня понимал, потому что забил хвостом и вывалил язык на бок. – Скажи, а тебя кормить надо?
Но Молли говорила, что пес погиб с ними. Вряд ли он питается мясом и косточками. По крайней мере, пока что Сай не выказывал чувства голода.
– Ладно, давай перенесем все это к нам домой, – сказал ему и распихал по карманам колбу, мешочек, мелок, а книги понес в руках. Может, стоило захватить сундук? Но я бы его не дотащил, поэтому вернулся за ним позднее, чтобы было, куда прятать вновь приобретенные сокровища. Тем более, что на нем были какие-то символы. Может, защита?
Учебники. Передо мной были самые настоящие учебники. И если в основах заклинаний я не понял ровным счетом ничего, то первая книга оказалась доступной и понятной. Оказывается, изначально магия пришла в наш мир тысячу лет назад. Откуда она взялась, выяснить не удалось, но с тех пор начали рождаться дети, наделенные силой. Поначалу маги развивались очень быстро, и уже к пяти годам проявляли задатки дара, но постепенно их становилось меньше, а возраст первой магической инициации увеличился до шестнадцати. Всю магию условно делили на боевую, защитную и целительскую. Считалось, что маг может обучиться всем трем видам, но один обязательно будет доминирующим. Из всего выходило, что для меня это – боевая магия, так как огонь дал о себе знать раньше других. Если бы сначала началось взаимодействие со стихией воды, меня можно было бы причислить к целителям. Земли – значит, к защитной магии. А вот воздух был непостоянен и мог быть признаком любого типа магии. Забавно…
Сай толкнул меня носом. Ему было скучно. Пришлось оторваться от чтения и бегать с ним по пустынным улицам наперегонки. Зато размялся, и со свежей головой вернулся к своим находкам. Да так увлекся, что читал, пока не извел запас свечей и не уснул за столом. А утром едва не опоздал к папаше Миррату. Хорошо, хоть успел вовремя.
Дальше дни покатились своей чередой. Магия помалкивала, я каждый день боялся, что сорвусь на работе, и радовался, когда папаша Миррат поручал мне не сидеть в булочной, а разносить заказы по городу. Во-первых, это позволяло меньше думать. Во-вторых, я надеялся, что если магия все же вырвется, свидетелей будет как можно меньше. Приходил домой – и снова садился за книгу. Первую уже дочитывал, и благодаря ей понимал чуть больше во второй. А главное, в конце первой книги нашлись упражнения для повышения уровня магического контроля. И теперь ночами Сай с удивлением наблюдал, как я стою посреди двора на одной ноге, держа на вытянутой руке искру магии. Ему не нравилась моя неподвижность. Он принимал свой «ночной» облик и скакал вокруг теленком, а иногда уносился в темноту, и я слышал издалека его протяжный вой, понимая, что Сай чует чужих и распугивает их, чтобы не приближались к моему жилищу. А проклятие… Я был уверен, что оно ушло вместе с магом. Теперь он далеко, с семьей, и наверняка счастлив.
У меня получалось все лучше, вот только от этого не стал меньше бояться спонтанных проявлений силы. А они пусть редко, но случались. К счастью, три раза в выходной день, а один – на пустой улице, когда меня напугал выскочивший под ноги кот. За такими занятиями я прожил в городе почти месяц и даже привык быть один. Хотя, со мной ведь постоянно был Сай.
В то утро папаша Миррат порадовал меня отличной новостью: я должен был разнести заказы его покупателям. Замечательно! Хотя бы потому, что, как только справлюсь, смогу идти домой и тренироваться. Меня накормили завтраком и отправили в город с двумя огромными корзинами, наполненными еще горячими свертками. Большинство адресов в списке давно были знакомы: там жили постоянные покупатели нашей булочной. Они приветливо улыбались мне и иногда подбрасывали мелкую монетку за то, что бил ноги. К полудню в моих корзинах было пусто, и я уже шел обратно в булочную, когда внимание привлек шум. Кажется, он доносился с городской площади. Дурной знак.
Я собирался пройти мимо. Собирался ведь! Но ноги сами понесли туда, будто кто-то тащил за веревочку. А когда вышел на площадь, понял, в чем было дело. В самом центре стояла большая клеть. Металлическая, мастерски выкованная, с толстыми прутьями. Внутри, опустив голову на руки, сидел какой-то человек, а собравшиеся вокруг люди пытались достать его мелкими камешками и гнилушками. К счастью, прутья клетки были слишком частыми и не пропускали нечто большее. Мужчина вдруг вздрогнул и поднял голову, а я тут же его узнал. Маг-галка. Тот, кто помог мне сбежать от преследователей в лесу. И теперь помощь требовалась ему.
– Сжечь порождение Мирея! – грохотала толпа. – Сжечь нечестивца!
Сжечь? За что? Глупый вопрос. Пора бы уже от него отвыкнуть. Людям все равно, есть ли вина за этим магом. Достаточно самого факта, что он – маг. Я хотел уйти. Что можно сделать, если маг в клетке, а я не владею силой? Интересно, а сам он почему не использует заклинания? Видимо, что-то мешало.
Я вгляделся в прутья клетки. На них были высечены какие-то символы. Может, она сдерживает силу мага? Но откуда такое изобретение у тех, кто сам не владеет силой? Пережиток прошлого? И что мне делать?
А народ, между тем, тащил к клетке все, что могло гореть – старую одежду, дрова, даже обломки мебели. Времени оставалось все меньше, а в голове царила пустота. Я хотел помочь! Но не знал, как. А может…
Идея показалась вздорной, но могла сработать. Хлама на площади уже было достаточно. Может, стоит добавить огня? Я отошел за угол. Не знал, как потом буду смотреть в глаза папаше Миррату за порчу его корзин, но ничего другого под рукой не было, поэтому опустил обе корзины на землю, воровато оглянулся, только никому не было дела до обычного мальчишки, когда на площади – целый маг. Мое орудие послушно вспыхнуло, во все стороны повалил дым, а я, что есть силы, закричал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.