bannerbanner
Движение. Непрерывный поток для роста
Движение. Непрерывный поток для роста

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ричард Грин

Движение. Непрерывный поток для роста

Введение

Все, что движется, растет, и все, что движется, меняется. Движение и изменение – это часть процесса, определенного Богом для нашей жизни. Движение, приносящее нам прогресс, – это как действие Божьей благодати, так и наш отклик на Его благодать.

Мы находимся в постоянном процессе преображения, как сказано во 2 Коринфянам 3:18: «И мы все с открытыми лицами видим, как в зеркале, сияние славы Господа и изменяемся, становясь все больше похожими на Него. Его слава в нас все возрастает, ведь она исходит от Самого Господа, а Он есть Дух!» (Новый русский перевод).

В Послании Римлянам 12:2 Павел также призывает нас участвовать в процессе собственного преображения: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Слово «преобразование» происходит от греческого слова «metamorphosis» и буквально означает «с формированием». Преобразование, которое Бог совершает Своей благодатью благодаря тому, что сделал Иисус, является формированием Его нового творения и продолжающимся переходом от славы в славу. Благодаря Иисусу мы приглашены войти в Его жизнь движения, наполненного благодатью.

Каждый человек движется, проходя свой путь. Этот путь начинается с Христа, существующего прежде всего живого и сотворившего все живое, включая каждого из нас, по Его индивидуальному дизайну и замыслу.

Этот путь продолжается, когда мы откликаемся на истину, что Христос пришел в этот мир, родился как Эммануил – «с нами Бог», явившийся во плоти. Христос пришел в этот мир как Слово, ставшее плотью, и потому мы все имеем обетование, что можем слышать Божий голос. Он – творящий чудеса и отвечающий нам Бог!

Бог не только сотворил нас, не только говорит с нами, но и совершает Свою работу среди нас, и это все приводит нас к призыву принять приглашение Иисуса прийти к Нему и последовать за Ним.

Возможно, вы уже понимаете, что Бог сотворил вас, что Он говорит с вами через Свое Слово и может сверхъестественно вторгаться в ваш мир. Возможно, вы пошли дальше и ответили на призыв Иисуса прийти к Нему и последовать за Ним и теперь хотите узнать, как помочь другим людям постоянно двигаться вперед.

Шаги, описанные в этой книге, начинаются с момента, когда мы осознаем необходимость воссоединения с Богом-Отцом, сотворившим нас, с Богом-Сыном Иисусом Христом, пришедшим в этот мир, чтобы спасти нас от греха, и с Богом-Духом Святым, открывающим наши сердца для Иисуса и дающим силу для целеустремленной, наполненной смыслом жизни.

Четыре шага

На протяжении всей книги я буду говорить о четырех шагах, которые проходят люди, следуя по пути с Богом и находясь в постоянном процессе роста.

Первый шаг – это решение ответить на приглашение Иисуса прийти к Нему. Это и однократное действие, и продолжающийся процесс. Всегда есть первый момент, когда мы решаем принять приглашение и прийти к Нему, и потом продолжаем ежедневно принимать это решение и постоянно приходим к Нему.

Второй шаг – это решение посвятить себя Иисусу, когда Он призывает нас последовать за Ним. Мы следуем за Ним, посвящая себя молитве, Слову Божьему, делу служения, применению в своей жизни всего, что Иисус совершил на кресте, и служению Духа Святого.

Третий шаг – реализация нашей мечты. Наши цели и мечты проистекают из посвящения Иисусу и мотивируют нас сотрудничать с Богом в процессе нашего созидания. Это происходит, когда мы получаем наделение Духа Святого, принимаем Его дары, чтобы возвещать благую весть Иисуса Христа как словами, так и делами.

Четвертый шаг – это наше развитие. Находясь в Божьем движении, мы входим во все возрастающее переживание Его славы, которое находим в постоянных отношениях с Иисусом через Духа Святого. Раскрыв мечту от Бога и позволив Ему сформировать нас, мы начинаем двигаться к предназначению, которое Он имеет для каждого из нас.

Часть первая: Мы Им живем, и движемся, и существуем

Глава 1. Движение в Иисусе

Большинство людей желает перемен в жизни. Им хочется видеть, как обстоятельства меняются к лучшему, поэтому они ходят в спортзал, нанимают личных тренеров, сидят на диетах, чтобы улучшить свое здоровье. Кто-то ищет возможности вкладывать больше времени в улучшение взаимоотношений, кто-то старается откладывать больше денег и меньше тратить. Мы понимаем, что если не сделаем определенных движений или не войдем в процесс движения, перемены будут невозможны.

Может быть, вы хотите, чтобы что-то изменилось в вашей жизни, поскольку стремитесь, чтобы в ней прибавилось чего-то хорошего. Может быть, вы хотите перемен, потому что чувствуете потерю направления и смятение, не зная, как вам жить дальше. Ваша жизнь изменится только тогда, когда вы войдете в движение, являющееся частью сотворенного Богом плана и Божественного порядка.

Все, что живет, движется. Растения движутся, принимая солнечный свет, проникающий в их клетки посредством фотосинтеза, животные движутся, солнце, луна и планеты тоже движутся под воздействием силы гравитации. Даже горы и камни движутся; они расширяются при появлении тепла и сжимаются на холоде. И мы с вами тоже постоянно движемся.

Это движение началось при сотворении мира, когда Бог провозгласил Свое слово: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Бытие 1:3).

Первое слово, сказанное Богом, было не слово общения, но слово сотворения. В Евангелии от Иоанна 1:1–3 мы читаем:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть».

Сотворив нас, Бог планировал, чтобы динамичный поток Его жизни постоянно пребывал в нас, поскольку в Нем «мы живем, и движемся, и существуем» (Деяния 17:28).

В Нем мы живем. Мы были возрождены к Божьей жизни через действие Святого Духа, приводящего нас ко Христу. Мы в Нем!

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).

Мы не можем полноценно жить, если остаемся привязанными к неудачам своего прошлого. Бог разбирается с нашим прошлым, и не через наши усилия или старания. Он полностью разобрался с ним, дав нам прощение через смерть Иисуса на кресте и воскресение из мертвых. Когда мы приняли Божье прощение, то были спасены от последствия наших грехов – от разделения с Богом. Но на этом все не заканчивается. Мы не просто живем в Нем – мы движемся!

В Нем мы движемся. Во 2 Коринфянам 3:16–18 сказано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

В Боге мы входим в постоянный процесс роста, свободы и достижения цели. Мы переживаем наиболее значительный рост, подражая образу того, кто мы в Нем. Мы обновляемся через подражание образу Христа, благодаря чему в нас и через нас запускается мощное движение, делающее нас способными меняться.

Ты не можешь меняться, если не имеешь силы что-то изменить. Эти перемены и движение начинаются, когда мы принимаем Иисуса, и продолжаются, когда Он совершает Свою работу в нас. В Иисусе мы не только однажды спаслись, но и продолжаем совершать свое спасение – это есть процесс освящения.

Процесс освящения позволяет нам становиться больше похожими на Него, что дает нам свободу двигаться в послушании Богу в каждом аспекте нашей жизни, пребывая в полной гармонии с предназначенной нам целью. Благодаря этому процессу мы получаем большую свободу, святость и целостность.

В Нем мы существуем. Во 2 Петра 1:3, 4 сказано: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Слово «Божеский» в данном отрывке означает «уникальным образом данный нам от Бога». Полный смысл фразы «Божеское естество» означает быть наделенным уникальными Божьими качествами, чтобы взаимодействовать с миром, в котором мы живем.

Мы не можем быть теми, кто мы есть на самом деле в этом мире, не став такими, какими наш Создатель предназначил нам быть. Вот что значит, что мы в Нем живем и в Нем существуем. Наша сущность раскрывается через Иисуса, спасшего нас, и это совершается Духом Святым.

Это наша истинная и наивысшая надежда. Мы знаем, к чему стремимся в жизни. Мы знаем, что будем спасены в вечности, что пребудем с Богом на Небесах и что небесная реальность станет все более явной для нас. Чем больше мы приближаемся к моменту нашего соединения с Иисусом на Небесах – моменту прославления – тем более мы становимся теми, кем призваны быть – людьми, ориентированными на Небеса, когда все наше существо в Нем и наше жительство на Небесах.

Движение требует веры

Наш путь – это путь веры. Нам нужна вера во все, что Иисус сделал и что может сделать. Вера – это наше доверие и отклик на дар Иисуса, который есть Слово Божье.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Иоанна 1:1, 2).

Это вера в Иисуса, который сотворил все и имеет власть над всем видимым и невидимым: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Колоссянам 1:15–20).

Это наша вера в Его силу творить посредством Слова: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3).

Это вера в то, что для Божьего Слова нет ничего невозможного, и что Ему не нужно ничего, кроме Слова, чтобы сделать что-то существующим или изменить любую ситуацию, не взирая на наличие физических ресурсов или преград.

«Бог называет несуществующее, как существующее» (Римлянам 4:17).

Божье вечное слово, имеющее силу творения, вплетено во всю нашу сущность и другие люди могут видеть эту силу в нас:

«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Римлянам 2:14–15).

Божье слово, способное творить, находится в нас, и уникальная способность творить отличает нас от всех живых существ:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:26–28).

Адам получил свое первое задание, когда Бог дал ему власть давать имена. Это были первые слова, которые он должен был говорить.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие 2:19).

Никакие другие существа не имеют такой силы творения, им не дано власти говорить.

У всех нас вечность начертана в наших сердцах. Это и чувство красоты, и креативность, и тайна вечности, как сказано в Екклеcиаста 3:11:

«Он создал все прекрасным в свое время. Он также вложил осознание вечности в сердца людей, но они не могут постичь всего, что делает Бог, от начала до конца» (Новый русский перевод).

Стремление, которое есть в наших сердцах, – это стремление соединиться с Тем, кто сотворил нас и двигаться в том направлении, для которого Он нас сотворил. «Ибо мы Им живем и движемся» (Деяния 17:28) – мы пришли из вечности и движемся в вечность.

Жизнь без движения и прогресса – это жизнь без смысла. Когда человек перестает прогрессировать и двигаться, он начинает умирать. Когда церковь перестает прогрессировать и двигаться, эта церковь начинает умирать. Люди, имеющие понимание цели, движутся вперед, а без ощущения цели они потеряны.

Важные вопросы

Чувство потерянности, которое возникает, если нет понимания откуда мы пришли и куда идем, заставляет нас всех искать чего-то большего, чем просто выживания изо дня в день. Иисус предлагает надежду всем потерянным и погибающим. Он говорит Сам о Себе: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).

Мы несем на себе Божью печать – отпечаток Его величия в нашей душе. Будучи сотворенными по Его образу, мы все время пытаемся соответствовать этому образу, ища ответ на четыре вопроса, которые есть внутри каждого из нас:

Откуда я появился?

Зачем я живу?

Как я должен жить?

Куда я направляюсь?

Это вопросы о нашем происхождении (откуда мы?), о смысле нашей жизни (зачем мы здесь?), о правильности наших поступков с точки зрения нравственности (как нам жить?), и о нашей судьбе (куда мы направляемся?). Эти четыре вопроса живут в каждом из нас. Это вопросы глубокого человеческого опыта и смысла – вопросы происхождения, смысла жизни, нравственности и судьбы.

Наука, в частности физика, может пролить свет на то, как устроены определенные вещи, но не может ответить на глубокие духовные вопросы, касающиеся смысла жизни и нравственности. Альберт Эйнштейн сказал: «Наука может лишь подтвердить то, что уже есть, а не что должно быть и, несмотря на ее основополагающую ценность, рассуждения самого разного рода остаются необходимыми», а говоря о роли человеческого разума, Питер Медавар, лауреат Нобелевской премии, биолог и родоначальник трансплантации органов сказал: «Разум необходим, но не стоит считать, что его одного будет достаточно».

Более глубокие вопросы касаются сердца и души – это духовные вопросы. Творческое начало и божественное движение, ведущее нас от момента происхождения к реализации судьбы, есть в каждом. Необходимость понимать это движение и прогрессировать в жизни составляет суть духовной жизни.

Незнание глубоко в душе того, откуда мы пришли, зачем здесь находимся, что должны делать и куда идти, делает нас потерянными людьми. Обрести Иисуса – значит обрести жизнь. В противопоставление потерянности и сокрушенности, Иисус говорит в Иоанна 10:10: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Полноценная жизнь – это жизнь Духа. Апостол Павел сказал в Римлянам 8:11: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Глава 2. Движение, совершаемое Его Духом

Когда мы рождаемся свыше, принимая Иисуса как Господа и Спасителя, верим благодатью Божьей в Его смерть и воскресение, наш дух оживает. Оживая в Духе, мы начинаем путь преобразования и роста. Во 2 Коринфянам 3:18 сказано:

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Повсюду в Писании мы видим Божий замысел, согласно которому Он определил, чтобы все творение находилось в движении. В том числе и наше новое творение, как сказано: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Мы движемся из старого, в котором жили раньше, и входим в нечто новое.

Рождение свыше от Духа

Мы живем полноценной жизнью, когда рождаемся свыше Духом Святым, как описывается в Иоанна 3:5–8:

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».

Рождаясь свыше, мы входим в движение Божье, зарождающееся в нас благодаря жизни Духа. Как только это происходит, Дух производит в нас свободу и качество жизни. Во 2 Коринфянам 3:17 сказано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

Свобода и качество жизни проявляется через производимый в нас плод Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Галатам 5:22,23).

Когда мы рождаемся свыше Духом Святым и позволяем Ему двигаться внутри нас, происходит также следующее:

– Мы водимы Духом. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14).

– Мы живем по Духу. «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Галатам 5:25).

– Мы поступаем по Духу. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16).

– Мы говорим, движимые Духом. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21).

Истинно полноценная жизнь – это жизнь глубоко духовная, постоянно находящаяся в движении. Дух Святой влечет нас двигаться оттуда, где мы начали свой путь, к жизни, наполненной смыслом и целью, которая производит влияние на других людей. Это движение вперед к нашей истинной судьбе в Боге.

Движение Святого Духа приводит нас к переживанию полного единства и общения с Богом. Через общение с Духом Святым благодать Иисуса вводит нас в Божью любовь, в которой мы понимаем наше происхождение, смысл жизни, призвание и судьбу.

Апостол Павел молится, чтобы церковь в Коринфе пережила благословение и испытала полноту жизни и призвания Божьего: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Коринфянам 13:13).

Переход из старого в новое

В Библии есть много мест о движении; это движение из чего-то прежнего и старого в нечто новое и актуальное. Это движение из ограничений в возможности, из рабства в полноту свободы в Боге благодаря Его благодати. Ниже я предлагаю вам несколько примеров.

Бог вывел Аврама из Ура Халдейского в обещанную ему землю:

«И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение» (Бытие 15:7).

Бог вывел Моисея и Божий народ из рабства в Египте и ввел в Обетованную землю:

«И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле…» (Исход 13:3).

«А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно» (Второзаконие 4:20).

Из царства тьмы в Царство Его возлюбленного Сына:

«Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колоссянам 1:13–14).

Из власти греха в общение новой жизни:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Римлянам 6:5–8).

Из греха в праведность:

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Римлянам 6:18).

Из тьмы в свет:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).

Из рабства в сыновство:

«Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Галатам 4:7).

Из сиротства в усыновление:

«Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Ефесянам 1:5).

Глава 3. Призыв к движению

Призыв к движению – это постоянно продолжающийся процесс. Иисус призывает нас пойти за Ним, чтобы Он мог преобразить нас, а потом мы пошли и призвали других людей к подобному движению в Боге. В текстах ниже мы видим такой призыв к движению:

«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19);

«Итак, идите, научите все народы» (Матфея 28:19).

Мы видим процесс движения в призвании учеников и их служении. Сначала они получают призыв прийти к Иисусу, а затем, получив развитие, сами идут служить. Иисус переводит их от момента, когда они идут к Нему, к моменту, когда они идут ради Него – от призыва к спасению до помазания на служение, от принятия к даянию, от обучения к лидерству, от служения к умножению, от ученичества к апостольству.

Мы с вами призваны к такому же движению. Сначала мы приходим к Нему, а потом идем в мир ради Него. Мы можем и не быть апостолами, но мы наделены тем же апостольским духом, который направлен в этот мир и нацелен на выполнение миссии.

Приглашение прийти к Иисусу – это прекрасная новость, потому что оно отличается от всех других приглашений. Иисус, приглашающий нас к Себе, есть Тот, кто был при сотворении мира. Влияние Его присутствия как при сотворении, так и среди нас сейчас меняет то, как мы думаем, чувствуем и поступаем.

Иисус – единственный, кто может ответить на вопрос «откуда мы», потому что Он был там – при начале всего творения. Какая же это благая весть, что нас приглашают прийти к Тому, кто есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т» (Колоссянам 1:15–17).

Призыв к соединению также приводит нас к реальности того, что произошло благодаря Христу, когда Он пришел на землю и жил среди нас. Рождение Иисуса и Его приход на землю были записаны в Евангелии и других древних текстах. Нет никакого сомнения с исторической точки зрения, что Иисус был рожден. Так же как каждый факт, который имеет место и о котором пишут, становится новостью, рождение Иисуса тоже было реальным фактом, однако не каждый такой факт становится хорошей новостью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу