bannerbanner
Последние подростки на Земле. Безумное приключение Джун
Последние подростки на Земле. Безумное приключение Джун

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Реактивная ракета из жвачки, – ворчу я, потирая лицо. – Как ты тут оказалась?



– Выходит, – говорю я, – теперь «Соло-приключение Джун» не такое уж и соло…

– Ага. ЭТО «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДЕВЧОНОК»!

Я широко улыбаюсь.

Глоблет умеет светиться, как ночник, и считает все, что я делаю, просто гениальным. Лучшего компаньона в неизведанных заброшенных землях и пожелать нельзя…


ЩЕЛК-ШШШТРСК!


Я подпрыгиваю от внезапного щелчка, за которым следуют треск и шипение.

– Эй, твой зад чихнул! – пищит Глоблет.

– Не чихал он, – вздыхаю я. – Это рация… ох, МОЯ РАЦИЯ!

Я срываю рацию с пояса и зажимаю кнопку:

– Квинт? Джек? Дирк? КТО-НИБУДЬ! Отзовитесь, прием!

Нет ответа.

Неужели рация повредилась, когда я вылетела из БумКарта? Или мы слишком далеко от Уэйкфилда, чтобы поймать сигнал?

Квинт рассказал мне все, что нужно знать о радио и рациях. И я уверена, моя рация в полном порядке. Значит, дело в расстоянии.


ЙЙЙАААААААЙЙЙЙИИИ!


Воздух разрывает жуткий вопль.

– О-о-о! – восклицает Глоблет. – Кого-то щекочут!

– Что? Нет, Глоблет! От щекотки так не кричат. Так кричат только от боли…

Я подхватываю Глоблет. Секунда – и она уже на моем плече, цепляется за шею, а я несусь по руинам закусочной.

– Мы возвращаемся домой? – спрашивает Глоблет.

– Ага, – отвечаю я.

– Дом в этой стороне?

– Понятия не имею.

– Но ты же сказала, мы возвращаемся домой.

– Обязательно вернемся, – говорю я. – Но позже.

– А куда мы бежим сейчас?

– Вон туда.

– Куда – туда?

– Вот там и посмотрим…

Мы, видимо, бежим по главной улице. Город выглядит так, словно на него напало стадо взбесившихся отбойных молотков: здания смяты и раскрошены. Будто какое-то вредное существо разобрало все на части, а потом попыталось собрать заново – но ничего не вышло.

– Ты так быстро бежишь! – щебечет Глоблет. – Хочешь в туалет?

– Нет, Глоблет! Тот, кто кричал, был очень сильно напуган, и я хочу…

– Картошку фри? – спрашивает Глоблет.

– Нет! Хочу убедиться…

– Что помнишь рецепт картошки фри?

– Нет! Хочу убедиться, что с кричавшим все в порядке!


Глава 6

Очень надеюсь, что вопило какое-то милое и дружелюбное создание. И что оно пострадало совсем чуть-чуть.

Может, маленький крольчонок ударился мизинчиком?

Или у хомяка разболелся животик?

Или ежик перенервничал перед первым днем ежиной школы?

Глоблет крепче вцепляется в мое плечо. Я карабкаюсь на опрокинутую пожарную машину, напоминающую эдакую постапокалиптическую Скалу предков.

– О-о-о, – пищит Глоблет. – Классный вид.

Краем глаза я замечаю вдали солнечный блик: флагшток. Он торчит посреди странного, оплетенного лозами леса. Я вижу какие-то доски, желтую пластмассу, блеск металла. И через пару секунд понимаю: это вовсе не лес, а…

– Игровая площадка! – говорю я.

– УРА! Обожаю игры! – отзывается Глоблет. – А уж в площадках вообще души не чаю!

– В… площадках?

Глоблет пожимает плечами:

– Разумеется.

Площадка, кстати, не новомодная с пестрыми красками и мягким каучуковым покрытием. А старая и разваленная – из тех, где царит полный беспорядок. На такую только посмотришь – и в пальце уже заноза.

– Тот, кто кричал, – рассуждаю я, – наверняка на той площадке. Идем.

– Зачем говорить «идем»? Я же на твоем плече. Куда ты, туда и я.

Мы подходим ближе, и я замечаю вывеску над площадкой: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПАРК ДРУЖБЫ.

Забавно.

Дружелюбием тут и не пахнет. Зато здесь полно петляющих дорожек, лестниц и рассыпающихся в труху балок. И все это плотно оплетено лозой.

Я перелезаю через забор, тоже заросший лозой, и сразу же приседаю, чтобы не привлекать внимания. Шепчу:

– Мы на месте.

– Да, я в курсе, – отвечает Глоблет.

– А. Точно. Проехали.


ЙЙЙАААААААЙЙЙЙИИИ!


И снова этот крик. Но уже громче. Мы совсем близко. Впереди – ржавая горка. Я тихонько взбираюсь по ней, а затем осторожно выглядываю из-за угла венчающей ее башни.



Что ж, посмотрим, с чем мы имеем дело.

Когда я вижу, с чем мы имеем дело, мой желудок делает сальто с переворотом.

– Рифтеры, – выдыхаю я.

– И не только, – говорит Глоблет, привставая на цыпочки. – Там еще то юркое существо, за которым они гнались.

– Сиди смирно, бестолковина! – рычит один из рифтеров.



На нем шипованные доспехи, все в пятнах от машинного масла, и воняет он так, что это чувствую даже я в своем укрытии. Рифтер бросается вперед, направляя на существо зазубренное лезвие. Но существо откатывается в сторону, и рифтер спотыкается.

– Я ЧТО, ВСЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ? – гремит еще один голос.

Это самый крупный из рифтеров – как мы поняли, их босс. В руках у него длинная острога, словно он занимается междуизмеренческим отловом собак.

Неоновое существо начинает отползать назад, но уже слишком поздно…


ХРЯСЬ!


Босс замахивается острогой и пригвождает хвост существа к земле!

Глоблет явно готова сорваться с места, прыгнуть к рифтерам в круг, чтобы они отведали ее резиновых кулачков. Но я говорю ей:

– Тише, липучка. Они превышают нас числом и габаритами, а про оружие вообще молчу.

– А Джек бы выскочил и всех спас!

– Возможно. А потом мне бы пришлось прыгать следом и спасать его костлявую задницу – через раз именно так и получается. Нам с тобой надо быть умнее. Нужно брать хитростью.

– Да-а-а… – говорит Глоблет. – Хитростью.

Она потирает крохотные ладошки, словно маленький темный властелин.



– Тралл. Здоровяк упомянул Тралла! Ты слышала, Глоблет?!

– Да слышала, слышала, – гудит Глоблет. – И не только это. Все остальные слова тоже.

– Глоблет, мы должны спасти неоновое существо. Понятия не имею, зачем оно Траллу, но если бы у меня был постапокалиптический девиз, он бы звучал так: «НИКОГДА НЕ ДАВАЙ ТРАЛЛУ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ, ИБО ТРАЛЛ НЕПРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТО ВО ЗЛО».

Глоблет на секунду задумывается:

– А я бы выбрала что-то вроде: «Танцуй, как будто никто не смотрит». Глубокая мысль!

– Хм… ладно, – говорю я. – Но вот в чем суть: раз они хотят отвести существо к Траллу, значит, мы просто обязаны помочь ему сбежать!

Глава 7

Рифтеры волокут ржавые цепи и разматывают какие-то странные канаты, сплетенные будто из шерсти монстров. А затем дружно направляются к существу, чтобы связать его.

Впрочем, направляются не все. Один рифтер нашел себе занятие поинтересней, чем издевательства над слабыми, – он раскручивается на качелях, сделанных из шины.

– Фланк, живо слезай оттуда и помоги остальным! – гаркает босс рифтеров.

– Простите, босс! Уже иду, босс!

Рифтер по имени Фланк пытается слезть с качелей, но, видимо, не стоило ему столько крутиться: он опирается на одну ногу, качается, стараясь поймать равновесие, но в итоге падает лицом в землю.

Я тихонько хихикаю.



Фланк возвращается к остальным и делает вид, что помогает им, но сам то и дело бросает тоскливые взгляды на качели.

Один из рифтеров крепко держит острогу, пока другие связывают существо.

Мрачное зрелище…

– Глоблет, – говорю я. – Вот теперь пора…

– Делать картошку фри! – восклицает Глоблет. – НАКОНЕЦ-ТО.

– Нет же, Глоблет! Вмешаться. Вот теперь пора вмешаться.

– А, – Глоблет на секунду утихает, а затем шепотом выпаливает: – Применишь свой Все-вокруг-взрывательный бластер-бомбастер?

– Что использую?

– Все. Вокруг. Взрывательный. Бластер. Бомбастер, – с расстановкой повторяет Глоблет.

Я гляжу на нее с изумлением.

Глоблет недовольно пыхтит, а потом спрыгивает с моего плеча на запястье.

– Вот этот, – говорит.

– А-а-а. Подарок.

Подарок – многофункциональное оружие, которое Джек преподнес мне на прошлое Рождество.



Я никогда не снимаю Подарок – привыкла настолько, что забываю о его существовании.

– Да, Подарок, – кивает Глоблет, – но «Подарок» звучит совсем не круто. А вот «Все-вокруг-взрывательный бластер-бомбастер» – самое то для «Соло-приключения Джун»-.

Трудно не согласиться.

– Ладно. Пора пустить мой Все-вокруг-взрывательный бластер-бомбастер в дело, – звучит как коронная фразочка Черной Вдовы (если бы таковые у нее были), причем как самая отстойная из всех ее коронных фразочек.

Я целюсь в качели, висящие в нескольких метрах от рифтеров. Дергаю рычаг бластера, стискиваю кулак…


ЗЗА-ПУФ!


Розовый резиновый мячик, набитый обрезками бенгальских огней, стремительно мчится по воздуху и…


БДЗЫНЬ!


Врезается в горизонтальную перекладину качелей и отскакивает вверх.

– Промахнулась! – говорит Глоблет.

– Не-а, – отвечаю я. – Смотри.

И тут…



Рифтеры отшагивают назад и вскидывают головы, чтобы посмотреть на мое световое шоу. Один плаксиво скрипит:

– Что это такое?! КТО ЭТО СДЕЛАЛ?

Рифтер поменьше размером и поприятнее с виду пищит:

– ЯРКИЙ СВЕТ! ЯРКИЙ СВЕТ!

У них есть всего одна секунда, чтобы оценить обстановку, поскольку на второй секунде…


ФШУХ! БДЗЫНЬ!


Я снова стреляю, и второй мячик взрывается фейерверками над их головами. Рифтеры, конечно, напуганы, но их великаны-людоеды просто слетают с катушек. Площадку заливает оглушительный панический…


РЫЫЫК!


И наступает ХАОС! Великаны, толкаясь, разбегаются кто куда. Их наездники валятся из седел. Пешие рифтеры мечутся в поисках укрытия. Великаны, топая, улепетывают с площадки, как школьники в короткий день после звонка с последнего урока.

Босс сипло командует:

– ЗА МНОЙ! НЕ ДАЙТЕ ВЕЛИКАНАМ СБЕЖАТЬ!

И рифтеры дружно кидаются в погоню.

К счастью, умом они не блещут, поэтому убегают все до единого, оставляя плененное существо без присмотра…

Лежащим в грязи.

Я перевожу дыхание. Мы справились. Сработало. «Соло-приключение Джун» (при участии приглашенной звезды – Глоблет) дошло до этапа ПЕРВОЙ ПОБЕДЫ!

– Скорее, Глоблет, – бросаю я, спускаясь с башни. – Освободим этого неведомого зверя…

Глава 8


Чешуйчатая шкура существа переливается на солнце. Короткие, острые когти царапают землю, а длинный шипастый хвост медленно покачивается из стороны в сторону. Я смотрю на морду существа, заглядываю ему в глаза… его взгляд мне что-то смутно напоминает.

Но на размышления нет времени.

Вдали слышатся топот и треск. Рифтеры и великаны скоро вернутся.

Я осторожно приближаюсь к существу.

Конечно, если оно решит цапнуть меня когтями, будет полный финиш. Но я не могу позволить рифтерам отвезти его к Траллу. Это все равно, что подать злодею нашу капитуляцию на блюдечке с голубой каемочкой…

Я сглатываю и делаю еще один шаг. Существо хлопает глазами – в них нет ни угрозы, ни жестокости.



Более того, растерянная, перепуганная мордашка напоминает мне совсем о другом: об Уэйкфилдской Гончей.

Пожалуй, отвлечемся на секунду.

Уэйкфилдская Гончая – это талисман нашей школы. И конечно, у нас был огромный костюм Гончей. Обычно в такие костюмы засовывают каких-нибудь невезучих учителей. Но наш гениальный физрук решил использовать собственную настоящую живую собаку: чихуахуа по кличке Мистер Перчик. «Для реализма!» – так он сказал.

И что вы думаете? Мистеру Перчику это совсем не понравилось! Каждый раз, когда беднягу запихивали в костюм, он психовал и происходило следующее…



Но я-то понимала, что Перчик – вовсе никакой не людоед. Его оклеветали. А поскольку я была репортером, то, разумеется, написала об этом статью. Заголовок вышел просто сногсшибательный:

ЗВЕРСКИЕ НОВОСТИ!

МИСТЕР ПЕРЧИК – НЕ ЗЛОДЕЙ,

ПРОСТО ЖИЗНЬ У НЕГО СОБАЧЬЯ!

Статья стала сенсацией! Перчика прекратили запихивать в дурацкий костюм, и он снова сделался счастливым дружелюбным песиком.

Короче, что я хотела сказать: иногда кто-то ведет себя плохо просто потому, что напуган или ему больно. Может быть, с неоновым существом – та же история.

– Эй, – еще один шаг, – я только развяжу тебя, хорошо? Потом ты пойдешь своей дорогой, а я своей. И больше не попадайся рифтерам, ладно? Встреча с Траллом тебе не понравится, уж поверь.

Я нависаю над существом и хватаюсь за острогу, стараясь все же сохранять дистанцию.

Раскачиваю палку так и сяк, чтобы вытащить острогу из земли. Чувствую себя при этом постапокалиптическим королем Артуром.

Наконец-то!

Сантиметр. Два сантиметра.

Существо уже может пошевелиться. Я снова шатаю острогу, и существо изворачивается, чтобы посмотреть на меня.

И тут происходит нечто очень странное. Настолько, что остальные странности дня – а их было немало – кажутся вовсе не странностями.

Существо смотрит мне прямо в глаза, и вдруг…


КА-СКАК!


Раздается звук, похожий на радиопомехи…



Внезапно у меня перед глазами проносится вереница изображений, словно кто-то с бешеной скоростью переключает телевизионные каналы. Я вижу:


Нечто летящее.

Нечто похожее на гнездо.

Нечто похожее на сияющий торнадо.


А затем все погружается во ТЬМУ. Я двигаю глазами туда-сюда, но ничего не вижу. Вскоре, однако, зрение возвращается. И я понимаю: это Глоблет.

– Я тебе закрыла глазки, потому что ты была какая-то странная.

– Ага… – рассеянно бормочу я.

В голове у меня подвижная каша, напоминающая туман. Знаете, так бывает в школе: ты запредельно устал – настолько, что засыпаешь в автобусе или прямо на уроке. И в итоге получается не сон, а белиберда…

Можно сказать, транс.

Представляю, какое у меня сейчас выражение лица. Я видела похожее примерно год назад, когда…


РААРР!


– Джун! Берегись! – пищит Глоблет.

Но поздно. Мои руки отрываются от остроги!

Меня тащит огромная загребущая лапа страхолюдины-великана.

– Эй, пусти! – кричу я; пинаюсь, извиваюсь, но продолжаю подниматься, пока не оказываюсь лицом к лицу с боссом рифтеров.



– На добычу мою позарилась? – спрашивает босс.

Хотя, это не столько вопрос, сколько обвинение.

– Нет, – говорю я, – что вы. Просто, э-э-э… «Давай же!» – мысленно приказываю я себе.

Как бы поступила Джун-репортер? Но лапа великана стискивает меня так сильно, что я не могу вспомнить ровным счетом ничего, кроме главных репортерских вопросов: «кто?», «как?», «где?», «когда?» и «почему?».

Мне начинает казаться, что мои внутренности вот-вот лопнут, и я вдруг выпаливаю:



Босс склоняет голову набок – он в легком замешательстве, и это хорошо. Видимо, поток неудобных вопросов выбил его из колеи.

Но вдруг он наклоняется ко мне – так близко, что я чувствую его зловонное дыхание:

– Вопросы тут задаю я, а не ты.

– Вообще-то, – говорю, – я привыкла работать по-другому. По моему опыту, интервью лучше всего проходит, когда…


КА-БУМ!


Великан бьет кулаком в грязь, и я чувствую, как содрогается земля.

Босс рифтеров рычит:

– Болтаешь много. А тот, кто много болтает, обычно что-то замышляет. Небось хочешь сама отвезти крылзера Траллу? И на пару со своей жвачкой получить награду?

Прежде чем я успеваю попросить разъяснений, из-за моей спины выскакивает Глоблет:

– ЭЙ! НИКАКАЯ Я НЕ ЖВАЧКА! И Я СВОЯ СОБСТВЕННАЯ!

– Помолчи, жвачный комок! – огрызается босс.

Кулак великана сжимается крепче и подносит нас ближе к боссу. А тот говорит:

– Мои ребята выследили зверя, мои ребята его связали! И теперь – уж не сомневайся – именно мои ребята отдадут его Траллу.

– Дружище, – отвечаю. – Поверь. Лично я ничего не дала бы Траллу.

Разве что смачный пинок под зад. В своем воображении я ему такие пинки раздаю постоянно.

Босс хмыкает, и тут я понимаю: его насторожило, что я не хочу приносить Траллу дары. Стоп. Ну конечно! Я нахожу взглядом рукоять остроги, которая все еще торчит из земли, и уже знаю, что нужно делать. Главное, продолжать отвлекать босса…

– Чего это вы Траллу подарки везете? У него день рождения, что ли?

– А то ты не знаешь. Каждая тварь в этом проклятом измерении в курсе. Тралл теперь большая шишка, – говорит босс.

Он изучает мое лицо, следом – физиономию Глоблет. А потом обнаруживает Все-вокруг-взрывательный бластер-бомбастер и хватается за него:

– Что это тут у нас?

– ЗДОРОВЕННЫЕ ЧАСЫ! ОНА ИХ НАДЕВАЕТ, КОГДА ХОЧЕТ ПОЩЕГОЛЯТЬ! – орет Глоблет. – ВСЕ, ОТСТАНЬ.

Босс смеется:

– Пожалуй, пора моему великану вас раздавить. И тебя и подружку. Превратить в лепешки.

Я чувствую свободной ногой острогу. Она так близко…

Великан крепче сжимает кулак, я задеваю подошвой рукоять остроги и умудряюсь ее…



Вдруг внизу появляется резкая ВСПЫШКА. Смазанные цвета, неоновые блики – и существо уносится прочь!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2