bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Тем самым объединение активного с пассивным в рамках формирующегося (производного от проекции Единого) континуума-бытия и есть то живое, которым являются в известном нам измерении как люди, так и все остальные живые существа. Все они располагаются в формируемом объединенным активным (единым сознанием) бытии.

Это бытие проявляется в виде звездных систем с планетами, часть которых на определенном этапе развития оказывается пригодной для существования и развития живых существ самого разного типа в соответствии с имеющейся у них программой, закодированной в геноме, позволяющей копировать себя размножением того или иного типа. Эти организмы имеют органы чувств, обрабатывающие информацию центры, они обладают способностью к размножению, метаболизму, и они не существуют вне сообществ.

При этом каждое живое существо формирует в соответствии с имеющимся у него органами чувств и обрабатывающими информацию центрами собственное время, а вся их совокупность, составляющая в голографической проекции единое целое, формирует общее (внешнее) время) [4, гл. 6].

Подобная дуальная система позволяет Единому выходить в существование, а активному (сознанию) жить и развиваться в конечном, временном, иначе говоря – развиваться дискретно, но бесконечно.

Из этой преамбулы ясно, что живые существа дают в себе сознанию конечную жизнь, перерыв в которой (смерть) означает всего лишь обновление каждого индивидуального сознания.

Вместе с тем живые существа являются основанием всего бытия, без которого оно существовать не способно, поскольку только через них фрагменты пассивного из Единого преобразуются в вещи, то есть в известное нам материальное бытие.

Таким образом, нет нужды гадать, каким чудесным образом образовался геном,без которого живое существо невозможно, и который самособраться мог примерно с той же вероятностью, с какой мог самособраться авианосец со всеми самолетами на борту.

Жизнь есть основа мироздания, которое без нее не существует.

Поэтому бессмысленно утверждение о происхождении жизни из неживой материи. Жизнь и вещи неспособны существовать в бытии самостоятельно по отдельности, поскольку бытие строится на их взаимодействии, являясь непрекращающимся проявлением пассивного из Единого через активное голографической проекции Единого.

Объединение активного и пассивного в бытии, то есть во времени, собственно, и составляет бесконечный, но дискретный процесс развития и выражения активного (сознания) в среде из сопротивляющихся вещей (пассивного) при конкуренции представителей сознания в этой среде.

Голографическая сущность проекции Единого трансформируется в бытии не только на совпадении каждой частицы бытия с целым – всей голограммой, но и внешне выражается в подобии наиболее простых структур бытия и во фрактальности ее более сложных структур.

Фрактальность характеризуется тоже своего рода усложненным подобием, точнее, самоподобием части и целого: целое полностью или почти полностью совпадает со своей частью или частями (имеет ту же форму) с размерностью, большей размерности топологических пространств.

Фрактальными являются кроны деревьев, кровеносная система животных, облака, снежинки и т. д.

Поэтому для большей ясности в понимании того или иного процесса или какой-то сложной структуры имеет смысл обращаться к аналогиям на основе этого подобия.

В данном случае состояние живого существа в мироздании можно сравнить с работой телеприемника в сети (компьютера в Интернете).

Выберем для удобства сравнения живое существо, имеющее зрение.

Это существо в отношении зрительного восприятия среды напоминает

телеприемник, совмещенный с телекамерой, которая (глаза) улавливает импульсные сигналы, проходящие далее в обрабатывающие центры (соответствующие отделы мозга), преобразующие эти сигналы-пакеты информации в движущееся изображение.

Глаза, так же как и телекамера, улавливают сигналы в определенном диапазоне частот (свет). Глаза, например, человека не фиксируют свет в инфракрасном диапазоне.

Таким образом, человек через глаза может получать только заданную возможностями собственных глаз информацию и не более. Тем самым он не способен видеть излучения в другом диапазоне частот и видеть объекты, отражающие эти излучения или излучающие их. В этом отношении мир (окружающая среда) для него сужен возможностями его органов чувств.

Люди полагают, по видимости, что эти сигналы идут от посторонних и независимых от них предметов в виде отраженного от предметов света, в частности, и потому, что все люди видят вроде бы одни и те же предметы перед собой, и они перед ними не расплываются.

Действительно, так мир и является нам, но хотелось бы узнать, что находится за этим являющимся.

Наука, увы, остановилась на факте данного явления и не пошла дальше, мотивируя такой подход отсутствием возможности экспериментальной проверки того, что стоит за являющимся.

Кант назвал это – недоступное для ощущений человека – «вещью в себе».

Что касается окружающих нас объектов, то независимое существование предметов строго определенных форм, которыми они представляются нам, является весьма сомнительным в отношении других живых существ.

Дело в том, что существа различных видов по-своему воспринимают в пределах своего вида один и тот же предмет – и в отношении его размеров, цвета, запаха, формы, проницаемости и даже в отношении его существования, что определяется возможностями конкретного существа преобразовывать поступающие сигналы в сведения, понятные ему с позиции полезности для его жизнедеятельности, то есть в информацию. Данный процесс получения и преобразования информации в собственное окружение основывается на действии органов чувств и обрабатывающих информацию центров организма.

Если вернуться к сравнению живого существа с телеприемником, оснащенным телекамерой (компьютера с видеокамерой), то, в отличие от него, например, человек не имеет отдельного внешнего экрана-монитора, на котором он мог бы наблюдать как окружающее, так и самого себя со стороны. Поэтому при открытых глазах перед ним имеется частичное изображение окружающего и собственного тела.

Это означает, что, в отличие от экрана телевизора, человек показывает себе самого себя как бы из себя в действии в своем настоящем времени.

Иначе говоря, человек (любое живое существо) благодаря своим органам чувств и обрабатывающим центрам формирует изнутри собственное окружение.

У человека отнюдь не глаза создают видимую человеком картинку – в глаза поступают лишь необработанные световые сигналы. Картина появляется потом – вследствие объединения импульсных сигналов при их обработке в единую меняющуюся картину, в которой человек является главным действующим лицом, транслируя эту картину как бы наружу – подобно проектору в кинозале, направленному на экран.

Таким образом, на экране кинозала изображение движется благодаря перемещению ленты в проекторе с определенной скоростью, а на экране телевизора изображение движется вследствие объединения и преобразования радиосигналов из эфира по соответствующим программам.

Причем эта материализация отдельных кадров или отдельных пакетов информации осуществляется для человека-зрителя виртуально – в виде образов.

В отличие от подобной процедуры, конвертирование волновой материи (пакетов информации) из голографической проекции Единого в любом живом существе, в том числе и в человеке, в его окружение, производится им же уже не в виде образов, а в виде материальных объектов разной «плотности» и разнообразных форм с использованием соответствующих матриц (формообразующих способностей), создавая как само живое существо, так и его окружение в рамках общего времени, которое есть следствие действия единого сознания в совокупном наборе живых существ.

Формирование объектов разнообразных форм в соответствии с имеющимися у живого существа формообразующими способностями (матрицами), по-видимому, осуществляется по типу работы известного нам 3D-принтера.

В результате, вокруг человека (и внутри него) появляются конкретные предметы в движении, то есть окружающая среда.

Как видите, и в телеприемнике, и в живом существе отдельные порции информации в виде импульсных сигналов вследствие задержки при обработке преобразуются в видимую, движущуюся картину объектов во времени.

Только одну картину вы смотрите на отдельном от себя экране, и к вам она прямого отношения не имеет, а свою собственную картину вы формируете самостоятельно, хотя и автоматически, как и любое другое живое существо – в самом себе.

Однако все живые существа в своем разнообразии связаны между собой так или иначе, и связаны с окружающими их вещами.

Точно так же телеприемники (компьютеры) сами по себе не работают. Чтобы получить изображение на экране, надо подключать их к источникам энергии и улавливать с помощью антенн сигналы из общего эфирного пространства, в которое сигналы (радиоволны) поступают от передатчиков.

Для живых существ этим эфирным, а на самом деле волновым «пространством» является голографическая проекция.

Примерно так же, как изображение на экране телевизора «берется» от излучения избранного телезрителем определенного передатчика (телепрограммы) при посредстве эфира, так и живое существо «выбирает» себя, соседствующих живых существ и вещи (собственное время, или собственное бытие) для себя посредством голографической проекции в соответствии с имеющимся у этого существа набором органов чувств с их возможностями и возможностями центров, обрабатывающих информацию, связанными с формообразующими способностями данного живого существа.

Однако данный выбор осуществляется не от передатчика, так как вне пространства никакого передатчика быть не может, но, тем не менее, он есть в виде бесконечного ничто, которое потенциально есть всё (Единое).

Поэтому указанный выбор живое существо осуществляет благодаря имеющимся у него формообразующим способностям (их не может не иметь активное, оказывающееся при их отсутствии пассивным вследствие невозможности проявить себя) посредством собственных органов чувств – их «соприкосновением» через голографическую проекцию, аналогичную в определенной степени эфирному пространству для телевизоров и радиоприемников, с этим Ничто, которое схоже со своего рода передатчиком, содержащим потенциально всё.

Это Ничто имеет смысл назвать Единым, поскольку в его бесконечности слито воедино всё.

Из этого потенциального всего (Единого) производится указанный выбор активной составляющей (индивидуальным сознанием) живого существа собственного времени (своего окружения) и выбор единым сознанием на основе всей совокупности живых существ глобального бытия в виде вселенных с сетью звезд и планет, создающих в итоге благоприятную обстановку для существования всего живого.

При этом актерами в этом вечном спектакле бытия могут быть только живые существа, поскольку все остальное в бытии не имеет ни органов чувств, ни обрабатывающих информацию центров, и поэтому не может осуществлять выбор для своего существования определением соответствующих форм (этот выбор в каждом живом существе соответствуют его формообразующим способностям). Человек, помимо того, может осуществлять этот выбор по своим осознанным желаниям.

Формообразующие способности каждого живого существа соответствуют его органам чувств, а их автоматическое действие контролируется единым сознанием.

Всё это не было бы возможно, если каждое живое существо в своей основе не являлось частью общей голограммы проекции бесконечного Единого и не совпадало бы тем самым с ней.

Именно голографичность в основе живых существ позволяет им быть отдельными, живущими всякий раз собственной жизнью, имеющими собственное время, собственное бытие, и вместе с тем в своей совокупности – быть единым существом, являющимся вечным как в своей сингулярности, так и в каждой своей отдельности.

При этом жизнь тела живого существа завершается, когда пассивная составляющая каждого живого существа теряет форму, обеспечивающую жизнедеятельность тела, в отличие от активной составляющей живого существа, способной удерживать собственную форму (индивидуальность), вследствие чего вечному индивидуальному сознанию приходится «перебираться» после каждого распада пассивных компонентов тела в новое телесное обличье.

Совпадение каждого отдельного активного в живом существе с единым активным (единым сознанием) в голограмме означает их неразрывную связь и в бытии. В частности, именно по этой причине единое сознание обеспечивает автоматическое функционирование организма каждого живого существа.

Надо полагать, что указанная аналогия внесет большее понимание предложенной нами модели мироздания и способа ее функционирования, а также не позволит приравнять ее к солипсизму.

Подтверждением факта невозможности самозарождения живых организмов на Земле является то, что сравнительно недавно были найдены следы организмов, у которых не могло не быть генома, в самых древних на Земле осадочных породах в юго-западной части Гренландии: это были следы сложных клеточных структур, возраст которых составляет, по крайней мере, 3,86 миллиардов лет.

Значит, скорее всего, первые формы жизни могли возникнуть в результате попадания на Землю с метеоритами [5].

Иначе говоря, сколько существует мироздание, столько существует и жизнь в развитии от бактерий до млекопитающих. Что же касается генома, то в его основе заложена та или иная программа, скопированная активным в проекции из Единого на молекулярные цепочки генома в соответствии с имеющимися у него формообразующими способностями для каждого конкретного случая.

2.2. Информация как исключительное свойство активного.

Как известно, наследственная информация хранится у бактерий в форме последовательности нуклеотидов ДНК, которые определяют последовательность аминокислот в белке. Каждому белку соответствует свой ген, т. е. дискретный участок на ДНК, отличающийся числом и специфичностью последовательности нуклеотидов.

Сама же информация в общем смысле есть сведения о состоянии материальных объектов, которые распознаются теми или иными средствами.

Из этого следует, что группировка тех или иных сведений (информации) не может быть осуществлена объектами неживой материи.

Распознать, получить (скопировать) и использовать искомую совокупность сведений может только существо, обладающее, как минимум, формообразующими способностями (лекалами, кальками, матрицами и т. д.), средствами сканирования среды, данные от которых передаются в обрабатывающие центры этого существа. После расшифровки эта идентифицированная (распознанная) информация используется в том или ином виде.

Это означает, что информация в виде кода генома могла быть скопирована, компактирована, как закодированная программа, и размещена на соответствующей молекулярной цепочке только разумным существом, умеющим это делать.

Хотя, конечно, и без материальных объектов-носителей, в том числе и самого сознания, информация не существует.

В общем случае информация возникает только при выделении сознанием из общего «шума» тех сведений, которые сознание способно распознавать в соответствии со своими формообразующими способностями.

Информация возникает только в активном (сознании) благодаря имеющимся у носителя сознания средствам – ощущениям для человека, – являясь материальной копией распознанных и считанных сознанием фрагментов объектов из Единого, доступных органам чувств, продукт которых обрабатывается соответствующими центрами для формирования тем самым текущего времени и движущихся в пространстве вещей.

Данные о соответствующих распознанных объектах из Единого в виде отдельных порций-импульсов последовательно поступают через органы чувств живого существа в центры их обработки. Каждый импульс, таким образом, содержит информационную копию соответствующих фрагментов объектов из Единого.

Эта копия полностью обновляет предшествующую копию в процессе ее обработки в центрах живого существа. При этом существующий разрыв, или пауза между поступающими друг за другом импульсами нивелируется в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным дискретный процесс поступления информации.

Данная задержка (инерция восприятия) отражается в сознании живого существа восприятием им последовательно перерабатываемой его же центрами отдельных порций информации в виде непрерывно меняющейся картины вещей, среди которых оно находится, и с которыми может взаимодействовать.

Живое существо находится в этом случае как бы внутри формируемой его же сознанием меняющейся картины, подобно персонажу компьютерной игры, но с тем отличием, что оно посредством органов чувств и обрабатывающих информацию центров эту «игру» и «производит». Иначе говоря, появляется текущее необратимое настоящее время для каждого живого существа, его «сейчас».

Таким образом, для каждого человека поступающая дискретно информация автоматически (с помощью единого сознания) перерабатывается в вещи, образы, смыслы, чувства, кои так же являются вполне материальными составляющими каждого индивидуального сознания, влекущими последующие действия носителя сознания.

На основе этой переработанной информации, вкупе с персональной и генетической памятью и уже во многом сознательно вырабатываемыми соображениями (процесс познания), а также переживаниями, стремлениями, восприятием отдельных объектов и воображением человек каждое мгновенье своего настоящего времени взаимодействует с окружающей средой, которая как бытие в целом формируется единым сознанием, тогда как через имеющийся набор органов чувств живого существа формируется его персональное окружение и, отчасти, само это существо со скрытой помощью единого сознания.

В этом отношении «миры», например, березы, дождевого червя, каракатицы и человека совершенно различны как в вещном, так и во временном проявлении, но имеют в качестве общей основы бытие, формирующееся единым сознанием.

Все действия существа, обладающего сознанием, осуществляются в данном сквозном процессе только при условии поступления в его сознание соответствующих порций информации, каждая из которых обрабатывается, укладываясь в определенную длительность («настоящее»), составляя ряд последовательных мгновений от рождения до смерти носителя сознания.

Стало быть, вечное, но дискретное обновление и удержание бытия производится через конечные живые существа, являющиеся не только обладателями органов чувств, но и владельцами сознания. Этот процесс происходит в результате взаимодействия темпоральной голографической проекции и вневременного, бесконечного Единого в лице соответственно активного (сознания) и пассивного из Единого. При этом информация является тем мостом, который их соединяет и образует в конечном итоге как окружающий живые существа мир, так и их самих. Бесконечное при этом выражается в конечном бесконечно, но дискретно.

Активное в форме живых существ есть сущность бытия и всего мироздания.

2.3. Два типа проявления активного в бытии.

Активное имеет две ипостаси в бытии.

К одной из них – низшей – относятся все существа, проживающие свою жизнь не осознавая себя. Они живут ощущениями, инстинктами, рефлексами и не выходят за их пределы. Основное свойство низшей формы активного в живом существе состоит в стремлении к индивидуальному выживанию.

Активность в живом существе выражается в адекватном реагировании на все воздействия окружающей среды для выживания, сохранения и усовершенствования. Последнее преследует цель повышения вероятности того же выживания в потомстве.

Адекватность реагирования вырабатывается каждой формой живого существа длительным приспособлением к окружающей среде, поскольку каждое гибельное отклонение откладывается в родовой памяти и становится табу, а каждое позитивное взаимодействие так же фиксируется, запоминается и используется данной формой живого существа с учетом всех изменений окружающих среды во времени.

Формирующиеся алгоритмы действий стабилизируются и используются теми или иными локальными центрами живого существа (у человека таких центров несколько и главным считается головной мозг) для обработки поступающей информации в виде стандартных программ.

В соответствии с этими программами живое существо действует в процессе, который называется жизнь. Любое существенное отклонение от сферы действия этих программ приводит живых существ либо к постепенной коррекции и дополнению (эволюция), либо к исчезновению данной формы живых существ.

Таким образом, каждое живое существо получает от собственных датчиков (органов чувств) только понятные (полезные для выживания) в своей группировке его организму в итоге сведения об окружающей среде в виде явлений. Эти сведения понятны организму не по смыслу, а по факту их полезности и необходимости: они приемлемы для конкурентного функционирования организма в его экологической нише.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2