
Полная версия
Волшебство сказки внутри тебя. Сборник Психологических Сказок
Стали на запах сей, женихи со всего Славного Государства собираться, сватов к Благовении посылать. И сыскался достойный жених, молодец удалой, Святославом звать. Подарил Святослав Благовении на помолвку Гребень Золотой, вставил ей в волосы, как знак вечной любви, и стала Благовения еще краше.
А к старшим сестрам ни одного жениха не сватается, и наряды их не помогают. Зависть черная затмила разумы и сердца старших сестер. Решили они Благовению погубить, Чудо Печку забрать и самим женихов приманивать.
Дождались старшие сестры, когда батюшка опять в плавание за товаром уйдет. Позвали Благовению в лес за ягодами для пирогов. А Благовения и рада с сестрами прогуляться. Пришли они в лес, а сестры Благовеню к яме охотничьей заманивают. Они заранее ее приглядели. Как только приблизилась Благовения к яме, так и столкнули ее сестры туда. Ветками завалили, чтобы никто не нашел. И домой поспешили, Чудо Печкой женихов приманивать.
Да только коварством добро притянуть нельзя. Чудо Печка руки хозяйки помнила, и руки убийц узнала. Стала она горелые хлеба выпекать, вонь разносилась на все Славное Государство. Какие уж тут женихи – все жители Государства пришли сестрам ворота дегтем мазать.
В это время Купец вернулся домой. Ничего не поймет – возле дома его толпа дикая беснуется, а над городом смрад стоит, что и дышать нечем. Вошел в дом, а это дочери его старшие вокруг Чудо Печки кружат, охают, сами все в саже.
– Здравствуйте дочери мои! Что здесь происходит? – грозно спросил Купец сестер. – А где Благовения? И почто вы ее Печкой пользуетесь? Нарядами бы лучше своими занимались.
– А Благовения со своим женихом убежала, только мы ее и видели, – соврали отцу сестры. – Вот нам и приходится хозяйством заниматься.
– Не верю я, что дочь младшая без спроса из дому ушла, со мной не попрощалась, да и Чудо Печку свою не взяла, – засомневался Купец. Он заподозрил неладное, но не мог понять, что его беспокоит.
Пошел Купец к жениху Благовении Святославу, спросить, почему тот без свадьбы дочку увез. А Святослав и сам не знает, где невеста его. С тех пор Купец чахнуть стал от тоски по младшей дочери. В доме все паутиной и грязью заросло.
А тем временем Медведица прогуливалась со своими медвежатами, и наткнулись они на яму, где бездыханное тело Благовении лежало. Поспешили они к птице, рассказали о беде с их спасительницей.
– Как помочь Благовении? Как ее отцу и жениху сообщить, где тело ее искать? – проревела медведица.
– Идите на опушку леса, ждите Купца Святослава. Когда они появятся, к яме проводите и меня позовите, – прощебетала птичка. И обратилась к сыночку своему, – Возьми ленту алую и лети к Купцу. Отдай ему ленту алую и перышко свое оставь, чтобы привело оно Купца к месту гибели его дочери.
А сама птичка полетела к бездыханному телу Благовении, вынула из волос Гребень Золотой, и полетела к Святославу. Влетела в окошко, положила перед Святославом Гребень и перышко оставила. Узнал Святослав Гребень свой, понял, сто с любимой беда случилась. Взлетело перышко и поплыло, а Святослав за перышком поторопился. Тем временем, сынок птички Купцу ленту алую принес и перышко свое оставил. Понял все купец и за перышком побежал.
Встретились Купец и Святослав на опушке леса, где их уже медведица с медвежатами ждала. Поводили медведи их до ямы, где тело Благовении лежало. Достали они Благовению из ямы и горькими слезами залились над бездыханным телом. Упали горькие слезы на лицо и грудь Благовении, вздохнула она полной грудью и глаза открыла. Как уж радовались отец и Святослав чудесному оживлению. Медвежата весело выплясывали, птичка радостно щебетала.
Счастливые Купец и Святослав повезли Благовению ко дворцу царскому. На золоченом крыльце встретил их сам Царь в золотом Венце.
– Приветствую тебя девица красная. Наслышан я о Чудесном Хлебе твоем и кротком нраве, – величаво проговорил Царь. – Наслышан я и о коварстве сестер твоих, их ждет суровое наказание, Будут казнены они.
– Не губи их Царь батюшка! – бросилась в ноги Царю Благовения. – Скудны они разумом, не ведали, что творят, – залилась слезами она.
– Сердечна ты! – молвил Царь. – Будь по твоему. Но наказания им все рано не избежать – каждый по делам своим получать должен.
И отправили Гордению на царский свинарник за свиньями убирать, да гордыню свою усмирять. А Скупидоне волосы остригли, в рубленую рубаху нарядили, да отправили подаяние на Храм собирать.
А Благовении и Святославу Царь свадьбу богатую справил. Благовения в Чудо Печке Хлебов напекла на все Славное Государство. Всем Государством гуляли, молодых благословляли.
Царевич и волчица

В некотором царстве, в некотором государстве жили Царь с Царицей. И было у них три сына. Царь учил сыновей уму-разуму, чтобы жили по совести и достоинство свое не теряли. А когда придет время, то достанется Царство-Государство самому достойному, чтобы правил мудро, народ не обижал, богатства Царства приумножал.
Старшие братья больше гуляли, а младший батюшкины науки изучал.
Шло время, и приближался день, когда Царь будет достойного выбирать. Поняли старшие братья, что младшему не соперники. И решили они от младшего брата избавиться, чтобы Царство с ним не делить. Добыли они Сон-травы и опоили младшего Царевича. А когда уснул Царевич крепким сном, отнесли его в темный лес, в чащу густую и бросили на съедение волкам.
Спит Царевич в глухом лесу сном крепким, проснуться не может. А тут и волчица мимо бежит. Увидела тело бездыханное Царевича, и потащила его в логово к себе, волчатам на ужин. Логово в корнях старого дерева находилось. Оставила она Царевича в логове с волчатами, а сама опять на охоту отправилась. В это время налетел ураган сильный. И был он такой силы, что деревья с корнями выворачивал. Вот и старое дерево, под которым логово волчицы находилось, с треском начало качаться, земля под ним ходуном заходила, корни из земли вывернула. Оказались волчата и Царевич без защиты, в самой гуще урагана.
Проснулся Царевич от страшного треска и шума, ничего не поймет. Видит, вокруг ураган бушует, деревья ломает, а рядом в один клубочек волчата свернулись, от страха поскуливают. Тут раздался еще более страшный треск, и на волчат стало заваливаться соседнее дерево. Царевич не раздумывал, он накрыл волчат своим телом, а дерево рухнуло Царевичу на спину. Царевич тут же потерял сознание.
Волчица тем временем торопилась к логову. Ее сердце колотилось от бешеного бега и страха за волчат. Когда она увидела полную разруху, она громко завыла от горя. И тут услышала слабое поскуливание. Метнулась к поваленному дереву. Увидела Царевича, закрывшего собой волчат ее. Вытащила волчица Царевича и волчат из под завала, и в безопасное место перетащила.
Сколько Царевич был без сознания, только очнулся он в просторной норе. Открыл он глаза и видит, над ним большая волчица нависла и пристально на него смотрит. Похолодело у Царевича все внутри от страха. Решил он, что пришел его конец.
– Не бойся Царевич, я тебя не съем, – проговорила волчица человеческим голосом. – Спас ты волчат моих, за это и я сохраню твою жизнь.
У Царевича отлегло немного от сердца. Вот только как он попал сюда и где дорога домой?
– Братья твои тебя на погибель бросили, – прочитав его мысли, ответила волчица. – Только возвращаться с пустыми руками домой не советую, беда приключиться.
– Что же мне делать? – спросил растерявшийся Царевич.
– Выполни просьбу мою. Мне отлучиться надо, а волчат одних бросить я не могу. Проживи в логове один год, заботься о волчатах. И я тебя отблагодарю. – попросила Волчица.
– Будь по твоему, позабочусь я о волчатах, – согласился Царевич.
– Только Золотую Цепь с шеи белого волчонка не снимай ни в коем случае, – предупредила волчица Царевича и выскочила из норы.
Год прожил Царевич в норе с волчатами. Волчата подросли, стали взрослыми волками и уже сами на охоту бегали. Однажды белая волчица с хоты вернулась подраненная, в шею ей щепа большая воткнулась. Хотел Царевич помочь волчице белой щепу выдернуть, да Цепь Золотая мешается. Помнил Царевич запрет волчицы – не снимать цепь, да делать нечего, помочь надо. Решил, что если ненадолго снимет, а потом опять оденет, то и беды не приключится. Снял Царевич Цепь с волчицы белой и, тут же она обернулась Девицей, красы невиданной.
Налетел ураган сильный, подхватил Девицу и унес. Тут и волчица вернулась.
– Ах Царевич! Что же ты наделал? – запричитала Волчица. – Давно за мной и детьми моими Змей треглавый охотится. Пришлось в волков оборотиться. Цепь Золотая – это чары волшебные. Снял ты чары с дочери моей и увидел ее Змей ненасытный. Унес к себе в заточение. Если бы дождался ты моего возвращения, то сняла бы я чары волшебные сама и в жены дочь тебе бы отдала. Тогда стала бы она для Змея навеки невидимой.
– Пойду я за суженой на край света! – вскричал Царевич. – Найду ее хоть за тридевять земель и спасу из заточения Змея трехглавого.
– Не справиться тебе со Змеем без волшебного оружия, – сказала волчица и метнулась в другой угол норы. Вытащила мешок и положила к ногам Царевича. – Меч силы необыкновенной, поможет тебе с головами Змея справиться, – Волчица достала Меч зеркальный. – Лук Золотой поможет самое сердце его поразить, – и Волчица достала Лук Золотой. – А еще возьми Рубашку волшебную, в ней тебя никакая беда не возьмет, – Царевич сам достал из мешка Рубашку и сразу надел на себя.
Поблагодарив Волчицу Царевич заторопился в путь за своей суженой.
Долго ли коротко Царевич колесил по земле в поисках логова Змея трехглавого. Но вот добрался он до высокой горы, в которой была огромная пещера, там и была его суженая заточена.
Подумал немного Царевич и решил хитростью Змея обойти – выкрасть Девицу красную. Схоронился он в зарослях камыша, что неподалеку от пещеры рос. Дождался, когда Змей на охоту отлучится, пробрался в пещеру и выкрал свою суженую. Да только Змей их догнал и пришлось Царевичу все же в бой с ним вступить. Вынул он Меч силы невиданной и одним махом отрубил все 3 головы Змея.
Сыграли Царевич и Девица красная свадьбу. Стали жить в любви да согласии.
Вот только Змей трехглавый не погиб, сердце Царевич ему не пронзил. Отросли у Змея опять его головы. Оборотился он Путником, постучался в дверь, когда Царевича дома не было, попросился на постой. Жена Царевича доброй душой была, в дом проводила, на стол накрыла. За доброту ее, Путник ей бусы рубиновые пожаловал. Обрадовалась Жена Царевича, уж больно хороши бусы. Да только бусы те не простые были – волю они подавляли, разум задурманивали, душу в плен забрали. Как надела Жена Царевича бусы на шею, так морок ее накрыл, остуда к мужу в сердце проникла, любовью к Путнику воспылала.
Предложил Путник Жене Царевича с ним сбежать. Только прежде велел узнать у него в чем сила его, что помогла самого Змея одолеть.
Вернулся Царевич, а Жена его нахваливает, про его силу спрашивает. Доверял Царевич Жене своей, про Рубашку волшебную рассказал, что никто победить его не может, пока она на нем.
А когда уснул Царевич, выкрала она Рубашку волшебную у мужа, Путнику отнесла.
Тот тут же Змеем обернулся, Царевича на куски порвал, по четырем сторонам разметал. Подхватил Жену Царевича и опять в заточение унес.
Семь лет томилась Жена Царевича в заточении у Змея. А тем временем Волчца нашла кусок от Царевича. Поняла она, что Царевич опять не справился, в беду попал. Собрала она все куски Царевича, в целое сложила и схоронила. А сама к Змею отправилась. Дождалась, когда его на месте не будет, пробралась к дочери своей, бусы рубиновые сорвала с нее. Тут же морок с нее сошел, осознала, что натворила, слезами горькими залилась.
– Слезами горю не поможешь, – строго сказала Волчица. – Придется тебе дочка самой все исправлять и мужа своего выручать.
– Как же мне помочь мужу своему любимому? – заливаясь слезами спросила Жена Царевича.
– Надобно тебе живую и мертвую воду найти. Для этого тебе придется семь железных башмаков истоптать, семь черствых хлебов съесть. Только тогда ты добудешь то, что тебе надобно.
Незамедлительно Жена Царевича в путь отправилась. Долгим и трудным был ее путь. Много испытаний пришлось преодолеть. Истоптала она семь железных башмаков, изгрызла семь черствых хлебов. И вышла она к двум колодцам. В одном колодце была живая вода, в другой – мертвая. Набрала Жена Царевича воды и в обратный путь двинулась. Обратный путь легким был, быстро она добралась до места, где тело мужа ее схоронено.
Сбрызнула Жена тело мужа мертвой водой, и стало оно целым. Полила живой водой, и ожил Царевич. Повинилась Жена перед мужем. Простил ее Царевич, за спасение свое поблагодарил.
Отправился Царевич к Змею подлому. На бой его вызвал. Взмахнул он Мечем и отсек сразу три головы. Достал Лук Золотой, сердце Змея пронзил. Больше не будет Змей Жену его воровать, мороком заморачивать.
Вернулся Царевич домой к родителям своим, Царю с Царицей. Девицу красную представил как невесту свою. Обрадовались Царь с Царицей возвращенью сына любимого. Справили они молодым свадьбу богатую. Все царство-государство гуляло, молодых прославляло.
Матвей крестьянский сын

Жили-были три брата. Были они холостыми и жили в отцовском доме. Дом был ветхим от старости и уже покосился совсем. Отец братьев давно занедужил и не было у него сил следить за домом и хозяйством. Матери у братьев и в помине не было. Все заботы о доме и больном батюшке легли на плечи братьев.
Вот только справлялись старшие братья с делами плохо. Все-то у них из рук валилось. Если крыльцо починят, то через день оно совсем рассыпается. Если хлеб засеют, то посевы сгниют. А младший брат Матвей за отцом ухаживал, да на подхвате у старших братьев был, до серьезных дел его не допускали. Братья Матвея слабоумным считали, потому, что отказывать не умел, да спотыкался на каждом шагу, от этого вечно в синяках ходил.
Только Матвей переживал, что хозяйство разваливается, дом того гляди рухнет, хлеба на три дня осталось. Сидит Матвей в горнице, горюет, думу думает. Вдруг слышит, на чердаке что-то скребется. Пошел проверить, кто в дом к ним пробрался.
Поднялся Матвей на чердак, а там хлама всякого навалено, что и шагу шагнуть некуда. На куче хлама кот тощий сидит, коготки точит.
– Ты кто таков? И почто в дом к нам пробрался? – сердито спросил Матей кота. Хотел прогнать кота, да споткнулся и упал.
– Вот-вот! Так и в жизни твоей, что ни шаг, то падение, – протяжно проговорил кот, лениво потягиваясь.
– Да кто ты такой, чтобы меня учить, как жить? – еще больше рассердился Матвей.
– Да я судьба твоя, – представился кот.
– Че то больно тощая судьба какая-то, – с сомнением проговорил Матвей.
– Ну уж какая есть, – хохотнул кот.
– Если ты судьба моя, может знаешь, как ее сытной сделать? – спросил Матвей с надеждой.
– Ты сначала порядок на чердаке наведи, завалы разбери, потом и тайну тебе открою, – хитро прищурившись, предложил кот.
Матвей, не привыкший отказывать, принялся разбирать чердак. Явный хлам сразу выкидывал из маленького чердачного окошка, а что еще пригодное было, раскладывал по сундукам, книги по полочкам. И вот когда чердак заблестел чистотой и порядком, Матвей увидел узелок. Хотел было выкинуть в окно, да кот остановил его. Развязал Матвей тряпицу, а там Золотое Яичко. Обрадовался Матвей, стал думать, сколько выручит денег за яйцо и сколько хлеба купить сможет.
– Не торопись Матвей, – прервал его размышления кот. – Это и есть тайна сытой жизни. Яйцо продавать нельзя. Все, к чему оно прикоснется, в хлеб превращается. И рассказывать о нем никому нельзя. Иначе силу свою потеряет. Тайну открыть ты сможешь только тогда, когда в дом жену приведешь.
Поторопился Матвей на улицу, увидел шишку на земле, прикоснулся к шишке яйцом и она в краюху хлеба превратилась. Подошел он тогда к куче хлама, которую с чердака выкидывал. Стал ко всему Яйцом Золотым прикасаться и в хлеб превращать. Так Матвей и от хлама избавился, и гору хлеба получил.
Завернул Матвей Яйцо Золотое в тряпицу, спрятал за пазуху и поторопился отцу и братьям сообщить, что у них теперь хлеба в достатке.
Удивились братья и отец. Стали у Матвея выпытывать, где он столько хлеба достал? А Матвей рассказывать не торопиться – помнит наказ кота, что Яйцо силу потеряет, если тайна его раскрыта будет. Братья завистью зашлись. А отец рассердился на Матея, что тот ему правду не сказывает, тайну не раскрывает. И выгнал Матвея из дома за непослушание.
Матвей не смел отца ослушаться, в чем был, в том и ушел.
Пошел он в мир, работу искать. Устроился к попу в работники. Руки у Матвея были золотые, и Поп был доволен таким работником. Однажды спросил Поп Матвея, от чего тот дом родимый покинул?
– Не по доброй воле я дом отчий покинул, – ответил Матвей, вздохнув. – Есть у меня тайна. Отец разгневался, что тайну ему свою не выдал, вот выгнал меня.
– А что за тайна такая? Поделись со мной, – заинтересовался Поп.
– Я отца родного ослушался, не рассказал. Так тебе и подавно не расскажу, – ответил Матвей.
Рассердился Поп и выгнал Матвея.
Пошел Матвей дальше судьбу испытывать. Долго ли коротко шел Матвей, да только видит, как на него всадник мчится, остановиться не может. Не растерялся Матвей, запрыгнул на коня и поводья у всадника перехватил. Натянул поводья, остановил он коня.
– Спасибо тебе молодец. Спас ты меня, – поблагодарил всадник Матвея, слезая с коня. – Конь мой понес, думал погибель моя рядом. Как звать величать тебя мой спаситель?
– Рад услужить хорошему человеку, – поклонился Матвей всаднику. – Матвеем меня кличут.
– А я Царь этого государства. Пойдешь ко мне на службу? Вижу, что спорый ты на дела.
– Пойду, от чего ж не пойти, – ответил Матвей. – Я как раз в поисках.
На том и порешили. Стал Матей службу Царю служить справно. Царь не нарадуется смекалке его да преданности. Скоро стали они добрыми друзьями.
Однажды спросил Царь Матвея, от чего тот дом родимый покинул?
– Не по доброй воле я дом отчий покинул, – ответил Царю Матвей. – Есть у меня тайна. Отец разгневался, что тайну ему свою не выдал, вот выгнал меня.
– А что за тайна такая? Поделись со мной, – заинтересовался Царь.
– Я отца родного ослушался, не рассказал. Так тебе и подавно не расскажу, – ответил Матвей.
Разгневался Царь. Позвал стражу, велел Матвея в тюрьму бросить.
Тем временем Царь приглядывал себе невесту. Прослышал он, что за тридевять земель живет Царь-Девица красоты невиданной. Снарядил караван с дарами богатыми и в путь отправился. Подумал он было Матвея с собой взять, да обида пересилила.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.