bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Евгения Ф.

Майский дневник

Глава 1. На уроке

-В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, – словом, все те, которых называют господами средней руки, – Ольга Евгеньевна с прищуром посмотрела на наш класс, несмотря на то, что в школе она проработала уже без малого десять лет, ей по-прежнему казалось, что цитирование ею классических произведений производит на учеников неизгладимое впечатление.

–Как вам кажется, ребята, почему Гоголь не дал название городу?

В нашем 9е было всего двенадцать человек, поэтому затеряться было невозможно. Четыре «хорошиста» и восемь «присутствующих». Но все испытывали неловкость в такие моменты, хотелось сбежать, спрятать глаза или что-то написать в тетради.

–Ну, давайте подумаем вместе, – Ольга Евгеньевна продолжала свою экзекуцию.

Оганесян толкнул Иру в бок локтем:

–Давай говори уже!

–Да я не знаю, – с раздражением буркнула Ира.

–Ирина, я тебя слушаю, – Ольга Евгеньевна с радостью взглянула на ученицу.

–Возможно, он не знал, как его назвать, не мог выбрать… Ну или это секретное место, которое нельзя называть…

–Интересно, Ирина, можешь садиться.

Ирина шумно выдохнула и села на свое место. Она из «хорошисток». Литературу она не любила, но ей всегда приходилось отвечать, ведь если этого не делать, учительница впадала в пространные размышления о том, что мы- «Иваны, не знающие своего родства из поколения Д» (под этой буквой она понимала что-то свое).

–Да, интересная версия, Ирина, но неверная, – с наслаждением проговорила Ольга Евгеньевна, она любила исправлять нас, внушая свои соображения на заданную тему

–Город N – популярный собирательный образ российского провинциального городка. Многие писатели помещали своих героев в этот город: Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Федор Михайлович Достоевский, ну и, конечно же, Николай Васильевич Гоголь.

Город N – приятное с виду место: дома, вывески, казенные места типичны и не отталкивают, но и не привлекают внимание. Жители городка – вежливы и обходительны, пока не узнают, что вместо тугого кошелька у вас карман с дыркой. Ложь и панибратство пронизывают город насквозь, словно кровеносные сосуды. Типичны для такого города – взяточничество, сплетни и самое убогое мещанство. Но всё это касается лишь «высшего света», что до «низшего света», его там просто нет. Крестьяне и наемные работники, словно тени слоняются по городу N, не в силах выйти из под власти хозяев. А вот как описывает город N Гоголь…

Ольга Евгеньевна читала с таким вдохновением, что совсем забыла о нас.

– Как сложно остановиться, какое потрясающее описание, как много острых фраз и образов! Ольга Евгеньевна уже приготовилась было рассказывать о том, почему фраза «сделавшими на воздухе антраша» уникальна с синтаксической точки зрения, и почему кренделя и сапоги смыло водой, а синие штаны – нет , а также о том, почему образ рыбы с воткнутой вилкой отсылает нас к библии, как вдруг прозвенел звонок.

Всегда было жалко Ольгу Евгеньевну в этот момент, она была похожа на ту самую рыбу на вилке, еще живую, но обессилевшую. Она просто сообщила о том, что задание будет выложено в электронном дневнике.

9е, перепрыгивая через задние парты, понесся в столовую. Мы с Ирой и Ольгой Евгеньевной привычным осуждающим взглядом сопроводили это дружное стадо.

Выходим с Иркой на улицу. Середина мая. Погода прекрасная. Именно в это время хочешь жить больше всего. Пахнет сиренью. Щебечут птицы. Солнце выглядывает из-за облаков. Дует прохладный ветерок. Но Ирке сегодня со мной не по пути. И я иду домой одна.

Расскажу немного о себе. Меня зовут…, а ,впрочем , буду, как у Гоголя «дама приятная во всех отношениях». А Ирка, раз со мной не пошла, пусть просто будет «приятной дамой». Я последний год учусь в школе, поэтому всё мне теперь там кажется прекрасным и умилительным. О прошлом я вспоминать не хочу, скажу лишь, что никогда не думала идти в десятый, НИКОГДА. Я люблю читать, боже, это клише, русских классиков. Немного играю на гитаре. Пишу рассказы.

Мы с Иркой дружим с первого класса. Она классная. Поддерживает меня во всем, но беда пришла откуда не ждали. Данил из 10б. Теперь связь между нами ослабевает. Обидно другое, мне не жалко, что подруга встречается с парнем, но не с этим же. Он ужасный, слишком высокий, качок (Ирка говорила, что не любит таких), еще и блондин (плакат с Тейлором Лотнером мне, видимо, придется у нее забрать). Но самое ужасное то, что он, прости, господи, скейтбордист. И, кажется, он курит. Да, точно курит, и не только это… Но всё это меркнет на фоне того, что он слушает Morgensterna. Ирка такая дура. Но бог ей судья. Я как подруга буду рядом в случае чего. У меня же парни вызывают лишь омерзение, они такие глупые, что монастырь у струй Арагвы и Куры начинает казаться райским местом. А пока надо спасать Ирку. Понаблюдаю завтра за этим господином D. из «поколения Д», уж слишком часто он наведывается в10 кабинет к 9л…

Глава 2. Неожиданная встреча

6:30 утра. Снова чудесная погода. Собираюсь на пробежку. Придирчиво оглядываю себя в зеркале: «Вид воинствующий, достойный, как и должно быть».

–Эй, sister, выкинь мусор из туалета, там от кошачьего наполнителя воняет! – этот неприятный скрипучий голос принадлежит Верке, моей сестре. Она учится в педагогическом университете на пятом курсе по специальности: «Специальная педагогика». Глядя на нее, я всегда недоумеваю, как ей это удается. Вообще удивителен тот факт, что она относительно здорова и бодра. Хотя литрами поглощает кофе, спит по 3 часа в день и, не дай бог, узнает мама, курит с 11 лет. И, да, она за всю жизнь прочитала только книгу, «Тарас Бульба». Она приводит примеры из этого «произведения» по поводу и без. Я не думаю, что ей очень понравилась эта повесть, она просто хочет позлить меня. И ей это часто удается. Когда я с пеной у рта пыталась объяснить родителям, что Вера – будущая мещанка в белом пальто, она лишь хмыкнула и сказала: «Из-за таких как я Андрии Родину предают, а ты жена Тараса Бульбы без имени». Чувствуя свой проигрыш,я кинула ей вслед: «И у полячки имени не было, не былоооо....». Села на кровать и разрыдалась. Но это было в 8 классе, сейчас, конечно же, меня вывести не так просто. Но Вера навеки в моем черном списке.

Мусор, однако, пришлось забрать из туалета.

Выхожу из дома, плетусь на мусорку. Думаю о своем. Вдруг голос за спиной:

–О, Жентос, привет! – сердце ушло в пятки, скрутило живот, это был голос Данила.

–Привет! Да, вот, бегаю – господи, глупее ответа придумать нельзя, я со скошенной улыбкой повернулась к нему. Данил улыбался. Он был одет в салатовое худи и белые шорты. Господи, зачем я вижу его волосатые ноги.

–Вместе побежали, ты куда? На «Прикамье»? – господи, он не отстанет, я мучительно посмотрела в сторону своего подъезда.

–Я забыла … воду… Ты беги, ага, я домой… и… да… бывает такое, – длина предложений усиливала глупость ситуации.

–Ну, ладно. Я могу и подождать, если ты недолго, – ну что же ты, гусь, ко мне привязался?

–Нет, нет… до встречи! И пока!

Данил пожал плечами:

–Ну давай!

Я резко развернулась к нему спиной и максимально естественно зашагала к подъезду. Из-за этого дурака и бегать теперь не хочется. Когда я вошла в коридор, обнаружила еще более ужасную деталь. В моих руках помимо пакета с мусором всё это время была прозрачная бутылка с водой.

Пора собираться в школу, сегодня это радости не приносило. Всё какое-то поношенное, совсем не молодежное. Хотела даже не идти, но вспомнила, что сегодня литература, не могу подвести Ольгу Евгеньевну. Надела рыжий костюм и серые ботинки. Хвост. Эх… Лучше и не смотреться. По дороге встретила Ирку:

–Женька, вчера с Даней гуляли… Блин, он такой классный. Ты не представляешь… – я закатила глаза, за что мне это всё сегодня?

Ирка не унималась:

–Оказывается, у него спортивный разряд по плаванью, но он бросил, бунтует против родаков. Сам пишет музыку, он мне играл на гитаре. Он, кстати, спрашивал о тебе…

–Да? Что это спрашивал? Ерунда какая! – опять скрутило живот.

–Спрашивал, в какой школе ты училкой будешь работать, чтобы он туда наших детей привел – Ирка засмеялась как дикая, то ли она была рада тому, что он сказал про общих детей, то ли ей эта шутка показалась смешной.

–Да, тупая шутка, что еще можно ожидать от этого идиота,– обида душила меня.

Пришли в школу, с Иркой общаться не хотелось. В состоянии такого уныния, главное – не унывать еще больше, поэтому я вспомнила о своих планах на этот день: доказать, что Шульгин из 10б – бабник и дурак. Сделать это несложно, надо просто стоять на перемене в коридоре напротив нужного кабинета и наблюдать.

Пока стояла, думала о том, что город N мог быть вполне реальным местом, где обитают персонажи Чехова, Достоевского и Гоголя.

А вдруг я живу в этом городе? Почему бы и нет. Тогда встает вопрос о моем статусе. Кто я? Въезжающая в город госпожа? Городская сплетница? Служанка без имени?

Мои размышления были прерваны появлением Шульгина на пороге 10 кабинета. Неприятным фактом оказалось то, что он меня увидел, но сделал вид, что не заметил. Ведет какую-то игру. Знаю я таких, он скользкий тип, темная лошадка. Через пару минут он вышел из кабинета с Лизой из 9л, она громко смеялась, вися у него на руке. Голова ее опускалась так низко, что казалось она сейчас своей шевелюрой достанет до пола. Противно, ну зачем себя так вести? Гусь тоже был хорош, щеки раскраснелись, глаза блестели. Я бы их сфотографировала, но они так быстро скрылись, что я не успела сообразить. Всё с ним понятно, и было бы с кем! Лизка она такая, прости господи. Я ее знаю с садика, умом она никогда не отличалась.

Звонок на урок. Литература. Не терпится рассказать обо всем Ирке, но я в обиде на нее пока, пусть томится в ожидании, вот.

Ольга Евгеньевна рассказывала, почему тараканы в «Мертвых душах» похожи на чернослив, а матрас для сна на блин. Об интересном сравнении чайных чашек на подносе и чаек, сидящих на берегу. О том, почему среди всего пищевого многообразия особо выделен «вечный слоеный сладкий пирожок, всегда готовый к услугам».

Было интересно слушать лекцию Ольги Евгеньевны, но я думала о другом. Вот, всё таки, Данил мог бы быть нормальным, если бы не смеялся так ужасно. Он даже симпатичный, если не всматриваться. Но он очень глупый. Это абсолютно точно.

–Женя, ты меня слышишь? – неожиданно строгий голос Ольги Евгеньевны прервал мои размышления, – Ну так на какие типы поделил автор мужчин города N?

–А..ммм… Первый тип – это мужчины полноватые, состоятельные …

–Как Шихан, – Оганесян на задней парте еле сдерживался от смеха.

–Оганесян! – Ольга Евгеньевна строго посмотрела на Оганесяна, – продолжай, Женя.

–Ну так вот, первый тип – это мужчины, которые, как правило, встречаются с красивыми женщинами. Женщины сами к ним тянутся. А второй тип – это красивый, стройный, творческий мужчина, он обаятелен. Но он беден, поэтому женщины не обращают на него внимания. Но есть та, которая полюбит его, невзирая ни на что…

–Женя, Женя, да… в целом так, кажется, это немного из другого произведения, – Ольга Евгеньевна улыбнулась, а мне стало неловко. На ней было такое отвратительное лиловое платье, которое совсем не шло ее худощавости.

Я вышла из кабинета в каком-то смятении.

Домой я снова шла одна.

Писать о D. не хочу, слишком много чести.

Глава 3. Господин

D

Сегодня выходной. Наконец-то можно посидеть на берегу реки и побренчать на гитаре. Дома нельзя, ведь там всегда сидит Верка, которая не упускает случая высказать свое мнение относительно моей игры. Надеваю шорты, свободную футболку Nirvana (не слушаю, но вполне себе олдскульно), кеды, очки. И вода, да, вот та самая бутылка.

Гитара за плечами, приятный ветерок развевает волосы, солнце нежно пригревает. Хорошо жить у реки, всегда можно найти тихое местечко, где никого не будет. И у меня такое есть. Сажусь на бревнышко, настраиваю инструмент. Так, и теперь по кругу: «Агата Кристи», «Ария», «Кино».

–Да, «Лето» шикарно получилось. Даже портвейна хлебнуть захотелось – скрутило живот, серьезно? опять?

Я обернулась, Данил стоял неподалеку, и, видимо, уже давно.

Я не выдержала:

–Что-то мы слишком часто встречаемся, – я резко встала и начала собираться. Он подошел слишком близко:

–Да ты брось, если тебе стремно, я могу уйти – (да, да, уйди, но не спрашивай меня, пожалуйста). Только, можно помочь тебе?

–Чем же? – он не отходил, а я переставала контролировать ситуацию.

–У тебя струна одна лажает, давай настрою

Я молча протянула ему гитару. Мы вместе сели. Пока он настраивал гитару, я пыталась успокоить сердце, которое, как часто пишут в любовных романах, пыталось выпрыгнуть из груди. Невероятно точное сравнение.

–Будешь коньяк? – Данил лукаво посмотрел на меня, я впервые увидела, что у него на носу веснушки, две средних и одна маленькая.

–Нет, нет, я не буду, конечно.

–Ладно уж тебе, немаленькие ведь уже, – да, всё таки насчет его интеллекта я не ошибалась.

–Можно сыграю одну песню?

–Да, конечно, я послушаю с радостью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1