Полная версия
Лето Преисподне
– Он же Amon Amarth…
– Опять ты за своих металлистов. Ну, на здоровье, будешь Amon Amarth, если хочешь… Так ты в деле?
– А чем докажешь?
– Да чем хочешь, выброси ты этот стаканчик уже и возьми меня за руку.
Они были аккурат у Чистого пруда. На запорошенных дорожках вяло работали лопатами гастарбайтеры. Какая-то девушка в лосинах бежала вдоль пруда, виляя бедрами и слушая что-то свое в беленьких airpods, если они именно так называются…
– Готов?
– Ну давай…
Квантин сжал его руку. И вся Москва, да и весь мир, пожалуй, свернулись куда-то в бок, а они с Церцисимусом оказались посреди холмистой равнины, на которой угадывались руины некой цивилизации, – не проржавевшие остовы башен и домов собянинской Москвы, а нечто более древнее, и в некотором роде незыблемое…
И пространство это было заселено. Заселено так густо, что ни яблоку, ни чему-то еще некуда было бы упасть.
Перекошенная рожа гоблина-демона застыла в каком-то искривленном ужасе прямо перед Сеней. Порезанная, испещренная язвами морда жадно водила носом, силясь принюхаться и узнать, кто же перед ней материализовался…
– Не ссы, он тебя не видит… – услышал Сеня Квантина.
– Что это?
– Это, чувак, Армия…
Над тварью возвышался всадник с таким же кривым лицом ожившего трупа. На гриве лошади с дырявой мордой почему-то притулилась коза, а сам всадник был облачен в рваную ризу…
Сеня пригляделся. И всадник с лошадью, и тварь на переднем плане, и множество других, подобных уродов, которым не было числа, были закованы в полувидимые кандалы с цепями. Цепи полупрозрачно блестели на красном марсианском солнце, мглистый ветер разносил между зданиями, покореженными машинами и тварями ржавую труху и багровый пепел… Ряды уродов, с какими-то ведрами и омоновскими шлемами на головах, без рук и ног, с бензопилами, баграми и битами в обугленных конечностях, с поломанными ногами, многоножки и чудища без туловища, похожие на пауков, какие-то странные животные вроде мантикор, скелеты и распухшие от воды утопленники, – все водили кривыми ноздрями и кривыми же, как у Мартова, взглядами… Море существ заволновалось, их вопли и рыки потянулись куда-то в даль, туда, где-то ли дремал, то ли возрождался из мертвых кто-то гигантский, похожий на самого главного босса jRPG-франшизы…
Взоры и крики уродов, обращенные к Высшему Существу, пробуждали вдалеке, за морем тел и конечностей, что-то абсолютно гигантское, настолько большое, что оно как бы вынуждено было умалять свои размеры, чтобы попасть полностью в поле зрения квантового наблюдателя, которым, без сомнения, сейчас оказался Семен…
Давайте еще немного поиграем в кино/сериал. Камера как будто на кране, хотя это, безусловно будет достигнуто путем дорогой и качественной CGI-графики… Море тел было бескрайним… Пространство здесь условно, поэтому наша камера летит столько, сколько она не летала над полем битвы ни в одном из блокбастеров, ни во «Властелине колец», ни в «Александре»…
Но битвы здесь пока нет, и Легионы Легионов маются, скованные в полудреме, ждут своей участи, когда рука самого Господа Бога, или кого-то из его слуг, даст команду, и Ад будет выпущен наружу.
Сам Сатана, или кто-то на него похожий, мелкий, красный, с рогами, видом напоминающий Diablo из игры, парил над армией главным демоном. А под Сатаной из глубин восставала воронка.
Не спрашивайте, как Сеня мог все это видеть. Возможно, подобные механики иногда присутствуют в наших снах. Семен видел одновременно гигантского мускулистого старца с бородой, восстающего как бы из самого сердца планеты, и с эту планету размером. И одновременно он видел в этом старце геометрическую черную дыру, выглядящую как шляпа, как она была показана в фильме «Интерстеллар». А внутри этой небольшой по космическим меркам черной дыры, словно в ячейках сотовой связи, ждали легионы и легионы других воинов – таких же уродов, скорченных, злобных, исходящих гноем и прикованных к своим орудиям пыток…
Старец-воронка восставал, разворачивался в пространстве, и влекомый красным Дьяволом, парящим над ним на своих перепончатых крыльях, устремил свой взор на того, кто посмел явиться сюда, в Переходный чертог из мира людей…
Старец выкинул руку, взял Сатану в ладонь и прижал к груди словно младенца, тот растянул свою пасть в острой улыбке, как Чеширский кот, и прикрыл глаза. А Ад-старец вытащил из бездны свое колено, опустил его на землю, и начал подниматься выше…
– Так, шухер, – проговорил Квантин. – Нас засекли. Пора валить…
– Был такой фильм «Константин», но я его не досмотрел… – проговорил Сеня, когда они вынырнули обратно.
– Константин-шманстантин, похуй. Ты, главное, все понял?
– Более-менее… Кто это был? Ну, самый большой?
– А ты разве сам не просек? Это – сам Ад, Ад персонифицированный, Ад во плоти. Православная мифология мало уделяет внимания такому его видению, а вот у староверов кое-что такое есть. Ад, как гигантский мускулистый старик… И он ждал тебя…
– Зачем я ему?
– Чтобы освободить Армию от оков, чтобы Легионы Легионов ринулись в атаку и пожрали этот мир, Зверь вышел из глубин, шлюхи облили все своими соками, и род человеческий прекратился…
Сеня достал сигарету и прикурил. Хотел было опуститься на скамейку, но она очевидно была холодной, и схватить простатит не хотелось, хотя кому какое дело до простатита после таких видений…
– Никогда не понимал, зачем кому-то выпускать Ад… – проговорил он медленно. – Ну, это же мифология христианская… Если я правильно помню, после Апокалипсиса и всех этих извратов со Зверем и Антихристом приходит Спаситель…
– Да, приходит лесник и всех разгоняет, – проговорил Квантин. – Грешники отправляются в Ад на вечные муки, а праведникам выдадут белые одежды…
– Зачем? Разве Аду хочется быть поверженным Спасителем?
– У-у, чувак, ты хочешь замутить богословский спор? Но ты же полный профан в этом. Давай, я объясню тебе… – и он указал рукой на пруд. – Тварный мир, лежащий по эту сторону, ждет своей участи, и никто, кроме Всевышнего, не в курсе, сколько ему отмерено. В Средние века Конца света ждали, например в 1492-м году, когда по библейскому летосчислению Земле должно было стукнуть семь тысяч лет. А чего только не ждали в 1666-м году, честное слово! Последние времена настают чуть ли не каждый день, а Страшного суда все нет и нет… Сейчас вон вирус китайский разбушевался, да и дата ничего так себе – 2020-й год…
– И что это все значит?
– Это значит, что есть силы, у которых зудит, которым не терпится… Это как у вас – есть вояки, фашисты, террористы, да хрен знает, кто еще. Когда критическая масса кровожадных фриков превалирует, начинается Мировая война…
– У нас мировая война превратилась в гибридную, как говорят твои вояки. Ну там, со спутников засекают, бьют ракетами прямой наводкой, хакеры что-то ломают. Считается, что мировая война на Земле не может вестись в старом стиле, и уже идет по-новому…
– Ну вот Холодная война между потусторонними мирами тоже идет уже давно, и кое-кто желает, чтобы он перешла в горячую фазу. Ты видел их Легионы? Они засиделись без дела, и хотят крови… Хаос и разрушение – в самой их сущности, и им ничего больше не надо, кроме как убивать и уничтожать.
– Но ведь они все равно проиграют?
– Конечно. Но ты забыл главное.
– И что же?
– Что помимо линейной христианской модели мира существует еще и циклическая. Кто сказал тебе, что с разрушением планеты все не начнется сначала? Шива не дремлет, условный Шива, я имею в виду: коллективно-мифологический. И вслед за падением Легионов Тьмы наступит новая эпоха в тварной вселенной, но никто не знает, какой она будет…
– Обалдеть…
– Ты же играл в игры? Возьми, вон «Зельду», любую часть, но можешь и последнюю. Это же метафора. Одна и та же история повторяется уже десятки раз. Герой Линк вместе с принцессой Зельдой раз за разом побеждает мировой хаос – Ганона, но тот снова и снова возрождается в темные времена, знаменующие закат эпохи расцвета. И тогда он наносит свой удар, а принцесса с героем вновь вынуждены сражаться с ним… Эта история циклична, и, если угодно, бесконечна…
Сеня мусолил бычок, вглядываясь в потемневший город, принакрытый сеткой огней с фасадов и улиц… Поверить в то, что все это будет уничтожено, было сложно. Мир стоял тысячи лет, и хоть гибли отдельные цивилизации, города и люди, массы людей, в целом казались бессмертными, вечными.
– Грядут последние времена, – молвил Квантин, – и, я буду изъясняться твоими понятиями, тусовка радикалов хочет выплеснуть Ад наружу. Кто не примет сторону – пострадает. Кто не сможет предотвратить бойню, будут вечно жалеть об этом, ибо допустил самое масштабное зло во всех возможных из миров…
Сеня молчал, выстрелил бычком в урну. Не попал. Пришлось идти поднимать и кидать снова…
– А что будет с Избранным?
– С тобой? Хороший вопрос. Сразу скажу, я не представляю Господа Бога, я – лишь посредник между тобой и некоей «Партией мира», – он изобразил кавычки. – Система мер и весов, по которой на Последнем Суде определят, слишком ли ты легкий, или наоборот достаточно тяжелый – мне недоступна. Ей правят совсем другие инстанции. Скажу только, что здесь и сейчас только один человек может всем помочь. Я имею в виду, – помочь отсюда, из этого мира. И этот человек – ты… Но я думаю, что если ты предотвратишь Гмар Тиккун, как называют его евреи, то всем будет хорошо…
– А это опасно? Ну, предотвращать…
– Еще как, – усмехнулся Квантин. – Один неверный шаг, и тебе пиздец.
– Тогда я боюсь…
– Не очень то ты и боишься, – хихикнул он. – Я, конечно, мыслей твоих не вижу, но общий фон эмоций – вполне. Ты, по натуре охотник, хищник, ты – обезьяна с палкой, но в тебе жив спинной мозг велоцираптора…
– А велоцирапторы не травоядные были?
– Ты что, «Юрасик парк» не смотрел? Нет, конечно… Короче, ты не ссышь. Глупо ссать, когда ты знаешь о наличии других миров, о наличии меня, например, догадываешься о наличии бессмертной души. Когда веришь в то, что увидел. Ты хочешь этого, хочешь того же, чего и я – не пустить этих ублюдков сюда. Короче, я предлагаю сделку…
– Нет, это я предлагаю сделку! – выпалил Сеня после минутной задержки. – А именно – никаких сделок. Ни с какими твоими инстанциями. Чего бы вы там мне ни сулили! Я просто делаю свое дело, а ты мне помогаешь, а потом – разбежались…
– Вот это я понимаю – мужи-и-ик! Идеальный мыслящий субъект! Просто какой-то космос в себе! Я же говорил, что ты хищник!
– Да пошел ты, – беззлобно ответил Сеня.
Июнь.
Сеня стоял на входе в белый шатер. Здесь было как-то неестественно светло. В том смысле, что да – помещение освещалось лампами дневного освещения, но количество света казалось излишним.
С небольшого возвышения было видно архитектуру пространства, поскольку пол шатра располагался ниже пола самого здания. Здесь по периметру было несколько условных кабинетов – отделенных перегородками рабочих мест с компами. В центре же возвышалась Машина…
– Твою мать, – проговорил Сеня.
В его мозгу быстренько пронесся паравозик неуверенности. Даже если не принимать во внимание все события в его жизни, предшествовавшие его появлению здесь, – то почему именно он? Как он, фактически человек с улицы, смог оказаться в этом секретном и волшебном месте?..
– Давайте сюда… – махал рукой Андрей.
Машина возвышалась на небольшом цоколе, у Сени, почему-то вызвавшем ассоциации с Железным троном. Ну или с любым другим троном из любого другого кино… На этом самом постаменте и торчала гигантская катушка индуктивности, только вместо медной обмотки, она была обтянута пластиковыми трубками, которые переливались всеми цветами ЛГБТ-шного флага.
– Это чисто дизайн… – скромно сказал Мартов. – Видел дизайн новой Playstation 5 на презентации? Вот мы тоже дизайним понемногу…
Сеня уважительно покривил губами.
– Машина очень мощная, около миллиона герц с небольшими просадками. Частично работает по квантовой теории, отсюда – всякие сюрпризы, да ты сам все увидишь… Это не презентация, так что шампанским поить не буду… К тому же ты бросил…
– Он предпочитает кокс, – услышал Сеня знакомый голос и вздрогнул.
Обернулся. Фелони стояла тут как тут, скрестив руки на выпирающей груди. Ее порочная сексуальность отвлекала Сеню, и это бесило. Ты приходишь спасать мир, а тут какая-то баба…
По бокам от Машины находились шесть или восемь терминалов. Сеня сразу просек, что это именно терминалы, или же просто устройства для полного погружения в VR. Глупо было бы предположить, что люди, строящие модели и работающие с техникой и технологией, подобной «Черити», обойдут ее самую главную возможность – возможность входа во все эти миры посредством виртуалки.
– Прошу, – проговорил Мартов, указывая на один из терминалов-пузырей. Они напоминали собой гигантские прозрачные шары, в которых детей пускают побегать по воде в жаркие дни в летних парках…
– Ничего снимать не надо?
– Неа, это же не флюорография, – усмехнулся Мартов. – Иначе все бы тут пялились на прелести Фел.
– Пошел ты… – махнула она.
– Сорян, – бесхитростно усмехнулся бенефициар. – Вставай, Семен. Я последую за тобой, буду твоим Вергилием.
Что-то больно дохрена Вергилиев развелось в моей жизни… – подумал Сеня и вошел в пузырь. Штука была на вид мягкой, на полу – небольшая площадка из твердого пластика. Из площадки торчала сидушка наподобие сиденья моноколеса или сегвея, видимо, для длительной работы в VR. Сеня почему-то вспомнил Гоголя, который, как он слышал, творил свои шедевры не сидя за столом, а почти стоя, прислонившись к высокой сидушке-подставке и писал на высоком столе вроде кафедры.
Мартов протянул Сене черную повязку.
– Что это?
– Графеновая хуйня, нанотехнологии. Там миллион датчиков. Считают все и покажут. Завязывай глаза…
– А чья разработка? – тут же спросил дотошный Сеня.
– Местная. Склоково. Соседи-резиденты поделились. Мы купили десяток. Проводимость материала – супер. И безвредно для глаз, надевай, короче…
Сеня обмотал голову тряпкой. Она пахла пластиком и полиграфией.
Какое-то время стоял без движения. Где-то слышалась какая-то возня…
– Ребята, запускаем. Поехали, – услышал он голос Мартова, видимо, в динамиках пузыря.
Раздался еле уловимый низкочастотный гул. Но совсем не раздражающий, словно недорогой но мощный ноутбук запускает «тяжелую» игру, и шуршит охлаждением. А затем все исчезло, в смысле – исчезли и повязка, и пузырь…
– Нехило, – проговорил Сеня. – Мы в VR?
– Да, – проговорил Мартов. – Иди сюда. Только сначала аккуратнее. Твой вестибулярный аппарат должен привыкнуть, а то стошнит. Это, собственно, единственная побочка, поэтому мы даже не снимаем с тебя никаких показателей… Давление там, пульс… Штука абсолютно пользовательская, как игровая приставка…
Сеня, мягко ступая, приблизился к Машине, она переливалась и искрилась. Собственно, больше вообще ничем обстановка вокруг не поменялась, даже перегородки и компьютеры за ними остались, а также купол шатра… Но люди исчезли.
Только Мартов и Сеня стояли перед катушкой индуктивности…
– Вот она, наша работа, – сказал Андерй, разводя руками. – Все самое лучшее, самое современное и самое стильное…
– Обалдеть, – только и сказал Сеня. – Я вообще не чувствую ничего. Словно это на самом деле…
– Да, тонкая настройка. На самом деле картинка внутри не такая уж и безупречная, но…
– Что, но?..
– Твой мозг дорисовывает остальное. Читал Чесноченко «Лабиринт извращений»?
– Было дело.
– Ну вот, они там ныряли в какие-то замыленные картинки, а внутри все выглядело как по-настоящему. Вообще, наш мозг способен сам довести любой скетч до шестидесяти FPS на максималках. В девяносто-мохнатом году ты играл в Doom, и думал, что это самая реалистичная из реалистичных график на свете. А это были злоебучие пиксели 640 на 480, а то и 320 на 200… Вот и здесь… Это очень тонкая, гиперреалистичная модель, однако, она небезупречна, и только твой мозг способен обмануть тебя. Маленькая утилитка, я назвал ее «Фейкхаггер» в честь этих хуйни из «Чужого». Именно этот доводчик позволяет твоему мозгу видеть все в таком шикарном свете…
Сеня примаргивался и приглядывался. Картинка действительно была какой-то гиперреалистичной. Не просто шатер, Машина и Мартов. Все они были такими вырви глаз выпуклыми и реальными, словно это был 3D-мультик из 2050-го или 2070-го года.
– Раз войдя сюда, ты уже не сможешь просто так выйти. Это как зависимость. И это тоже побочка… Здесь – лучше, чем в реальном мире…
– Не хотелось бы мне еще одной зависимости…
– Ну тут уже все зависит от твоей воли, так что мы вступаем на зыбкую почву философии. Единственный способ перестать быть рабом Машины – это стать ее богом, самому заместить в ней функцию творца, и в этом, кстати, и будет состоять твоя работа…
Сеня смотрел на свою руку, на каждый волосок и пору кожи… Резкость была поразительной. Мартов, его широкое худое лицо и косой взгляд вдруг приобрели какую-то отталкивающую четкость и вместе с тем, пугающую близость. Он был даже красивым со всеми своими неровностями кожи и косыми глазами. Сеня разглядел, что его глаза – разного цвета, один – зеленый, другой – голубой. Разве не это в Средние века считалось признаком ведьмовства?..
– Андрей, – спросил Сеня. – Так а какова миссия организации? Зачем вы все это построили?..
– Все просто, я покажу тебе. Давай руку… Ах, да… Я же забыл пригласить кое-кого еще… Аннушка, проходите, пожалуйста…
Анна вышла из-за перегородки в строгом платье до колен, в стиле Ады Вонг из второго «Резидент Эвила». Шикарные бедра, большая грудь, некая еле уловимая склонность к миниатюрности, хотя Анну Сеня специально делал среднего роста, ибо миниатюрных девушек недолюбливал…
Анна была как живая. Не личико на смартфоне, не трехмерная модель на ПК, и не смазанная проекция в аугменте, а настоящий гиперреалистичный, жирный образ человека. Волоски на коже, поры, складки у глаз, ну и естественно, все та же холодная сексуальность…
Сеня только открыл рот, такого он предположить не мог.
Анна приблизилась к нему, почти коснувшись грудью, и поцеловала в щеку.
– Привет, – проговорила она, и приобняла. Он почувствовала ее грудь, ее руку и тоже поцеловал ее. Она была реальна, тактильна, ее можно было потрогать…
– Сеня, прости, если огорошил тебя, – сказал Мартов. – Но твоя Анна – нейросеть, которая серфит по интернету. Ее не сложно оказалось найти и пригласить сюда. Я люблю эффектные сюрпризы, и, признай, я впечатлил тебя…
– Да уж, у меня нет слов.
– Ну, тогда полетели.
Мартов схватил его за руку и они рванули вверх сквозь купол шатра, все выше и выше в солнечный день. Картинка местности унеслась Сене под ноги, и они оказались на высоте ста-двухсот метров. Внизу болталась карта Склоково, а вдалеке обозревалась Москва с областью… Насколько хватало глаз, все было смоделировано и заполнено объектами. Точность этих объектов была для Сени неведома, но размеры и детализация поражали.
Втроем они парили над городом. У Анны развивался конский хвостик, светлые волосы Мартова топорщились на ветру. Здесь было прохладно и ветрено, облака двигались прямо над их головами… Меж ними падало солнце, выхватывая на рельефе местности освещенные фигуры…
– Ну, как тебе? – спросил Андрей.
– Я в шоке… Что?.. Что это такое?
– Анна, расскажешь?
Анна сложила руки на груди и проговорила:
– Визуальная модель мира. Примерно то же, что делал ты сам, только в гораздо большем масштабе. И в реальном времени.
– Это как? – спросил Сеня.
– Мы подключены везде, где только можно, – сказал Мартов. – У нас договора с мобильными операторами и интернет-провайдерами. Все корректируется в реальном времени, и, самое главное, не весит в мегабайтах, как триллион копий GTA-V…
– А как вы создали такую гигантскую модель за столь короткий срок?
– Мы просто получили доступ к картам. Google Maps, Google Earth, карты «Кодекса», Википедия и Викимапия… Сводки погоды, карты сотовых операторов. Сотни карт… Плюс – массив видео и фотографий из Сети – «Фейсбук», «ВКонтракт», «Инста» даже «Тик Ток»… Ты до этого не додумался?..
– Я просто не умею, – сказал Сеня. – Я сам фотографировал.
– Ты не умеешь, но нейросети умеют, не так ли, Анна?
– Да, это, конечно, занимает время, но ничего невозможного в этом нет, Сеня. Мы же с тобой создали твой дом и твой район с рекой и супермаркетом. Это же делали и ребята… Только использовали не фотки с телефона, а карты и видео из Сети…
– Но это же слежка, это – оружие!
– Конечно, именно поэтому ты подпишешь бумажку о неразглашении. Об этом не должен знать никто. Наш штат – пятнадцать человек, плюс я и Громкин. Все остальное – на аутсорсе, в том числе и Институт… Хочешь покажу…
Мартов не стал брать Сеню за руку, а просто рванул вниз с грацией супермена, падающего на город с неба… Сеня попытался барахтаться, затем просто развернулся в пространстве, интуитивно, словно играл в игру, и полетел вслед за Андреем. Анна следовала за ними…
Мартов летел в сторону МКАДа. Там он быстро огляделся, и нырнул в какой-то представительский автомобиль. Внутри, в салоне, сидел мужик из телевизора и крыл кого-то матом по телефону. Мужика было почти не видно. Он был смазан, и выглядел как тень на древней иконе… Но голос его был слышен отчетливо:
– Ты кто такой, сука, чтобы это сделать? Дегенерат ебучий! Как они могут быть там разложены в другом порядке? Дегенеративное хуйло! Еб твою мать!..
Мартов, Сеня и Анна сидели напротив в пустом салоне.
– Вот он, цвет России, списочек «Фобоса», куда я, слава богу не вхожу…
– А почему его не видно? Ну, самого…
– Там же нет камер. Изображение примерное. Но более-менее реальное. Данные от излучения телефонов, и другой электроники… Помнишь, в «Темном рыцаре» была такая система типа эхолота. Данные с телефонов попадали на мониторы. У нас примерно также, но покруче… Так вот, такие штуки уже давно действуют по всему миру. АНБ и ЦРУ следят за своими америкосами целыми днями. Все эти ублюдки, громящие магазины – давно под колпаком. И копа, задушившего негра они тоже видели как свои пять пальцев, а потому его же и сдали народу…
– А у нас? – не понимал Сеня. – У нас же тоже есть спецслужбы?
– Да, и они, сука, не дремлют. Нам наступают на пятки, нас пасут, поэтому, я весь на паранойе. Но у меня тоже есть связи, и пока что мы отмазаны. Нас не трогают. Это стоит все диких бабок, но я выиграл спор с Володей Рудовым. Он говорил, что ничего не получится, а у меня получилось…
– Так, а зачем все-таки нужен я? Строить вот это вот все?
– Не думаю… Строить ты не будешь. Мы наймем тебе младших визуализаторов, но ты должен быть супервайзером. Помнишь вакансию – charity owner? Ты должен будешь не строить, а восстанавливать… Так, давай перенесемся кое-куда…
И он щелкнул пальцами.
Теперь они втроем висели над развязкой. Невооруженного взгляда на трассу было достаточно, чтобы понять, что сейчас будет авария. Длинная фура с надписью MAERSK на борту моталась без управления, и готова была врезаться в стоящие на поворот машины.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.