Полная версия
Путь. Антропологический трактат
Гонец поднялся по ступеням пирамиды повыше, чтобы всем было видно и слышно его. Он рассказал всем, что грядёт потоп, что они сами могут увидеть повалившиеся деревья на берегу. Рассказал о том, что им сейчас нужно перестать строить бесполезное здание, а пора начать строить лодки, чтобы выбраться из этих земель. Все сплотились вокруг Вестника, даже воины, чьи кожи и перья блекли на его фоне.
Вестник начал раздавать указания. Потребовалось принести большое дерево, одно из тех, которые росли на побережье. Было выбрано дерево, у которого корни частично уже вырвались из земли, но оно ещё не упало в воду. Дерево вытащили на расчищенный участок побережья. Чтобы оно не начало гнить на земле, под него подложили множество прутьев.
Пернатый Змей дал указание обрубить дерево с обеих сторон. Обе стороны бревна было указано сделать треугольными, чтобы уменьшить лобовое сопротивление волнам в море. Вдоль самого бревна требовалось сделать вместилище, для примера использовалась лодка гонца. Вместилище было разделено накопителями наподобие того, который был в маленькой лодке. Только здесь их было сделано два, один на носу, другой на корме.
Пока шёл процесс рубки и подготовки бревна, местные приносили Вестнику отведать различную местную пищу. Думая о припасах, гонец дал указание собрать всё, что можно съесть. Всё это потребуется в долгом путешествии. Плоды местных деревьев было приказано высушить. В корзины собрать всех птиц, змей и их яйца. Наловить и высушить столько рыбы, сколько возможно.
Все вокруг были при деле и максимально старались. Возникающие конфликты между воинами и пленными быстро пресекались. По указанию Пернатого Змея, теперь пленным не нужно было брить головы и выполнять указания воинов, если это не требовалось для общего дела.
Когда бревно обрело подобие ковчега, возник вопрос о балансире. В открытом море крена не избежать, сколько придётся плыть – неизвестно. Пока бывшие шлифовальщики камня работали с лодкой, остальные несли новые деревья, чтобы сделать ещё больше лодок.
Первая лодка была высушена и отшлифована. Гонец дал указание нанести на неё смолу, насколько это возможно. Предпочтение отдавалось дну лодки, которое будет в постоянном контакте с водой. Пока сохла смола на первой лодке, вторая, такая же, уже была готова к шлифовке. Её установили рядом с первой лодкой, и стало заметно, что они почти равны по размерам. Тогда Пернатый Змей придумал сделать на смежных сторонах лодок по несколько параллельных друг другу отверстий, размером чуть больше ладони. Об этом он попросил мастеров, которые занимались выбиванием рисунков на камнях.
Отверстия делались выше мест, которые предположительно окажутся под водой, но и не у самого края борта, чтобы сверху оставался запас прочности. Для этих отверстий подобрали брёвна подходящего диаметра, оставив у них утолщения с одной из сторон. Брёвна просунули в отверстия и зашплинтовали камнями узкие края. Таким образом, две лодки были соединены вместе, став друг для друга балансирами.
У бортовых краёв были проделаны ряды маленьких отверстий, к которым предполагалось привязывать защиту от непогоды. Кожа крупных животных была в дефиците в этих местах, поэтому привязывать пришлось крупные пальмовые ветви, богатые листвой.
Когда первый катамаран из двух лодок был готов, несколько ещё находились в процессе постройки. Время для подготовки потребуется и остальным семьям в этих землях, поэтому было решено отплыть первой группе для предупреждения остальных. В каждый ковчег катамарана поместилось по несколько десятков человек. Помимо этого, было загружено и равномерно распределено по лодкам большое количество припасов, живности и орудий труда, включая вёсла.
На стройке осталось ещё много людей. Для координации работы остались архитекторы и мастера, Вестнику же требовалось отправиться с первой группой навигатором. Он дал указания оставшимся отправлять суда сразу по готовности и держать курс за солнцем вдоль бухты семи пещер до рыбацких деревень. Там будет их общее место сбора.
Пернатый Змей занял свою маленькую лодку, а во главе катамарана поставил опытных рыбаков из пленников. Они взяли курс и отправились в плавание.
Бухта семи пещер. Гонец никогда не был в ней, вестями здесь занимались только её жители. Даже послание для воинов он получил от местного, когда осматривал один из стендов на близлежащих островах.
В бухте заседал глава правящей династии – хозяин всех этих земель. Но также там могут жить и невинные люди. Поэтому по пути Вестник решил уведомить об опасности и здешних жителей.
Флотилия подошла к огромным скалам. Лодки двигались вдоль скал, пока в тех не открылась брешь – вход в столичную бухту. Сразу у входа, словно сообщая о текущем правителе, высилась его статуя, высеченная из камня. На голове статуи блестело золото. За ней, словно в порядке убывания, стояли низкие статуи предшественников. От одной статуи к другой их высота становилась меньше. Последние статуи были настолько низки или их настолько затопило, что из-под воды виднелись только их крупные головы.
Открывшаяся за статуями долина пещер и была местом обитания коренного народа, правящего всеми окружающими землями. Увидев издали причаливший, огромный по тем меркам, катамаран, местные жители начали вылезать из своих пещер, чтобы взглянуть на гостей.
Вестник привязал лодку к катамарану и приказал части команды остаться на борту для охраны. Десяток смельчаков решили зайти в город вместе с ним.
У стягивающихся к гостям людей можно было увидеть схожие черты лиц, говорящие об их родстве. Также о родстве и знатном происхождении говорили золотые украшения. На шеях золотые обручи носили жёны и дети главы правящей династии. На руках – его братья и сестры. На ногах кольца были у родителей. Правда, отца очередного главы, как правило, не было видно с тех пор, как тот вступал в должность. Малые кольца имели кузены и другие дальние родственники. Почти у всех, кого видел здесь Вестник, имелось золотое украшение.
Любопытство окружающих вызвал не только катамаран, но и особая пернатая змеиная шкура, которую нёс на себе Вестник. Неужели синий бог вернулся?
Из верхней пещеры разнёсся солнечный блеск. Глава правящей династии захотел лично познакомиться с важным гостем. Он спускался вниз, пока Вестник поднимался наверх. Они встретились посередине.
– Приветствует тебя солнцеликий, – начал говорить глава. На его плечах виднелась выцветшая тюленья шкура. К волосам и повязке были привязаны перья. На его голове блестела золотая корона. Другие жители столицы не могли похвастаться таким роскошным нарядом. Если они и использовали перья, то блеклые, бывшие в употреблении главой.
– Угрожает опасностью потоп, – предупредил гонец. – Собирайтесь плыть все.
– Начнем праздник мы, – не хотел слушать солнцеликий. – Оставайтесь здесь вы.
Гонец не собирался задерживаться здесь, он закончил своё выступление так, чтобы окружающим было видно и слышно его.
– Ведёт нас солнце! Спешите плыть вы!
Гонец развернулся и пошёл обратно к лодке. Некоторые жители задвигались, собирая вещи, но большинству больше понравились слова солнцеликого. Зажглись костры. В них стали бросать растения, от дыма которых становилось не по себе.
Вестник с командой спускались обратно. По дороге блудники и блудницы стали приманивать к себе членов экипажа. Они напевали брачные песни, изгибались, демонстрируя чресла. Некоторые члены экипажа останавливались, но Вестник указывал им на следы запёкшейся крови под ногами и коллекции человеческих черепов, украшающих пещеры. Это быстро снимало чары.
Все, кто готов был плыть, погрузились на борт. Отчалив, они подождали, когда к ним присоединятся лодки столичных жителей, решивших покинуть эту вакханалию.
Флотилия достигла рыбацких деревень. Местные жители здесь постоянно передвигались на лодках между своими домами, стоящими на сваях. Но сейчас людей здесь было больше обычного. Оказалось, что многие бежали сюда от охотников на людей, опустошающих побережья. Только своих родителей Вестник не мог найти.
Нужно было спешить. Для армии беженцев не хватало места на суднах, поэтому было решено рубить сваи. Дома превратились в плоты. Пока гребцы пытались сдвинуть плоты с места, всё началось.
Сначала все птицы взмыли в небо, землю затрясло. Вестник скомандовал всем грузиться на борт. Как только он сам запрыгнул в свою лодку, землетрясение достигло такой силы, что земля начала трескаться. Открывшаяся бездна начала затягивать в себя воду. Вместе с водой в её сторону потянуло и лодки. Начали заваливаться деревья и целые острова стали пропадать с горизонта.
Из разинутой пасти земли забили фонтаны. Не успел флот приблизиться к бездне, как, над набравшей в себя воды трещиной, встретились противоположные течения и оттолкнулись друг от друга. Волна подхватила суда, и они в разнобой понеслись прочь от бездны. С разных сторон стали образовываться водовороты.
Долгое время флот несло на запад бурным потоком. Периодически Вестник оглядывался на остальные суда, его быстроходная лодка так оторвалась от других, что сзади никого не было видно. Он сбавил скорость, направляя лодку по диагонали направлению течения, виляя из стороны в сторону. Сзади на горизонте показался катамаран.
Радоваться было рано, впереди возникла грозовая стена. Она постепенно приближалась. Катамаран и лодка почти сблизились, когда вошли в штормовую зону. Здесь нельзя было надеяться на равномерное течение. Волны стали бросать суда из стороны в сторону. Вестник спрятал весло, чтобы не потерять его при качке, и стал балансировать телом, чтобы не выпасть из лодки.
Волны поднимали суда и обрушивали их вниз с большой высоты. На вершине волны Вестник оглянулся и на соседней волне увидел возвышение катамарана. Они находились так близко друг от друга, что Вестник смог разглядеть ужас в глазах гребцов и их широко раскрытые рты. Если бы не раскат грома, то он смог бы услышать их вопли. Гребцы, будучи в шоке, с обоих бортов синхронно заносили вёсла, словно хотели поплыть ещё быстрее. Вестник засмеялся, глядя на них, его посетил восторг от мощи происходящего вокруг и от того, что его катамаран всё ещё на плаву.
Удар об воду выбил переднее крепление балансира, новая волна выдернула его и сзади. Лодку стало кренить. Вестник раскачивался из стороны в сторону, чтобы её не перевернуло. Но в таких условиях переворота не избежать. Очередная волна подкинула так, что при приземлении лодку перевернуло.
Оглушённый на мгновенье Вестник раскрыл глаза под водой. Вокруг проплывало множество тел. Некоторые пытались бороться против силы природы, другие безжизненно неслись течением. Снизу, под собой, Вестнику померещился какой-то город. Словно небо и морское дно поменялись местами, и он как птица парит сейчас над каким-то поселением.
Придя в себя, он схватился за верёвку на ноге и стал карабкаться по ней. Было непонятно, плывущие вокруг тела из его флота или нет, но до них всё равно не дотянуться.
Вестник заглянул в перевернутую лодку. К его удивлению, тюленью шкуру не пробило, и всё его добро валялось на ней. Набрав воздуха, он приложился к борту и на следующей волне перевернул лодку. Теперь, стоя по щиколотку в воде, он качался из стороны в сторону, чтобы переворот не повторился.
По сторонам из воды выглядывали острова, которые раньше были горами. Мелкие фигуры взбирались по ним. Некоторые дома, лодки и то, что от них осталось, выбрасывались на землю.
Вестник продолжал работать всем телом, чтобы снизить вращение лодки. Волны постепенно уменьшались, но ливень продолжался. Пришлось вычерпать много воды из малого отсека. Было непонятно, куда несёт лодку, небо затянуто тучами. Невозможно определить день сейчас или ночь.
Спустя долгое время борьбы со стихией, буря всё-таки утихла. Наступило утро, и впереди появилась огромная радуга. Вестник счёл это добрым знаком и свалился без сил.
Днём к гонцу приблизился катамаран. Вестник был рад, что его проект выдержал такой натиск стихии. Переднюю балку, соединяющую стороны катамарана выбило, но он не разошёлся. Потрепало и крышу из пальмовых ветвей, но частично, её можно было восстановить. Вестник поприветствовал товарищей и бросил им верёвку. Ему помогли взобраться на катамаран.
Моряки хотели было отпустить маленькую лодку, но Вестник успел остановить их и дал команду затащить её внутрь. В ней оставались полезные вещи. Из лодки были вытащены все орудия и съестные припасы. Кожи тюленей были отвязаны, а саму лодку Вестник решил привязать к поперечным балкам, соединяющим части катамарана.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.