bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Как вы предлагаете их называть? – Кросс Георгиевич как ученый знал, что если чему-то неизвестному и пугающему дать название, то оно перестает быть неизвестным и, соответственно, пугающим.

– Кросс Георгиевич, у вас ученых, тем более психологов, есть определенно навязчивое стремление все явления жизни зафиксировать, дать им названия, встроить в свои полу ошибочные представления. Неужели вы не видите, что подобный подход к жизни все дальше и дальше запутывает человечество из века в век, а то и заводит в такие крайности, из которых выбираться приходится с колоссальными жертвами и издержками.

– Мария, да вы правы, в крайности забираться не следует, но у них хотя бы есть имена? Как то выделяют вообще они это явление? Сколько вообще таких форм жизни?

– Боюсь, что они просто живут. Очевидно, в один из моментов наступает понимание того, что все названия условны и не раскрывают всей сущности нашего бытия. Я с одним из них нахожусь в некоторой телепатической связи, мне просто напрямую передается часть знаний и его мироощущение. Так вот для удобства нашего скудного мышления он предлагает называть их по количеству прожитых лет, поскольку именно это отличает их друг от друга, ровесников практически не встречается. Так, вашего таинственного спутника можно звать Тысячелетний или Тысячный, моего ангела хранителя – Восьмисотый. Хотя и «долгожителей» думаю нам простят.

– Я могу как-то пообщаться с вашим… Восьмисотым? Восьмисотым долгожителем? Есть один вопрос, на который очень бы хотелось получить ответ.

– Да, конечно, Кросс, вы можете это сделать через меня. – Мария откинулась на стуле, словно уставший рабочий вернулся после тяжелой смены на заводе: для телепатического общения нужна полная расслабленность.

10

И вот, что удалось узнать Кроссу от Марии. На нашей планете живет много существ, о которых мы не имеем малейшего представления. Если нам позволено чувствовать сейчас себя хозяевами и единственными жителями Земли, то это означает, что такое положение вещей логично встроено в потребности других организмов планеты и те, в свою очередь получают определенные выгоды. Здесь совершенно не те отношения, которые возникают в молодой семье между родителями и младенцем, которого пытаются баловать и пичкать ненужными ему вещами. Здесь скорее отношения близкие к исключительно утилитарным, когда один биологический вид существует благодаря жизнедеятельности другого. Причем, чем больше разнообразия в жизнедеятельности, тем лучше для всех других биологических видов.

Для природы очень важно разнообразие стратегий выживания, моделей поведения. Это в примитивных животноподобных социальных отношениях на первое место выходит подражание, стремление быть в группе абсолютно похожих индивидов. Такие индивиды впадают в уныние, если теряют или не могут приобрести в личное пользование автомобильное средство передвижения или модный телефонный аппарат как у всех. В этом проблема, конфликт между природой и человеческим сообществом, между природой человека и его социальной жизнью.

Естественно, мир из одинаковых ящероподобных существ – страшен и мало приспособлен к длительному выживанию. Именно за счет разнообразия всех видов, удается настолько гармонично жить на этой планете. Многие из долгоживущих маскируются под нормальных людей, но только до тех пор, пока их внешность ещё можно выдать за человеческую. После мутаций в организме, роста костей, изменения цвета и структуры кожи приходится уходить. Кому-то в неизученные удаленные пещеры, кому –то в подводный мир, если позволяет физиология. В этом смысле народное творчество про леших и водяных и прочая фантастика имеет реальные первоисточники.

Конечно, их замечали не только случайные люди, составлявшие легенды, но и различные спецслужбы, военные, исследователи, писавшие об этом отчеты, получавшие под эту деятельность большие бюджеты. Так, у того, с кем налажен телепатический контакт Марией есть секретное наименование ОС-808 – особый субъект, возраст 808 лет. Достаточно удобное название, которые и предложила Мария использовать нам, несмотря на то, что при рождении ему дали имя Мефодий. Соответственно, вся информация, которая известна о контакте Кросса Рубена, умещается в краткое наименование ОС-1032, а в свое время, когда жили его современники, те называли его Златобрад.

Выяснилось, что причина событий, вызвавших сбой в компьютерных системах, не вызвана деятельностью Мефодия ОС-808. Оказать воздействие такой силы может гораздо более могущественная сущность или группа долгоживущих недоброжелателей. Было решено объединить силы и потратить время на восстановление после нанесенного компьютерным сбоем ущерба. Здесь как раз и понадобилась физическая помощь Кросса и Марии. Им предстояло встретиться с обычными человеческими хакерами, желательно русскими. Поскольку только те могли помочь исправить текущую ситуацию со сбоем календарей во всей электронике мира.

1

1

До так называемых хакеров доехали быстро, они оказались рядом. Настолько рядом, что такого никто, конечно, не ожидал. В соседнем доме.

В соседнем доме, рядом с Марией, проживала скромная учительница математики, преподававшая в местном институте уже 10 лет с момента окончания этого же института. Лидия Васильевна Токарева вела скромный образ жизни и институтский сайт, при этом совершенно не скромно могла взломать компьютерную систему любой степени защищенности, не оставив никаких следов, способных привести к ней. Так, гроза всего хакерского мира, известная больше под ником Тетерев, имела на своем счету проникновение в секретные базы правительств Великобритании, США, Франции. Но не была замечена во взломах баз России и Израиля. Очевидно, причиной этому был в одном случае патриотизм в другом – личный аккаунт консультанта правительства. Или же наоборот, что, конечно, красочно характеризует её как человека умного и востребованного многими. Разумеется, обратиться напрямую к такому специалисту с помощью телепатии или через экран компьютера означало вызвать волну критики, непонимания. Потому действовать нужно было осторожно и только через людей, чтобы не раскрывать тайну ОС-808 и ОС-1032.

Решено было отправиться одному Кроссу Георгиевичу, поскольку мужчина он крайне обворожительный, в самом расцвете сил с приятным баритоном и воспитанными манерами, да к тому же известный в стране психотерапевт. Для общения с одинокой дамой, живущей замужем за компьютером, лучшего варианта придумать было бы сложно.

– Бззз – раздался звонок за железной дверью панельной девятиэтажки.

– Уже иду – откликнулся осипший голос преподавателя, отданный в жертву науки за годы ведения долгих многочасовых лекций.

– Здравствуйте, Лидия Васильевна. Я к вам по поводу математической статьи для журнала «Прикладные математические методы», созванивались с вами по телефону сегодня. – заявил Кросс Георгиевич, умевший очень убедительно говорить о делах, далеких от истинного положения вещей.

– Да, конечно проходите, я вас ждала, – пригласила войти психолога преподаватель, закрывая крышку профессионального ноутбука в серебристом чемодане.

– Так вот как живут сейчас преподаватели – не удержался Кросс, невольно осматривая помещение, в которое попал.

Первое впечатление от жилища Лидии Васильевны – это удивление тому, как незаметно из обыденного подъезда панельного дома внезапно оказываешься в декорациях к фильму «Матрица», в белой комнате, где практически ничего нет. И, только немного позже, внимание выхватывает из пространства, спрятанные за стильными жалюзи, полки с серверами, на четверть выдвинувшийся из стены стол, замаскированные ручки и разнообразные приспособления, очевидно служащие для удобного возвращения в реальность дивана, кухонного стола и прочей не нужной в данный момент утвари. Наверное, так будут выглядеть квартиры обычных людей лет через двести, переехавших жить, скажем, на Марс.

Пройдя в помещение, Кросс не сразу вспомнил цель своего визита, но уважением к собеседнице проникся. Каким-то особенным уважением, тем уважением, которое возникает, когда встречаешь человека, мыслящего с тобой в одинаково верном направлении, интеллектуально родственную душу.

Лидия Васильевна, насладившись произведенным на гостя эффектом, не дала ему опомниться, в несколько секунд организовав стол и два стула в дальнем конце комнаты неуловимыми движениями рук.

Угощались малиновым чаем и медовиком со сливочным кремом, очевидно приготовленным дома, талантливый человек талантлив во всем. Это не правда, что гении не могут себя обслужить в быту, очень даже могут, и пекут замечательный медовик со сливочным кремом.

1

2

Говорили о математических методах в прикладных науках, планах на жизнь, рецепте медовика и пользе малинового чая. Разговор сам подошел к последним новостям о сбоях в интернете, о проблеме с календарями. И, конечно же, скрыть от психолога едва заметное смущение преподавателю математики и хакеру Лидии Васильевне не удалось. Слишком мал опыт человеческого живого общения, злую шутку сыграли компьютеры.

– Лидия Васильевна, вам что-то известно об этих событиях, поделитесь, мне очень важно знать – решил пойти в открытую Кросс.

– Не более, чем вам, Кросс Георгиевич. И это правда, я могу лишь строить предположения, точная информация мне не известна – не стала отпираться Лидия Васильевна.

– Боюсь, что точная информация не известна никому. У каждого по крупице знаний. Давайте их объединим, и, попробуем увидеть общую картину, хотя бы в общем приближении – спокойный голос психолога создавал непринужденную атмосферу послеобеденного чаепития, не смотря на важность двух персон, и проблему, которую предстояло решить в ближайшей перспективе.

– Почему вы думаете, что крупица моих знаний приблизит вас к пониманию происходящего? – не отрывая пристального взгляда от своей кружки, словно боясь смотреть в глаза, возразила математик-хакер, ещё не осознавая, с кем ей довелось иметь дело.

– На то есть основания, одно из которых заставило меня обратиться к вам как самому крупному специалисту в компьютерной безопасности – начал раскрывать карты Кросс.

– Так вот в чем дело, и что вам уже известно обо мне? Вы работаете на спецслужбы? – обеспокоилась Лидия Васильевна.

– Конечно, нет. Боюсь, что меня к вам привели силы, гораздо более масштабные, хоть и менее влиятельные в бытовом плане. Мне известно о вас практически все, в том числе и ваш забавный ник – Тетерев. Этими сведениями располагаю только я и ещё несколько молчаливых моих товарищей – быстро выпалил Кросс Георгиевич.

– Чего же вы хотите, на шантажиста вы не похожи? Вы хотите что- то взломать? – обеспокоилась хакер.

– Скорее починить. Восстановить настолько большую систему, как та, что вышла из строя способны только вы и группа ваших хакеров, ждать чего-то от корпораций и государств совершенно бесполезно, они оторваны от реальности и неспособны адекватно реагировать на этот вызов – продолжил Кросс.

– Вы не понимаете, о чем просите – Лидия Васильевна опустила глаза в пол.

– Я понимаю, что для работы вам понадобится оборудование и деньги. Силы, которые стоят за мной, способны вас этим обеспечить, для них это не проблема – не изменил тона Кросс Георгиевич.

– Вы не понимаете, этого не достаточно. Дело в том, что этот сбой носит не техногенный характер. Математическая последовательность команд, заставляющих календари врать, говорит о том, что она не запрограммирована, а выполняется произвольно. Знаете, чем человеческое поведение отличается от поведения запрограммированного робота? – подняла наконец глаза хакер.

– Разумеется, оно непредсказуемо – не отвел глаз психолог.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2