Полная версия
Это судьба!
Как смешно – и придумывать ничего не пришлось, Анечка сама подсказала ей шикарную версию! Ещё буквально день-два, и поползут слухи – даже в стоматологической клинике не умеют держать язык за зубами! Будут шептаться, что Светлана Александровна может скоро уйти и открыть собственный кабинет. Поэтому и отказалась от Лены – уже тренируется! И, кстати, нет худа без добра – во-первых, слух об интрижке с Игорем умрёт не родившись. А, во-вторых, может наконец ей поднимут зарплату? Многие пациенты уже приходят в клинику не по буклетам, полученным у метро, а по сарафанному радио, «к Комаровой» – это дорогого стоит! В том числе и в деньгах…
Едва она успела сполоснуть кружку, дверь кабинета распахнулась – жалюзи изогнулись от внезапного сквозняка крутой волной – и зашёл недовольный Игорь. Лёгок на помине! Он порывисто сделал шаг к ней, но потом вернулся к двери и аккуратно её закрыл. Вечно он такой – суетной, но предусмотрительный. И понятно прекрасно, что это он припёрся. Возмущён, конечно, отказом взять Лену, но скандала не хочет – даже избегает его, наверное. Странно… Ему-то чего смущаться? Боится, что все будут знать, что ему удалось задрать ей юбку? Ерунда какая… что для женщины может быть стыдно, для мужчины всего лишь доблесть – тем более для такого кавалера в их бабском-то коллективе. Ей все косточки перемоют, а ему по-прежнему будут строить глазки… когда было не так?
– Какая муха тебя укусила? – раздражённо произнёс Игорь. – Чего ты Лену-то обижаешь? У меня сегодня ремонт, перенёс аврально всех пациентов, девчонка освободилась, и её тебе, конечно же, сразу дали! А ты что устроила? Шепчутся уже… что у нас с тобой… что-то случилось, раз ты так…
Она стояла напротив него со спокойной улыбкой, не перебивая, даже почти не вслушиваясь в слова – и эта неподдельная отстранённость так его удивила, что Игорь под конец сбился и замолчал.
– А мне чужие девчонки не нужны, это раз, – негромко сказала она. – И между нами ничего не случилось, конечно – это два… Сходили в кино, выпили, переспали – с кем не бывает?
У Игоря чуть челюсть не отвисла от таких откровений. Неловко переминаясь с ноги на ногу, он начал вдруг мямлить.
– Свет, ну… ты не обижайся, пожалуйста… Я тебя задеть не хотел, ты знаешь… просто…
– Просто не судьба, Игорь, всё нормально. Правда, всё нормально, – снова улыбнулась она и подошла к нему ближе, уже не ощущая прежнего трепета. – Я с недавних пор в отношениях… Но Лену всё равно не возьму, я к Анечке прикипела. Ну, всё? Езжай, ремонтируй, у меня пациент скоро…
Не скрывая своего торжества, Светлана выпроводила его из кабинета, жалея лишь об одном – что нельзя вколоть ему один из новых уколов. Ох, она бы тогда хорошенечко его расспросила! И про этот момент тоже. Интересно, как он отреагировал на то, что она так быстро нашла ему замену? А ещё – на то, что теперь все будут думать, что это она его бросила, найдя нового парня, а не он её! Вот это удар по его самолюбию! – или она совсем ничего не понимает в мужчинах.
Глава 12
В кресле сидела женщина лет сорока, в прошлом наверняка яркая и эффектная, но сейчас уже немного расплывшаяся – как высеченная изо льда гранёная рождественская скульптура к концу неожиданно тёплого февраля. Сделав укол, Светлана даже не отходила от кресла – с нетерпением ждала, когда та заснёт. Чудо случилось снова – глаза пациентки закрылись меньше чем через минуту.
– На что жалуетесь? – спросила она её с лукавой улыбкой, когда убедилась, что лекарство сработало. – Чем недовольны в жизни?
Было не совсем понятно, расслышала ли та последний вопрос, и Светлана уже собиралась его повторить, как женщина вдруг повернула голову прямо к ней и с болью выдохнула.
– Муж изменил…
Светлана вмиг погрустнела. Банальная, в общем, тема – но какой же она кажется важной и неразрешимой, когда касается тебя лично…
– Давно?
– Не докладывал…
– Давно узнали – имела в виду?
– С неделю… хожу, маюсь как неприкаянная… так противно его касаться теперь… видеть даже, есть рядом… разговаривать!
– Случайная какая-то?.. Или знаете?
– Да в том-то и дело, что знаю… на работе его вертихвостка… сволочь!
Светлана внимательно посмотрела на женщину. Конечно же, к стоматологу обычно не одеваются как на парад, не щеголяют «малиновыми сорбетами» – те, кто в возрасте, помнят ещё советские «слюнявчики» и до сих пор по старинке боятся запачкать хорошие вещи. Но пациентка сразу после лечения собиралась идти на работу, а одета была при этом безвкусно и просто – Марина метко и довольно презрительно называла такие наряды «ежедневкой наружу». Невыразительная блузка, удобная, но бесформенная юбка, нелепая, будто бы надетая вразнобой перед самым выходом бижутерия… Начинающаяся «стрелка» на дешёвых колготках… Откровенно плохой макияж – по Марининой опять же классификации «ежедневка на рожу». Почему она перестала следить за собой?
Любопытство было настолько сильным, что Светлана встала и подошла к карточке пациентки, лежащей у неё на столе. Сколько ей точно – сорок три? Как Сергею! Всего на девять лет её старше – а, кажется, ещё немного, и мужские взгляды уже не будут задерживаться на ней. Как, наверное, это больно, когда мужчины начинают смотреть сквозь тебя равнодушно, не замечая… Словно ты лишь часть окружающего пейзажа – как кустарник или скамейка в парке! Неужели через несколько лет и она станет такой же?
Она поёжилась. Поклялась тут же, держа в руках карточку – так себя она никогда не запустит! Себя – да, но что же делать теперь с этой женщиной? Светлана неожиданно растерялась. Чем тут помочь, когда даже она сама может понять изменившего мужа? Мелькнула злорадная мысль – а что, она думала, каждый раз всё будет легко и просто? Это ведь не забава в перерывах между кариесом и пульпитом… Казалось невероятным, что где-то прямо с ней рядом – буквально на кончике языка – существуют правильные, лечащие душевную боль слова, будто аптечный рецепт, выписанный по точно поставленному диагнозу. Только как их найти? Она закусила с досады губу – впервые почувствовала, что беспомощна в своём собственном кабинете. Выходит, не такие уж шарлатаны эти психологи, если могут своей болтовнёй нажать у человека на нужные кнопки?
Не всегда же эта, как её… Людмила… была такой! Разве забыла она, как сама стреляла глазами, как соблазняла мужчин, как была ветреной и желанной? Что, если напомнить ей те времена? О, она знает, чем можно её зацепить! Светлана кинула карточку обратно на стол и быстро подошла к креслу.
– А вы ему изменяли?
Женщина даже сквозь сон поменялась в лице.
– По молодости было несколько раз… влюблялась… или, скорее, нет – приятно было, что на меня внимание обращают, позволяла… жадная до всего была…
– А сейчас? Что не так?
– Да не хочется уже почти ничего… сейчас вообще стало меньше всего хотеться… Новая еда, поездки, мужчины – уже примерно ведь знаешь, где чего ожидать… Приелось как-то всё, удивляться будто бы разучилась. А молодой была – ни в чём себе не отказывала…
– Дети есть у вас?
– Дочь, через два года школу закончит. Она в телефоне вся, мы ей уже не нужны – только если как банкоматы…
– А мужа? Любите?
Пациентка задумалась, улыбнулась.
– Как «люблю»? Привыкла больше, наверное. Но… нет, конечно, нравился он мне, любила ведь, помню. Много хорошего было, да и сейчас порой… как в гости куда собираемся, животы втягиваем, наряжаемся – так пробегает что-то… спим… не отдалились совсем ещё. Потому и обидно так…
Она замолчала, и Светлана, воспользовавшись паузой, подошла к её сумочке.
– У вас пароль или «палец» на телефоне?
– Пятнадцать-одиннадцать-две тысячи три, день свадьбы… как раз поменять уж хотела…
– Не меняйте пока, – улыбнулась Светлана, – всё наладится! Знаете что, займитесь собой! Поднимите себе настроение! Хотя бы маникюр новый, укладку – не как обычно. Колечко себе купите красивое… парфюм, который потрясающе пахнет! Гардероб обязательно обновите! Давно себя баловали?
Она достала её телефон и быстро ввела пароль, а затем подключила его к компьютеру. Людмила же грустно и мечтательно улыбалась, явно что-то сейчас вспоминая.
– В кредитах когда, не побалуешь особо себя… ещё за машину не выплатили…
– Совсем не обязательно много тратить! Любая мелочь сгодится – билет в кино, помада… даже новый цветок на кухню настроение вмиг поднимет! Юбку купите красивую, верх какой-нибудь яркий – вот увидите, как быстро развеетесь! И обязательно – секс!
– Секс?
– Секс! Можно даже и с мужем. По крайней мере, попробовать стоит – после парфюма-то и помады! Придумайте куда-то сходить вечером, красиво оденьтесь, дочь на ночь сплавьте к подружкам…
– Да такие подружки у неё, слов нет! – неожиданно разволновалась её пациентка. – Что они там друг другу присылают, я смотреть даже боюсь! Не о своём сексе буду думать, а чтобы у неё не было!
– А если в отель пойти?
– Муж точно скажет, что с ума сошла – так деньги тратить… да и какими глазами там на нас смотреть будут?
Светлана, скопировав всё, что хотела, вернула её телефон в сумочку. Подошла к креслу и присела рядом.
– А кого вам стесняться? Мужа? В отелях ко всему привыкшие… и к мужьям тоже…
– Ох… я даже не знаю…
– Или вот! Заведите анкету на сайте знакомств! Пусть каждый день всякую чушь пишут, позабавитесь! А вдруг что-то и выстрелит…
Пора было заканчивать этот сеанс, и она уже потянулась рукой к флакончику с нашатырным спиртом. А женщина медленно, в сомнениях качала головой.
– Не хочу я так же, как он… обманывать… только нервы себе вымотаю…
Светлана прищурилась. Сказала быстро, не давая себя перебить:
– Тогда купите вибратор! Если стесняетесь, в интернете можете заказать – по упаковке никто не поймёт, что за сокровище там внутри! Людмила, считайте, что это приказ! Новый парфюм, анкета и вибратор! Что-то точно сработает!
Она поднесла пинцет с ваткой пациентке под нос, и через пару секунд та вздохнула и открыла глаза. Светлана улыбнулась ей дружелюбно.
– Полечимся?
Глава 13
До конца дня пациенты попадались такие, что анестезия не требовалась, и Светлана даже скучать начала – так хотелось выведать ещё какую-нибудь интересную историю. Но с последним всё-таки повезло. В кресле оказался мужчина лет тридцати с острым пульпитом, и, хотя по внешнему виду она ни на что особенное от него не рассчитывала, укол всё же сделала с удовольствием. Засыпал он чуть ли не вдвое дольше других, и это показалось ей немного странным – ни ростом, ни весом пациент, в общем-то, не выделялся. Убедившись, что он уже под гипнозом – так теперь называла она для себя эти короткие сеансы сна – Светлана задала свой первый вопрос, ещё сидя за столом и записывая план лечения.
– Кем работаете?
Глоток с кофе застрял у неё где-то в горле, когда он тем же сухим и бесцветным голосом, каким говорил раньше, вдруг почти без паузы ответил.
– Людей убиваю…
Осознав, что услышала, она осела на стуле. Уставилась на сидящего с безмятежным лицом парня, поймала на миг своё отражение в зеркале на стене – замершая неловко, испуганная, с перекошенным ртом.
– Что? – всё-таки переспросила она и встала.
– Я киллер, – спокойно сказал пациент, – убиваю за деньги.
На какой-то миг происходящее показалось ей нелепой шуткой или розыгрышем, которые подстроили ей коллеги. Может быть, эффект от этой анестезии известен и остальным врачам – и сейчас, умирая от хохота, они наблюдают за ней где-нибудь у монитора? И Игорь, конечно, там же… Она быстро отогнала от себя эту мысль как бредовую – пациент под гипнозом никак не может им подыграть, а в том, что тот точно уснул, сомнений у неё не было. Но всё же она дала ему шанс.
– Вы шутите?
– Нет, – ответил он просто, – а вам смешно?
От страха, что всё это правда, перехватило дыхание, и она даже оглянулась на дверь – выбежать к регистратуре, позвать на помощь, попросить вызвать полицию? И что она им расскажет?
– Нет… не смешно… – сказала она медленно, размышляя. – И часто вы… работаете?
– Да графика нет… – ухмыльнулся он тут же, без паузы, – человек же внезапно смертен…
К этому моменту Светлана уже взяла себя в руки. Он спит, помнить всё сказанное не будет – значит, прямо сейчас опасность ей не грозит. Да и вообще не грозит – он сюда лечиться пришёл, а не по её душу! Она подошла ближе и осторожно присела у кресла.
– Начитанный, да?
– Классику надо знать, – пожимал тот плечами, – а я ж типа Воланда…
– Распоряжаетесь судьбами?
– Рельсы смазываю… в каком-то смысле…
Интересный выходил у них разговор, чуть ли не философский. Не все убийцы, оказывается, выглядят как матёрые уголовники – их не узнаешь в толпе с первого взгляда! Лицо и речь даже интеллигентные… потому и разговор у них такой получается…
– Остановиться не пробовали?
Парень только хмыкнул в ответ.
– А зачем? Не я, так другой будет, спрос есть. А жить хорошо хочу я! Почему нет?
– Неужели и жалко никого не бывает?
Наконец-то повисла пауза. Есть в нём ещё что-то нормальное, человеческое! Не отшутился ведь, не ответил сразу – значит, переживает…
– Бывает, конечно. Но просто стараюсь не думать об этом.
– И что, скоро… тоже… кого-то?
Пациент вскинул брови.
– Слежу пока, только начал. Может, так ещё всё решат, миром – это тоже случается.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.