Полная версия
Израиль Царства Небесного
Александр Ращупкин
Израиль Царства Небесного
Вступление.
Очень часто можно услышать от верующих людей, в отношении некоторых предписаний, заповеданных Богом, следующие изречение; « я не еврей, меня это не касается», или, «я не иудей, мне это не нужно». Словно Господь, заключив под бремя обязательств одних, евреев, другим, язычникам, дал полную свободу от всех Своих требований. Неужели Бог лицеприятен? А если нет, от куда взялись подобные идеи в христианской среде? Учит ли этому Слово Божье или это пришло из вне? Что Бог говорит о Своём народе Израиль и об язычниках, обращённых по средству Евангелия Иисуса Христа? Обо всём этом, если Бог позволит, мы постараемся поразмышлять подробно. Но для этого нам необходимо отложить всё то, что нам будет мешать. Наши привычные мнения, формирующие наши стереотипы. Нам нужно попробовать изменить и исправить наш подход к Слову Божьему.
К примеру, давайте посмотрим на нижеприведённый текст, и попробуем рассмотреть его с двух точек зрения. Выборочного , стереотипного подхода и с точки зрения целостности послания.
Иоиль 2:27-32: "И познаете вы, что Я – в среде Йисраэйля и что Я – Господь, Бог ваш, и нет другого; и не посрамится народ Мой вовеки. И будет после того, изолью Я дух Мой на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, юноши ваши будут видеть видения; И на рабов и на рабынь тоже изолью Я в те дни дух Мой. И дам Я знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столбы дыма; Солнце обернется тьмою, а луна – кровью пред тем как придет день Господень, великий и ужасный. И будет, всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен, ибо на горе Цийон и в Йерушалаиме останутся спасшиеся, как сказал Господь, и среди спасшихся будут те, которые взывают к Господу."
Очень много проповедей можно найти на тему излияния Святого Духа. Но, к сожалению, редко приводится цитата полного текста. А ведь если читать хотя бы с 23-го текста и до конца главы, становиться очевидным, что это обетование дано исключительно народу Израиль, и что абсолютно все из народа Его получат излияние на них Святого Духа. При этом сопровождаться это излияние будет, согласно 27-му тексту, познанием того, что Бог обитает посреди Израиля и это единственный Его народ на вечно. Тем неимение, ссылаясь на книгу Деяний, говорят; вот обетование Духа Святого для всех. Но разве эти слова из книги Иоиля были процитированные Петром не в храме? А ведь в храм не мог войти ни кто посторонний, не относящийся к народу Божьему. И кем по национальности являлись сыны и дочери, которые, согласно этому тексту будут пророчествовать? Ведь там сказано «ваши», сыны ваши, дочери ваши.
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
(Деян.2:16-18)
Если мы честно подойдём к этому тексту, кому и когда говорились эти слова, то увидим, что это обетование было дано исключительно народу Израиль и об его исполнении так же было возвещено тем, кто принадлежал народу Божьему. Такой смысл несёт этот текст, если читать книгу Иоиль как одно цельное послание и учитывать контекст книги Деяния. Это не значит, что истинный дар Духа Святого может излиться только на еврея по плоти. Но мы должны понимать, что без причастности к народу Божьему нельзя и пользоваться его обетованиями.
Очень часто в современном богословии можно столкнуться с явлением, которое можно охарактеризовать, как; спутанные мысли. По тому, что говорят; вот с этой строчки по вот эту, пророк говорит об Израиле, потом небольшая вставка обо всех народах, а после снова об Израиле. Складывается впечатление, что те, через кого Бог предопределил передать слово, были неадекватны настолько, что были неспособны сосредоточиться, а потому постоянно перепрыгивали от темы к теме, и от адресата к адресату, хаотично меняя их. Есть другой вариант. Все посланники Божьи преподали цельное и связанное послание Господа, но нашему непокорливому естеству удобнее выбирать из текста что послаще, чем поглощать его целиком. А для такого избирательного подхода необходимо обоснование. Вот и был придуман этот метод спутанных мыслей. Что бы вы сказали о враче, который должен провести над вами операцию, если бы он сначала попросил скальпель, сделал надрез, после, вдруг бы всё бросив, сел рядышком и стал бы рассказывать о своих планах на будущее. После снова схватился бы за скальпель, ещё надрез, и вдруг новый приступ меланхоличного размышления, что есть человек. Ещё надрез, и вот он поворачивается к соседней койке , к другому пациенту и просит дать ему новый скальпель. Он ходит от одного к другому, постоянно отвлекаясь на посторонние размышления, его настроение и фокус внимания меняется поминутно. Но некто у вашего изголовья вам подсказывает, всё хорошо, сейчас это он не вам, а вот сейчас он снова ваш доктор, а сейчас не обращайте внимания… А ведь именно так порой преподносят Целителя душ человеческих, нарезая Его слово и дробя его на разнонаправленные фрагменты, мысли идеи и адресатов, кому именно написана та или иная строчка.
Но для исцеления нам необходимо то лекарство, которое хочет нам дать Господь, а не только то, что мы сами выбираем из предложенного. А для этого необходимо быть готовыми копать и углубляться, чтобы непредвзято и честно вмещать всё, что говорит Бог. Ведь только так мы можем познать Его строгость, святость милость и любовь. Увидеть и принять Бога таким, каким Он Сам себя открывает, а не таким, каким мы лепим его себе сами, из фрагментов, которые нас устраивают. Давайте тоже попробуем познать, что Он посреди Израиля, и что для Него значит народ, который Он избрал Себе навечно. И что Бог требует от нас, чтобы мы могли стать Его народом, а Он нашим Отцом и Богом.
Глава 1
Мы все, в наших отношениях с Машиахом, полагаемся на Новый Завет. Но какое отношение мы имеем к этому Завету? Господь скрепил этот Завет Своей кровью. Он является его гарантом. Но сам завет подразумевает его заключение и действует, пока обе стороны соблюдают условия, обговоренные в этом Завете. Бог говорит:
Иер 31:31,33,35: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, … Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. … Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему."
Адонай говорит; заключу завет с домом Израиля и домом Иуды. А многие верующие отрекаются от всякой принадлежности к этому народу и говорят; я не еврей, я не иудей. Тогда каким образом на токовых будет распространяться Новый Завет? Ещё Бог говорит о действии Нового Завета:
Иез 11:17,19-20: "Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву. … И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом."
Бог говорит; соберу Себе Израиля из всех народов, и дам им новое сердце, так что они будут исполнять все Мои заповеди и постановления. И это будет определять, что они Мой народ, а Я их Бог. Но многие говорят; я не еврей, и потому мне все эти заповеди и постановления не нужны. Хорошо, но тогда, согласно определению Божьему, они и не Его народ, Он не является их Богом, и ни каких прав на завет они не имеют. Ведь приведённые выше цитаты, это прямая речь Бога. Можно, конечно на основании вырванных слов Павла, доказывать, что-то другое, но последнее слово останется за Господом. А Он неизменный в слове Бог и как Сказал так и совершит.
Почему же так происходит, что христиане отторгают себя от народа Божьего? Почему многие считают себя неким новым, безымянным народом Божьим, ни имеющим ничего общего с Израилем? К слову, во всём Писании нет и намёка на то, что Бог отвергнет Свой народ, ради некого нового народа. Причина подобного самоотторжения кроиться в нежелании ветхого естества покоряться закону Божьему. Ведь, признав себя частью Израиля, человек не сможет уже сказать; я не иудей, мне это не надо. Страх же перед законом присущ исключительно ветхой, природе, ведь согласно слов Божьих, новая возрожденная сущность будет любить этот закон и ходить в нём.
Иез 36:25-27: "И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять."
Так говорит Бог Израиля. А ещё Он говорит:
Ин 3:3: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."
Рождение свыше делает то, что человек, с новым духом внутри начинает ходить в заповедях и уставах Божьих. Так же написано:
Рим 11:13,16-21,24: "Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. … Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. … Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине."
О какой маслине идёт речь? О народе Израиль. И это есть исполнение обетования, собрать Израиль из всех народов. И, согласно слов Бога, этот народ, имея в себе новый дух, будет во всём послушен Своему Богу, и через послушание Его закону и заповедям, будет народом святым, народом Божьим. Рав Шауль говорит; не гордись, но бойся и дорожи тем, что Бог таким образом тебя привил. Но сегодня многие не только не боятся этого, но отсекают себя сами, через отречение от Израиля, отвергают новый дух, не желая ходить в заповедях и постановлениях, и при этом говорят; мы в Новозаветных отношениях с Богом. Но каким образом они могут попасть под этот завет, и какое в таком случае они имеют право на обетование этого завета, очищение грехов? Не являются ли многие современные учения, отвергающие законы Божьи, Шаббат, как знамение, данное Богом и Его постановления, попыткой прелесть инде, в обход условий завета, провозглашенном Богом? Ведь и Господь говорит:
Ин 10:1: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник"
Двор овечий, народ Божий. И Бог открыл дверь, чтобы всякий жаждущий, мог войти. Принять Его Дух и привиться к Его маслине. Но наше ветхое естество ищет лазейку инде, чтобы и быть в этом дворе, и не стать покорною овцою. Потакая ветхой природе мы сами захлопываем себе двери, и тогда Он подходит и начинает стучать, чтобы мы отворили их. Он желает войти к нам новым Духом, чтобы мы приросли к Его маслине и не остались вне дверей. Отворили ли мы эту дверь, или всё ещё надеемся прелесть через учения, противоречащие слову Бога?
глава 3
Господь Иисус является дверью. И со Своей стороны Он открыл эту дверь. Он, как Бог, открылся нам в Своём слове, и как Машиах искупил нас от греха. Но теперь дверь заперта с нашей стороны. И Господь говорит:
Откр 3:20: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."
Итак, нам нужно услышать стук, зов Духа Святого и отворить, то есть буквально отомкнуть. Чтобы понять, каким образом мы можем отомкнуть эти двери, нам нужно прояснить, где находимся мы, где Христос, и где расположена эта дверь. Очень часто можно услышать, мнение, что речь идёт о нашем сердце. Это отчасти так. Но если мы глубже углубимся в этот вопрос, мы увидим, что речь идёт о нечто большем.
Лук 13:25-28: "Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон."
Итак, вне чего останутся те люди, которые не отворили и не вошли, пока дверь была не заперта со стороны Бога? Вне собственного сердца? Нет. Вне Божьего Царства. Они не вошли и остались там, где и были. А вернее сказать, останутся с тем, кому отдали себя в рабы. В месте, которому уготовано быть ввергнутому в озеро огненное.
Откр 22:15: "А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду."
Это ад. И Господь говорит Петру:
Мат 16:18-19: "и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах."
И так же говорит Иоанну:
Откр 1:18: "и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти."
Мы знаем, что Господь восшел к Отцу и воссел на престоле величия на высоте. Он в Царстве Небесном. С Его стороны, эти врата ведут к нам, где царствует смерть и грех. С нашей стороны они ведут в Царство Бога. Это врата ада для одних и врата Царства Небесного для других. И каждое сердце человеческое в духовном смысле у этих врат.
Но каким образом они отпираются и запираются? Одним кивком человека? Нет, иначе врата были бы отверсты для ада. Так же, мы видим, что они заперты только с нашей стороны, по крайней мере сейчас. Мы так же должны понимать, что нет некой третьей стороны между адом и Царством Небесным. Человек и мир вокруг него это спорная территория, поле битвы. И человек в конечном итоге окажется во власти того, кому позволит царствовать в своём естестве.
Что заперло нас от Царство Божье? Господь говорит:
Ис 59:1-2: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать."
Грех разделил нас с Богом и запер эту дверь. Господь умер на кресте, и теперь с Его стороны этой преграды нет. Он стал этой открытой дверью, и искупая Самим Собою, Он может пропустить всякого в Царство Отца. Но с нашей стороны ещё заперто. Чем? Беззаконием, грехом.
1Ин 3:4: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие."
Всякий раз, когда мы совершаем грех, нарушаем закон Божий, мы оказывается за запертой дверью. Мы снова разделены с Отцом. Но у нас есть ключ. Это Кровь Христа, которая отпирает нам двери через покаяние. Но проблема в том, что у этот ключ не вечен.
Наступает время, когда в жизни отдельных людей он перестаёт работать.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
(Евр.10:26,27)
Человек остаётся у закрытой двери ждать суда. Причина тому, всё тоже беззаконие, грех . Почему Кровь, способная отмыть всякий грех, иссякла? Мы читаем; кто произвольно грешит. И так как грех это беззаконие, произвольный грех это сознательное нарушение Божьих заповедей.
Когда человек открывает Христу, он становится перед выбором. Просто познакомиться с Богом и жить, зная, что Он всегда рядышком. Что в любой момент можно отомкнуть и вот Он, милующий Господь. Либо человек может впустить Бога в своё естество. В таком случае Адонай как Бог и Царь, установит Своё Царство и Свои законы. Бог одержит победу над нашим плотским естеством и врата окажутся позади нас. В нас будет Царство Небесное, и мы, находясь в нём, будем иметь жизнь вечную.
Но давайте на примере притчи Господа рассмотрим, что есть произвольный грех.
Лук 19:12-14: "Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами."
Если, мы узнав законы Царства, говорим; не хотим чтобы Он царствовал над нами, удаляя из себя Его ковчег откровения, то Он и Царство отдаляется от человека. Человек не может стать Царством Небесным по тому что не покоряется закону Царя, заповедям Божьим. В тоже время он и не ищет этого Царства, по тому что, соприкоснувшись с истиной, он думает, что достиг его и уже, став гражданином не потеряет права быть в этом Царстве. Но апостол предупреждает таковых верующих:
Рим 6:11-13: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности."
Рим 8:6-7: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут."
Если человек сознательно отвергает закон Божий, он делает грех, который есть беззаконие. Он отдал свою территорию плотскому мышлению, не желая покорятся заповедям. И так как в таком случаи дверь заперта для Христа грехом, то человек и не может покориться, так как это возможно только Духом Христовым. Вот почему он не покоряется сознательно и неспособен в принципе покориться закону Божьему.
Рим 8:9-14: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."
Глава 4
Адонай Иешуа ха Машиах есть дверь овцам. Но, что представляет из себя сам двор овчий? Куда мы должны войти, чтобы быть под опекой Доброго Пастыря? Очень часто в христианских учениях формируется мнение, что у Бога есть народ Израиль, с которым у Него особые отношения, и Его церковь. Церковь, согласно этим учениям, Бог любит, лелеет, всё ей прощает и нечего от неё не требует, кроме веры в Его существование, смерть и воскресение. От иудеев же Бог требует особо. Всё соблюдать, что заповедано было и преподано через Моисея. Также евреям нужно при всём этом прийти в церковь, чтобы стать народом Божьим. Но учит ли этому Писание? Ставит ли Слово Божье Церковь из язычников в приоритетное положение и что об этом говорит Господь?
Мат 10:5-6: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;"
Мат 15:24: "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."
Ин 10:16: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь."
Как часто мы задумываемся о том, для чего Господь в Своём служении так ярко выражал Своё отношение к Израилю? Что Он этим хочет донести до нас? Многие конфессии бегут от Израиля, через отвержение всего «еврейского» устрояя из себя «народ Божий». Но Иисус говорит; Мой овчий двор это Израиль. Овцы не из сынов Израиля, должны быть приведены в Его народ, а не наоборот. Бог желает привесть, и заделать одно стадо во дворе Израиль. Но овцы не сего двора строят оборонительные сооружения и стены из доктрин и учений, чтобы не допустить Пастыря до овец. Не позволить Ему перевести Своих из другого двора к Себе. С другой стороны, наученные своими пастырями, овцы сами бегут от врат двора Израиль. Но Апостол Павел пишет:
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
(Рим.11:16-25)
Церковь должна питаться и плодоносить от корня маслины, прирастая к ней а не на оборот. К сожалению многие сегодня прилагают массу усилий, чтобы отсечь себя от этого корня.
Причина подобного нежелания овец войти во врата своего Пастыря проста. В Его доме нужно подчиняться Его правилам и законам. А там, где овцы сами себе хозяева, они могут делать, что хотят. Бог же желает привезти, а не загнать, по тому предоставляет овцам свободу выбора. Он предлагает стать их Богом, и заделать их Своими детьми и народом. Господь зовёт в двор овечий, являя то, каким Он будет Богом, Пастырем и Отцом. Но многие овцы, смотря на эти проявления, говорит: Вот, Он уже наш Бог, Отец и Пастырь, посмотрите, как Он относиться к нам здесь? Зачем нам ещё идти куда-то?
Но это самообман. Принятие желаемого за действительное. Если Адонай показал, каким Богом Он является, это не означает, что Он автоматически принимает всех, кому открылся, в Свой народ. Бог, открываясь, ставит человеку условие, и после их выполнения становиться Богом и Отцом для тех, кто сыскал Его благоволения.
2Кор 6:14-18: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель."