Полная версия
Установщик
– Что ж, тебе с друзьями очень повезло! Но пока, я закончил! Привет родителям!
– И даже на чай не останетесь? – девочка внезапно переменилась в лице, на глаза будто бы навернулись слёзы.
– Прости, Ксюша, очень плотный график, – Антон покачал головой. – Как-нибудь в следующий раз.
– А что, следующий раз будет? – она лукаво улыбнулась и захлопала своими длинными ресницами.
– Неисповедимы пути господни! – пожал плечами Антон, помахал рукой и вышел из квартиры, оставив девочку в недоумении.
Он, конечно, соврал насчёт плотного графика. Дальше по плану у него был обед в центре города с лучшим другом Андреем – как раз недалеко от следующего объекта. Но прежде чем завести мотор, Антон залез в контакт и инстаграм. «Да сколько же ей лет? – опять прокрутилось у него в голове. – Семнадцать? Одиннадцатый класс? Да быть такого не может! На дворе конец мая, значит, последний звонок хотя бы был уже». По фамилии в договоре Антон нашёл Ксюшу в соцсетях и по-быстрому пробежался по её страницам – везде и впрямь были фотографии с последнего звонка. Установщик нахмурился, покачал головой, но постарался выкинуть девочку из головы и, убрав телефон, завёл мотор.
– Как же давно мы с тобой не виделись, а тут еще и пообедать получилось вместе! – обрадовался Андрей, обнимаясь с Антоном.
Оба сели за стол и посмотрели в меню.
– Да уж… – хмыккнул Антон и захлопнул его через несколько секунд. – Чего тут гадать, комплексный обед берем. Принесите нам, пожалуйста, два комплексных обеда! У тебя выходной что ли сегодня? Решил променять Вилену на меня?
– Хватит тебе прикалываться, – улыбнулся Андрей. – Во-первых, она сегодня репетирует, в отличие от меня, а во-вторых, тебя вообще сейчас никуда не вытащить просто так, притом что ты ничем не занят вечерами и сидишь с пивом кино смотришь.
– По будним я пиво не пью.
– Ну, да какая разница? Ты тревожишь меня очень сильно последний год, совсем ушёл в себя, стал отшельником, ничем не занимаешься и вообще будто на себе крест поставил.
Антон скептически пожал плечами и принял у официанта суп. Андрей продолжил:
– Ты ко всему стал безразличен, даже к друзьям своим. Подумал бы хоть насчет своей личной жизни!
– Если что, я уже удалился с сайта знакомств, – Антон хлебнул супа.
– Вот как? – Андрей чуть не подпрыгнул на месте и не сбил свою тарелку на пол. – Раньше я тебя корил за этот сайт знакомств, а теперь в шоке, что ты оттуда удалился, потому что хоть какую-то надежду хотя бы оттуда мог иметь.
– Какую надежду, Андрей? Там сидят девочки с такими тараканами в голове, что можно рехнуться. Конечно же, их тараканы не на пустом месте, все они где-то в жизни столкнулись с кошмарным опытом, и потом от испуга или злобы замкнулись в себе и не хотят делать лишний шаг в сторону, потому что боятся вновь напороться на старые ошибки.
– Ты как-то лихо завернул, можешь попроще?
– Попроще: большинство кинули мужики по разным причинам, кто-то развелся, кто-то разошёлся. Где-то кто-то кого-то избил, где-то просто козел оказался, где-то наступило разочарование от человека, который оказался не тем, кем девушке думалось. В основном, это все по неопытности. Я же общался там не с малолетками, а со сверстницами.
– Ты прям психолог! Значит, не зря психологическое высшее имеешь, а работаешь простым установщиком Интернета.
– Перестань стебаться, тут психология сама формируется после такого взрыва мозга, который устраивают эти бедные девочки. Одна не может встретиться без скана страницы твоего паспорта, где указано семейное положение, потому что думает, что на сайтах знакомств только женатые извращенцы сидят. Другая пугается, что ты был музыкантом – стереотип, что творческие люди непостоянные. У третьей подруга вышла замуж за хорошего человека, который по факту шизофреником оказался и избил ее – она теперь во всех мужиках отклонения ищет. Четвертая живет с мамой, которая ей патриархальными советами пудрит мозги, а то и вообще прививает ей мужененавистничество, потому что у самой что-то не так в личной жизни сложилось – значит, и у дочки так же должно быть все плохо. Хотя, знаешь, такие мамочки уверены, что ограждают своих девочек от роковых ошибок. А если и сама девочка хлебнула уже горя с мужиком разок – вот тут она свою такую мамочку до конца жизни слушать будет и никого себе даже на сайте знакомств не найдет! И всë стереотипы, стереотипы сплошные у них в головах, внедряемые и неудачным жизненным опытом, и Интернетом, и подругами, и мамочками! А, кстати, вот самое распространённое окончание во всех переписках, зачастую даже когда дело до живой встречи не доходит: сначала мило общается, потом несколько дней тебе отвечает сдержанно, боится выбрать день для встречи, а потом резко пишет: «Прости, у нас ничего не выйдет, ты хороший человек, ты найдешь девушку, которая тебе подходит!» И потом исчезает. А ты какого черта не подходишь?! – Антон внезапно покраснел и стал повышать голос на эмоциях. – Я на тебя время тратил, мы так мило общались, я столько тебе советов надавал…
– Опять? – Андрей схватился за голову.
– Да! – вскричал почти на все кафе Антон, потом понял, что на них стали оборачиваться, и стал говорить тише, взяв себя в руки. – Да, все время эти долбаные советы девочкам давал, не мог без своей доброты проклятой, которая мне только все и портила всегда по жизни. Я понял, что ты это хотел сказать мне. Но я, увы, не прямолинейный жлоб, да такие там и не сидят – им таким девочкам без толку писать.
– И даже Таня такая?
– Перестань уже о Тане, – Антон резко помрачнел. – Я не хочу о ней говорить.
– Но ведь тебе она нравилась… вы же только познакомились там, а общались все равно вживую всегда…
– Да, и ради неё я удалился из сайта знакомств в тот раз, и мы общались душа в душу, а чем все окончилось? – Антон поднял брови и хлопнул в ладоши. – «Я вижу, что ты ко мне неравнодушен, но у нас вряд ли что-то получится, не хочу тебя дальше обманывать, потому что ты хороший человек…» Как меня это вымораживает, этот «хороший человек»… Тогда это была кульминация, и я не захотел больше быть хорошим человеком. Мне надоело всем давать советы, а самому любить одну, встречаться с другой и бегать от третьей.
– Но ты же на самом деле хороший человек, Антон.
– Значит, задвинуть эту свою «хорошесть» поглубже внутрь! Вот тебе и ответ на твой вопрос о моей замкнутости и моем пофигизме…
– Мда… – Андрей поник и положил ложку в пустую тарелку. – Мне тебе сказать нечего, но все же ты сам что-то не так сделал в жизни.
– Разве что потратил несколько лет на Анжелу – да, здесь я получил отвратительный, но всё же опыт… Опять мне звонила недавно… Ладно, давай не будем о грустном, расскажи-ка ты мне лучше, как живёт правильный мужчина, познакомившийся со своей пассией не где-то в Интернете, а в романтических условиях – в оркестре Мариинского театра, подав ей упавший на пол смычок!
– Убери свой сарказм, – рассмеялся Андрей, принимая от официанта второе блюдо, – ты просто завидуешь.
– Конечно, твоей правильности в жизни можно только позавидовать! Даешь мне советы, что я неправильно живу, а сам до своей Вилены толком девушек и не знал.
– И что такого? Сейчас зато это вообще не важно. Сделать ей предложение – вопрос времени, мы и без этого знаем, что поженимся и будем жить счастливой семьёй.
Антон только покачал головой, не став ничего отвечать, погрузившись во второе блюдо. Андрей был его лучшим другом со школы. Они вместе пытались создать группу в старших классах, потому что оба ходили в музыкальную школу. Только Антон не выдержал до конца ни фортепиано, ни гитару, а Андрей довёл до конца скрипку и поступил в консерваторию, после которой умудрился попасть в оркестр Мариинского театра, правда, не в основной состав. Когда Антон вписался в группу «Восточный бриз», он позвал туда с собой Андрея, где оба благополучно просуществовали до вышеупомянутого кризиса. Скрипач ушёл вслед за своим другом, как тому казалось, только из-за того, чтобы его поддержать. Хотя Андрей, в общем-то, не дорожил группой, он там просто приятно проводил время. Ему не обидно было уйти. В свободное от оркестра время он потом стал подрабатывать в одной кавер-группе. Антону поначалу было завидно, что его школьный друг всегда зарабатывал музыкой. Однако, понимая, что ничего перспективного во втором составе оркестра театра не выйдет, и что никуда Андрей не вырвется из массовки скрипачей, понял, что тут завидовать-то и нечему, и успокоился. Тот жил скромной и тихой, но очень счастливой для себя жизнью, довольствуясь тем, что имел, кроме того, нашëл себе подругу прямо в оркестре театра, когда туда только устроился после консерватории. Уже лет семь он с ней не расставался, её звали Виленой, она тоже была скрипачкой.
– А ты следишь за ребятами-то? – попытался сменить тему Андрей.
– Уже давно нет, они мне безразличны.
– Да ладно тебе, уже давно пора забыть старые распри да порадоваться за них – они пытаются в музыке соответствовать современным трендам.
– Пытаясь играть пустую и блёклую электронную музыку? Тёма мнил себя величайшим гитаристом, теперь мнит великим электронщиком – научился наспех записывать всё на компьютере да накладывать поверх пару нот на гитаре.
– Ну, а что такого, Антон? Сейчас так все делают. И много людей не нужно для этого. Они вдвоём с нашим сладкоголосым Петей всё записывают дома на компьютере, а потом живьём подбирают на репетиции.
– Что там они подбирают? Они всё теперь в плейбэк пихают.
– Прости, я со своим консерваторским консерватизмом эти термины плохо воспринимаю. Что ты сказал?
– Вся электронная аранжировка их песен ставится фонограммой на концертах. Потому мы, клавишные и скрипка, им стали и не нужны – лишние рты, лишнее место. Я слышал, что и Саша-басист последние концерты у них на сцене не замечается, басовые партии прописаны электронно и тоже маячат в плейбэке. Живьём поёт Петя, живьём играет на гитаре Тёма, причём другие партии гитары тоже на заднем плане фонограммой (поэтому-то я тоже не нужен стал как второй гитарист), и Чирик на барабанах. Всё ж без барабанов совсем уж как группа «Руки Вверх» будут смотреться.
После обеда и встречи с лучшим другом у Антона ещё было время немного отдохнуть в машине перед следующим клиентом. Зачем ему Андрей напомнил про Таню? Установщик сидел в служебном автомобиле нахмуренный и вертел в руках телефон, почему-то боясь заглянуть в соцсети. Девушка Таня, последнее яркое пятно в его жизни, опять предстала перед глазами. Познакомился он с ней на сайте знакомств, ещё когда встречался с Анжелой, думая отвлечься от вечных скандалов и моральных давлений со стороны своей девушки. Уже было тогда понятно, что их отношения были обречены. С одной стороны, Антона страшно мучила совесть: он впервые так врал своей девушке и скрывал от неё, что на стороне втихаря сидит на сайте знакомств. С другой, Таня пока только по Интернет-общению представала перед ним каким-то далёким и недосягаемым идеалом. Антон понимал всё же, что этот идеал родился в его сознании, и он пытался к этому идеалу убежать от ненавистных реалий жизни. Он пригласил Таню на концерт «Восточного бриза» и умудрился перед выступлением увидеться с ней «живьём». Анжела этого не видела, она в тот момент развлекалась и выпивала с подругами в баре. В Таню невозможно было не влюбиться. Лучезарная улыбка светловолосой красавицы убила тогда Антона наповал. Он не находил себе места во время концерта, все время искал её со сцены и пару раз серьёзно сбился во время игры, чем зачислил себе ещё несколько отрицательных очков от гитариста Тёмы. Они с Таней потом долго переписывались в соцсетях, после расставания с Анжелой ходили несколько раз на безобидные свидания в кафе, но о ней Антону так и не стало ничего известно. Они общались на сторонние темы: о музыке, кино, путешествиях и прочем. Собственно, об Антоне и его жизни. Но о Таниной жизни он знал только, что она училась в аспирантуре. Всё. Он настолько был ей очарован, что боялся задать лишний вопрос, боялся идти дальше, боялся спугнуть, как говорится. Он не мог понять, что с ним происходило. Дело в том, что Антон знал, что если он внезапно терял голову из-за девушки, причины было две: влюблённость или эйфория. Разницу можно было проверить только длительным отсутствием общения с объектом воздыханий, после чего Антон либо продолжал сходить с ума и ждал встречи (это значило, что влюбился), либо всё выветривалось, и это была временная эйфория. Но уровень «нытья» сердца в обоих случаях был одинаковый, поэтому Антон умел сдерживать себя и не терять раньше времени голову. Как он когда-то потерял её при встрече с Анжелой. В случае с Таней он до сих пор не мог понять, эйфория это была или влюблённость. Где-то с полгода назад она написала ему те самые роковые «у нас ничего не выйдет» после предложения встретиться после длительного перерыва. Слова его убили наповал, притом что он тогда, как мог, спасался от преследований офис-менеджера Ольги. И вот, когда вроде бы время прошло, когда ему всё стало безразлично, Андрей как назло напоминает ему о Тане, и у Антона опять начинает ныть сердце. Нет, это не влюблённость! Нет, нет! Он срочно открыл вконтакте – и о ужас! Таня давно уже удалилась из его друзей, а страница её была скрыта. Теперь ни фотографий, ни информации. То же самое и с инстаграмом – удалён из подписчиков, а профиль был скрыт настройками приватности. Антон крикнул и швырнул телефон вниз в ноги. Сильно вдохнув и выдохнув, он схватился крепко за руль, проклиная себя – как хорошо жить в безразличии, ничего тебя не мучает и не беспокоит. Почему у него опять стало гореть где-то в глубине? Он помотал головой, поднял телефон и забил в навигаторе следующий адрес – где-то в центре города какой-то офис какой-то проектной организации. Отвлечь и вернуть всё на круги своя могла только работа… Но отвлекло его и ещё кое-что. Вконтакте внезапно появилось редкое личное сообщение – смайлик ему слала школьница Ксюша, которой он с утра проводил Интернет. И такое скромное «как дела? Я Вас всё же нашла. Слушаю Вашу музыку, как всегда в восторге». Антон поднял одну бровь и ещё раз окинул взглядом одну из фотографий девочки. В голове внезапно закрутились куча мыслей и смелых желаний. Он отбросил их прочь, вернул навигатор на экран и покатил.
Следующий клиент был юридический, новый офис на первом этаже жилого здания. Вероятно, компания только переехала – внутри стояли лишь столы с компьютерами, нераскрытые коробки и несколько шкафов. Антону открыла дверь скромного вида молодая блондинка на вид лет двадцати пяти – двадцати шести с ровно остриженными прямыми волосами по плечи и такой же ровной челкой, закрывавшей брови. Взгляд серых глаз был почему-то сильно испуганный. Одета она была в классику: белую блузку да черную юбку по колено. Первое впечатление – типичный офисный планктон.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
ЛВС – Локальная Вычислительная Сеть