bannerbanner
Темный круг. Наследие Вассар
Темный круг. Наследие Вассар

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Его лицо вытянулось: неужели он в черно-белой башне? Или это продолжается видение? Может, его не спасли? «Не всему верь, что видишь», – вспомнились опять слова Саввара.

Деньша прислонился лбом к холодному стеклу. Нет, внизу действительно лежал Вартияр, он увидел, как между маленькими домами сновали крошечные люди. По левую руку тянулась горная гряда, скрытая карабкающейся по склонам серой тучей.

Он сел в кресло, вытянув ноги к камину, и принялся вспоминать события последних дней. Сначала в памяти всплыли холод и сырость, он придвинул кресло ближе к огню, плотнее укутался в покрывало и закрыл глаза. Жирная копоть, осевшая на стенах в подземельях, представилась ему. Он потрогал голову и вдруг понял, что волосы его были начисто вымыты и аккуратно подстрижены.

– Пирит! Где Пирит? Цел ли трактир?

Сердце забилось в груди, в ушах зазвенело. Деньша обмяк перед камином, уставившись в огонь, не представляя, что делать дальше. Оставалось ждать, пока кто-нибудь не объяснит ему, как он сюда попал. Или хотя бы принесет одежду.

Одна за другой вспоминались картины произошедшего в катакомбах. Пока он еще не совсем понимал, что из случившегося было на самом деле, а что померещилось. Саввара, спасавшего его, взяли в плен. Деньше очень хотелось думать, что на его поиски отправился Пяст, почему-то он верил, что сотенный непременно найдет его спасителя. Он вспомнил, как кто-то вез его на лошади к городу, как, плавно покачиваясь, приближались городские огни. И долгий провал в беспамятство, наступивший вслед этим событием. Сами же события представлялись Деньше смутным потоком размазанных образов, среди которых то и дело возникал неопределенного размера кот. Деньша силился, но никак не мог вспомнить, где и когда появилось около него животное. Может, кот разбудил его, когда он находился на выходе из штольни? Или он просто видел лесного кота перед тем, как сознание померкло? Или…

– Вимирр! – произнес он вслух.

Имя, показалось, обладает собственной силой: дверь вдруг распахнулась. В проеме стоял Пирит: кожа на лице обгорела, руки перемотаны лоскутами плотной ткани.

– Деньша! Очнулся наконец! – Пирит бросился в комнату и обнял юношу.

– Я… – слова давались с трудом.

В носу защипало, из глаз покатились слезы. Он был рад видеть Пирита. Вслед за трактирщиком в комнату вошел пушистый кот, он сел рядом и принялся умываться, вылизывая лапу, не обращая внимания на Деньшу.

– Я рад, что снова тебя увидел, дядя Пирит, – искренне произнес Деньша.

Пирит принес ему одежду и подождал, пока Деньша приведет себя в надлежащий вид.

– Как себя чувствуешь? – спросил трактирщик, устраиваясь в кресле напротив.

– Хорошо, но все как в тумане, – признался Деньша.

– Лекарь не ожидал, что ты так быстро поправишься, говорил, дня через два – три спадет жар, а встанешь ты не раньше, чем через неделю. Но ты оказался крепче, – улыбнулся Пирит.

– Долго я спал? – Деньша понял, что совсем потерялся во времени.

– Почти трое суток. Тебя привезли три дня назад под утро, сейчас уже ночь наступает.

– Дядя, – он замешкался, не зная, как спросить, – наш трактир, он…

– Сгорел дотла, ничего не осталось, – грустно посмотрел на него Пирит.

– Чем мы теперь будем заниматься?

– Скоро все решится, я пока… – он не успел договорить.

В комнату постучали. В дверях возникла госпожа Клари. Рыжие, как огонь, волосы, шея, закрытая высоким белоснежным воротом, длинное зеленое платье. Деньша сразу узнал ее. Рыжеволосая красавица супруга градоправителя была не только предметом восхищения, но и зависти: злые языки натерли себе мозоли, судача о ее прошлом. Она редко появлялась на людях, предпочитая уединение, но Деньша встречал ее не раз, когда бегал с поручениями от Пирита в черно-белую башню. Она, конечно, не замечала его, чему он был даже рад: он бы сквозь землю провалился от смущения, если бы вдруг она обратилась к нему с каким-либо вопросом.

– Мне сказали, что юноша пришел в себя. Хорошо, что ты здесь, Пирит. Мне нужно поговорить с вами обоими, – она взглядом остановила приподнявшегося из кресла Пирита.

Трактирщик кивнул и сел на место. Госпожа Клари присела в кресло рядом с ним, аккуратно расправив складки платья на коленях. Она некоторое время рассматривала смутившегося и не знающего, как следует себя вести, Деньшу и под конец легонько кивнула, словно убедившись в его выздоровлении.

– Дан, – произнесла она бархатным голосом, назвав Деньшу взрослым именем, отчего тот смутился еще больше, – тебе нельзя более оставаться в Вартияре.

Юноша удивленно посмотрел на Пирита, тот угрюмо кивнул.

– Градоправитель Харрас отправляет меня в Мидив, на севере неспокойно, – она перевела взгляд на трактирщика, внимательно наблюдавшего за ней. – Твой дядя Пирит попросил меня взять тебя с собой в качестве помощника, и я, подумав, согласилась.

– Но! Как же так? – вырвалось у Деньши.

– Деньша! Прости меня, но я думал, тебе понравится открывшаяся возможность, – Пирит грозно зыркнул на него глазами, и Деньша отступил.

Мир его словно перевернулся: не успел он прийти в себя после злоключений, и вот опять нужно собираться в дальний путь, в неизвестность. Ладно бы с Пиритом. Но с госпожой Клари?

– Я сочту за честь быть Вашим помощником, госпожа Клари! – наконец выговорил он приличествующие случаю слова.

– Что ж, позвольте мне оставить вас. Думаю, вам есть, о чем поговорить на прощание. Мы отправляемся на рассвете! – она коротко улыбнулась и вышла, плотно прикрыв за собой дверь.

Пирит остался на месте, видимо, ожидая вопросов.

– Я не понимаю, дядя…

– Деньша, прости меня, но я долго думал, как буду жить дальше. И, пока у меня нет ни денег, ни возможностей, я плохая опора для тебя, – объяснил Пирит. – Тогда я пришел к госпоже Клари Харрас и попросил ее взять тебя с собой. К моему счастью, она согласилась.

Деньша задумался. Он постарался принять решение Пирита достойно, но в душе обижался на него. И, чтобы сменить болезненную для него тему, спросил:

– Меня нашел сотенный Айрин?

– Да. Сейчас они готовятся к походу. Ты здорово помог им, когда тебя нашли.

– Это северяне подожгли трактир? Зачем?

– Кто знает? Скорее всего, это дело рук князя Бойдана. Он давно желает развязать войну. Это мог быть знак ее начала, – Пирит покачал головой, прикидывая. – Для северян много значат символы и знаки, они всегда делают все со значением.

– Чем ты думаешь заниматься? Ты останешься в Вартияре? – помолчав, спросил Деньша.

– Сложный вопрос. Дождусь, когда все успокоится. Может, градоправителю понадобится такой, как я, – он улыбнулся, но Деньша видел печаль и растерянность в его глазах.

Кот запрыгнул на колени Пирита и, потоптавшись немного, улегся. Зеленые глаза впились в Деньшу, возвращая ему смутные воспоминания.

Они проговорили до глубокой ночи. Пирит рассказал, что произошло в городе. Рассказал о храбром мальчике – северянине, который помог вытащить коней из огня и спас его жизнь. Деньша в ответ пересказал короткое путешествие с Савваром, но упустил из рассказа и кота Вимирра, и паука, сидевшего в катакомбах. Все это казалось ему сейчас нереальным, страшным сном, мороком: оно ворвалось в жизнь на краткий миг и должно бесследно исчезнуть. Наверное, прав Саввар: воздух в подземельях такой…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7