Полная версия
Русский путь
Страны, исповедующие Христианство, прямо или косвенно – виновники всех мировых войн. «Авраамический проект разъединяет и стравливает людей».
Буддизм – третья из трёх мировых религий. Зародился в Индии в 6–5 веке до н. э.; распространён в странах Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и Дальнего Востока; насчитывает около 500 млн. последователей. Мирная религия.
Буддизм – учение о духовном пробуждении. Его идеал – «Бодхисаттва», который заботится о благе других.
Буддизм признан различными народами с самыми разными традициями. Основатель учения – принц Гаутама (Сиддхартха), получивший имя Будды (просветлённый). Будда искал освобождение от страданий в нравственном совершенствовании; оно достигается путём ухода от жизни, погружением в нирвану. «Благородные истины» буддизма гласят: источником страданий являются «жажда удовольствий, жажда могущества. Прекращение страданий – это затухание всех желаний и страстей, освобождение и отделение от них».
В Буддизме отсутствует идея Бога. Но атеистическим учением он не признаётся. В общественной жизни, культуре азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в Европе и Америке.
В Китай Буддизм начал проникать из Индии на рубеже новой эры. Процесс его адаптации к китайской культуре продолжался несколько столетий и привёл к возникновению самобытных форм буддийской философии и культовой практики. Расцвет Буддизма в Китае приходится на 6–8 вв., когда там насчитывалось несколько десятков тысяч монастырей и миллионы монахов и послушников… Начавшееся в конце 19-го века в буддизме обновленческое движение ставило перед собой задачу возрождение Буддизма в его «первоначальной чистоте» и, в то же время, его модернизацию с тем, чтобы его идеология и практика соответствовали текущим потребностям страны. С 1953 года в Китае воссоздана Ассоциация китайских буддистов. (Философский словарь И.Т.Фролова, далее «Фил. сл.»)
Одной из разновидностей Буддизма, утвердившейся в Тибете и Монголии, является ламаизм, сформировавшийся в XII–XV вв. Для ламаизма характерен культ воплощений Будды, живых богов; присуще массовое монашество. Ламаизм привёл буддизм к совершенному облику. Название переводится буквально: «выше нет» и обозначает тибетского монаха – ламу. Истории ламаизма терниста.
В 1949 году китайское правительство объявило Тибет частью Китая, и в 1950 году НОАК вошла в Восточный Тибет. НОАК вела себя образцово, остались старые лидеры, экономическая и политическая системы. Но военная и административная власть перешла к руководству КНР.
15-летний Тензин Гьямцхо был возведён на престол духовного и светского правителя Тибета – Далай-лама XIV.
За годы реформ значительно повысился жизненный уровень тибетцев, прошла модернизация экономической и социальной жизни страны, восстановлены культура и религия… Либеральная политика привела к антикитайским протестам. 10 марта 1959 прошла демонстрация за независимость Тибета. В ходе умиротворения убито 65 тысяч человек. ООН осудила Китай.
С начала 70-х борьбу за независимость возглавил Далай-лама, который перебрался в Индию и объявил о создании «правительства в изгнании». В 1987 году он выдвинул план «срединного пути»: Тибет – зона мира, место гармонического сосуществования человека и природы; за что был удостоен Нобелевской премии мира. Но этот план не устраивал Китай. Волнения в 2008 году свидетельствуют о продолжающемся кризисе в китайско-тибетских отношениях.
Далай-лама несколько раз посещал Россию. После 2004 года МИД РФ отказало ему в визе, мотивируя тем, что его посещение России «было бы болезненно воспринято Пекином». До 2011 года Далай-лама XIV возглавлял Тибетское правительство в изгнании. В марте 2011-го он заявил об уходе из политического руководства. (Из Википедии)
В России Буддизм представлен в основном в форме ламаизма в Бурятии, Туве и Калмыкии. Буддийской религии придерживаются многие народы Сибири. Их деятельность возглавляется Центральным Духовным Управлением.
Индуизм – древнейшая религия Индии. Его истоки относят к 3-му – 2-му тысячелетию до н. э. Число его приверженцев более 1 млрд. человек, из которых около 950 млн. живут в Индии и Непале. Индуизм относится к одной из самых распространённых религий мира. В Индии его исповедуют более 80 % населения страны. Последователи индуизма живут в странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Пакистане, Бангла-Деш, Шри Ланке, Индонезии, ЮАР и многих других странах. Индуизм популярен в Европе и Америке. Он претендует на признание одной из мировых религий. Как и буддизм, он – мирная религия. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации. Он представляет собой религиозные традиции, философские системы и верования. Некоторые аспекты и практики индуизма подвергаются критике. Осуждение вызывает дискриминация по кастовой принадлежности. (Википедия)
В индуизме нет единой религиозной организации наподобие христианской церкви. Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью, кажется хаотичным, непостижимым. В отличие от других религий индуизм – религия мифологическая. Мифология пронизывает историю его существования. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, эпические поэмы Махабхарата и Рамаяна, Бхагавад-гита…
В первые века новой эры индуизм развился в мощное религиозное течение и стал господствующей государственной религией Индии, вытеснив буддизм и выстояв в столкновении с исламом. И в настоящее время индуизм сохраняет прочные позиции. Современные богоискатели высказывают мысли о духовной общности всех религий, о мессианстве индуизма.(М.Альбедиль)
«Индуизм нетерпим к нарушениям множества ограничений и запретов, предписываемых общественной, семейной и личной жизни для многочисленных групп, каст, на которые он разбивает население; и перегородки между которыми и сегодня считаются незыблемыми…»
Основные фундаментальные положения индуизма
За пределами изменчивого физического мира существует универсальный единый неизменный извечный дух – Брахман. Душа всякого существа во Вселенной есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, где продолжает новую жизнь. Закон кармы гласит: никакой грех не остаётся без наказания; никакая добродетель – без награды. Если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их в одной из последующих. Поведение человека определяет более высокий или низкий статус последующего воплощения.
Индуизм создал в своих недрах совершенное религиозно-философское учение Йоги, выковал мудрецов высочайшего духовного уровня.
Йога – это философия Древней Индии, наука, религия, многовековая традиция и практика. Главная цель учения – достижение нирваны, воссоединения с Творцом. Йога даёт человеку возможность осознать своё жизненное назначение, полюбить себя и мир вокруг, открывает путь к осознанию своей сущности… (Из Интернета)
Таким же совершенным является учение о естественном оздоровлении человека – Аюрведа. В её основе – целостный взгляд на окружающий мир и на человека – неотъемлемую часть мироздания. Её суть – самопознание человека, в процессе которого он обретает здоровье.
Поучительны постулаты Кришнаизма
«Сознание Кришны» – ветвь индуизма, Движение, готовое к сотрудничеству со всеми, кто разделяет общепринятые идеалы духовности.
«Кришна – искусство очищения сердца от материальных желаний. Мы живые существа, и желания присущи самой нашей природе. Мы не можем перестать желать, но мы можем очистить наши желания. Когда наше сердце очистится от заблуждений, мы начнём двигаться к высшей цели жизни».
«Сознание Кришны» – это наука о Боге: «Бог один. Неважно, индуист вы, мусульманин или христианин».
«Жизнь человека предназначена для обретения трансцендентного, а не материального… Священные писания советуют: «Не теряй драгоценного времени, беспокоясь о так называемом счастье и страданиях; посвяти время тому, чтобы понять цель жизни…»
«Существование Бога не зависит от наших доказательств…»
«Мы сводим к минимуму наши потребности, не стремимся к роскошной жизни. Мы считаем, что жизнь предназначена для духовного роста и развития сознания Кришны, а не для материального роста».
«Мирскую деятельность следует организовать так, чтобы Бог стал конечной целью познания…».
«Сознание Кришны – совершенный коммунизм». (А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада «В поисках просветления»)
Родство культур Индии и России
Многие учёные подчёркивают сходство между русской (славянской) и индуистской культурой. В частности, сходство санскрита и древнеславянского языка… В индийских легендах говорится о своей далёкой северной прародине (Гиперборее?). Славянское язычество как мифо-религиозная система имеет общие корни с индийским ведизмом. (по А.Скворцову, Интернет)
Даосизм – китайское этико-философское учение, включающее элементы религии и философии; сформировался во 2-м веке н. э., есть свидетельства, что даосизм возник в 5-м – 2-м веках до н. э. «Дао» – «путь человека», нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок.
Жизнь последователей даосизма проходит в монастырях различных школ, численность их неизвестна. Даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигнет тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания…. Люди должны следовать законам, свойственным природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с её фальшивыми ценностями, даосизм воспевает мир природы и призывает человека следовать естественности первых людей.
Основатель даосизма – Лао-цзы, древнекитайский философ 6–5 в.в. до н. э. Лао-цзы проповедавал доктрину внутреннего созерцания. Человек обретает истину путём освобождения от всего ложного в себе.
Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Оно живёт в одиночестве. Оно движет всем. Я называю его Дао». Философия Лао-цзы пронизана своеобразной диалектикой: Лао-цзы понимал её не как борьбу противоположностей, а как их примирение. Главная идея Лао-цзы: принцип не-делания. «Всякое стремление что-либо изменить в природе или в жизни людей осуждается. Мудрец, желая быть над людьми, становится ниже их, желая быть впереди, становится сзади…» Власть царя Лао-цзы понимал как патриархальную. (Википедия)
Конфуцианство – одно из трёх главных этико-философских учений Китая (наряду с буддизмом и даосизмом), разработанное Конфуцием на рубеже 6 – 5-го веков до н. э. Конфуцианство рассматривает вопросы упорядочения отношений между правителем и подданными, о моральных качествах, которыми должны обладать правитель и подчинённые.
Конфуцианство не содержит учения о Творце, о творении мироздания, не содержит понятий о душе, рае и аде.
Смысл человеческого существования, по Конфуцию, – утверждение в Поднебесной высшей и всеобщей формы социально-этического порядка, Пути, важнейшие проявления которого суть гуманность, справедливость, разумность, мужество, осторожность, сыновняя почтительность, братская любовь, верность, собственное достоинство, милостивость и др.
Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «правитель должен быть правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном». Конфуций поощрял культ предков, как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого входят все живые и умершие.
Конфуцианство проникло в общественную жизнь Китая, определило нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, выработав определённые стереотипы в сознании народа. Конфуцианство было государственной религией Китая до 1912 года, доминировало до 1949 года. Получило распространение и за пределами Китая – в Японии, Корее, Вьетнаме. Буржуазные преобразования в Китае нанесли удар по конфуцианству; но оно и сегодня играет большую роль в жизни страны. (Википедия и «Фил. сл.»)
Синтоизм, синто («путь богов») – традиционная этническая религия Японии. Исповедуется наравне с дзэн-буддизмом. Становление синто как государственной религии относят к 7-му – 8-му векам н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато.
Наиболее распространённая форма синтоизма в настоящее время – храмовый синтоизм. Храмы начали возводить с самого появления синтоизма. К началу XX века число храмов достигло 200 тысяч, но их число сокращалось, и в настоящее время в Японии насчитывается около 80 тысяч синтоистских храмов. Некоторые из них – центры синтоизма общеяпонского уровня, но большинство – небольшие местные храмы. В 1871 году храмы получили статус государственных учреждений и поступили под прямое государственное управление.
Синто основан на верованиях древних японцев; объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытал в своём развитии влияние буддизма и конфуцианства. Оно проявилось в том, что в синто появилась концепция достижения гармонии через очищение от всего, что мешает человеку воспринимать мир таким, какой он есть. Очистившийся человек живёт в мире с миром и богами. Большинство населения Японии продолжало исповедовать синто.
Основной принцип синтоизма: жизнь человека и природы находятся в гармонии и согласии друг с другом. Люди и духи живут бок о бок; и те, и другие вовлечены в круговорот рождений и смертей. (Википедия)
Миф о божественности императора стал фактором, обеспечивающим целостность государства. Государственный синтоизм просуществовал до 1945 года. После оккупации американскими войсками согласно «директиве о синтоизме» запрещалась любая его поддержка со стороны государства. Положение о его отделении от государства было закреплено Конституцией Японии в 1947 году.
Япония – государство-семья, его подданных отличает почтительность к императору, а императора – родительская любовь к подданным. Япония – мононациональное государство: один народ – одна религия.
Япония не смешивается с чуждыми культурами и религиями; иноверцы у них не получают гражданства. В итоге, Япония стала процветающей страной, японцы – сплочённой нацией, которая превосходит другие по силе духа.
Но нельзя не отметить отступление от традиции: зависимость от США, следование их диктату, американизация культуры. США так заморочили им головы, что многие уверены: бомбу на Хиросиму сбросили русские.
О японских феноменах харакири и камикадзе.
Синтоизм поощряет самоубийство в форме харакири. Оно совершалось по приговору либо добровольно, когда была затронута честь самурая.
В истории многих народов можно найти примеры беззаветного героизма. Однако никогда и ни в одной армии мира, кроме армии Японии в конце Второй мировой войны, самопожертвование не являлось одобренной сверху и планируемой тактикой. Японские человеко-торпеды, лётчики-камикадзе, предпринимая атаки, знали, что им суждено погибнуть, но добровольно шли на смерть. Это основывалось на средневековом кодексе самураев, обязывающем презирать смерть. Погибшие причислялись к лику святых. Основная масса камикадзе были студентами университетов, причины вступления в отряды смертников были от патриотизма до желания прославить свой род. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти, недоступное пониманию европейцев. Умереть с честью за свою страну и за Императора – было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Их превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых. («Русское дело», Интернет)
Обратная национальная черта японцев – жестокость по отношению к врагам: в 1937 году, захватив Нанкин, они убили более 300 тысяч китайцев; это было одно из самых кровавых преступлений Второй мировой войны. При подготовке войны с Китаем, СССР и Монголией Япония сформировала отряд 731, который проводил опыты над пленными китайцами, русскими, монголами.
Дзен буддизм — одна из самых больших и распространённых школ буддизма в Китае, Японии и других странах восточной Азии. Дзэн означает глубокое сосредоточение, созерцание, а также отстранённость или избавление. Дзен является развитием буддизма Махаяны. Название этого пути – «Сердце Будды». На сегодняшний день дзен – одна из самых известных школ буддизма. Дзен буддизм принёс в V веке н. э. Бодхидхарм – из Индии в монастырь Шаолинь, считающийся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. После чего он получил широкое распространение в странах восточной Азии (Китай, Вьетнам, Корея, Япония). Традиции китайского чань, японского дзен, вьетнамского тхиен и корейского сон развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты в учении и практике.
Религии Востока появлялись, как реакция на стремление человека найти путь к спасению, освобождению от страданий. Трудом незаурядных личностей были созданы буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм и др. Они разработали духовные практики, исполненные величайшей мудрости.
Обзор религий мира показывает: они не дают единого представления о Творце мира, об общем пути спасения. У каждого народа своя Вера, свой Путь. Религиозные рознь и вражда раскололи и разъединяют цивилизацию.
Перед человечеством встаёт задача глобального масштаба: создание Единой для всех народов религии, обращённой непосредственно к Творцу. Религии, очищенной от «национальных специфик». Религии Будущего! (О ней речь во второй части книги).
Языческие и деструктивные культуры и верования
Ведизм
Ведизм – это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования Вселенной, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого во множественном. Ведизм – это культура и учение, пронизанные знаниями и опытом предков, трепетно относящихся к окружающему миру, обожествляющих его проявления! Это религия, Вера; её храм – Природа.
Существует три основные ветви ведического древа: это иранский зороастризм, индийский ведизм и славянский ведизм.
Слово «ведизм» происходит от русского «ведать», то есть знать. От «ведизма» – знаменитые Веды и другие слова русского словаря: ведьма, проповедь, заповедь, исповедь. Славянский Ведизм базировался на трёх столпах: Явь, Навь и Правь – подобных Троице. Явь выражала земную сферу бытия, Навь – небесную, а Правь – единый Закон, который пронизывал обе сферы.
Славяне называли себя православными, т. е. славяющими Правь.
Обширен пантеон славянских богов в «Велесовой книге». Во главе его Триглав, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида. Сварог – Верховный Бог, Творец. Перун – бог Огня. Свентовид – бог Света.
Славянский ведизм утверждает: человек неразрывно связан с космической Силой и проявлениями её на Земле – Богами, а так же с духами своих предков. Ведизм объясняет людям Мироустройство, место человека в мире, происхождение и предназначение его.
Славяне-ведисты любили жизнь и не боялись смерти. В ведизме смерть – это начало новой формы жизни. Душа человека переходит в другой мир на более высокий уровень жизни. Наши предки согласовывали свою волю с волей Божьей.
«Русский древлеправославный ведизм и православное христианство отличаются от остальных конфессий ведением величайшей духовной Тайны: Пресвятой Троицы. Древлему православию двадцать тысячелетий, современному – два тысячелетия». Православие в форме ведизма было на Руси изначально. Христианство сформировалось гораздо позже. Подлинное христианство не отличается от древней ведической традиции.
«Официальная РПЦ отвергает ведизм, оправдывая необходимостью борьбы с язычеством. Хотя само Православие берёт начало (и даже название) именно от ведизма».(И.Журавлёв, выделено В.Ш.)
Игнорировать ведизм – Веру наших предков-славян – дикая нелепость!
Язычество – древний культ, многобожие. Характеризуется поклонением идолам, дикими обрядами с жертвоприношениями (в том числе, человеческими). Язычество (культ различных идолов-богов) выражает «ветхое» начало в человеке. В нём добро смешано со злом, христианин с язычником.
Русское традиционное язычество – «пора нашего национального детства. Некоторыми его чертами можно гордиться, как предхристианским фундаментом». (М.Назаров) Русское язычество – разновидность ведизма. Наша планета и мы – частицы огромного единого мира. Оно считает, что нет Богов вне природы, что природа есть проявление Богов. Славяне славили своих Богов, отсюда их название «славяне». Общения славян с Богами – это общение с природой. Поэтому русский человек так рвётся к природе. Прославление природных объектов и явлений – это прославление их Творца; но и … вытеснение Его из сознания.
Наши предки с трепетом относились к окружающему миру, обожествляли его проявления. Истинным храмом для них являлась Природа, где алтарём могла служить лесная поляна, а литургию исполняли птицы и дождевая капель. Наш далекий пращур занимал в этом Храме естественную нишу, гармонично вписываясь в природную среду. (по А.Скворцову, Интернет)
Язычество определяло повседневную жизнь людей, регулировало отношения людей с природой. Оно сохранилось в России до сих пор, сосуществуя с Православием. Новый год, Масленица, Троица – и сегодня любимые в народе праздники. Троица – один из 12 главных православных праздников – имеет яыческое происхождение. Праздник символизирует единство Святого Духа, Бога-Отца и Бога-Сына. Вытравить из народа его исконную веру не получилось.
Однако русское язычество сыграло немалую роль в появлении у народа далеко не лучших черт. «Язычество почитает те и другие силы (добра и зла) как равнозначные начала бытия, тем самым, оправдывая зло как нечто естественное и, в результате, подпадая под «естественную» власть сатаны, что заметно во многих языческих культах». (М.Назаров)
От язычества русский человек перенял себе дионисийное начало.
Бог Дионис символизировал тёмное начало бытия, покровительствовал виноделию, винопитию, на время которого отменялись всякие запреты. Дионисийство проявляется в агрессивности, дестабилизации порядка, в совершении преступлений. (В.Бачинин)
Отсюда – народная приверженность к «вольнице», ко всему разудалому, разгульному, цыганскому; почитание таких героев, как Стенька Разин.
«Тёмная русская стихия реакционна в самом глубоком смысле слова. В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против всяких ценностей. Эта погружённость в стихию русской земли, эта опьянённость стихией не совместимы с культурой…»(Н.Бердяев)
Неоязычество – новые и реконструированные древние языческие учения и практики. Неоязычество противостоит Православию; уводит людей в мир бесов, к сатанизму. В неоязычество погружена наша «светская элита»: звёзды шоу-бизнеса, комедианты, артисты лёгкого жанра, погрязшие во всевозможных пороках.
Цыганская культура
Цыганский народ зародился на Индийском полуострове более чем тысячу лет назад. Их предки в VI веке н. э. вышли из Индии группой около 1000 человек и начали кочевье по всему миру. В мире около 8-10 миллионов цыган, объединённых в 13 этносов. Самый крупный из них – ромы.
Цыган объединяет не страна проживания, а цыганский дух. Они не привязаны к человеческим ценностям и больше всего ценят свободу. Культура цыган кочевая. Они не имеют своей земли. Цыгане трудно ассимилируются. Они ассоциируются с попрошайничеством, воровством, гаданием, продажей наркотиков и как скупщики золота. Их язык относится к индоевропейским. Наследие цыган – романсы, которые получили признание в мире. (Интернет) Религия цыган близка к языческой – вера в духов предков. В годы Второй мировой войны 150–200 тысяч цыган были истреблены нацистами.
У цыган много бытовых правил: они осуждают смешанные браки, считают себя исключительным народом, а других нечистыми («гаджи»). Пользуются психотехнологиями, которыми обирают доверчивых людей. Известно о порче, насылаемой цыганками, о внушении с преступными целями. Торговля наркотиками – талант цыган. Таков образ этого романтического народа. («О цыганах» Ж.Цыган)