Полная версия
Призрачный отпуск
Александр Швед-Захаров
Призрачный отпуск
Утреннее июльское солнышко набирало силу. Виктор потягивал кофе, сидя на веранде летнего кафе, и рассматривал прохожих, спешивших по своим делам. Напротив, что-то лихорадочно изучая в телефоне с серьёзным лицом, сидела Лиля, его сестра.
– Что-то я как-то устал, – задумчиво выдал Витя, продолжая вести своё наблюдение.
– От работы или от жизни? – не глядя на брата спросила Лиля.
Виктор улыбнулся.
– Всегда любил твой чёрный юмор, – оценил шутку он.
Девушка закончила набирать текст и, погасив экран, положила телефон на стол. Сложив руки на груди и посмотрев на брата, она уточнила: «Если серьёзно, то от чего?»
– Думаю от всей этой суеты и духоты. От работы, от репортажей. – начал перечислять он. Сделал паузу, посмотрел на сестру с улыбкой и дополнил. – Может и от тебя.
Лиля скомкала салфетку и запустила в брата. Виктор увильнулся и расхохотался.
– Ладно, ладно. Я тоже умею шутить. – оправдался он. – Будь спокойна, ты мне никогда не надоешь, надеюсь. Мы же видимся крайне редко.
– Спасибо. Успокоил, – ответила улыбкой Лиля, после чего посмотрела на часы телефона. – Слушай, мне надо через 10 минут уже бежать, давай быстро обсудим эту тему, чтобы потом не встречаться ради неё снова и не нарушать устоявшуюся регулярность наших встреч.
– Думаю, что надо двигать в отпуск. Правда я пока не понял куда ехать, – размышлял брат.
– Езжай на Дальний Восток, там крабы дешёвые и Амур. Там должно быть хорошо. Во всяком случае, так вещает Министерство туризма, – с иронией в голосе предложила Лиля.
– Нет. Это очень далеко. Не хочу. Да и не уверен, что Амур доступен для купания. По последним данным Министерства Экологии, там сплошная химия в воде. Китайцы постарались, – отверг он вариант сестры.
– Тогда в Карелию. Там красиво и, практически, как в Финляндии. Если мне детские воспоминания не изменяют. – кидала варианты она.
– Ты же знаешь, что я там недавно был, – отмёл этот вариант Витя.
– Да? Когда? С кем? – удивилась она.
– С очередной практиканткой, что была у нас в редакции, – нехотя ответил он.
Сестра понимающе закивала головой.
– Тогда езжай в санатории Минеральных Вод. Водичку попьёшь, очистишься, отоспишься, в шахматы наиграешься. Сказка. Сменишь ритм жизни. Вернёшься, соскучившись, полный сил. – фонтанировала идеями сестра.
– А что, это идея. Съезжу в Пятигорск, поднимусь на Машук, выпью Нарзана, – погрузился в мечты брат. – Спасибо, сестра. Ты умеешь найти хорошие идеи.
– Поэтому я и работаю креативным директором, и могу немного опоздать на работу! – повысив голос уточнила Лиля.
Отведённые 10 минут истекли, и Витя с Лилей попрощавшись, разбежались в разные стороны.
***
Виктор вошёл в редакцию «Яркого Петербурга», когда шеф начал всех собирать на планёрку. Быстро бросив куртку на свой рабочий стул, он устремился в переговорную, зайдя туда последним и закрыв за собой дверь. Через полчаса, двери распахнулись и все высыпали наружу. В переговорной остались двое: главный редактор Старцев Игорь Сергеевич и Виктор.
– Игорь Сергеевич, можно взять отпуск со следующей недели. Очень устал. Без отпуска уже 8 месяцев, – искал аргументы Виктор.
– Я уже год без отпуска, – собирая документы со стола парировал главред.
– Но я ненадолго, неделя или полторы. – искал подходы подчинённый Игоря Сергеевича.
– Слушай, Махотин, я конечно всё понимаю, лето, все хотят отдыхать, но у нас работа и график отпусков, который все составляли в прошлом году, и все по нему идут в отпуск. И как ты знаешь, это всё проверяется свыше. Поэтому, мой ответ нет. Идёшь по графику. – подвёл итог Старцев. – Кстати, когда у тебя отпуск по графику.
– В сентябре, – выдохнул Виктор.
– Ну вот, осталось потерпеть и поработать два месяца, – хлопнул Виктора по плечу Игорь Сергеевич и удалился из комнаты переговоров.
Витя последовал на своё рабочее место, где погрузился в размышления, как прожить эти два месяца. Так прошёл час, но могло пройти и больше, если бы не звонок на рабочий телефон. Витя поднял трубку и поднёс к уху, готовясь представиться, но голос шефа его осёк: «Давай быстро ко мне. Придумаем, как найти выход из твоего положения».
Витя вскочил с места и через 5 секунд уже был в кабинете шефа.
– Присаживайся. – не глядя на подчинённого бросил Старцев.
Витя удобно устроился в гостевом кожаном кресле.
Наконец, что-то закончив на ноутбуке, Игорь Сергеевич перевёл взгляд на него. Глубоко выдохнув он начал.
– Есть журналистское задание. НИИ Сна и Мозга разработал препарат, позволяющий проводить отпуск у себя дома. – начал главный редактор. – Тебе его вводят, и ты погружаешься в сон на несколько дней. Препарат формирует тебе иллюзию события, отпуска. Тело твоё в это время отдыхает, а сознание получает новые впечатления, которые не отличить от реальных.
– В смысле, как в фильме «Вспомнить всё» с Колин Фарреллом? – насторожился Виктор.
– Тфу, ты – Игорь Сергеевич схватился за голову, – каким Фарреллом, со Шварценеггером. Когда вышел с ним фильм, твой Фаррелл сопли надувал пузырями над Темзой.
– Но он ирландец, – возразил Витя.
– Какая разница где надувать сопли? – начал негодовать Старцев. – Суть не в этом, суть в том, что можно попробовать на себе этот препарат первым, отдохнуть в любой точке планеты, и сделать сногсшибательный репортаж. Возможно и премию получить.
– А это не опасно? – с опаской спросил Виктор.
– Опасно быть в 30 лет неженатым и без детей, как ты. Признают бесполезным и отправят на стройку, – отрезал главный.
Старцев повозил компьютерной мышью по столу и стоявший рядом принтер ожил, извергнув из себя бумагу с текстом. Игорь Сергеевич внимательно посмотрел на содержимое и протянул бумагу Виктору.
– Вот, тут контакт и краткая информация. Созвонись, договорись, уточни и отзвонись по результатам.
Виктор выхватил листок, поднялся и поклонившись, грудным, вкрадчивым голосом произнёс: «Слушаюсь. После встречи отчитаюсь». После чего быстрым шагом покинул кабинет.
Научно Исследовательский Институт Сна и Мозга, сокращённо НИИСМ, располагался на 16 линии Васильевского острова, недалеко от реки Смоленки. Предварительно договорившись о встрече во второй половине дня, Виктор прошерстил интернет в поисках информации о своём сегодняшнем собеседнике – профессоре Вишневском Сергее Петровиче. Оказалось, что информации было не так много. Кроме той, что содержалась на официальном сайте НИИСМ, удалось найти, что он 10 лет служил в армии, где занимался исследованиями реакции человеческого мозга на нахождение в стрессовой ситуации военных действий. Безусловно, какой – либо информации о результатах, Виктор не нашёл. Решив, что это уточнит лично, он отправился на встречу.
Пройдя пост охраны НИИ, используя карточку гостя, полученную в пропускном автомате, Виктора встретил Сергей Петрович. С виду он был очень добродушным человеком. Немного пройдя по длинному коридору, ведущему в левое крыло здания, они остановились возле двери с надписью: «Бокс №3». Профессор прислонил магнитную карточку к считывающему устройству, и дверь открылась. Как только они вошли, вспыхнули потолочные светильники и мягкий женский голос поприветствовал вошедших: «Добрый день, профессор Вишневский! Кто ваш гость?»
Сергей Петрович показал на карточку гостя, висевшую на шее у Виктора и на считывающее устройство возле двери. Виктор быстро снял карточку и приложил её к считывателю.
– Рада приветствовать Вас, Махотин Виктор Николаевич в НИИ Сна и Мозга. Меня зовут интеллектуальный помощник Софи. Надеюсь, что Вам у нас понравится. Если у вас возникнут вопросы – обращайтесь. – тёплым, дружеским тоном закончила приветствие она.
– Спасибо, очень надеюсь, – улыбаясь, ответил взаимностью Виктор.
– Присаживайтесь сюда, – Вишневский указал на одно из двух рядом стоящих кресел, разделённых журнальным столиком, – выбирайте любое.
Удобно устроившись в белом кожаном кресле, Виктор достал диктофон и поставил его на столик.
– Начнём наше интервью, если вы готовы? – обратился Виктор к профессору.
– Да, я готов. Начинайте. – спокойно ответил Вишневский.
– И так, расскажите, что в себе содержит ваша новая разработка короткого отдыха дома? – Виктор говорил сухо, отстранённо.
– Это комплекс препаратов и устройств, а также мероприятий, направленных на то, чтобы человек мог получить полноценный отдых, не покидая дом. При этом он может попасть в любую часть земного шара, с применением фрагментов собственных фантазий, – увлечённо вещал профессор.
– Простите, это как? – прервал журналист интервьюируемого.
– Что именно?
– Применение фрагментов собственных фантазий, – пояснил Виктор.
– Любой человек, мечтая где-то побывать, формирует и свои фантазии, которые содержат действия, людей, обстоятельства, предметы. Всё это мы считываем, анализируем и встраиваем в сон отдыха. Человек должен понимать, что это его отдых, где он главный, а не чья-то навязанная программа. В противном случае, это будет не отдых, а долгий кинопросмотр чужого отдыха, – попытался объяснить профессор.
– Хорошо, немного стало понятнее, а как это всё происходит, это считывание? –продолжал Виктор.
– Есть два этапа формирования собственных фантазий: импульсное сканирование мозга, а также тестирование, где вам задают вопросы, а вы даёте ответы. Позже, полученная информация анализируется и формируется матрица отпуска, которая служит фундаментом для сна отдыха. – всё так же монотонно дал ответ Сергей Петрович.
– Насколько я понимаю, Виктор Николаевич, вы сюда пришли испытать на себе этот метод отдыха, – раздался сверху голос Софи.
– Ну, да, – немного замешкав ответил Виктор.
– Тогда Сергей Петрович, возможно лучше начать процесс сбора информации, чтобы не терять время, – предложил интеллектуальный помощник.
– Согласен, – кивнул Вишневский и встал с кресла. – Пойдёмте в комнату сканирования, после которого я оставлю вас с Софи наедине.
Профессор вежливо указал на дверь, приглашая продолжить посещение в другой комнате.
Комната сканирования оказалась большим помещением, 100 квадратных метров в площади. В правой части стоял аппарат, похожий на установку МРТ. Виктор разделся до нижнего белья. Симпатичная ассистентка надела ему резиновую шапочку, внутри которой была расположена металлическая сетка, с крохотными электродами в местах пересечения. После чего профессор, всё время комментировавший происходящее на диктофон Виктора, предложил расслабиться и во время сканирования чётко следовать инструкциям, которые будет давать Софи.
Виктор покорно расположился на койке, после чего сверху надвинулся аппарат сканирования.
– Во время сеанса, Софи будет задавать вам вопросы, провоцируя вас на проявление определённых чувств. Прошу вас не пугаться, не скромничать и отвечать максимально честно, от этого будет зависеть реальность вашего сна и адекватная реакция на события, которые будут происходить в нём. Во время сеанса, электроды будут считывать реакцию вашего мозга. Ничего не бойтесь, всё безопасно.
– Хорошо, как скажете профессор, – весёлым тоном ответил Виктор.
Машина закрутилась, зазвучала расслабляющая музыка, в которую плавно вкрался голос Софи.
– Виктор, расскажите о вашем самом счастливом моменте жизни, – предложила она.
Он задумался, пытаясь вспомнить, самый счастливый.
– Скорее всего, – Виктор задумался, – это было путешествие на пароме, всей семьёй. Мама, папа, сестра и я. Это было ещё до закрытия. Мы плавали в Швецию, Германию, Норвегию, Финляндию, Эстонию. Это длилось долго, вроде неделю. Мы тогда были все вместе, было очень классно ощущать единство семьи. Думаю, этот момент.
– Спасибо. А теперь расскажите про самый печальный момент Вашей жизни, – холодным голосом продолжила Софи.
Опять пауза. В уголке правого глаза появилась капелька слезы.
– Вам нужно время подумать? – поинтересовалась Софи более тёплым тоном.
– Нет, нет. Всё нормально. Самый худший момент, это смерть папы. Как на протяжении полугода я видел, как рак сжирает его изнутри. Каждый день, он угасал, в попытках борьбы.
– Я соболезную вам, Виктор, простите, что спрашиваю такое, это необходимость,– извинилась Софи.
– Я попытаюсь, – глубоко выдыхая выдавил Виктор.
Дальше пошли вопросы по другим эмоциям: страх, ненависть, злоба, любовь, нежность, помощь, дружба и прочим. В совокупности, в установке сканирования Виктор провёл чуть меньше часа.
После этого они с профессором отправились в первую комнату, где Вишневский предложил ему устроиться на кушетку, а сам занял место за столом с компьютером. После определённых действий с устройством, комнату снова наполнил приятный голос Софи.
В этот раз это было простое тестирование со свободными ответами. Отвечать надо было быстро, не мешкая, но отвечать правду, не придумывая ничего. Дело касалось предпочтений Виктора в различных областях жизни, он отвечал самое первое, что приходило на ум. Местами, это был не один ответ, а несколько, как например любимая музыка или чтиво. После предпочтений, наступило время назвать вещи, которые были неприятны. Эта часть Виктору понравилась больше всего.
Когда тест был завершён, Виктора оставили одного, не забыв включить фоном музыку шикарного Стейджа. Через несколько минут Виктор задремал.
– Виктор, просыпайтесь, – доктор Вишневский легко тряс журналиста за плечо. – У нас всё готово.
Виктор тряхнул головой, смахнув частички сна.
– Да, я тоже готов. А что у вас готово? – растеряно спросил он.
Доктор подвёл его к столу, что стоял в углу комнаты. Там лежал чемоданчик с электродами на липучках, которые подходили к квадратной коробочке. Рядом лежала резиновая шапочка с электродной сеткой, с проводами, которые шли к ещё одной коробочке, маленький пластиковый прямоугольник с ампулой внутри и маленькая книжка, с надписью инструкция. В полуметре от чемодана лежала синяя папка с бумагами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.