Полная версия
Автобиография. Часть 3
Автобиография
Часть 3
Александр Невзоров
Корректор Андрей Кузнецов
© Александр Невзоров, 2021
ISBN 978-5-0053-9621-1 (т. 3)
ISBN 978-5-0053-5483-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вторую книгу Автобиографии я закончил воспоминаниями о занятиях карате. Пригодились ли они мне в жизни? И нет, и да. Нет, потому что с тех пор я практически не дрался. А да, потому что занятия любым спортом полезны для здоровья. А здоровье, как вы знаете, это главное…
Когда мы купили в 2018 году дачу в Синявино (массив Восход, СНТ «Озёрное»), то от прошлых хозяев осталось много разного добра. В том числе, книги и журналы советского времени. Те литературные «толстые» журналы, за которыми охотились многие, но не всем они доставались.
Листаю пожелтевшие листы маститых авторов, героев (без кавычек) того времени. Листаю и понимаю, что сейчас ни один из них не стал бы героем (нашего времени). Как писали тогда и как пишут сейчас? В советское время, да и ранее, «настоящий» писатель обязательно занимался описательством. Природы, людей, событий. И чем круче был «зубр», тем больше он описальничал. Вставляя необычные сравнения и противоречивые определения. Я не буду приводить здесь примеры. Откройте любую книгу «того» времени.
С сюжетами у писателей были большие проблемы. Их или не было вообще, либо они были надуманы и пустяковы. Серьёзные события в романах также происходили редко.
Другое дело сейчас. Минимум описательства, максимум действия. Такие вещи легко и быстро читаются. Так что, смею утверждать, литература стала лучше. Точнее, она стала современнее (востребована сегодняшним временем). Рынок-с…
Завязываю со страхованием, летом надо отдыхать. Тем более, при наличии дачи… Здравствуй, лето!
Скоро День Победы (сегодня 5 мая 2021 года). Звонила по Вацапу племянница из Караганды, Нина. Нина – дочь моей двоюродной сестры Кати. Спрашивала, что мне известно о службе в войну моего деда (её прадеда) Кириллова Николая Павловича. Знаю, что служил он рядовым, служил всю войну, с 1941 по 1945 год. Но в боевых действиях фактически участия не принимал, так как их часть стояла на Дальнем Востоке. А когда началась битва с Японией, в бой вступили войска, переброшенные из Европы. Боевые гвардейские части, разбившие гитлеровцев. Из-за этого возникает какое-то противоречие. Служил в войну, но не воевал. Умаляет ли это его (деда) подвиг? Конечно, нет. Он честно исполнил свой долг. А что он должен был делать? Дезертировать из своей части и тайком пробираться на фронт?
После смерти мамы (прошло уже 4 месяца), в её бумагах я нашёл переписку деда, Николая Павловича со своей женой Ниной Антоновной (в девичестве Чередниченко) в годы войны. Надо будет поработать с этим архивом и опубликовать его. А с Ниной мы увидимся. Обещала приехать в Питер летом, в отпуск.
Издатель «упирается» с публикацией второй автобиографии. Где я взял иллюстрацию? Почему в книге пропаганда наркотиков? Согласовано ли упоминание реальных людей в Автобиографии с ними (с людьми)?
Вопросы, которые загоняют в «ступор». Иллюстрации я беру с сайта бесплатных иллюстраций. Пропагандой наркотиков я не занимаюсь. Я написал фразу, которую сказал реальный человек в реальной ситуации. И почему я этого эпизода не могу вставить в книгу? Если в кино Гитлера, который говорил разные экстремистские, негуманные «вещи», показывать можно, а мне этого (устами персонажа) писать нельзя? Хочется выругаться просто матом. Но это тоже запрещено.
Пробовал ли я сам наркотики? Да. Героин я «принимал» один раз, в тюрьме. Мог ли я от него отказаться? Мог, пожалуй, но с возможными негативными последствиями. Сорок лет на свободе я был с наркотиками не знаком, а как «заехал» в места изоляции и перевоспитания, так сразу и познакомился. А пили в тюрьме мы частенько. Потом расскажу подробнее. Под псевдонимом «Леон Малин» я опубликовал книгу «Тюрьма «Кресты», фактически тоже автобиографическую1. В Крестах (крупнейшая тогда тюрьма Питера и Европы) я пробыл ровно год, с апреля 1999 по апрель 2000 года. Новое тысячелетие я встретил за решёткой.
Что касается «убедиться, что герои согласны на упоминание их имён в книге», то это требование вообще безумно. Если бы они выполнялись, то у нас в стране не было бы ни публицистики, ни журналистики, да не было бы вообще СМИ. Спортивный журналист пишет комментарий матча. А согласовал ли он, что его герои согласны на упоминание своих имён? Едрить и ангидрить! Лучше перебдить, чем недобдить. Хочется сказать «перебздить», но это слово писать тоже, наверное, нельзя.
Вот написал я про свою учительницу Нину Васильевну из Караганды, которую мы называли «Нинушка». И где теперь я должен её искать, чтобы согласовать написанное? Колесить по всему бывшему Советскому Союзу? Писать запросы в архивы? Самому сидеть в архивах годами? Ради одной строки в мемуарах. Глупость охрененная!
Когда я учился в старших классах, летом мы, молодёжь, вечерами собирались на деревянном мосту (в Васкелово). Парни, девушки. Ребят было больше. Так случилось, что мы стали гулять с Надей Вахромеевой. Именно гулять. Шли, взявшись за руки, или просто рядом. Уходили от компании и гуляли по лесной дороге до каменного моста. Разговаривали, шутили, шли молча. Надя на язык была остра. Но в наших прогулках мы общались нормально, без «подстёбок». И целовались. Просто стояли и целовались. И всё. У Нади было два старших брата, Коля и Валя. Авторитетные в наших кругах пацаны. Кто-то из них дожидался, пока мы с Надей не вернёмся с прогулки, брал сестру под руку и вёл её домой. Так продолжалось до осени, когда мы съехали с дачи, а Надю отправили в командировку (она уже работала) в Москву. Мы переписывались. И однажды девушка написала, что выходит замуж. И больше я её не видел. Андрей Кудрявцев, рассказывал, что встретил как-то Надю. Она уже стала бабушкой.
Ещё был на даче один случай. Не помню как, не помню почему, я оказался рядом с Верой. Вера постарше меня, не помню, была ли она тогда чьей-то девушкой. Вышло так, что я сидел на брёвнышке, а Вера впереди, ко мне спиной. А вечерами, естественно, темновато. Непроизвольно я обнял девушку, а потом запустил руки ей под свитер. И нащупал грудь. Больше часа (это точно) мы сидели с ней не шевелясь. Только двигались не спеша мои пальцы по гладкой коже груди Веры… Это была единственная наша с девушкой встреча. Если так её можно назвать.
Сделал недавно две прививки от Коронавируса вакциной Спутник (на самом деле она называется как-то не так). После обеих поднималась температура, сутки валялся в постели. Изменилось запахоощущение. Мой пот (извиняюсь) теперь пахнет иначе. Или обоняние изменилось, или химический состав пота…
Пишу первую строчку на даче. Сегодня (посмотрим на телефоне) 17 мая. Моему папе исполнилось бы 87 лет. А нет его уже 21 год. Рано он ушёл…
Последний день страховщиком я отработал 10 мая, прошла уже неделя. И вот только первая строчка в сочинениях. Честно говоря, соскучился я по писанине. Это, конечно, моё…
Работать (по найму) летом не буду. Отдохну (от работы на дядю) до осени. А там посмотрим. Занимаюсь домом и огородом. Посадил картошку, целое ведро. Делаю ванную комнату, «сооружаю» пластиковые панели на стены. Работаю медленно (как говорят некоторые), но на совесть.
Завтра утром, если не будет дождя, пойду на рыбалку. Рыбалка – это так увлекательно и азартно. Если клюёт, конечно. Несколько дней назад тащил крупную плотвицу, так даже использовал подсачник (сачок, по-простому). Сейчас «работаю» над сюжетом для рассказа (или романа, как получится) от имени Леона Малина. Слово «работаю» я поставил в кавычки, потому что работой (как её понимают многие, в том числе и я) это назвать нельзя. Творчество – это увлечение, интерес, радость. Оно не может быть синонимом труда или работы (рабского труда). На рыбалку идёшь, думаешь, – вот, проведу у речки несколько часов, придумаю (продумаю) сюжет книги. Куда там! Всё внимание – только поплавку.
Летом в институте ездили в стройотряды. В хорошие места (на БАМ, например) меня не брали, не знаю почему. И два года подряд я ездил в Подмосковье, в Софрино, там мы работали на ремонте ж/д пути. Работа физически тяжёлая, но немного оплачиваемая. Первый раз я купил себе хороший стереопроигрыватель, второй раз – не помню что. Наверное, джинсы. Джинсы стоили тогда 200 рублей, как хороший стереопроигрыватель с колонками, как гонорар за 2 месяца тяжкой работы на путях.
63. Вот уже мне и шестьдесят три. Быстро летит время. Быстро? Когда как. Иногда быстро, а чаще медленно. Ждёшь, бывает, ждёшь, подгоняешь минуты, часы, дни…
Не хотел писать здесь о политике, но всё равно, какая-то часть мозга занята и этим. Я уже упоминал, наверное, что всю жизнь вращаюсь в среде, которой чужды мои взгляды (на политику). «Встречаю» единомышленников только в Интернете. Да и то, с оговорками. Наверное, это потому, что все люди индивидуальны. Что двух одинаковых во всей вселенной нет…
Наибольший негатив (я всё про политику) вызывает враньё по телевизору (газет теперь никто не читает). Как врали при советской власти, так врут и сейчас. Но возмущает, порой, другое. Как люди могут этому верить? Верить очевидной лжи… Обман всегда вскрывается. Мало того, он виден сразу. Ещё ничего не сказали, а уже ясно – соврут. Ясно мне. А другим, почему-то, не ясно…
С удовольствием читаю сейчас беседы с Александром Невзоровым на Эхе Москвы (тёзка, рекламирую тебя!). Как хорошо, порой, чересчур резко, критикует он власть. Умница…
После армии (об армии напишу ещё, конечно) отец пристроил меня в управление снабжения МВД. Сначала я работал там «гражданским», потом «аттестовали». Уволился я оттуда в 1992 году в звании капитана. Так вот, помню путч 91 года. Вся страна бурлит. Идут многотысячные митинги. Исаакиевская площадь, в пяти минутах ходьбы от моей работы (на улице Казначейская) забита под завязку митингующими. Я должен быть там, с ними! Но я иду на службу. А на работе, на общем собрании, начальник управления говорит: «Мы поддерживаем ГКЧП и будем выполнять все его распоряжения». И я не выступаю против. Я, как сознательный коммунист, голосую «за». Это позже, когда в Литве ОМОН расстреляет мирных жителей, я «положу партбилет на стол».
Помню, как ждал Ленинград Собчака. Как в едином порыве выбрали его мэром города. Я так ему симпатизировал. А следующие выборы Собчак проиграл. Как ушёл из власти в Москве Гавриил Попов… Что-то повернулось вспять. Против демократии… Ушёл Ельцин. Появился Путин… А Яковлева, который выиграл выборы у Собчака, никто сейчас и не вспомнит. Как так? Где же вы, кто за него голосовал? Голосовали не за Яковлева, голосовали против Собчака… Против свободы…
Сегодня моему брату исполнилось бы 57. А ушёл он в 55. Совсем молодым…
Вчера «нашлась» моя двоюродная сестра Таня Вавилина. Мы с ней не виделись и не общались много лет. Почему не общались? Не знаю. Так как-то сложилось. Она младше меня на 12 лет. Девчонкой она казалась какой-то несерьёзной, глупенькой. А сегодня у неё трое взрослых детей, внуки…
Долго разговаривали по телефону. Как ты? Как родственники? А помнишь? А знаешь? Прислала кучу фотографий, ссылки в соцсетях. Сейчас она болеет, после операции. Приглашаем друг друга в гости…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
https://ridero.ru/books/tyurma_krecty/