Полная версия
Шаман. Возвращение. Часть третья
– Страх – сильная эмоция, может, это и помогло тебе вспомнить… – покачала головой баба Света. – А брата вспоминаешь?
– Смотрю на него и иногда кажется знакомым какой-то жест, интонация в голосе, взгляд.
– Ну это уже кое-что, – она обняла Виктора за плечи. – Вспомнишь, всё вспомнишь…
Глава 13
Игорь не привык пускать всё на самотёк и не любил излишнего риска, поэтому подумал, что лучшим решением будет избавиться от причины беспокойства, чтобы в дальнейшем избежать сюрпризов.
Уже с утра в понедельник Игорь дежурил у фермы. По номерам фургона «Самойлова» он с лёгкостью определил владельца машины – Парамонова Сергея Родионовича. При наведении дальнейших справок выяснил, что тот является собственником небольшой коровьей фермы. Совсем не требовалось проявлять чудеса дедукции, чтобы понять, что интересующий Игоря старый драндулет паркуется на территории этой самой фермы.
В целях конспирации он сегодня был на другой машине, взяв белый фургон у Михаила. Ведь чёрный «ленд крузер» слишком засветился в прошлый раз и мог вызвать у «Самойлова» преждевременные подозрения.
Подъезжающий к ферме серебристый «мерседес» сбросил скорость и чуть замешкался у ворот. У Игоря возникло ощущение, что водитель внимательно разглядывает его машину. Всего лишь пара секунд задержки, но звериная интуиция начальника охраны заставила натянуться его нервы до предела. Игорь попытался разглядеть лицо водителя и его пассажира, но солнце било прямо в глаза и, кроме очертаний голов, он не увидел ничего. Тем временем «мерседес» заехал на территорию.
«Да ладно, чего это я, – подумал Игорь, – нервы совсем ни к чёрту. Наверное, Парамонов просто обратил внимание на чужую машину у ворот. А дела у него, судя по тачке, идут неплохо».
Чтобы зря не мозолить глаза, он отъехал от фермы и припарковался за ближайшим поворотом в тени раскидистой старой липы. Где-то через час мимо него, тарахтя дизельным двигателем, в сторону райцентра проехал тот самый фургон. Немного выждав, Игорь двинулся за ним. Пока у него был довольно простой план – узнать, где же всё-таки обосновался «Самойлов», ведь в прошлый раз в связи с поломкой древнего фургона, ему так и не удалось это узнать. Зная место жительства этого кренделя, подобрать момент и отправить его к праотцам было уже делом техники.
Когда Вадим увидел дежуривший у ворот фермы белый фургон с красной полосой и знакомыми номерами, то сразу понял, что тот здесь остановился неслучайно.
– Ты эту машину когда-нибудь здесь видел? – спросил он брата.
– Нет, – помотал тот головой, – в первый раз вижу.
Вадим усмехнулся:
– Нет, братишка, не в первый. Ты её видел раньше, просто не помнишь.
Вадим чуть придержал свой «мерседес» у въезда, пытаясь разглядеть водителя, но ему этот человек не был знаком.
Брат слегка толкнул его в бок:
– Слушай, а я ведь этого мужика уже видел.
– Где? – заруливая на ферму, спросил Вадим.
– Не так давно я встретил его возле магазина в райцентре, а получасом позже останавливал на дороге, когда у меня прокладки полетели, надеялся разжиться антифризом. Только тогда этот мужик был на другой машине, на чёрном «ленд крузере».
– Тебя не удивляет, что теперь ты его видишь здесь? – спросил Вадим.
– Знаешь, когда я отъехал от магазина и тут же встретил его на дороге, это ещё можно было отнести к совпадению. Но увидеть его в Буграх, возле фермы, которая находится далеко от основной трассы, кажется довольно странным. Я, пожалуй, спрошу у Степаниды, знаком ли ей этот фургон. Если он здесь в первый раз, то…
Братья переглянулись.
– Да, спроси, а я тебя подожду.
Пока Виктор разговаривал со Степанидой, Вадим, который планировал лишь подвезти брата, решил задержаться, чтобы прояснить ситуацию.
«Это точно тот самый фургон, который увез Шамана из приюта и, на котором его пытался похитить муж Ольги. Вряд ли он здесь случайно. И этот мужик, которого Виктор встречает три раза за последние дни, тоже сильно настораживает. Неужели Валентина уже знает, что Виктор жив, и снова пытается от него избавиться?»
Вернулся Виктор:
– Степанида говорит, что этот фургон видит здесь в первый раз, – со значением сказал он. – И знаешь, за день до того, как я встретил этого мужика у магазина, другой, увидев меня в очереди, выпучил глаза от испуга и сбежал, забыв, зачем зашёл. Как будто привидение увидел. Я тогда так удивился и выскочил за ним на улицу, хотел спросить, что его так напугало, но он умчался на чёрном «крузаке». А вот на следующий день, когда я снова увидел его машину у того же магазина, за рулём уже был другой, вот этот, что сейчас сидит в белом фургоне.
– Не нравится мне это всё, – покачал головой Вадим. – Это значит, что те люди, которые отправили тебя в больницу, теперь знают, что ты жив и, вероятно, попытаются исправить допущенную ошибку. Нам надо срочно уезжать, прямо сегодня.
Виктор нахмурился:
– Нет, сегодня не получится, Степанида попросила меня отработать ещё три дня, пока они не найдут мне замену. Я не могу её подвести, молоко-то некому возить.
– Ты понимаешь, что речь идёт о твоей жизни?
– Да всё я понимаю, но не могу подводить людей, которые рассчитывают на меня, – отрезал Виктор. – Не будет же этот мужик на меня кидаться среди бела дня?
– Не знаю, не уверен… – покачал головой Вадим.
– Иван! – послышался голос Степаниды. – Ты долго будешь лясы точить? Молоко ждёт.
– Иду, Степанида Петровна, – оглянулся Виктор. – Ладно, мне пора. Не волнуйся ты так, всё будет хорошо.
– Слушай, у меня есть одна идея, – притянул его за воротник брат.
***
Игорь, не спеша, ехал за старым, с облезлой кое-где краской фургоном. Максимальная скорость, которую могло себе позволить это ржавое ведро, не превышала шестидесяти километров в час, а на подъёмах и вовсе не больше тридцати.
Ехать с такой черепашьей скоростью для водителя могучего «ленд крузера» было непривычно и довольно изнурительно. Игорь то и дело ловил себя на попытке добавить газа, и постоянный контроль над скоростью уже достаточно измотал ему нервы.
«Господи, когда же ты доедешь уже!» – ворчал он, то и дело придавливая педаль тормоза.
Но вот, наконец, райцентр остался позади и фургон свернул на грунтовку, ведущую к молокозаводу.
Ещё пара километров и вот ветеран отечественного автомобилестроения притормаживает у железных ворот с нарисованной коровой, когда-то ярко-рыжей, но спустя немало лет – серо-грязной, с отвратительными ржавыми подтёками. Игорь, проехав мимо ворот, притормозил у «фирменного» молочного магазинчика.
Зайдя внутрь, он наблюдал из окна с запылённым зеленоватым стеклом, как водитель развалюхи вылез из кабины и пошёл на КПП оформлять пропуск. Одет он был в ту же куртку, что и в последнюю их встречу, рост и комплекция не изменились, но… Сегодняшний «Самойлов» передвигался легче, стремительней, и поворот головы у него был другой, а вот этот новый жест, когда он резким рывком головы смахивает с глаз упавшую чёлку…
«Чёлку? – сам себя спросил Игорь. – Стоп! Не было у того никакой чёлки!»
Уже догадавшись, Игорь пригляделся к водителю повнимательнее и убедился, что сегодняшнее утро он потратил зря. Этот человек был не «Самойлов».
«Вот чёрт! Идиот! – ругал сам себя неудачливый следопыт. – С чего я взял, что на этом ведре ездит только он!»
Вернувшись в машину, он резко сдал назад, разворачиваясь, и, сломав бампером юную берёзку, выжал газ и уехал.
«Не Самойлов» проводил его насмешливым взглядом и, забравшись в фургон, заехал на территорию молокозавода.
Игорь был очень зол, он злился на себя, на «Самойлова», на весь белый свет. И тут ему в голову пришла одна мысль, от которой он чуть не съехал в кювет:
«Стоп! А почему этот тип одет точно также, как Самойлов, в ту же куртку? Она непохожа на униформу, обычная деревенская рвань».
От пришедшей догадки у него потемнело в глазах от гнева и ему пришлось остановиться, съехав на обочину.
«Это что же получается? Раз тот тип оделся в куртку Самойлова, то это было сделано специально для меня? А это значит, что он прекрасно знает, кто я».
Такой расклад лишал Игоря выбора. И если раньше у него ещё были сомнения и колебания в отношении того, как ему поступить, то после сегодняшнего маскарада они окончательно исчезли.
«Но кто же тогда тот тип, который изображал Самойлова?» – задался он новым вопросом.
Перед его внутренним взором проплыл тот самый серебристый «мерседес», который притормозил у входа, давая возможность водителю и пассажиру рассмотреть его.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.