bannerbanner
Тайна бессмертия. Крылья. Проза
Тайна бессмертия. Крылья. Проза

Полная версия

Тайна бессмертия. Крылья. Проза

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Процедура, про которую рассказал лама с помощью своего переводчика, была достаточно проста с точки зрения описания и практически невыполнима для исполнения. Вначале всем объяснили, что душа человека в момент смерти выходит по невидимому каналу, располагающемуся между особыми центрами внутри энергетического тела, начинающимися в паховой области и заканчивающимися на макушке головы. Сама душа похожа на шарик небольшого размера, который может свободно перемещаться по этому каналу. Задача практикующих была в том, чтобы во время практики, она выходила именно через родничок на макушке и попадала в прибежище всех Будд и Бодхисаттв.

Очень большое внимание в практике уделялось постановке головы, малейший наклон которой вправо или влево мог привести в миры богов или мир страданий, что в дальнейшей жизни давало одно из двух качеств: гордыню или самобичевание.

Всем раздали тексты мантр на тибетском и родном языке, которые надо было повторять бесконечное количество раз все семь дней практики, при этом стараясь выходить из тела, попадая в прибежище Дзогчен.

Джон оглядывался вокруг, и ему казалось, что только у него совершенно ничего не получается. Сознание настолько привыкло наблюдать за миром из места за глазами, что переместить его в другую точку тела, а тем более за его пределы, казалось невозможной задачей. Обилие людей вокруг сильно отвлекало, сидеть на полу иначе, как в позе лотоса было невозможно, потому что свободного места между практикующими совсем не оставалось.

Он еще раз осмотрелся вокруг и заметил, что не все непрерывно повторяют мантры. Через какое-то время, он понял секрет этой практики. Повторив мантру несколько раз, можно было просто наблюдать за тем, что происходит дальше. Он стал всё чаще и чаще видеть, как он подлетает над телом. Куда именно лететь дальше, он не знал. Несколько раз он попадал в какое-то пространство, которое с натяжкой можно было бы назвать буддийским раем. Там толпилось множество непонятных людей тибетской национальности, в красных монашеских одеждах, отчего всё пространство казалось красным. Никакого особого интереса пребывания в таком сообществе он не увидел и быстро потерял интерес к пребыванию там.

Намного больше его интересовало то, что за стенами было лето, море и прекрасные горы. И, видимо, поэтому, он всё чаще и чаще стал взлетать над морем и горами, любуясь красотой открывающегося вида. С другой стороны, ему стало понятно, почему многие тибетские ламы, отказываясь от круга перерождения, потом выбирают для себя миссию нести знания людям и возвращаются на нашу грешную Землю. Всё время находиться в нирване оказалось достаточно скучно.

С каждым днем количество практикующих становилось всё меньше и меньше, что позволяло чувствовать себя в помещении всё более свободно. Но Джон упорно продолжал практику, чувствуя, что эффективность медитации начинает увеличиваться.

В последний день Лама осмотрел лично каждого участника и убедился, что родничок открылся, а также дал благословение на дальнейшую практику в медитации, лечение других и защиту от демонов на период духовного роста. Над теми, у кого ничего не получилось, он лично прочитал мантру, и только убедившись, что люди получили то, за чем приехали, переходил к следующему.

До практики Джон слышал, что результаты практики Пхо-Ва меняют не только личную жизнь, но и реально становятся видны на теле. На темечке, через которое выходит душа, появляется точка, напоминающая родинку или маленькая дырочка, в которую на Тибете принято вставлять соломинку, чтобы она не зарастала. Считается, что благодаря этому можно всегда «быть на связи с высшими силами».

Самым важным выводом, к которому пришел Джон было то, что на наше тело можно повлиять силой мысли. Интересно было то, что кому-то для открытия родничка понадобилось больше недели, а сам лама мог его открыть любому за минуту, что говорило о том, что мысли людей, обладают разной силой и эффективностью.

Вторым выводом было то, что, скорей всего, такие миры, как Дзогчен существуют только благодаря силе мысли тысяч практикующих, и сами по себе никакой внутренней энергией не обладают.

Йога

Размышляя над практикой умирания, Джон вспомнил про индийских йогов, которые были способны на время покидать своё тело и путешествовать в мирах сознания. Для этого использовалась так называемая практика медитации, которая при определенном усовершенствовании доводилась до состояния полного самогипноза. Надо заметить, что сам гипноз был открыт европейцами только благодаря изучению их практик.

В нём использовались специальные формулы для расслабления тела, слова и мысли, вызывающие чувство тяжести и тепла, которые позволяли отвлечься от тела и сосредоточиться на своих мыслях и возникающих образах.

В многочисленной литературе, которую удалось найти, были даны способы погружения в две первые стадии гипноза, но третья стадия, везде только упоминалась, как основная, но описана не была. Казалось, что кто-то сознательно вычеркивал из всех текстов наиболее важное и интересное.

Наконец, ему повезло: в одной древней рукописи он нашел описание третей стадии, которая достигалась благодаря контролю над движением глазных яблок. Многочисленные упражнения йоги помогали развить способность контролировать видения и работу мозга с помощью контроля над глазами и дыханием. То дыхание, которое позволило ему заново пройти стадии внутриутробного развития в гостях у шамана, в йоге называлось «дыхание, дающее бессмертие». Считалось, что регулярная практика такого способа дыхания дает человеку свободу над жизнью и смертью.

Сами же йоги явно преуспели в этой практике, потому что в литературе описывались многочисленные случаи того, как они, введя себя в состоянии анабиоза, подобно замерзающим на зиму лягушкам и другим хладнокровным, закапывались в землю на полгода и более, оставаясь там без еды, воды и воздуха. После этого они оживлялись своими учениками, которые их выкапывали, вынимая из дыхательных и других отверстий специальные кляпы, сделанные из трав и глины, разжимая челюсти, доставали язык, который закрывал горло, доставая до гипофиза, а затем оживляли их обливая попеременно холодной и горячей водой.

Однако, в начале ХХ века такие практики внезапно прекратились, потому что очень часто ученикам не удавалось оживить уснувшего учителя. Во многом такие неудачи мотивировались учениками, как наиболее простой способ захватить власть в школе йоги. Что-то подобное часто происходило и в Тибете, когда монахов, ушедших в медитацию на слишком длительный срок, сжигали, чтобы быстрее получить возможность политического влияния в монастыре.

В результате настоящие индийские йоги отказались от школ, и стали проводить медитацию самостоятельно, уединившись в горной местности, а само знание мест их практик, как и сами практики, стали тайными и недоступными обывателям, туристам и ученным.

Джон усердно взялся за практику, но внезапно заболевший зуб не дал ему возможности продолжить начатое дело. Он отправился в клинику, и после беглого осмотра ротовой полости врач отправил его на удаление зуба. Прямо во время процедуры он на секунду отключился, и, пока хирург тянул зуб, его тело дернулось, он вышел из него и с огромной силой ударил хирурга в лоб кулаком. Когда он через секунду вернулся в сознание, зуб удалять уже никто не хотел. Хирург и сестра испуганно переглядывались. Когда он отвернулся, то услышал, как они испуганно перешептывались.

– Ты видела? – спросил шепотом хирург.

– Да. Что это было?

– Не знаю.

Джон опять вернулся к практике медитации. Добиться контроля над сознанием оказалось достаточно сложно. Для начала, было необходимо, не мигая, смотреть на чёрную точку на жёлтом листе бумаги, а после того, как начнёт получаться хорошо – на пламя свечи. Мысли всё время уносили Джона в какую-нибудь сторону, и глаза следовали за ними. После определенных усилий удалось достаточно долго смотреть на свечу, не отводя глаз, но при этом происходила какая-то расфокусировка зрения, из-за которой мир мыслей постепенно становился более реальным, чем комната, в которой он сидел. В какой-то момент ему удалось смотреть на свечу почти шесть часов подряд, не мигая, и почти всё это время он путешествовал вне своего тела.

Осознание своего тела присутствовало на каком-то далеком уровне, но не воспринималось, как реальность. Опытным путем он понял, что секрет был именно во владении телом, потому что, вернувшись, он понял, что не может встать, так как все мышцы затекли и болели. Джон вспомнил, что йоги активно практиковали хатху, чтобы добиться полного контроля над телом и избавиться от всех возможных заболеваний, поскольку сознание всегда стремилось к месту боли, и любые болезни очень мешали практике.

Вторая книга, которая досталась ему была тоненькой брошюрой Кунта-йоги, в которой описывались практики медитации с удержанием визуализации различных знаков в энергетических центрах тела, называемых чакрами.

Знаки в магии и религии имели особое значение. Ему было известно, что в древности их использовали для достижения различных эффектов сознания и даже для левитации. Войска, оправляясь в бой, шли под знаменами с изображением драконов, рун или небесных символов. Использование какого-либо знака на знамени, как считалось, во многом определяет успех всего мероприятия в целом и зависит от того, что именно будет нарисовано. Крестовые походы в какой-то мере разрешили многие спорные вопросы о могуществе символов, однако во Второй Мировой войне, крест рисковал быть побежденным символом солнца, на Востоке более известным как орудие бога Шивы, срубающим пустые головы.

В книге были нарисованы многочисленные символы, используемые для очистки сознания, укрепления здоровья, практики дыхания, повышения энергетического уровня и прочего. Больше всего его заинтересовал знак, дающий эффект левитации.

Джон уселся удобней, сосредоточившись на пламени свечи, и попробовал представить знак у себя в области третьего глаза, сопровождая его определенным гудящим звуком. Сосредоточиться и удерживать знак на месте оказалось чрезвычайно сложным делом, потому что он всё время менялся, куда-то ускользая, в голову лезли посторонние мысли, а шум на улице не просто отвлекал, но и раздражал. Звук усиливался, и казалось, что он движется навстречу ему.

Джон упорно не хотел сдаваться и старался удержать символ в своем сознании. Сильный удар в височную область головы заставил его открыть глаза. Он лежал в другом конце комнаты возле шкафа, с сильной болью в области правого виска. Посмотрев в зеркало, он увидел на этом месте красное пятно треугольной формы от удара. Осмотрев внимательно комнату, он понял, что кроме как об угол шкафа, который был более чем в двух метрах от уровня пола, он удариться не мог. К тому же было совершенно непонятно, как он попал в эту часть комнаты, которая располагалась в нескольких метрах от диванчика, на котором он медитировал.

Единственный вывод, который приходил в ушибленную голову, что он это расстояние пролетел на звук и упал, ударившись головой о верхний угол шкафа. Это уже были не игрушки, связанные с воображаемыми мирами. В то же время мозг никак не мог принять реальность, в которой полет в теле вполне реален.

На ум приходили книги, рассказывающие истории некоторых знаков, в которых говорилось, как христианская церковь на протяжении длительного времени сжигала и топила заживо всех, кто осмеливался летать. Это всё было только потому, что в христианской идеологии такой дар полагался только ангелам и демонам, а, следовательно, чтобы таким людям не поклонялись, их сжигали и топили, обвиняя в связи с дьяволом.

Одна из церковных историй была особо красочна, потому что в ней рассказывалось про деревенского целителя, который обладал таким даром. Местная церковь его побаивалась до тех пор, пока во время очередного полета, местный священник не стал бегать внизу, выкрикивая различные ругательства, проклятия и кидать в него камни. Тот, на секунду отвлекся и, упав, сломал себе ногу, именно в этом беспомощном состоянии он был забит камнями представителями церкви.

Поэтому Джон решил прекратить практику кунта-йоги, но сам опыт ему показался особо ценным, поэтому он первым делом побежал обратно в магазин, где скупил все оставшиеся экземпляры книги, которые в последствии раздаривал особо близким знакомым.

Сновидения

Теперь разница между практиками стала очевидной. Одни методы развивали воображение, другие направляли энергию в различные миры, какие-то влияли на нашу реальность напрямую или через изменение наших представлений о мире.

Джон вспомнил одну передачу о магических артефактах. Это была достаточно известная история про копье судьбы, которое хранилось в музее Австрии. Считалось, что тот, кто владеет им, правит миром. Когда его увидел один из будущих мировых лидеров в возрасте четырнадцати лет, то у него было видение, что именно он принимал участие в распятии Христа и когда-то уже владел этим копьем. Его страстное желание вернуть его было настолько сильным, что он в какой-то момент начал Вторую Мировую войну и вернул себе этот артефакт, одновременно взяв на себя миссию борьбы с христианством как с мировым злом.

Но это было только половиной истории, потому что на другой стороне Земли второй мировой лидер, так же сильно верящий в силу магических артефактов, узнав про это, также начал кампанию по поиску того, что дает подобную силу и мировое влияние. Таким артефактом считался магический кристалл, который обладал такой стоимостью, что купить его было невозможно, и единственным способом его получить была война. Таким образом, им всегда владел самый могущественный из правителей на тот момент.

Очевидно, что начался активный поиск этого кристалла, и первый лидер внимательно наблюдал за ходом поисков, стянув свои войска к границам соседнего государства. И, как только его власть встала под сомнение, было начато вторжение на территорию конкурента. Получалась очень интересная история, в которой магический мир становился реальным в тот момент, когда идея о его реальности попадала в голову людей, имеющих реальную власть.

И совершенно отдельно стояла история сновидений. Не секрет, что исследованиями сновидений, активно занимались не только религии и мировые научные организации. Большая часть религиозных верований строилась на предсказаниях и пророчествах, основанных на сновидениях или на видениях, которые можно было встретить в различных вариантах, от галлюцинаций, до снов в реальности или просто медитации.

Для спецслужб сновидения имели прикладное значение. Задача была в том, чтобы через сновидения повлиять на мнение отдельных лиц, принимающих политические решения. Это можно было сделать двумя способами: попасть в сновидения такого человека или вызвать у него сновидение с заданным сценарием. Правда, был еще третий вариант – попасть в сновидении к нему в голову. Как сказал один из практикующих: «я каждую ночь выметаю мусор из головы президента, и каждый день он там появляется снова». И никто не скажет нам, какой была бы наша жизнь, если бы этот мусор не выметали из головы каждый день.

Для Джона сновидения были чем-то пугающим. Иногда он просыпался в сновидении, безуспешно пытаясь вернуться в своё тело. Как-то раз ему приснилось, что его зовет кто-то из родных на помощь. Он быстро вскочил и помчался на крик, но что-то очень мешало ему помочь своему близкому. Очень сильное чувство того, что он что-то забыл в комнате не покидало его. Уже в дверях он повернулся и посмотрел на кровать. Его тело лежало и продолжало спать. Поскольку крик не прекращался, и всё так же нужна была помощь, он попробовал вернуться в тело и проснуться еще раз, но и на второй раз это не удалось. Несколько раз он безуспешно пытался проснуться, встав вместе с телом, как это делают все нормальные люди, но каждый раз оказывалось, что он продолжает спать.

Когда ему это надоело, он подошел к своему телу и стал смотреть на него, а затем лег в него и попробовал уснуть. Через какое-то время он почувствовал, что опять спит. Сон был очень странный, но он продолжал понимать, что находится во сне. В этот раз он лежал на столе, а вокруг бегали странные существа в белых халатах и в глаза бил ослепительно белый свет, который мешал хорошо их рассмотреть. Они ловким движением сделали ему надрез на животе, чуть ниже пупка и оттуда вытекла зеленоватая жидкость. После чего его поместили в больничную палату, с красивым видом на осенний парк. Он смотрел на буковые листья удивительной красоты, которые багряно-красными ладошками махали ему в окно.

На этом сон закончился. А утром он проснулся с дикой болью в животе и почти сразу же попал в больницу, где этот сон стал почти явью, потому что там тоже люди в белых халатах бегали вокруг него, думая над тем, чтобы ему такое вырезать, чтобы облегчить боль. Но боль прошла сама, так же внезапно, как и появилась. После чего его поместили в точно такую же палату с видом на осенний парк и бук, точно такой же, как тот, который он видел во сне.

Пытаясь разрешить эту загадку, Джон всерьез увлекся практикой осознанных сновидений и даже познакомился с несколькими опытными практиками в этом искусстве. Самыми интересными были сталкеры сновидений, которые не только научились просыпаться в своих снах, но и взялись за создание городов во сне.

Иногда им удавалось делать то, что называлось совместными сновидениями, во время которых несколько человек видят один и тот же сон. Наиболее интересной ему показалась девушка-маг по имени Люси. Она была единственной, кто видел сны других людей в состоянии бодрствования, и при этом она могла входить в сновидения других людей и активно им помогать. Лидером группы был Виктор, которого каждый участник видел в своих снах, как всевидящее око. Он внимательно наблюдал за практикующими сновидения и помогал по мере возможности.

Джон так же начал практиковать сновидения, но ему они удавались крайне редко, за что он вначале грешил на своё слабое воображение. Однако, те сновидения, которые произошли затем, показали, что далеко не всё в этом искусстве зависит от нас и нашего воображения.

Это были сновидения о погибшем отце. После его смерти он никак не мог поверить в то, что его уже нет рядом, особенно потому, что он видел отца почти каждый день во сне. В одном из сновидений тот остановил его и заставил проснуться в сновидении, начав задавать неприятные вопросы о его жизни. Диалог был достаточно неприятным, и поэтому дословно врезался в память Джона.

– Чем ты сейчас занимаешься? – спросил отец.

– Я занимаюсь научными исследованиями, – ответил Джон.

– Неправда, ты только делаешь вид, что ими занимаешься, а в это время твоя жизнь рушится. Пока ты ездил и искал приключения, твою машину угнали, твои «друзья» сделали из квартиры притон и обокрали тебя, ты раздал все свои деньги в убыточные проекты, из которых они никогда не вернутся, и из-за этого убили двух твоих друзей. Ты думаешь, что все еще учишься и пишешь научную работу, но тебя давно отчислили и не говорят об этом только потому, что ты им платишь деньги.

В этом сновидении отец перечислил всего двенадцать пунктов, о которых Джон не имел ни малейшего представления. Всё перечисленное оказалось чистой правдой, и было исправлено за пару дней. Получалось, что реальность сновидений была более правдивой, чем те представления о реальности, которые были в голове самого Джона. Никто не знает о том, что происходит на самом деле из-за того, что все вокруг скрывают правду и только через сновидения, как, оказалось можно добраться до неё.

Но то, что произошло дальше, имело еще большее значение, потому что к следующей встрече с отцом Джон тщательно подготовился. Когда он увидел его в следующий раз, то спросил, почему все считают его умершим. В ответ отец пристально посмотрел на него и сказал, положив свою руку ему на плечо: «Я тебе помогаю? Мы с тобой общаемся? Так не задавай больше глупых вопросов!!!» И в этот момент Джон действительно почувствовал себя очень глупо.

Мир сновидений всё глубже входил в его жизнь, а друзья по интересам оказались достаточно полезными в реальной жизни.

Сновидящая Люси несколько раз помогала ему советами по настройке сновидений, развитии тела сновидений, и не только. Как-то раз он спрятал дома небольшую сумму денег, но потом, забыв куда положил деньги, тщетно пытался их найти. Она вызвалась помочь ему за небольшое вознаграждение. Бегло осмотрев его квартиру, она попросила показать ей семейный альбом с фотографиями и из-под одной фотографии она вытащила пропавшие деньги.

Как рассказала она, сновидения её интересовали с самого детства и они с братом каждый день играли, пытаясь вызвать сновидения на заданную вечером тему. С годами этот навык развивался, и увидеть что-то в сновидении становилось всё проще и проще. Чтобы выполнить просьбу и найти деньги, она просто вечером дала себе задание увидеть, где они лежат. Во сне перед её взглядом появилась красивая девушка, но что-то отделяло её от неё. Между ними была какая-то пленка, и казалось, что девушка не двигалась, что было похоже на фотографию. Именно поэтому она попросила посмотреть альбом, а когда увидела на фото знакомый образ, сообразила, что деньги спрятаны в альбоме под этим фото. Она еще несколько раз помогала Джону искать пропавшие вещи и всегда успешно.

Калачакра

Остальные участники группы были не менее интересны. А главное, это было сообщество людей интеллектуально подвижных, ищущих истину, делящихся своими наработками и участвующих во всех интересных мероприятиях. Джон воспользовался возможностью попутешествовать с ними и в какой-то момент оказался в самом центре магических событий.

В этот раз всё опять началось с неожиданного звонка из столицы. Один из новых знакомых попросил его организовать поездку на тибетскую духовную практику, называемую Калачакра. Организационные мероприятия были совсем не сложными. Надо было заказать автобус и обеспечить проезд небольшой группы через государственную границу.

Вся команда приехала в город на поезде, в котором они заняли почти весь вагон. До отправки автобуса им надо было где-то переночевать, и Джон предложил номера в местной гостинице, куда отправились несколько наиболее обеспеченных практикантов. Остальные же неуверенно мялись на перроне, и поборов смущение, попросились на ночлег в его квартире. Разместить сорок четыре человека в небольшой городской квартирке казалось делом совершенно нереальным.

Немного погуляв по городу и осмотрев достопримечательности, гости разместились в двух комнатах, разделившись по половому признаку. Рюкзаки и палатки, они аккуратно сложили внутри комнат и сразу улеглись спать, оставив его наедине с одной из красивых девушек.

Утром он проснулся оттого, что один из родственников толкал его в плечо. Выйдя на кухню, ему задали вполне понятный вопрос, откуда в коридоре квартиры взялись сорок четыре пары обуви? Джон понял, что присутствие дома посторонних людей скрыть не удалось и пришлось объяснять, что в комнатах спят путешественники, которые собрались на духовную практику.

После легкого завтрака все собрались и расселись в большом современном автобусе. В дороге почти не было приключений, если не считать того, что таможенники оказались в веселом настроении из-за профессионального праздника.

Для мероприятия была арендована фермерская земля, на которой участники из разных стран разбили палаточный лагерь. В центре стоял огромный шатер, в котором проходила церемония, а неподалеку от него находилась старинная помещичья усадьба. Именно здесь собралась публика со всего света, и Джон всю ночь просидел у огромного костра, с удовольствием наблюдая за ритуальными танцами шаманов, мексиканских и американских индейцев. Африканские колдуны даже среди этой публики выглядели достаточно экзотично. Они ритмично двигались вокруг костра, отбрасывая огромные пугающие тени. Днём же на площадке собирались более спокойные обитатели из Индии и Америки, среди которых немного отдельно держались красочные хиппи, играющие на всевозможных инструментах.

Возле усадьбы поставили столы, на которых предприимчивые торговцы бойко торговали ритуальными предметами, иконами и снадобьями. Здесь можно было купить всё, что только можно было придумать от гадальных карт до ритуальных ножей и экзотических книг на непонятных и древних языках. Джон, абсолютно ничего не понимающий в этой экзотике, лишь с интересом наблюдал за торговлей и странными людьми вокруг.

– Что ищешь? – спросила, улыбаясь, полненькая блондинка.

– Да так… смотрю, – ответил он.

– Если что-то интересно, то спрашивай, – со знающим видом сказала она.

– Расскажи мне, что здесь будет?

– Калачакра – посвящение в практике управления пространством и временем. Если посмотреть на изображение божества, то он имеет много лиц и рук с предметом в каждой из них. Каждое его лицо символизирует черты его характера, а предметы в руках – таланты, которыми он обладает. Пройдя практику, ты получишь всё это, правда, и кармическая ответственность за каждый поступок в этой жизни увеличится в сорок раз.

На страницу:
3 из 4