bannerbanner
Полный дневник карантина. Инструкция по применению эпидемии
Полный дневник карантина. Инструкция по применению эпидемии

Полная версия

Полный дневник карантина. Инструкция по применению эпидемии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я желаю вам провести это "свалившееся время безделья" с пользой и интересом. А также, как обычно, красивых и правильных Историй. Ваших историй!

…………………………………………………

31 марта

Видео баттл на карантине. Марк Кукушкин и Павел Пискарёв "Как найти смысл в смысле?"

Я уже говорил, для людей творческих любые ограничения только на пользу. Обязательно появляется что-то такое, чего бы не было в "тепличных" условиях. Вот я увидел анонс "такого" в своей ленте. Дискуссия Марка Кукушкина и Павла Пискарева на тему смыслов. Обоих имею честь знать лично, ну а уж слово "смысл" для сторителлера, что мед для медведя. Теряю волю (тут на самом деле скрыта очень сложная и не очевидная игра слов). Естественно, выбрал время для просмотра. И посмотрел.

Хотел бы дать небольшое вступление, пояснение к последующим впечатлениям от "баттла". Хотя какое может быть "сражение" между умными людьми.

Итак… В русском языке есть несколько толкований слова "смысл". Самое поверхностное: "смысл" – значение. Что называется, "прямой перевод". Более глубокое: "смысл" – причина. Почему и для чего. Мотивация чего-либо. И, наконец, самое базовое толкование, которое многое объясняет, но про которое не многие вспоминают, хотя бы даже на уровне формулировки: "смысл" – со-мыслие. Когда процесс мышления проходит совместно с кем-то или чем-то. Не обсуждение, а именно со-мыслие. То, что не сказано, но понято совместно. Попытка мысленного единения с кем-то или чем-то большим чем ты сам, как социальная, культурная или экзистенциальная единица. Такое со-мыслие может быть как у отдельного человека, так и у сообщества, как с живой природой, так и с неживой, так и с понятиями и концепциями, системами. Такое стремление к единому мышлению, своего рода "разница потенциалов" между "я" и "окружающим миром", рождающая любую энергию. И чем с большим "окружающим миром" мы позволяем себе объединиться, тем большие энергии рождаются в нас. Самая сильная появляется в попытки со-мыслия с Богом, "системой взаимосвязи всего со всем".

Если ближе к жизни на карантине, то энергия со-мыслия Марка и Павла (не то, что проговаривалось, но, что оставалось за кадром и не могло быть обнаруженным даже счётчиком Гейгера) была многократно выше, чем энергия отдельных Марка и Павла. И именно она будет способствовать появлению в будущем новых «благих вестей» и от Марка и от Павла. Каких? Время покажет.

Если ближе к беседе. Со стороны было очевидно, что умные люди говорят об одном. На то они и умные люди. Но, Павел толковал для себя "смысл" с точки зрения "причины" и "мотивации", а Марк говорил ровно про со-мыслие, но так и не сформулировал его. Забавным было то, что по сути произносимого, мне ближе был Павел. "Выйти за рамки себя". Но то, как он это проговаривал, уводило меня от согласия с ним. Напротив, Марк может быть и был чуть дальше от моего собственного понимания темы, но то, что он проговаривал абсолютно ложилось на "мою" терминологию. "Единение с чем-то большим". Хотя по сути, я был согласен с обоими.

Конечно, отдельной каплей бальзама на сердце сторителлера было вспоминание историй из детства (спасибо модератору). Павел вспомнил свой первый выход на сцену в одиннадцать лет. А Марк вспомнил себя пятилетнего, когда он первый раз задумался о собственной смерти. Не буду здесь расшифровывать (надеюсь, что читатель либо смотрел, либо посмотрит эту видеозапись на ЮТюбе), снова подмечу забавное. Случись Марку и Павлу поменяться своими историями друг с другом, сила аргументации их собственных тезисов от этого не поменялась, если ни усилилась бы.

Что говорить, беседа вышла захватывающая, вовлекающая слушателей в со-мыслие. Я не хотел бы тут останавливаться на частностях, чтобы у тех, кто не смотрел, осталась возможность получить свои дистиллированные впечатления.

Но, не могу не сказать пару слов о модераторе. Константин Павлов. К сожалению, мы не знакомы лично. Не секрет, что хороший модератор может спасти самую ужасную беседу, а плохой загубить самую блистательную. Но тут была просто "команда мечты". Марк, Павел и "разнимающий их рефери" Константин. То, что дискуссия вышла такой интересной, в этом и его большая заслуга.

В общем, спасибо Марку и Павлу за смыслы! Спасибо Константину за модераторство! Спасибо Андрею Веберу за организацию всего этого "безобразия"!

СпасиБог!

……………………………………………

31 марта

Пару мыслей по поводу коронавируса его жертв и карантина. Страдание – страда

"Что было, то и будет, и что творилось, то творится, И нет ничего нового под солнцем.

Бывает, скажут о чем‑то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.

Не помнят о прежнем ‑ так и о том, что будет,‑ О нем не вспомнят те, кто будут позднее…"

Книга Экклесиаста.

Вы может быть читали о моем достаточно скептическом отношении к коронавирусу, когда все это только начиналось. Я высказывал предположение, что "это жжж неспроста", а "если вирусы появляются, то это кому-то нужно". После чего в сети появилась ссылка на статью аж 2015 года, где говорилось что в секретных лабораториях США разработали какой-то новый опасный для человечества вирус. На статью ясно дело внимание тогда не обратили.

А дальше уже по новостям показали выступление Трампа, где он открытым текстом свалил всю вину за все, что не нравилось американцам, на коронавирус, призвал всех встать на борьбу, а "когда победим, тогда и экономикой займёмся и это будет такой рывок…"

Я так же видел отдельные уже "сегодняшние" статьи, где авторы называли коронавирус "фейком"…

Все это не имеет никакого значения, если я, живя не в Москве, вышел вчера с внуком поутру погулять, "на горке покататься", а все детские площадки перемотаны красно белой лентой, не двусмысленно намекающей на то, чтобы все сидели дома. Крест на крест были "заклеены" даже одиноко стоящие песочницы.

И вот это уже не фейк. Введение пропусков на перемещение в отдельных городах, это уже не фейк. Закрытые аэропорты, это уже не фейк, а самая, что ни на есть реальность. С которой придется жить и мириться какое-то, дай Бог, не долгое время. Жертвы будут обязательно. Думаю, даже больше психологического характера, чем физиологического.

И тут мне, как человеку религиозному очевидно вот что. С одной стороны, "страдания" есть ответ на "страсти", страстные желания чего-то (в старославянском это вообще одно слово). И если выпали на долю кого-то страдания, это результат его страстных желаний, желаний неосознанных, "не красивых и не правильных". Стало быть, время оглянуться назад и посмотреть, в чем причина того, что мы сейчас имеем. Конечно, в таких вещах не бывает прямой причинно-следственной связи. Поэтому каждому не плохо бы переосмыслить прожитое. Думаю, это будет не менее важным вкладом в борьбу с коронавирусом, чем вмешательство медиков.

Но, кроме того, страдание, это ещё и "страда". Время урожая. Когда сажал зерно, а получал несколько десятков. И здесь мы подходим к любимому сторителлерами понятию "жертвоприношение". Любые "жертвы" (частные и коллективные) выводят на новый уровень развития, если осознанно к ним подходить, если опять же проработать вопрос «для чего все это "мне" и "нам"».

И у нас у всех и у каждого в отдельности есть шанс открыть в себе и в нас что-то "принципиально новое", чего невозможно было увидеть в суете "прошлой" докарантинной жизни. И вот настройка всех и каждого на это "принципиально новое" архиважна сегодня и до тех пор, пока эпидемия не будет побеждена.

Так после средневековой чумы наступило Возрождение. После первой мировой войны появилось новое государство на одной шестой суши. Так после распятия наступает воскресение.

Чего я нам всем и желаю.

………………………………………….

1 апреля

Эпидемия. Чума. Камю. Карантин. Самоизоляция

«Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают…» Альбер Камю «Чума».

Когда вся эта эпидемия приобрела вполне осязаемые формы, я начал думать о двух книгах. «Декамерон» Боккаччо и «Чума» Камю. Первую не читал, вторую читал очень давно во времена моей молодости, когда на стыке эпох был настоящий книжный бум и на развале у метро можно было купить то, что сейчас и в ленинской библиотеке не достанешь. Экзистенциалисты не могли пройти мимо молодого ищущего организма. Был Сартр, дошло дело и до «Чумы».

И вот снова появилось желание «взять и прочитать». Но ведь от желания до действия порой целая пропасть. Преодолел я ее в несколько прыжков. Сначала была лента ЮТюба. Там я нашел интервью из цикла «PeopleTalkTV», из котрого узнал о проекте Ирины Чесноковой «Бар в большом городе». Посмотрев «Бар…», узнал о видеоподкастах Сергея Мезенцева «Сережа и микрофон». В гостях у Сергея увидел Яна «Топлес». «Топлес» оказалось названием его видео канала. А уж в одном из его роликов я узнал о Николае Жаринове и группе Artifex.ru Николай рассказывал о картинах, художниках, писателях и их книгах. Небольшие истории по десять минут. Одна история была о «Чуме».

Намек был однозначный. Кирилл Палыч нашел в интернете текст Камю и погрузился в чтение. Пока не дочитал, но уже хочу поделиться впечатлениями. Надо сказать, что я практически ничего не помню из этого произведения (больше тридцати лет все-таки прошло). Читал, как с чистого листа, чего и вам советую. Очень похоже на то, что сейчас происходит и то, что этому предшествовало.

Живет себе город, в котором все заняты зарабатыванием денег в рабочее время и развлечениями (тратой этих денег) в выходные. Все размеренно, по графику: «…все эти удовольствия они приберегают на субботний вечер и на воскресенье, а остальные шесть дней недели стараются заработать побольше денег. Вечером, покинув свои конторы, они в точно установленный час собираются в кафе, прогуливаются все по тому же бульвару или восседают на своих балконах. В молодости их желания неистовы и скоротечны, в более зрелом возрасте пороки не выходят за рамки общества игроков в шары, банкетов в складчину и клубов, где ведется крупная азартная игра…» Есть более полное описание города и его горожан, которое что-то мне сильно напоминает.

И вдруг… Крысы… Не буду раскрывать интригу. Но, то что я успел прочитать о начале эпидемии, о которой еще никто не подозревает, о ее развитии, когда скрывать действительность уже невозможно, о введении карантина. Все, от технических моментов до поведения и психологии людей, все, будто списано с текущего момента, а не написано семьдесят с лишним лет назад. Удивительно, как люди разного места и времени проживания похожи в момент, когда на них сваливается ТАКОЕ. «Только теперь они осознали, что это явление несет с собой угрозу, хотя никто не мог еще ни установить размеры бедствия, ни объяснить причину, его породившую… …Жители требовали принятия радикальных мер, обвиняли власти во всех смертных грехах, и некоторые владельцы вилл на побережье заговорили уже о том, что пришло время перебираться за город…»

Я обязательно что-то напишу об этом произведении, когда дочитаю до конца, потому что, как мне кажется в нем есть «некоторые ответы»: что, как и зачем… сегодня. Поэтому сейчас вдаваться в описание подробностей и анализ не буду. Но раз уж в заголовке статьи обозначена «самоизоляция», перескажу вам одну историю из «Чумы», она не «раскроет вам карты» сюжета, для тех, кто захочет самостоятельно прочитать. Но эта история то единственное, что я помнил из «Чумы» все эти тридцать с небольшим лет. А значит, что-то в ней есть «такое»…

Среди жителей городка был старик, который каждое утро выходил на свой балкон, под которым грелись на солнышки бездомные кошки. Старик обманным путем созывал их в кучу, сыпля с балкона вместо корма резаные бумажки. Когда кошки собирались толпой смачно плевал на них и удовлетворенный уходил в свою комнату. Так он проводил досуг в «мирное время». С разрастанием эпидемии кошки пропали. Старик какое-то время выходил на балкон с надеждой. Но увы… кошек не было. Тогда он перестал выходить, заперся у себя в комнате. И через какое-то время умер. Но, не от чумы… От скуки…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2