bannerbanner
Сеятель, или Кому верить? С кем идти? Куда идти?
Сеятель, или Кому верить? С кем идти? Куда идти?

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

1) цель Его прихода на землю была другая – дать новое учение (Евангелие) человечеству взамен старого – ветхого завета, распространив по всему миру;

2) предоставить возможность людям каяться в своих грехах, получая прощение от Бога для их дальнейшего исправления и «примыкания» к рядам сынов и дочерей Божьих, несущих людям Свет Божественной нравственности, духовности и любви;

3) продемонстрировать человечеству возможности, силу Бога – «Бог может всё!», чтобы люди также это понимали с учётом того, что они созданы «по образу и подобию Божьему» и могли раскрывать свой всесторонний потенциал;

4) спасти «заблудший» еврейский народ, давая начало его «переформатированию» с законов ветхого завета на Новый завет;

5) запустить на земле отсчёт нового времени.

Какие же существуют соблазны в наше время – человеческого прогресса?

Технологические, научные, экономические, культурные, общественные, личные.

Не буду их все расписывать, а приведу короткие примеры, где дальше вы сами разберётесь.

Технологические соблазны. Простой пример, автомобиль, квартира, дом, личный самолёт и прочее, где теперь человек хочет это приобрести, влезая во всевозможные кредиты и долги, которые затягивают вас иногда в сложные ситуации, иногда направляя вас на противоправные и нечеловеческие действия (занять в долг и не отдать, воровство, взяточничество, использование служебного положения и разное другое).

Научные соблазны. Одним из ярких примеров является – подвергнуть сомнению существования Бога, заменив Его человеком со сверхспособностями, наличием инопланетян и другими идеями, способствующие «созреванию» в человеке гордыни, высокоумия, тщеславия, затуманивания, «выращиванию» таких людей определёнными «элитами» в корыстных, властных целях и обогащения, пропагандируя это людям – попыткой заменить Бога несуразными фантазиями для управления огромным количеством людей.

Экономические соблазны. Деятельность отдельных «элит» построить мировую экономику, связав свою экономическую, финансовую составляющую с экономикой всех государств «паутиной» одной валюты – денег – фантиков бумаги, ничем не подкреплённых, и не подтверждённых, как это ранее подтверждалось золотом, внушая всем людям о якобы правильно существующей модели экономического развития через пропаганду всевозможных научных теорий, основанных на «авторитете» определённых лиц, групп, государств, с одной и той же целью – единовластие в одних руках – «элитных групп лиц», обогащения за счёт огромного количества людей, превращение мира в современное рабство в красивой обвёртке.

Культурные соблазны. Всеобщее подчинение экономическим соблазнам путём их пропаганды, распространения, навязывания в целях уничтожения истинных культурных, исторических, нравственных ценностей отдельных государств посредством их замены (подмены) – «вливания» «демократии», свободы сексуального общения, смены семейных ценностей, подчинение денежной зависимости, прикрываясь благовидной маской – «свободой всего для каждого человека».

Общественные соблазны. Тесно переплетены с вышеизложенными под девизом – «хотим все очень красиво жить, прибегая ко всем возможным и невозможным способам» (преступления, лицемерие, обман, отсутствие добродетели и сострадания).

Личные соблазны. Вытекают из вышеизложенных и развивают в человеке эгоизм, чёрствость, злость, лицемерие, гордыню, тщеславие, которые впоследствии оставляют человека один на один в отчаянии, унынии, могущих привести к суицидальным последствиям.

Это не говорит о том, что надо отказаться от человеческого прогресса, потому мы и созданы Богом на земле, чтобы мы шли к этому. Но идти к чему-то можно разными дорогами – зла или добра, где мы сами своей Волей определяем этот выбор, который нам предоставил наш Отец Небесный, вложив нам в сердце и уста Свой закон (заповеди).

Как получить прощение за грехи свои?

«Мы не должны презирать никогда и никого из согрешающих, равно и, согрешая сами, не должны предаваться отчаянию, но не должны оставаться и в беспечности – напротив, сердечно да сокрушаемся о своих беззакониях, не на словах только раскаиваясь в них» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).

Каково же истинное покаяние? Посты, молитвы, посещение церкви? Это всё нужно и это может прилагаться, но:

«Увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл» (Иона, 3, 10).

Поэтому основным в покаянии является – воздержание, убегание, не совершение впредь, того греха, который человек совершил – «воздержание от всякого зла».

Бог смотрит – вот покаялся человек, как это выглядит искренне или лицемерно? Не тщанием молитвы, постом, а усердием человека и его стремлением более не совершать этого греха и вообще зла.

Некоторые говорят: «Вот я совершил грех и покаялся перед Богом, но у меня ничего не изменилось, и как мне кажется, Бог меня не простил, значит возможно Его не существует». Вопрос в другом, вы – покаявшийся человек, идёте уже по другой дороге, не совершая более этот грех или продолжаете грешить, думая, что Бог это простит и другое? Поэтому Бог долготерпеливый и ждёт вашего истинного покаяния, которое должно подтвердиться вашими делами – не совершать грех.

Рассмотрим пример с царем Давидом народа Израиля, который тоже, как и обычный человек совершал грехи. Но как же он каялся?

«Грех же свой очистил он иначе: именно самоуничижением, сокрушением сердечным, скорбию душевною, строгим воздержанием от подобных грехов, непрестанным памятованием сделанного греха, благодушным перенесением всех скорбей, пощадою своих недоброжелателей, наконец, тем, что не только сам не мстил врагам, поносившим его, но не позволял мстить и другим за него, когда они хотели сего» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).

«Пусть он злословит; ибо Господь повелел ему злословить Давида» (2 Цар., 16, 10). «Видишь ли, здесь сокрушённое и смиренное сердце Давида? Сие-то особенно очищало грехи его. Ибо в сем состоит исповедование, это есть покаяние. Итак, смири сердце твоё и ты, чтобы умилостивить к себе Бога. «Ибо близ Господь сокрушённых сердцем» (Псалтырь, 33, 19). Если поносит тебя кто, не ожесточайся, но плачь и стенай – не о том, что тебя поносят, но о грехе, который подверг тебя таковому бесчестию. «Ибо, блаженны, говорит Господь, плачущие» (Евангелие от Матфея, 5: 4). Прости обиды тем, кто погрешил против тебя. Ибо и за это также обещано прощение грехов – «прощайте, и прощены будете» (Евангелие от Луки, 6:37). Также благодарное чувство, с которым переносим скорби, заглаживает грехи наши, более же всего – милостыня. Кроме сих способов к очищению грехов есть еще и другой – заступничество за обидимых. Ибо Сам Госпоодь говорит: «спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» (Ис. 1, 17–18)» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).

Кто наш Бог?

«Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 21: 33–41).

«Бог с давних времён промышлял об иудеях, что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были все возможные меры для их исправления; что даже по избиении ими Пророков, Бог не отвратился от них, но ещё послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог Нового и Ветхого Завета, что чрез смерть Христову совершено великое дело; что Иудеи за крест Христов и за злодеяние своё понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены» (Иоанн Златоуст, Толкование Евангелие от Матфея, Беседа 68).

Исторически понятия еврей и иудей тесно переплетены и в ряде языков неразличимы. В современном русском языке еврей – это национальность, а иудей – вероисповедание, религиозная принадлежность (Википедия).

Исследуя притчу Иисуса Христа, подкрепляя её толкованием великого святителя Иоанна Златоуста, написавшем свои произведения в 300 годах нашей эры, хотелось бы чтобы наши читатели, изучая ветхий завет, прежде всего бы ознакомились с Новым Заветом (Евангелие), дабы на писания ветхого завета смотреть Духом Иисуса Христа.

Ветхий завет потому и называется ветхим – устаревшим, так как он был обновлён Новым Заветом словом Иисуса Христа по Воле Бога Отца нашего.

Поняв Евангелие, читатель «нарисует» для себя характеризующий образ Иисуса – одно целое Бога Отца:

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Евангелие от Иоанна, 14:7); «Видевший Меня видел Отца…Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам» (Евангелие от Иоанна, 14:9-11).

В Новом Завете вы поймёте для себя, что наш Бог – это любовь, сострадание, праведность, истина, справедливость, правда, добродетель, призывающий людей к тому же.

В ветхом завете вы столкнётесь с непониманием, где Бог представляется жестоким, кровожадным, мстительным, толкающим людей на совершение грехов.

Как же это понимать? Всё очень просто.

Вы накладываете характеризующую проекцию нашего истинного Бога из Нового Завета на старую модель ветхого завета и там, где вы видите противоречия между образами бога, предлагаю понимать, что в данном месте нам предлагается не наш бог, а тот, кого почитали иудеи – другого бога (отделите «зёрна от плевел»).

Бог неизменен, Он не может с начала быть злым, а потом вдруг стать добрым.

Чужого бога в ветхом завете вы определите путём наложения психологического портрета нашего Бога из Нового Завета на художественный образ бога в ветхом завете, но не в целом, а каждые эпизоды Его (его) обращений и действий в отдельности. «По плодам» деятельности Его (его) определите всё сами – «а если не так, то верьте Мне по самим делам»:

«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?» (Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 12:25–26).

Выражаю своё мнение о том, что Иисус Христос воплотился среди иудеев не по причине особой любви Бога к ним (как часто бывает, пропагандируют), а по скорому неотложному их «лечению» от заблуждений, которые в том числе подтверждаются писаниями ветхого завета, который ещё в начале XIX века не считался в России священной книгой.

Кто же виноват? Еврейский народ? Ни в коем разе.

Как правило за такой «сутью» лежат интересы определённой группы людей (на тот период фарисеи), пытающейся любым способом сохранить и приумножить своё влияние и господство над различными слоями населения.

Где правда, а где лицемерие?

«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи, неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей Отче: ибо таково было Твоё благоволение» (Евангелие от Матфея, 11:25–26).

О чём же здесь поведал нам наш любимый Иисус Христос? Кто же такие – младенцы, что Бог Отец Небесный им открыл, кто такие мудрые и разумные и что Он от них утаил?

Младенцами в Евангелие Иисус называет первых двенадцать апостолов, в основном состоявших из простых людей, многие из них не могли даже писать, были малограмотными.

Почему их называет Иисус младенцами?

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, 18:1–7).

Думаю, вот за что! За открытое, доброе сердце, не имевшее лицемерия, не боявшихся говорить правду, отсутствием гордыни, тщеславия, укоренившихся старых знаний о вере, которые могли с благоволением принять новое учения Иисуса Христа:

«Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое» (Евангелие от Матфея, 9:17).

Слова Иисуса Христа о младенцах следует рассматривать, как посыл, нам людям – правильно разбираться в выборе авторов, истинно раскрывающих сокровенные знания Божественных писаний, а именно только тех, которые подпадают под категорию «младенцы». Потому что – «ибо таково было Твоё благоволение»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2