bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Числовое соответствие: 10


На карте изображено колесо, вращающееся против часовой стрелки. Наверху колеса сидит сфинкс в головном уборе фараонов с мечом в левой лапе. Справа по колесу поднимается кинокефал[1] Германубис с кадуцеем в левой лапе, слева опускается Тифон в змеином обличии. Эти фигуры – три энергетических формы – созидания, развития и разрушения. Троица, приводящая колесо роста и разрушения в движение. Тифон падает, инициируя вращение колеса. У Египтян это Сет, сжигающее все живое солнце пустыни, разрушитель, противник Осириса, символизирующего влагу и жизнь. Германубис – это все благотворные энергии, силы обновления и созидания. Шакалоголовый Анубис, сын Осириса, с помощью Исиды и под руководством Тота возвращающий своего отца к жизни. Анубис провожает дух умершего в палаты Правосудия – и этим он напоминает Гермеса Психопомпа. Вот почему герметисты нередко соединяют эти два образа в один и именуют Германубисом. Сфинкс – мифическое существо, сочетающее в себе черты человека и животного. Как и всякое чудовище, он является воплощением хаотических и разрушительных сил, имеющих иррациональную природу, и может быть побежден силами разума. Сфинкс выступает как символ тайны, загадки, в то же время – это образ трансцендентного смысла, сберегаемого за пределами понимания человека. Сфинкс – это то, что связывает две противоположные силы – разрушения и становления.

По углам карты расположены четыре апокалиптических животных, это тетраморфы. Тетраморфы – мифологические существа, олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии. Это персонификация этих понятий. Образы божественного покровительства, охрана мирового порядка в его пространственной организации от сил хаоса. Существа эти представляют созвездия Водолея (человек), Скорпиона (орел), Льва (лев), Тельца (телец) – эти знаки известны как фиксированные. Эта отсылка к зодиаку на карте вновь переводит нас в плоскость космического времени, движений звезд и планет. Но это также и земное время, ибо фиксированные знаки представляют времена года. Центральный символ – центр колеса – говорит о том, что все в мире постоянно движется, ничто не остается неизменным, за исключением втулки колеса. Истинный центр нашего бытия пребывает в покое. Все события нашей жизни, все повороты колеса исходят из его середины.

Уэйт добавляет еще ряд символов, несущих в себе информацию, которую большинство не знает. По ободу колеса расположены попеременно еврейские и латинские буквы. Еврейские – это Тетраграмматон, всемогущее имя бога. Каббалисты видят в нем формулу творения. Четыре латинские буквы иллюстрируют понимание жизни как колеса, а не как прямую, однонаправленную линию.

Внутри обода начертаны алхимические знаки соли, серы, ртути и воды. В целом они обещают трансформацию бесконечных циклов колеса.

Каббалистическим атрибутом Аркана является еврейская буква Каф, связанная с планетой Юпитер. Бог неба, молний, грома. Изображение кучевых облаков – прямая ссылка на планетарное соответствие.

Числовое соответствие карты – 10 – означает совершенство, завершенность. Ворота в новое начало. С символизмом однозначных чисел мы закончили на девятке. В дальнейшем все двузначные числа мы будем сводить к однозначным (с которыми мы познакомились выше) путем сложения их числовых составляющих. Мы уже не будем так подробно обращаться к символизму двузначных числовых номиналов Арканов. Десятку чаще всего урезают до единицы, которая усилена нулем. Большинство магических свойств имеет сходство с цифрой 1.

Образ колеса связан в сознании людей с круговращением и цикличностью природных явлений. Цикличность – сменность чего-либо с определенной периодичностью. Как известно, практически все процессы, как в организме человека, так и в природе протекают именно циклично: смена дня и ночи, сезонов, круговорот воды в природе… С незапамятных времен человек видел круговые движения небесных светил, жизни и смерти. Создавалось впечатление, что в природе и самой жизни происходит вращение, движение в двух противоположных направлениях. Если что-то поднимается, то что-то другое обязательно опускается. Индивидуальная жизнь сначала выделяется из более обширной жизни, а потом старается с ней слиться – поэтому индивидуальное существование так кратко. На смену торопливому ритму юности приходит зрелость и медлительная старость с фатальной остановкой в итоге.

Бесконечное множество сущностей начинают жить лишь после того, как они ввергнуты в круговорот вращения и превращения, перехода одного в другое в пространстве и во времени. К круговращению сводятся и все колебательные движения, и в этом, собственно, и заключается жизнь Вселенной. Любое иное движение – лишь частный случай кругового движения. Вертикальное колесо в центре карты символизирует вечную смену процессов роста и разрушения, что отличается от западного, линейного представления о жизни, которое подразумевает начало (сотворение) и конец (апокалипсис). Смерть и рождение вновь – некая печальная бесконечная зависимость, от которой человеку необходимо освободиться. Колесо Сансары – механизм осуществления законов Кармы. Они простираются на многие поколения, уравнивая Всех и Вся. Задача каждой души – вырваться из Колеса Перевоплощений и слиться с Богом.

Уже говорилось, что Аркан Колесо Фортуны можно считать символом движения вообще. Поскольку же движение есть жизнь, то Аркан можно считать символом жизни. Круговое движение в природе порождало время и одновременно служило средством измерения его. По карте человек может столкнуться с чем-то невообразимым, где ставится под сомнение возможность человеческого разума понимать и контролировать все сущее. Другой вывод из сказанного состоит в том, что как будущее, так и прошедшее время существует в настоящем. Время либо еще не пройдено, либо уже пройдено, но оно есть где-то в ином пространственном измерении.

Невзирая на власть и богатство, старость, болезнь и смерть низвергнут каждого. Так что стоит не привязываться к преходящим благам этого мира, а стремиться к вечным истинам.

Можно воспринимать Колесо Фортуны как карту времени. За смертным физическим временем Колеса простирается время бессмертное, в котором Господь воскрешает мертвых к вечной жизни. Ангел Страшного Суда трубит в трубу, и мертвые встают из могил. Десятый и двадцатый Арканы – переход времени из физической реальности в метафизическую.

Проявление Провидения в пространственно-временной реальности есть Судьба. Жизнь – это неуправляемая азартная игра, мы целиком зависим от воли слепого случая, нашими судьбами управляет Фортуна. Но не будем забывать о предыдущем Аркане Отшельника. Завеса над движущими силами Космоса приоткрывается перед Посвященным в награду за перенесенные тяготы и труды. К вершинам духовности Отшельника привел не случай, не удача, а разум, прошедший очищение. Если человек чувствует руку Провидения, то эта рука бережно проведет его по жизни, он поймет свое предназначение, узнает, что такое счастье. А вот к человеку нечуткому, бездумно относящемуся ко всему, судьба оборачивается бесстрастной фортуной с завязанными глазами, которая бездушно вращает колесо жизни, превращая его жизнь в череду удач и неудач, взлетов и падений. Если человек сопротивляется судьбе, старается поступить наперекор, судьба превращается в неумолимый рок, ведет человека по жизни против его воли. Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет. Обычный человек находится в погоне за материальными ценностями, социальным успехом, обладанием людьми и вещами, поэтому жизнь его похожа на бег с препятствиями, неудовлетворенность постоянна, а счастье быстротечно, приходит вместе с очередным приобретением или достижением власти, славы, богатства. Но все быстро приедается. Человеку нужно все больше и больше. И он бежит по замкнутому кругу Колеса Фортуны, увлекаемый его движением и раскручивающий его собой. Это символ еще и человеческого заблуждения, символ неосуществимой задачи – желания всегда быть наверху. Ведь успех или слава неизменно подразумевают свою противоположность. Прибавление в одной области жизни одновременно приводит к уменьшению и деградации в другой. Чем ты готов заплатить за успех? Если много работаешь – мало отдыхаешь. За каждую частицу свободы приходится платить ограничениями в чем-то ином, власть над одними невозможна без унижения других, богатства не бывает без зависимости от денег. Настоящее же счастье выпадает ни за что ни про что, даром. Нет предела совершенству, побеждает тот, кто умеет проигрывать. Стремление к успеху – вполне понятное желание, но ложная цель. Счастье, успех и славу можно удержать у себя надолго, если они не есть самоцель, а являются чем-то сопутствующим. Не главным. Поэтому по-настоящему талантливый человек скромен, мудрец не бравирует своим умом, а одаренный руководитель всегда готов опуститься до нужд простых людей.

Да, Колесо Фортуны – это символ воплощенной в реальной жизни участи, доли, судьбы. Но судьба изменчива, и человек – игрушка в ее руках. Удачи и неудачи, взлеты и падения сменяют друг друга. Нужно понять свою судьбу и равнозначно принимать от жизни все – и хорошее и плохое.

Темы карты

Главный посыл карты – Колесо поворачивается – жизнь меняется, что-то новое готовится прийти в вашу жизнь. Традиция, судя по всему, предполагает, что Колесо поворачивается к лучшему. Удача, везение. Это та же рулетка. Иногда по карте нас, возможно, призывают заглянуть вглубь событий. Отыскать тот неподвижный центр, где обитает наше истинное «я».

Колесо, охраняемое священными знаками и письменами, будто приглашает нас в свой центр – единственную точку покоя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Кинокефалы, киноцефалы (греч.), псоглавцы, песьи главы, песьеглавцы, песиголовцы – зооморфные персонажи из культуры разных народов, имеющие человеческое тело и голову собаки, волка, шакала или гиены.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7