bannerbanner
Чёрное солнце. За час до рассвета
Чёрное солнце. За час до рассвета

Полная версия

Чёрное солнце. За час до рассвета

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Волосы на теле встали дыбом, по коже пошёл неприятный холодок. Голова закружилась и Рэй упал на одно колено, борясь со скручивающей внутренности тошнотой.

Приступ паники прошёл так же быстро, как начался, оставив только дрожь в теле и взмокшую одежду.

Выбора не оставалось: придётся идти наугад. Трясущейся рукой Рэй подобрал с земли острый обломок кирпича, чтобы помечать путь на развилках, в очередной раз намагнитил светочи и, собравшись с духом, шагнул в ближайший тоннель.

* * *

Двойная петля с уклоном вниз показалась Рэю смутно знакомой. Только на этот раз коридор не заканчивался тупиком.

Вор обрадованно прибавил ходу и спустя несколько секунд… снова стоял в проёме большого арочного зала.

"Может, это другой грот?" – С надеждой подумал он, беспомощно озираясь по сторонам. Но зал выглядел точно так же, как и предыдущий. Рэй, подумав, развязал обмотку сапога, оторвал серый лоскут и бросил его перед одним из выходов, после чего зашёл в тоннель на другой стороне грота. А спустя ещё пять минут появился из соседнего хода.

– Да ну нахер! – Невольно вырвалось у вора, когда он нашёл кусок своей обмотки неподалёку. – Это уже чересчур…


На шестой раз Рэй даже не удивился, увидев знакомые арки и колонны. Им неумолимо овладевало отчаяние. И страх. Скользкий, липкий, тягучий страх.

Рэй уже с трудом мог вспомнить, как он вообще попал в эти подземелья, а главное – зачем. Он метался от одного выхода к другому, пока не обнаружил, что остался всего один не помеченный лоскутком тоннель. Рэй помчался по нему, уже не думая ни о ловушках, ни о своей конечной цели, мечтая только поскорее оказаться на свободе.

Коридор был прямым и длинным, без развилок и спусков. В какой-то момент Рэю начало казаться, что он бежит уж слишком долго. И тогда светочи в его руках вдруг погасли.

Рэй притормозил, перевёл дыхание и привычно почиркал стержнями. Потом ещё раз. И ещё. Безрезультатно. Парень стучал кристаллами друг о друга до тех пор, пока они не рассыпались у него в ладонях.

Рэй истерически расхохотался. Он смеялся долго, до слёз, не в силах остановиться. И, когда уже подумал, что так тут и умрёт с улыбкой на губах, увидел впереди тусклый мерцающий огонёк. Из конца коридора доносился странный звук, напоминающий хоровое пение. Кажется, он уже слышал что-то подобное недавно… Или давно?

Других вариантов всё равно не было, и вор пошёл к свету, опираясь на стену. Танцевать и свистеть что-то больше совсем не хотелось… Голова у него кружилась, а в ушах шумело и звенело после громкого смеха.

Он ещё издалека узнал проклятый арочный зал, а потому больше не торопился. Здесь всё было как и прежде, за одним исключением: в самом центре наполненного поющими голосами грота кто-то сидел, прислонившись спиной к узкой колонне. В тусклом синеватом освещении Рэй видел только безвольно упавшую на пол руку человека и кусочек сапога, обмотанного серой тряпицей.

Справившись с новым приступом головокружения, вор двинулся к центру, едва волоча ноги от навалившейся усталости.

– Ты всё-таки вернулся за мной, Рэйчик? – Раздался чей-то звонкий голос прямо у Рэя над ухом. Он вздрогнул и замотал головой. – Я так долго тебя ждал…

– Что за…

Хор стал громче. Пение слышалось как будто из всех тоннелей одновременно. Рэй похлопал себя по щекам, но это не помогло. Он хотел схватиться за арбалет, но обнаружил, что на поясе его нет. Дальнейшее спешное исследование показало, что все карманы тоже пусты, а в сумке остался только лом.

Голос невидимого мальчика рассмеялся, сделал круг по залу и донёсся уже шёпотом со стороны сидящего за колонной человека:

– Ты до сих пор боишься темноты… Но монстры не прячутся в темноте, Рэйчик…

Вор медленно обошёл колонну и увидел спящего за ней незнакомого мужчину… Или мёртвого? Голова незнакомца была запрокинута наверх, глаза закрыты. В одной руке у него был зажат синий светоч, уже угасающий, а в другой – небольшой нож. Крови вокруг не обнаруживалось. Может, всё-таки жив?..

– …Это темнота прячется внутри монстров…

Рэй протянул к мужчине руку, но едва коснулся его плеча, как лицо незнакомца мгновенно ссохлось, глаза провалились и почернели, а через секунду на землю рухнул уже объеденный крысами скелет в дорогой воровской одежде.

Рэй резко отшатнулся, ударился спиной о колонну и осел на пол, в точности повторив позу мёртвеца. Голос мальчика снова рассмеялся откуда-то издалека.

– Ты всю жизнь прожил в одиночестве, братишка. В одиночестве же и умрёшь. Зато потом мы всегда будем вместе, как и договаривались. Помнишь?

Нет, он ничего не помнил. Где он? Кто он?.. Почему его рука сжимает нож?..

– Не бойся, Рэйчик. Всё уже давно закончилось. Ты сотню лет как мёртв и заточён в этом подземелье. Но освободиться проще, чем ты думаешь…

Синее свечение угасало. К центру зала отовсюду стягивались тени.

Рэй безвольно поднял руку, и острие ножа кольнуло его шею. Нужен всего один удар – быстрый и точный. Несколько секунд – и он будет свободен. Вот только… Почему, чёрт возьми, оба его сапога обмотаны тряпками, если одну из полосок он порвал на лоскутки?..

– Давай же, Рэйчик…

– Тысячу раз говорил тебе не называть меня так, – вяло отозвался вор. И вдруг встрепенулся. – Вот дерьмо… – Нож выпал из его трясущейся руки, вонзившись в песок. – Что это? Газ? Магия?..

Он попытался встать на ноги, но получилось только на четвереньки. Звон в ушах стал почти невыносим. Детский хор взял очень высокую ноту и растянул её до бесконечности.

– Рэйчик.

"Если в какой-то момент почувствуешь, что не можешь больше доверять глазам – закрой их и слушай своё сердце." Что-то такое говорил ему один колдун… Кажется, это было несколько веков назад…

– Рэй-чик…

Рэй поднял гудящую голову и в бледном призрачном свете увидел маленькую серую фигурку, приближавшуюся к нему вместе с густой чернотой.

Вор улыбнулся.

– Ты с кем-то спутал меня, малыш. Я никогда… не боялся темноты.

Светоч мигнул и погас, но Рэй уже успел закрыть глаза. Из всех звуков осталось только биение его сердца. И тоненький навязчивый писк откуда-то слева.

Парень пополз по земле на звук, царапая пальцы об острые камни, натыкаясь на колонны, пока не упёрся в стену. Здесь звон был особенно сильным, вибрирующим. Рэй с огромным трудом поднялся во весь рост и начал шарить руками по стене. Наконец, его пальцы зацепились за какой-то рычажок.

– Снова бросаешь меня, да?..

Голос призрака прозвучал тихо и очень печально. У Рэя на мгновение защемило сердце. Не открывая глаз, он сделал глубокий вдох и резко повернул рычаг.

Звон прекратился моментально. В оглушительной тишине вор несмело разлепил веки, и в это мгновение словно сильный свежий ветер сдул дурманящий туман из его головы. Он вспомнил, как шёл по тоннелю, сверяясь с картой. Как увидел впереди большое помещение с арками. Вспомнил, что ровно напротив входа в зал располагалась одна единственная дверь, которая должна была вести наверх, сквозь длинный коридор с сотней комнатушек, а потом снова вниз, прямо к вероятному Хранилищу. И вспомнил, как, проходя через центр грота, услышал из кармана писк своего обнаружителя магии, но не успел среагировать. А вот всё, что происходило с этого момента в его голове, он очень хотел бы забыть…

В левой руке Рэй, как выяснилось, сжимал два давно потухших светоча. А в кармане куртки у него шуршала "потерянная" карта катакомб. Вор зажёг кристаллы, посмотрел на часы и взвыл: было уже почти три ночи.

Он долго и очень скверно ругался. На себя. На заказчика. На магию в целом и создателя этой ловушки в частности. Потом выдернул из земли свой нож, толкнул незапертую более дверь и чуть не бегом покинул ненавистный арочный зал.

Глава 8. Чем дальше в лес…

Последним серьёзным препятствием на пути Рэя стала небольшая пещерка естественного происхождения, дно которой было буквально усеяно скрытыми механическими ловушками. Один неверный шаг – и последует цепная реакция, после которой от вора останется в лучшем случае горстка пепла… Во всяком случае, именно такая судьба постигла нескольких неосторожных крыс или других мелких животных.

Осмотревшись и хорошенько подумав, Рэй решил не испытывать судьбу и пробираться к выходу прямо по стене. Использовать крюк было слишком рискованно, так что вор мог сейчас полагаться только на силу собственных рук. Зажав один из сияющих светочей в зубах, он разбежался и в прыжке ухватился за ближайший выступ. Теперь главное преодолеть этот путь не более, чем за пять минут, иначе ползти придётся в кромешной темноте наощупь…

Своды пещеры изобиловали дырами и мелкими выбоинами, напоминая хлебный мякиш. Цепляться за них было вполне удобно, и Рэй без особых проблем добрался почти до самого конца, когда в одной из таких дыр его пальцы неожиданно наткнулись на что-то мягкое и явно живое. Это "что-то" вдруг издало перепуганный писк и метнулось прочь, ударив Рэя в лицо крылом. Вор едва не сорвался вниз и повис на одной руке, не закричав только потому, что во рту у него всё ещё был светящийся кристалл. Откуда-то сверху послышалось шуршание уже множества крыльев: под потолком, отчаянно пища, кружилась целая стайка разбуженных летучих мышей. Если хоть одна из них сейчас опустится пониже и невзначай заденет пол…

Рэй, промычав ругательство, раскачался и, помогая себе ногами, продолжил карабкаться по стене вбок. Очень быстро.

В проём он буквально вывалился, сплюнул погасший светоч на землю и, тяжело дыша, улёгся на спину. Над ним тут же со свистом пронёсся верещащий крылатый комок и скрылся где-то в конце узкого тоннеля.

– Чтоб вы сдохли, твари поганые, – прорычал Рэй и, чуть отдохнув, продолжил путь.

Он миновал ещё одну развилку, спустился по каменным ступеням, вскрыл навесной замок на решётке и, наконец, оказался на последнем нижнем уровне.

Длинный просторный коридор освещался потрескивающими факелами, так что в кристаллах нужды больше не было, и вор убрал их в карман. Сверяться с картой тоже уже не требовалось. И без неё сразу стало ясно, что Рэй добрался до цели: в конце коридора матово поблёскивала круглая железная дверь без единой замочной скважины, а слева от неё прямо в стену была вбита небольшая каменная плита.

Первым делом вор внимательно осмотрел и ощупал дверь: толстый слой железа уходил глубоко в камень, не оставляя надежд каким-либо образом докопаться до механизма. Стальной лом рядом с этой громадиной казался хрупкой зубочисткой. Рэй не сомневался, что дверь устоит даже при мощном взрыве. Кислотой её, очевидно, тоже не взять. Чароскоп улавливал магические потоки, но провода, судя по всему, проходили в недрах стены, что делало проблематичным и весьма времязатратным использование блокиратора. Значит, оставалось только одно.

Рэй подошёл к прямоугольной каменной плите и довольно долго её изучал, не решаясь прикасаться. Она так плотно крепилась к стене, что казалась её естественным продолжением. В центре плита делилась на фрагменты в виде двух треугольников, соединённых основаниями. А по бокам к этому ромбу с четырёх сторон примыкали круглые каменные диски. На каждом таком диске было выбито двенадцать рисунков, один из которых изображал человека, а остальные – различных животных: птицу, тельца, змею… даже дракона.

Было очевидно, что нужно всего лишь правильно повернуть фрагменты, чтобы одно из верных изображений встало напротив каждого угла ромба, после чего опустить рычажок справа от плиты. Вот только в каком порядке должны выстроиться животные?..

Треугольники в середине, по-видимому, намекали на связь символов с Триединым. Но почему тогда дисков четыре? Что это? Четыре времени года? Четыре стихии? Зодиак или часы?.. Рэй пристальнее вгляделся в рисунки и понял, что всё-таки шифр действительно имеет отношение в Трёхликому. Змея, птица и рыба. Он помнил эти символы по картинкам в древних рукописях, которые частенько находил в развалинах старых некрополей. О них же ему вскользь говорил и маг. А ещё, этих же животных вор видел вечером на одной из фресок в Храме.

"Если так, то птица, очевидно, должна быть наверху…"

Решив пока следовать этой логике, Рэй осторожно повернул верхний диск до тихого щелчка таким образом, чтобы символ птицы оказался напротив вершины треугольника. Затем, припомнив ту же фреску, вор воспроизвёл указанный в ней порядок: рыба слева, змея справа.

Оставался последний символ, и тут Рэю пришлось серьёзно поразмышлять. Он ходил от стены к стене, почёсывая бородку и качая головой в такт своих мыслей. Но на ум упрямо приходил только один образ.

"Ладно, допустим, это Тихат. Но у него же миллион обличий! Выходит, я могу подставить любой рисунок. Или нет?.."

С Тихатом было связано множество легенд и мифов. Кто-то утверждал, что это божество пришло из иного мира. Ему же приписывали и создание вампиров. Некоторые пытались протолкнуть в народ версию о том, что Тихат – четвёртый лик Триединого, эдакий падший бог, свергнутый на землю и заточённый в Тени. Правда, пару веков назад эти слухи быстро пресёк Орден Белого Пламени, живенько спалив на священных кострах несколько сотен приверженцев данного культа… В одних манускриптах Тихата изображали то драконом, то верхом на драконе. В других же он был невинным агнцем или ребёнком. Он то воевал с эльфами, то заключал с ними сделку против людей. Кто-то ассоциировал его с обманчивыми сумерками, а кто-то, наоборот, считал его символом рассвета…

Тихат – бог коварства и иллюзий, смерти и возрождения. Король демонов. Если он и правда существовал, то какое обличие выбрал бы себе в этом мире, чтобы всех обмануть? Уж точно не дракона. Тогда, может, тельца? Или…

Рэй подошёл ближе к плите и положил вспотевшую от волнения ладонь на последний диск. Чуть поколебался – и крутанул его вправо, поставив напротив нижнего угла символ с человечком. Затем быстро опустил рычаг и сразу предусмотрительно отпрыгнул в сторону, прижавшись к стене.

Тут же раздались многочисленные щелчки, но никаких признаков сработавшей ловушки не последовало. Ни разъедающего плоть дождя, ни падающего на голову потолка или хотя бы банального залпа стрел. Только фрагменты плиты в центре ушли глубже в камень и сами собой провернулись, открыв в стене шестиугольную замочную скважину.

"Славься, Тихат!", – с облегчением подумал Рэй и вставил ключ. Магическая печать на стержне сработала, за стеной клацнули механизмы, приведя в действие пружины, и тяжёлые круглые двери, вращаясь, разъехались в стороны.

Рэй в ужасе отшатнулся. В первые мгновения ему показалось, что он снова попал в тот злополучный грот, где чуть не остался навечно: те же расходящиеся из центра арки, тот же высокий сводчатый потолок… Но этот зал всё-таки разительно отличался от предыдущего, что немного успокоило Рэя, и он прошёл в помещение, с опаской озираясь кругом.

Пол пещеры был выложен большими плитами черногора, поглощавшими свет десятка плавающих в воздухе пузырей. Одни только эти плиты, наверное, обошлись Храму в целое состояние. Вдоль круглых стен из того же минерала располагались высокие шкафы, заставленные толстыми фолиантами и деревянными ящиками с начертанными мелом номерами. В одном месте книги были просто свалены в кучу у стены вместе со всяким хламом вроде обломков ржавых доспехов, щитов, кусков странных механизмов и каких-то тряпок. То ли храмовникам не хватило средств на ещё один шкаф, то ли просто не было времени разложить всё это добро по ячейкам.

Двигаясь между колоннами, Рэй присматривался к почерневшим от времени скульптурам, непонятно зачем расставленным по залу. В одной из статуй вор узнал древнекелийское божество с выпученными глазами и высунутым языком. Как раз такие охраняли вход в гробницу, которую Рэю довелось не так давно грабить. И как раз одной такой скульптуры тогда не хватало в ряду. Похоже, магии в каменном божестве уже не осталось, потому что детектор Рэя на него никак не отреагировал. Это радовало. В последнюю свою встречу с заколдованными стражами Рэй еле ноги унёс – свои и золотые, принадлежавшие статуе келийской богини солнца.

Рэй прошёлся вдоль шкафов, касаясь пальцами пыльных корешков книг – все надписи на них были сделаны на каких-то незнакомых языках. Вскрыл ломом несколько пронумерованных ящиков, покопался в содержимом. По большей части ему попадались предметы неясного назначения вроде куба из странного синеватого металла или обломка богато украшенной железной маски, сделанной явно не на человеческое лицо. Но ничего похожего на золотую или хоть какую-нибудь сферу.

"Так, Рэй, думай. Они не могли далеко убрать артефакт, который только недавно нашли и ещё до конца не изучили. Он должен быть где-то на видном месте."

Вор дошёл до кучи хлама и поворошил книги ногой. Лежавшая поверх латная перчатка съехала с горы и лязгнула об пол. Звук получился неожиданно громким, отразившись от гладких каменных стен. В этот же момент Рэю показалось, что в мерцающем свете огненных шаров мелькнула какая-то тень, напоминающая громадного мотылька. Вор вскинул арбалет, но летучая тварь уже успела спрятаться под тёмными сводами потолка. Зато теперь Рэй наконец увидел то, что возможно и искал.

Почти в центре зала, спрятанный за колонной, стоял небольшой металлический короб с узкими прорезями. Рэй приблизился к нему с чароскопом в вытянутой руке, и прибор тут же отчаянно запищал.

Вор присел на колени и заглянул в щели, подсвечивая себе синим кристаллом, но так и не смог ничего рассмотреть, будто содержимое короба пожирало весь свет. Тогда Рэй попытался приподнять его, но металл словно был приплавлен к полу, и, как парень ни старался, ему не удалось сдвинуть короб с места ни на дюйм.

Чертыхнувшись, вор порылся в сумке и достал ударопрочную склянку с кислотой, способной разъесть практически любой материал – кроме самой склянки, разумеется. Осторожно отвинтив пробку, Рэй прочертил кислотой круг на верхней грани куба. Металл сердито зашипел, но поддался, и спустя секунду оплавленный круглый кусок провалился внутрь короба.

Сквозь образовавшееся окошко Рэй разглядел искомую сферу… но вид её несколько отличался от того, что описывал маг. Не рискнув касаться предмета пальцами, он отрезал ножом часть подола от своей рубашки и с её помощью вынул сферу из короба.

Артефакт, мягко говоря, выглядел необычно. Возможно, его оболочка когда-то и была золотистой, но сейчас напоминала собой съёжившееся обугленное яблоко, которое кто-то ещё и пытался погрызть, но явно сломал себе зубы. Кроме того, в сфере имелась заметная трещина, через которую сочился не то дым, не то чёрный пар. Если бы свет мог быть тёмным, Рэй назвал бы это "излучением".

Ни малейшего желания любоваться этим излучением у вора не было, так что он торопливо завернул тяжёлый шар в тряпицу, встал на ноги, раскрыл сумку… и тут чей-то звонкий голос заставил его подпрыгнуть.

– Замри на месте! Положи… штуку… или я стреляю!

У Рэя внутри всё похолодело. Не выпуская сферы, он медленно обернулся и увидел перед собой тощего веснушчатого мальчишку лет четырнадцати от силы, одетого в длинную серую робу, с дурацким женским чепчиком на голове… и странного вида пистолетом в трясущихся руках.

– Я сказал, положи штуку на место! – Срывающимся голосом повторил паренёк, подняв пистолет повыше и целясь вору в лицо.

– Так вот как это называется? – Ухмыльнулся Рэй, повертев сферу в руке. Голова его в этот момент лихорадочно соображала. – А я-то всё гадал…

– Я не шучу, вор! Считаю до трёх…

– А потом что? Вышибешь мне мозги из этой доисторической хреновины? Бьюсь об заклад, тебе же потом придётся всё здесь отмывать…

– Как-нибудь переживу! – Мальчишка плотно сжал побелевшие губы. – Раз!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Фитум – психотропная растительная смесь для курения, включающая разновидности – белый фитум, красный фитум, серый фитум. Вызывает быстрое привыкание.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6