Полная версия
Иссушитель над Сколково
Алекс Гит
Иссушитель над Сколково
© Алекс Гит, текст, 2021
© Коломбет К.С., иллюстрации, 2021
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021
* * *В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно что лишить мир солнечного света.
ЦицеронПролог
Ира вжалась спиной в стену, стараясь не дышать. Они с Рудиком сидели на полу за шкафом. Девочка крепко сжимала в руках толстую книгу в золотом переплёте. Они спрятались в самом тёмном углу комнаты, и Ира надеялась, что этого будет достаточно и враги их не заметят.
Она осторожно выглянула из-за угла шкафа.
По комнате расхаживали три моба, вооружённых топорами. Лезвия пугающе поблескивали в свете факелов.
«Мы в ловушке, да к тому же безоружны!» – пронеслось в голове девочки.
– Я же предупреждал, что у нас ничего не выйдет, – прошептал сидевший рядом с ней Рудик. – У нас с самого начала не было ни единого шанса.
Девочка кинула на него гневный взгляд, словно это Рудик был виноват в случившемся. Хотя внутренне она понимала, что её друг прав. С самого начала стало понятно, что шансов на успех у них было очень мало.
Ира крепче прижала к себе книгу. Попытаться всё равно стоило. Ведь опасность угрожала не только им, а всему миру.
– Где они?! – эхом разнёсся властный пугающий голос. – Что вы мешкаете, ведь это всего лишь дети! Найдите их! УБЕЙТЕ ИХ!
Глава 1. В Москву!
Несколькими днями ранее…
День был ясный и безоблачный. Солнце ласково светило. Птички чирикали, прыгая с ветки на ветку. Всё было тихо и спокойно. Но лишь на улице. А вот при взгляде на комнату Иры можно было подумать, что по городу прошёл ураган. Все поверхности были завалены вещами. Одежда лежала на полу, на стуле, на кровати, на столе. Даже с телевизора свисала синяя футболка. Меньше всего вещей было в распахнутом шкафу. Посреди комнаты на полу лежал раскрытый чемодан, наполовину наполненный вещами.
– Я не знаю, где моя зелёная кофта с единорогом! – в панике кричала Ира, стоя на стуле. Она встала на него, чтобы проверить верхний ящик, но кофта не обнаружилась и там.
Мама, которая в это время готовила на кухне, либо не расслышала Иру, либо предпочла не расслышать. Подождав несколько секунд, Ира слезла со стула и направилась к выходу из комнаты, лавируя между горами разбросанных вещей.
Девочка подошла к двери и привычным движением дёрнула за ручку. Дверь открылась на пару сантиметров и больше не поддавалась. Ира опустила глаза. Одна из её толстовок лежала у входа и теперь забилась под дверь. С тяжёлым вздохом девочка нагнулась, выдернула кофту и не глядя кинула за спину. Грохот позади заставил её вжать голову в плечи и медленно обернуться. Стопка учебников, до этого лежавшая на краю стола, теперь присоединилась к хаотично разбросанной одежде на полу. Рассудив, что эта проблема не требует срочного решения, Ира вышла из комнаты и направилась на кухню.
– Ма-а-а-м! – крикнула она, как только оказалась в коридоре. – Я не могу найти свою кофту!
– Какую именно? – спросила мама, не отрываясь от стряпни.
– С единорогом. Зелёную. Я собиралась в ней ехать, я же тебе говорила.
– Да, ты мне говорила. А я тебе говорила, чтобы ты не забыла её постирать перед отъездом. Ты это сделала?
– Э-э-э… – запнулась Ира.
– Не пытайся вспомнить, потому что я и так знаю, что не сделала, – устало сказала мама. – Поэтому я сама её вчера постирала, и сейчас она сохнет на балконе. Вечером я её поглажу, так что сможешь поехать в ней, не переживай.
– Спасибо, мамочка! – радостно улыбнулась дочь, чувствуя, будто гора свалилась с её плеч. – Я тогда быстренько сбегаю к Тане попрощаться перед отъездом. Хорошо?
– Надеюсь, у тебя в комнате порядок? – с подозрением в голосе спросила мама.
– Я ненадолго, – на ходу выкрикнула Ира, пытаясь сделать вид, что не слышала вопроса.
– Когда придёшь – чтобы убрала весь свой бардак! – послышалось ей вслед. – Я очень рада, что ваш класс едет в Москву, но это не значит, что после себя надо оставлять разруху, как после нашествия монголо-татар!
Девочка схватила с вешалки бежевую ветровку, натянула кроссовки и выскочила из квартиры до того, как мама дошла до её комнаты и оценила масштаб бедствия.
Оказавшись на улице, Ира накинула куртку, но не стала её застёгивать. Осень только начиналась, и было не так уж холодно. Девочка вышла из двора на улицу, остановилась на углу и достала из кармана телефон. На чехле был наклеен единорог. Последнее время Ира особенно сильно ими увлеклась, поэтому изображение этого мифического животного можно было найти почти на всех её вещах.
– Алло, Рудик. Я готова, – сказала она в трубку. – Да, встретимся у дома Тани.
В отличие от Иры, которая всё всегда оставляла на последний момент, Рудик собрал чемодан ещё несколько дней назад. Он предпочитал всё делать спокойно, не торопясь, чтобы не забыть впопыхах что-то важное.
Он уже бывал в Москве с родителями, но поездка с классом – это другое. Из взрослых с ними в этой поездке будут только их классная руководительница Лариса Игоревна и учитель истории Николай Петрович. Рудику очень хотелось показать себя взрослым и самостоятельным. И он подумал, что это будет сложно сделать, если он забудет что-то из необходимых в поездке вещей.
Теперь же он со спокойным сердцем шёл в направлении Таниного дома. Хотя не совсем так. Ему было слегка стыдно, что Таня с ними не едет. В этом не было ничего странного – девочка после аварии отчислилась из школы и перешла на домашнее обучение. Но он прекрасно знал, что ей очень хочется посетить столицу. И то, что он завтра поедет в Москву, а она – нет, вызывало у него смутное чувство вины.
Рудик пересёк небольшой сквер и уже подходил к Таниному дому, когда увидел впереди Иру. Он окликнул подругу и догнал её.
– Ну что, ты собрала вещи? – спросил он.
– Почти, – ответила Ира тоном, намекающим, что не стоит продолжать разговор на эту тему.
– Да я просто спросил.
Они прошли через арку и оказались во дворе. Петя поджидал их рядом с игровой площадкой.
Когда-то именно там Таня встретила хулиганов, которые оказались гриферами в «Майнкрафте», но сегодня на площадке спокойно играли малыши.
Ребята подошли к другу и поздоровались.
– Ты всё собрал? – по привычке спросил Рудик.
– Да, конечно. Даже квадрокоптер взял.
– Зачем он тебе нужен? – удивилась Ира.
– Ну, запущу его в небо, поснимаю.
– Не думаю, что в центре Москвы тебе разрешат это сделать, – задумчиво сказал Рудик. – Я где-то слышал, что там нужны специальные разрешения для такого.
– Да я и не собирался его на Красной площади запускать, где-нибудь в парке, – объяснил друзьям мальчик. – Сделаю панорамные снимки города.
Он встал со скамейки, и вся троица направилась к Таниному подъезду. Танина мама приветливо улыбнулась гостям и пригласила их к столу, к которому уже подъезжала в инвалидном кресле Таня.
Мама посидела с ними, поспрашивала об одноклассниках, об учёбе, но потом оставила ребят одних.
– Ну что, вы уже собрались и готовы к поездке? – спросила Таня друзей, когда мама вышла.
– Да вы сговорились, что ли?! – не выдержала Ира. – Других тем для разговора нет сегодня?
– Ладно, можешь не отвечать, – рассмеялась Таня. – С твоими сборами всё уже понятно.
– Да соберусь я, соберусь, – пробурчала Ира чуть спокойнее.
– Жалко, что ты с нами не поедешь, – сменил тему разговора Рудик.
– И мне жаль, но что делать, – с грустной улыбкой развела руками Таня.
– Но мы обязательно сделаем для тебя кучу фотографий и видео, – заверил её Петя. – Я даже с квадрокоптера буду снимать Москву!
– Да, мы тебе всё-всё покажем, – добавил Рудик. – Просто завалим сообщениями. Тебе покажется, что ты с нами в Москве тусишь.
– Спасибо, ребята, – благодарно улыбнулась друзьям Таня.
Посидев ещё немного и поболтав о том о сём, ребята отправились по домам.
Ира собрала чемодан и убрала комнату, а после без сил упала на кровать и провалилась в сон.
Утром они приехали на вокзал. Родители пытались обнять детей перед отъездом, но те отбивались и просили не сюсюкаться с ними, как с маленькими.
Вот поезд тронулся, и вскоре Майнинск остался позади, уступив место за окном лесам и полям. Ребята расселись по своим местам. Кто-то глазел в окно, кто-то болтал с друзьями, многие уткнулись в телефоны.
Рудик рассказывал Пете и Ире о последнем обновлении «Майнкрафта».
– На этот раз авторы сильно обновили Нижний мир. Представляете, четыре новых биома, а ещё новые мобы… – восторженно рассказывал мальчик.
– Помнится, ты когда-то говорил, что «Майнкрафт» тебе не нравится, – напомнил приятелю Петя. – А теперь, как я погляжу, ты только в него и играешь.
– Знаешь, когда я понял, что незнание чего-то о «Майнкрафте» может быть вопросом жизни и смерти, я решил дать игре второй шанс. И да, оказалось, что играть довольно интересно.
Увлёкшись беседой, ребята и не заметили, как поезд добрался до пункта своего назначения – Курского вокзала. Класс вышел на платформу, учителя убедились, что никто ничего не забыл, и они спустились в туннель, который привёл их к входу в метро.
– Сразу в метро, даже не посмотрим ничего? – разочарованно спросил один из школьников.
– Не переживайте, насмотритесь на Москву ещё завтра, – пообещал Николай Петрович. – А перед Курским вокзалом всё равно ничего особо интересного вы не увидели бы, кроме стены торгового центра.
Класс доехал до нужной остановки, где они наконец-то вышли на улицу. Гостиница располагалась почти у самого метро. Учителя раздали ребятам ключи от их номеров и предупредили всех, что ужин начнётся через час.
– Тут, кстати, хороший вай-фай, – сказал Рудик за ужином, уплетая макароны. – Так что я как раз смогу продолжить знакомиться с Нижним миром. Кто знает, когда мне пригодится это знание!
Глава 2. Загадочный незнакомец
На следующий день ребята собирались на экскурсию на Красную площадь. В холле гостиницы собрались все, кроме Рудика. Лариса Игоревна позвонила ему в номер с телефона у стойки, потом позвонила на сотовый, но мальчик не отвечал.
– Петя, сбегай за своим приятелем. Что он там, спит что ли? – попросила учительница.
Петя поднялся на этаж и постучал в дверь номера друга. Затем ещё раз, громче. Дверь открылась.
– Чего тебе? – спросил Рудик, глядя на Петю исподлобья.
– Ты что не спускаешься? На экскурсию же надо!
– Тебе надо, ты и иди, – буркнул Рудик, отворачиваясь от двери.
– Похоже, кто-то встал не с той ноги. Давай, приходи в себя и пойдём, – настаивал Петя. Он протиснулся в дверь, снял с вешалки бейсболку и надел на нечёсаную шевелюру друга, затем взял куртку и протянул ему.
– Давай-давай, тебя все ждут.
– Подождут, – не особо дружелюбно ответил Рудик, но натянул куртку и отправился к лифту вслед за приятелем.
На Красной площади слово взял Николай Петрович. Он рассказал ребятам об истории Московского Кремля и архитектурном ансамбле площади.
– Первая крепость появилась на этом месте ещё в 1156 году, но те стены, которые вы видите перед собой сейчас, возвели в XV веке. Они почти не изменились за пять веков, – рассказывал историк. – А вот Исторический музей – вот он, впереди – значительно моложе. Его построили в конце XIX века и лишь стилизовали под старину, чтобы вписать в общий ансамбль площади.
Школьники с интересом слушали любимого учителя, осматривая многолюдную площадь. Только Рудик был по-прежнему не в духе. Он стоял в стороне от одноклассников, всем своим видом показывая, что происходящее ему абсолютно не интересно. Ира, Петя и Лариса Игоревна несколько раз пытались с ним заговорить, но он на все вопросы отвечал односложно.
Закончив рассказ о площади, Николай Петрович повёл ребят в здание Исторического музея. Учитель воодушевлённо рассказывал о многочисленных экспонатах. Ира с интересом слушала учителя и даже периодически что-то записывала в блокнот. Но Петя постепенно заскучал. История была не самым скучным предметом в школе, но он не любил получать новые знания в таких больших количествах. К тому же рассказ о кухонной утвари древних славян напомнил ему о том, что завтрак в гостинице был довольно скудным и пора бы ему снова подкрепиться.
Мальчик вздохнул и стал смотреть по сторонам, пытаясь отвлечься от урчания в животе.
Николай Петрович упоённо рассказывал о берестяной грамоте мальчика Онфима, который делал домашнее задание, но, по-видимому, заскучал и вместо прописей стал рисовать всадника на лошади.
Петя его почти не слышал. Его внимание привлекла фигура в дальнем конце зала. Невысокий широкоплечий человек в плаще кого-то напоминал ему. Прошло несколько секунд, прежде чем он вспомнил, что именно так выглядел волшебник Хиробрин, когда переместился в наш мир: углы сглажены, но в целом его пропорции напоминают угловатого персонажа из игры. Петя открыл было рот, чтобы позвать Иру, но та увлечённо перерисовывала каракули Онфима в свой блокнот. По поведению Рудика было понятно, что от него ждать помощи не стоит.
Тогда Петя тихонько отошёл от одноклассников и двинулся за странной фигурой. Со спины сложно было судить о внешности идущего впереди, к тому же он старался держаться в тени. Это выглядело одновременно подозрительно и интересно. Странный человек тихо приоткрыл дверь в углу зала с табличкой «не входить» и проскользнул внутрь.
Как только дверь закрылась за незнакомцем, Петя подбежал к ней. Он хотел сразу же распахнуть её, чтобы не упустить из виду этого человека, но вдруг замер. А что, если по ту сторону кабинет небольшой и они с незнакомцем столкнутся нос к носу? Он замер и приложил ухо к двери. Сквозь толстое дерево пробивался звук удаляющихся шагов. Мальчик тихонько открыл дверь и заглянул внутрь. Перед его глазами был тёмный пыльный коридор. Очевидно, этим помещением пользовались не очень часто.
Следы ботинок незнакомца были отчётливо видны на пыльном полу. Петя пошёл по ним и через минуту оказался у узкой металлической лестницы, ведущей наверх. Тяжёлые шаги раздавались у него над головой. Крадущейся походкой мальчик стал подниматься по ступеням.
Куда же направляется таинственный незнакомец? А что, если это работник музея? Вот же глупо он будет выглядеть, если окажется, что мужчина просто собрался менять лампочку в каком-то удалённом кабинете!
Шаги прекратились, и Петя тоже замер, боясь выдать себя малейшим шорохом. Наверху негромко скрипнула ещё одна дверь. Выждав несколько секунд, мальчик быстро поднялся на два лестничных пролёта и смело открыл дверь.
Солнечный свет ударил в глаза и на мгновение ослепил Петю. Он прикрыл глаза рукой и огляделся. Дверь вела на крышу музея, открывая вид на центр Москвы и Кремль. Но сейчас ему было не до любования. Где незнакомец?
Вот он! В нескольких метрах впереди склонился над какой-то штуковиной, похожей на антенну. При свете дня Петя разглядел, что кожа незнакомца – такого же серого цвета, как и его плащ. У него не осталось сомнений, что это один из мобов из «Майнкрафта». Но что он здесь делает?
Петя присел на четвереньки за одним из выступов, достал телефон и начал снимать серого человека. Какое-то время тот возился с антенной, потом достал из кармана плаща большую коробку и стал присоединять её к антенне проводами. Закончив с этим, он наклонил антенну набок так, что она смотрела не вверх, а скорее параллельно земле.
Мужчина поднялся, осмотрел результат своих трудов, довольно кивнул и достал из кармана бутылочку со светящейся жидкостью. Он с размаха кинул сосуд на землю перед собой. Бутылка разлетелась вдребезги, в воздухе возникло облако дыма, а затем сквозь дым проступил угловатый пейзаж «Майнкрафта». Незнакомец шагнул в образовавшийся портал и исчез из виду.
Петя задумался – бежать ли за ним? Или лучше позвать друзей? В конце концов, он решил пока не делать ничего из перечисленного, а осмотреть коробку, которую оставил незнакомец.
Коробка оказалась чем-то вроде внешнего диска и присоединялась к антенне через USB-кабель. Покрутив прибор в руках, Петя обнаружил на обратной стороне ещё один порт. Значит, можно подсоединиться к прибору и попробовать выяснить, что именно он делает.
Мальчик достал телефон и позвонил Рудику, но тот сбросил звонок. Тогда Петя набрал Иру.
– Ты чего звонишь? – удивлённо спросила Ира, которая так увлеклась экскурсией, что даже не заметила отсутствия друга.
Петя объяснил, что случилось и где он находился.
Через несколько минут на крыше появилась Ира, тащившая за собой Рудика.
– Рудик, у тебя есть с собой провод, чтобы подключить телефон к этой штуке? – спросил Петя, когда друзья подошли к нему.
– Есть, ну и что? – безразлично пожал плечами Рудик.
– Дай, пожалуйста.
Рудик покопался в сумке и протянул Пете провод.
Тот воткнул один конец в загадочный прибор, а другой – в свой телефон. Затем он запустил какую-то программу и пару минут тыкал в экран.
Внезапно за его спиной раздался громкий хлопок. Ребята обернулись и увидели, что портал в «Майнкрафт» растаял.
Петя взглянул на часы.
– Портал появился после того, как моб разбил бутылку с зельем. Получается, он работает десять минут, а потом исчезает.
Сказав это, он повернулся обратно к телефону.
– Этот прибор просто направляет в антенну сигнал, который получает из другого места.
– Ты можешь выяснить откуда? – спросила Ира.
– Не совсем. Я могу определить направление, но чтобы определить точку, откуда идёт сигнал, его нужно триангулировать.
– Что-что сделать? – не поняла Ира.
– Триангулировать. Как бы объяснить… С этого места я могу провести линию, по которой идет сигнал. Источник находится на этой линии, но я не знаю, где именно. Поэтому мне надо найти другую точку, которая примет тот же сигнал. От нее тоже провести линию. В том месте, где линии пересекутся, и находится источник сигнала.
Ира на секунду задумалась, а потом кивнула.
– То есть ты будто рисуешь треугольник. И когда у тебя есть две его вершины и тебе известны углы, ты находишь третью вершину. Понятно. Значит, тебе надо найти этот сигнал с другой точки. Есть идеи?
– Разумеется, – улыбнулся Петя.
Он набрал на телефоне номер и дождался ответа.
– Привет, Таня. Успела по нам соскучиться?
Он поболтал с подругой пару минут, а потом рассказал про то, что случилось в музее.
– Я сейчас тебе пришлю программу с прибора моба. Тебе надо будет запустить её и определить направление сигнала.
Петя обсудил с Таней технические детали, после чего отправил ей программу.
– И что теперь? – спросила Ира.
– Теперь надо подождать, пока Таня поймает сигнал и определит направление со стороны Майнинска. Думаю, нам стоит вернуться к остальным, пока нас не хватились. Ждать её ответа мы можем в любом месте.
Ребята спустились с крыши, осторожно вышли из служебного коридора, стараясь не привлекать к себе внимания, и довольно быстро нашли одноклассников. Николай Петрович рассказывал так подробно, что за время отсутствия друзей школьники дошли лишь до соседнего зала.
– Надеюсь, он не собирается так рассказывать в каждом зале, а то я умру с голоду, – прошептал Петя, чей желудок снова дал о себе знать.
Словно услышав мальчика, Лариса Игоревна подошла к историку и что-то прошептала ему на ухо. Тот посмотрел на часы и удивлённо поднял бровь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.