Полная версия
Звуки Галактики
Глава
6
Луна. 2161г.
Фестиваль в честь большого парада планет был в самом разгаре. «Лунный Карнавал Образов» или «ЛУНКА́РО» проводился в центральной части спутника Земли. Правитель Юпитера Токсо́г с сыном Глеванита́рисом приветствовали гостей курорта. Как глава Межгалактического совета правитель Юпитера лично следил за порядком. Да и парад планет в этот раз был далеко не рядовой.
Резиденция Токсо́га располагалась ближе всего к центральному сооружению фестиваля – хранилищу эмоций. Буквально вся информация хранилась в мрачном зале прошлого на огромном энергетическом кольце, тускло мерцавшем лиловым у основания купола. В центре возвышался пьедестал с девятью углублениями, подобными планетам Солнечной системы и главному светилу. Каждому кругу соответствовал Многогранник власти правителя – реликвия, передающаяся из поколения в поколение. Камень помещался на уготованное ему место и через энергетический шар, символизирующий Солнце, передавал информацию, нужную правителю: все решения, принятые в прошлом, события, последовавшие за этим, параллель настоящего и варианты развития будущего. Самые важные решения принимались в этом зале. Кроме этого во время каждого парада планет, неважно – большого или маленького, все члены Межгалактического Совета располагали свои Многогранники на пьедестале, синхронизируя энергетические уровни планет и гармонизируя песнь Вселенной.
Но вот уже больше двадцати земных лет назад реликвию правителя Юпитера выкрали прямо из его покоев. В ту же ночь исчезли два близких Токсо́гу человека: И́нвен, его брат, и Кадомали́стра, жена Глеванита́риса. Длительные поиски ничего не дали. Все подумали, что злоумышленник избавился от встретившихся ему людей, стараясь скрыть все улики. Но глубоко внутри Токсо́г предполагал, что в этом мог быть замешан его младший брат. Тот всегда жаждал власти, но потерял последнюю возможность, когда Глеванита́рис взял в жены Кадомали́стру; теперь даже в случае смерти и отца, и сына бразды правления получила бы девушка. И́нвена это вводило в ярость: он, представитель высшей аристократии, будет в услужении у девки из семьи мари́хов! Брат Токсо́га во что бы то ни стало хотел иметь власть в своих руках. И правитель это знал.
Одно осталось необъяснимым: прошло уже больше двадцати лет, но никто так и не посягнул на трон Юпитера. Чего же добивался вор? Ослабить силу глав Совета? Быть может, это все подстроил правитель Земли, чтобы забрать себе его место? Но все это лишь догадки.
Токсо́г в угнетающих его раздумьях продолжал приветствовать гостей Фестиваля. Все они прибыли несколько оборотов третьей планеты назад, но только сейчас перемещались на главную площадь на дни Карнавала – ЛУНКАРО. Раньше темы нарядов менялись каждый раз, но в какой-то момент Токсо́г предложил совету дать гостям свободу выбора костюма, и пожалеть о решении не приходилось. Костюмы каждый раз поражали воображение, переплетаясь с историей планет и создавая яркий всплеск эмоций, что давало правильное направление для творческого подхода к серьезным проблемам.
Иногда на праздник попадали жители других Галактик. Во время карнавала пришельцев бывало трудно вычислить. Марге́лсики, например, очень любили Луну. Они появлялись, шумно насвистывая. Все давно привыкли к ним и делали вид, что удивлены их костюмам, представлявшим собой смешные маски енотов. В совокупности с полосатыми хвостами это смотрелось интересно до первого их стресса – даже громкий смех мог вызвать опадение шерсти. Впрочем, все приезжали отдыхать, и никому не было дела до безобидных вторженцев. Наоборот, встреча с жителями других планет и неизвестными существами из далеких систем только распаляли веселье. Всем хотелось расслабиться и насладиться праздником.
ЛУНКА́РО берет свое начало с Лунных карнавалов Земли. Все началось когда-то в средневековой Италии. Традиции Венецианского карнавала прошли сквозь века и порталы. Фееричность, экспрессия и маски. Да, именно! Маски, маски, маски! Если быть точным и обращаться к итальянскому, бауты!
И как же сильно менялись люди, пока бауты были на их лицах! За маской человек не боялся показать свой нрав или на время стать кем-то другим. Постоянные всплески эмоций сопровождали даже скромного по жизни человека. Размытые границы вседозволенности в рамках карнавала позволяли людям делать то, что в обычной жизни казалось им немыслимым.
Да, карнавал стирает границы. А маска становится лицом на время его проведения.
Маска – это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а произведение искусства. Украшенные перьями, камнями и бисером, они передавались из поколения в поколение. Но самая знаменитая маска венецианцев сейчас красуется в Галерее ЛУНКАРО – белая маска. Она прикрывала все лицо, а вырезы для глаз и четко очерченная линия носа создавала загадочный вид.
Эмоции передавались глазами и движениями тела. Важна была не только сама маска, прикрывающая лицо, но и весь костюм в целом.
Одной из самых популярных на ЛУНКАРО была маска Доктора Чумы с его длинным носом, куда можно было положить ароматические масла, защищающие врачей от болезни. Почему же такая маска считалась карнавальной? Все дело в стремлении заменить все негативные эмоции, которые когда-то нарушали Гармонию Вселенной. Больше не было чумы, а последняя эпидемия, заставившая всю Землю надеть маски на несколько лет, закончилась почти сто пятьдесят лет назад. Не было больше этих страданий, а Чумной Доктор вызывал уже не страх, а восторг от чудесно исполненного костюма.
Не менее популярной считалась маска Моретта, особенно полюбившаяся юпитерианками. Ее конструкция не позволяла разговаривать из-за того, что внутренний штырек этой черной кружевной маски держался зубами.
Самая безликая маска Вольто полюбилась жителям Луны. Она крепилась к голове лентами и выглядела достаточно скромной.
Как говорили в Италии, карнавал – это «carrus navelis», а именно потешная колесница, корабль праздничных процессий.
Одной из традиций был выбор самой красивой девушки. ЛУНКАРО не пренебрегал историей, и год за годом каждая планета и спутник представляли свою кандидатуру. Зрители любили этот конкурс и с энтузиазмом следили за выступлениями. В финале случайно собранная комиссия выбирала Мисс Вселенную.
Столы на площади и в Галерее ломились от яств. Традиционные угощения никого не могли оставить равнодушным. На пончиках и хворосте сахарная пудра переливалась разными цветами. Изюм внутри сдобы периодически менял вкус и чудился гостям то курагой, то черносливом. Феерия вкуса и аромата сопровождала празднество.
Мармелад в виде планет и галактик пользовался большим успехом. Особенно нравились жителям и гостям появление сверхновой, когда сахарная пудра галактики взрывалась во рту кислой патокой с нотками мятного холода, оставляя острое послевкусие.
Но самым главным угощением считался торт «Песня звезд», состоящий из многочисленных шаров из застывшего сахара, фруктового сока и нежнейшего суфле ли́кусов. Да, здесь именно ли́кусы задавали тональность. Даже после одного кусочка гости начинали напевать приятные уху мелодии.
Круглосуточное веселье и пляски, свидания на лунной дорожке и купание в источниках… За столетия не поменялось ничего, кроме места проведения карнавала. И Луна как нельзя лучше подходила для объединения всех представителей Солнечной системы и не только на таком чудесном ежегодном событии.
Карнавал манил всех. Неравнодушных не оставалось. Смех, танцы сменялись интригой перевоплощения. Центральный залив Луны отражал главный канал Венеции. Гондольеры брали на прогулки всех желающих. Было что-то загадочное в этих, казалось бы, старомодных, забытых прогулках Земли. ЛУНКАРО нес ностальгию всех присутствующих инопланетных жителей. Все отдыхали и наслаждались космосом.
ЛУНКАРО начинался так же, как и Венецианский карнавал: с комедии дель а́рте. На огромную сцену перед площадью выходили такие герои, как: Арлекин, Пьеро, Панталоне, Пульчинелло, Педролино, Дзанни, Бригелл и самая главная – Коломбина. Ее маска не прикрывала губ, что выглядело даже немного вызывающе. Столетия назад Коломбину спускали по канату над площадью Сан-Марко, а сейчас она также пролетела над изумленными гостями Луны. Карнавал ЛУНКАРО собрал в себе самые лучшие вековые традиции.
Шествие началось фейерверком.
По команде организаторов колоны двинулись. Все шли параллельно колесницам.
ЛУНКА́РО открывала колонна Селены, девушки-Луны, олицетворявшей женственность и красоту. В серебряных одеждах с золотым венцом на голове, Селена начала шествие, ведя за собой остальные колонны. В ее колесницу были впряжены крылатые белые кони и буйволы, рога которых символизировали месяц. От девушки исходило сияние, освещающее главную площадь Луны.
Селена – одна из Богинь древнегреческой мифологии. Селена в переводе с греческого означает Сияние, Сияние Луны. Она и стала олицетворением спутника Земли..
Селена была младшей дочерью титанов Гипериона и Тейи. У нее были брат, Бог Солнца Гелиос и сестра Эос, Богиня зари. Брат выходил днем, а Луна сменяла его ночью. Гелиос спускался на золотой сверкающей колеснице к закату. На землю опускалась, и следом появлялась Селена, чья колесница была запряжена быками. Белый наряд сиял в ночи среди звезд волшебным светом.
Селена полюбила Эндимиона, царя Элиды. Своей красотой он открыл себе путь на Олимп, но Зевс, видя, что Гера не осталась вне его чар, обрек Эндимиона на вечный сон. Селена заметила прекрасного юношу, когда, проезжая на колеснице, случайно осветила своими лучами грот горы Латма в Карии, в которой и находился Эндимион. Девушка с первого взгляда влюбилась в него и стала приходить к юноше. Она целовала его, шептала нежные слова. Любимый слышал ее, но не мог ответить. Когда Селена тоскует, ее грусть передается всем.
Селена являлась к Эндимиону, когда он спал. Да, у нее не получилось разделить чувства с любимым. Но она до сих пор помогает влюбленным выражать свои чувства под светом луны или в дни карнавала. Луна во все времена светит серебряным светом влюбленным.
Селена родила от Эндимиона пятьдесят детей, которые символизируют пятьдесят лунных циклов между Олимпийскими играми.
Селена считается одной из самых красивых богинь греческой мифологии. Белоликая и сияющая… От диадемы на волосах в виде полумесяца исходит серебряное сияние. Во все времена оно помогало путникам найти дорогу.
У прекрасной Селены были крылья, с помощью которых она путешествовала по небу. Когда появляется предвестник зари, утренняя звезда, Селена в одежде уже цвета шафрана и куркумы взлетает на розовых крыльях. Она выходит в ночь и ведет за собой звезды на колеснице цвета серебра.
В древние времена Селена была символом перемен. Селена знала все звезды и тайны неба. Ее ум и мудрость прославляли поэты и сравнивали с ночным глазом.
Второй колонной шли восемь платформ, на которых стояли актеры, изображавшие лучшие умы жителей каждой из планет. Всем давали слово. Землю представлял не кто иной, как Великий Ум своего времени – Галилео Галилей. Когда свет софитов осветил его платформу, знаменитая фраза прокатилась по лунной площади: «И все-таки она вертится!»
Шествие замыкали жители соседних систем и Галактик. Костюмы поражали воображение, хотя иной раз сами гости были намного более экзотическими, чем их наряды.
Карнавал ЛУНКА́РО превзошел все ожидания Токсо́га. Вместе с сыном они хлопали каждой выступающей колонне.
Глеванита́рис особенно любил это время, так как именно здесь он когда-то познакомился с Кадомали́строй, и с того момента они встречали каждый Лунный Фестиваль вместе. Пока она не исчезла. Сын правителя не мог смириться с утратой и искал возлюбленную на всех небесных телах Солнечной системы и за ее пределами, но тщетно. Он лишился любви всей его жизни, и огонь померк в его глазах.
Лунный фестиваль был важен не только Карнавалом и синхронизацией энергий планет – Межгалактический Совет решал важные политические и социальные проблемы. В этот раз основной темой обсуждения было налаживание системы энергетических порталов с Галактикой Андромеда. Также правители собирались обсудить больную для них тему – Плутон. Нужно было положить конец недопониманию и открыть доступ планеты к порталам.
Глава
7
Столица осталась позади, когда юпитерианка и пришелец вышли на песчаную дорогу синего цвета. Иоанн не сдержался и сбросил обувь. Ощущение от прикосновения к теплому инопланетному песку было несравненным.
Сильный ветер сбивал с ног. Молнии невероятной силы били повсюду, трансформируясь в шаровые и обратно. Переход разряда из одного измерения в другое сопровождался характерным треском. Иоанн в дороге с удовольствием наблюдал за стихией.
Прошло около двух местных часов. Окружающий пейзаж радовал глаз обильной растительностью, к великому удивлению Иоанна. Огромные стволы желтого цвета росли повсюду. Фиолетовые вытянутые листья появлялись только к самой макушке.
– Это кило́тисы, – Миварнабе́лла с удовольствием рассказывала гостю о любимой ей теме. – Видишь мягкое свечение, исходящее от них? Эти растения охраняются законом, так как от них зависит энергетика на Юпитере.
Иоанн наполнялся хорошим настроением, наблюдая за светом, которое дарило путникам дерево. Улыбка не сходила с его лица.
Всю дорогу Миварнабе́лла не умолкала, и Иоанн слушал девушку с искренним интересом. Столько любви к родным местам было в ее голосе!
В какой-то момент слова девушки прервал резкий шорох, сопровождающийся нарастающим свистом. Чем-то это напомнило Иоанну приближение змеи. Резко обернувшись, он увидел подползающее к Миварнабе́лле существо и не на шутку испугался. Потребовалась секунда, чтобы землянин закрыл собой девушку и прокричал:
– Берегись! – Иоанн взволнованно расставил широко ноги, готовясь к атаке, и пристально наблюдал за поведением существа.
Но Миварнабе́лла, к его великому удивлению, рассмеялась:
– Не пугайся, это всего лишь корнева́да. Иоанн опешил.
– Она не опасна?
– Нет, – ответила девушка, – это мое домашнее существо, которое все время сбегает из загона ма́виуса. Она попала ко мне с Марса, – Юпитерианка присела, вытянула руки навстречу своему любимцу. Шестиногая ящерица с двумя раздвоенными языками с радостным шипением забралась к Миварнабе́лле на плечи. – Корнева́да очень преданная, вот, наверное, и бросилась по моим следам.
Пресмыкающееся имело фиолетовую чешую, переходящую градиентом в серебристый к хвосту и лапкам. У существа была удлиненная голова и ушки в виде антенн. Они смешно вздрагивали и качались, когда корневада подпрыгивала.
– Ну что, продолжим путь?
Иоанн сделал глубокий вдох, чтобы успокоиться.
– Да, идем.
Новый спутник прыгнул Миварнабе́лле в сумку.
Еще спустя несколько часов они остановились отдохнуть. Надо сказать, что прятаться от Солнца здесь не приходилось из-за огромного фронта. Тем не менее, сама планета подсвечивалась практически в каждом камне, кустике, источнике воды. Недра Юпитера источали огромное количество энергии. Иоанн ощущал это каждой клеточкой тела. Он слушал беспрерывные раскаты грома, наблюдал за ветрами, которые создавали танец вихря и дождя.
Миварнабе́лла тоже слушала природу, но слышала она намного больше. Несмотря на величие планеты, ее разрывали энергетические трещины. Звуки Юпитера с каждым годом становились громче и тревожнее. В атмосфере чувствовалось напряжение.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.