bannerbanner
О мироздании. История человечества
О мироздании. История человечества

Полная версия

О мироздании. История человечества

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 8

Настоящий Круг планеты Земля – Четвёртый из семи. При начале каждого нового Круга (на следующей сфере), после периода обскурации (бездеятельности), Земля, как семеричное существо, выявляясь к жизни на новом плане, в данном случае – на физическом (4-ая сфера), сбрасывает или предполагается, что сбрасывает свои старые Оболочки (сферы), как делает это Змея. Рождаясь на новом плане, она целиком преобразует все имевшиеся до сих пор связи между своими Сферами-Глобусами и их состав. Например, Юпитер и Венера, находясь в Пятом Большом Круге, имеют свои физические Глобусы совсем в ином состоянии, нежели эти Глобусы были во время Четвёртого Большого Круга этих планет. Семь Оболочек Земли относятся к семи геологическим изменениям физического плана, которые сопровождают и соответствуют эволюции Семи Коренных Рас человечества на планете Земля.

Станцы гласят: ОНА [Земля] СБРАСЫВАЛА ИХ СО СПИНЫ КАЖДЫЙ РАЗ, КАК ОНИ ОДОЛЕВАЛИ МАТЕРЬ… ПОСЛЕ ТРЁХСОТ МИЛЛИОНОВ ЛЕТ ОНА СТАЛА КРУГЛОЙ. ОНА ЛЕЖАЛА НА СПИНЕ.

«Земля сбрасывала их со спины каждый раз, как они одолевали Матерь. Это относится к изменению наклона оси, – которых было несколько, – к последовавшему за этим потопу и хаосу на Земле (не имеющему, однако, никакого отношения к Предвечному Хаосу), во время которого были порождены чудовища, полулюди, полуживотные. Мы находим упоминание этого в Книге Мёртвых, так же как и в халдейских записях о творении на табличках из Кута, хотя и очень испорченных. Здесь мы имеем факты, которые встречаются повторенными в повествованиях в Пэмандре, так же как и в халдейских табличках о Творении. Стихи эти могут быть почти что сличены с Космогонией, завещанной нам Беросом, которая была искажена Евсевием до полной неузнаваемости [!], но всё же можно найти некоторые части её в отрывках, оставленных нам древними греческими авторами, такими, как Аполлодор, Александр Полигистор и др. „Водные Люди, ужасные и злобные“, – которые были порождением одной лишь физической Природой, как результат „эволюционного импульса“ и первой попытки создать „человека“, венца, цели и завершения всей животной жизни на Земле, – описаны в Станцах как неудача».

В ТД показано, что физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черёд человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы. Человеческие Монады21 предшествующих Кругов, под страхом остаться даже ниже любого животного «Франкенштейна», нуждаются в чем-то высшем, нежели в физических материалах для построения личностей.

Разберемся, что есть «Лунные Монады»? Должно быть ясно, что они являются Монадами, которые, закончив свои Жизнециклы на Лунной Цепи (Третий Круг Луны – Манвантара животного царства), низшей по сравнению с нынешней Земной, воплотились на последней. Человечество (лунное) начало эволюцию на новой планете Земля. При этом есть несколько подробностей, которые необходимо добавить. Наш спутник есть лишь грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется семь Земель, то так же существуют семь Лун, и лишь последняя из них видима, то же самое и в отношении Солнца, видимое тело которого называется Майей. «Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек», – гласит Оккультная догма. В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно – физически Луна вращается вокруг Земли. Но во всех других случаях именно Земля есть спутник Луны, а не наоборот.

Как бы ни было поражающе это заявление, оно не лишено подтверждения со стороны научного знания. Оно подтверждается приливами, периодическими изменениями во многих формах болезней, совпадающими с лунными фазами. Это может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и процесса беременности. Значение Луны и её влияние на Землю были признаны каждою религией древности, и были отмечены многими наблюдателями психических и физических феноменов. Но пока что наука лишь знает, что воздействие Земли на Луну ограничивается физическим притяжением, заставляющим её вращаться на её орбите. И этот факт, сам по себе, достаточное доказательство, что Луна действительно является спутником Земли. Но можно поставить вопрос – будет ли мать, которая ходит вокруг колыбели своего ребенка, охраняя его, подчинённой своего ребенка или же зависящей от него? Хотя, в одном смысле, она его спутник, тем не менее, она, конечно, старше и полнее развита, чем ребенок, охраняемый ею. Следовательно, именно Луна играет самую большую и самую значительную роль как в образовании самой Земли, так и в населении её человеческими существами.

Лунные Монады или Питри, предки человека, становятся на самом деле самим человеком. Они являются Монадами, вступившими в цикл ускоренной «эмбриональной» земной эволюции, и которые на протяжении Круга Цепи Глобусов развивают человеческую форму. При начале человеческой стадии Четвёртого Круга нашей Земли (в Первой эфирообразной Расе) Питри «выделяют» свои астральные двойники из форм, которые они развили в Третьем Круге. Именно эта более тонкая форма служит образцом, вокруг которой Природа строит уже физического человека. Эти Монады или Божественные Искры, таким образом, и есть Лунные Предки, сами Питри. Эти Лунные Духи должны стать «Людьми», чтобы их Монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть плана Манаса Путр22, тех, кто далее в позднейшей стадии Третьей Коренной Расы одарили «разумом» бессознательные оболочки, созданные и одушевлённые Питри. Таким же образом Монады или человеческие «Ego» седьмого круга нашей Земли после того, как наши собственные Глобусы А, В, С, D, и т. д., расставшись со своею жизненной энергией, одушевят и тем самым вызовут к жизни другие лайя центры, предназначенные жить и действовать на ещё более высоком плане бытия, – таким же путём земные предки создадут тех, кто превзойдут их, т.е. дадут начало «человечеству» на более высоком духовном уровне – уровне Богов.

В Природе существует троичная эволюционная схема для образования трёх периодических Упадхи23 или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в эзотерической системе сочетались и переплелись во всём до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и Физической эволюции.

1. Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в ещё более высокие фазы деятельности и получившие развитие на другой планете, т.е. эфирно-астрального тела человека, являющегося продолжением животной эволюции Луны.

2. Умственная эволюция, представленная Манасами Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри, а также Духами Земли), «дателями разума и сознания» человеку.

3. Физическая, представленная Чхая (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это животное тело земного человека служит проводником для «роста» и преображений – посредством Манаса (ума) и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное.

Каждая из этих трёх систем имеет свои законы, управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или «Логосами». Каждая представлена в строении земного человека, Микрокосме великого Макрокосма. И именно связь этих трёх течений и делает человека тем сложным существом, каким он является сейчас. Природа, физическая эволюционная Мощь, никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия. Она может создавать лишь «бессмысленные формы». Человеческие Монады, пришедшие на Землю, не могли прогрессировать, ибо они не имели достаточного контакта с формами, созданными «Природою» Земли, чтобы посредством этих форм накопить достаточный опыт. Ими стали Манаса Дхиани, которые заполняют пробел и являются эволюционной Мощью Рассудка и Ума (Кама Манаса), связью между Духом и Материей – в этом Круге.

Итак, наиболее развитые Лунные Монады достигают на Земле человеческой зачаточной стадии в Первом «эмбриональном» земном Круге, становятся земными, хотя очень эфирными человеческими существами к концу Третьего «эмбрионального» земного Круга (лемурийская эпоха), и, таким образом, они становятся пионерами24 Человечества с середины Третьей Расы. Другие (Лунные и иные Монады) достигают человеческого состояния лишь в последующих Кругах, т.е. в первой половине Четвёртого Круга. И, наконец, самые запоздалые – т.е. те, кто ещё находятся в животных формах после срединного поворотного пункта Четвёртого Круга – вовсе не станут людьми в течение этой Манвантары (в течение этих Семи Рас на сфере D). Они достигнут предела Человечества лишь при завершении человечеством седьмого круга (Седьмой Расы), чтобы, в свою очередь, быть переведенными после Пралайи25 на Новую планетарную Цепь (на сфере E) старшими пионерами, праотцами Человечества или названными Семенами Человечества (Шишта), т.е. людьми, которые будут на новой планете (сфере) во главе всех, чтобы подготовить там условия для воплощения более продвинутых Монад.

Пару слов необходимо сказать о роли, которую играет Четвёртый Круг в схеме Эволюции. Ясно, что четвёртый член серии занимает совершенно обособленное положение. В противоположность другим «Четвёртый Глобус» не имеет Глобуса «собрата» на том же плане, как он сам, и, таким образом, образует точку опоры «Равновесия» всей Цепи (см. рис. 1 выше). Это есть сфера конечного эволюционного приноравливания, мир Кармических Весов, где устанавливается равновесие, предопределяющее будущее направление Монады на протяжении оставшихся ей воплощений в Цикле. Вот причина, почему после того, как центральный поворотный пункт был пройден в Великом Цикле – т.е. после срединной точки Четвёртой Расы (атлантской) в Четвёртом Круге на нашем Глобусе (сфере D), ни одна Монада не может более вступить в человеческое царство. Дверь заперта на этот Цикл (Четвёртого Круга планеты), и равновесие установлено. Единственными исключениями к только что указанному правилу являются «немые расы», монады которых уже в человеческой стадии, в силу того факта, что эти «животные» явились позднее и даже наполовину произошли от человека. Их последними потомками были антропоидные и некоторые другие обезьяны. Эти «намёки на человека» в действительности есть лишь искажённые копии раннего человечества.

Комментарии гласят: «1. Каждая Форма на Земле и каждая крупица (атом) в Пространстве в своих усилиях к самооформлению стремится следовать образу, данному для этого в «Небесном Человеке». Инволюция и эволюция атома, его внешние и внутренние рост и развитие, всё имеет одну и ту же цель – достичь состояния человека, человека, как высочайшую и совершеннейшую форму на этой Земле, «Монады», в её абсолютной полноте и пробужденном состоянии – как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле.

2. Дхиани (Питри) есть те, кто развили свои Бхута (Двойники) из себя самих. Рупа (форма) которых стала проводником для Монад, закончивших свой цикл перевоплощений в трёх предшествующих Кальпах (Кругах). Тогда они (Астральные Двойники) стали людьми первой Человеческой Расы этого Круга (сфера D Земли). Но они были не закончены и не обладали рассудком».

Пока же скажем, что человек – или скорее его Монада – существовал на Земле с самого начала этого Круга (со времени появления Глобуса D, т.е. стадия физической планеты Земля). Но вплоть до нашей Пятой Расы внешние облики, облекавшие эти Астральные Двойники, изменялись и уплотнялись с каждой субрасою26. Одновременно изменялась форма и физическое строение фауны, так как они должны были приспособляться к постоянно сменяющимся условиям жизни на этом Глобусе, в течение геологических периодов его «младенческого» цикла формирования. И эти изменения будут продолжаться с каждой Коренной Расой и каждою главною субрасою27 до последней из Семи в этом Круге.

3. «Внутренний, теперь сокрытый человек, был тогда (вначале Первой Расы) внешним человеком28. Будучи порождением Дхиани (Питри), он был „сыном по образу и подобию Отца своего“. Подобно Лотосу, внешняя форма которого постепенно принимает форму образца внутри него, форма человека вначале развивалась изнутри наружу29. После цикла, в котором человек начал порождать свой род способом, подобным настоящему животному царству, положение изменилось, стало обратным. Человеческий плод следует ныне в своих преображениях всем формам, которые принимались человеческим физическим строением на протяжении трёх Больших Кругов земного „эмбрионального“ развития, во время тех попыток и усилий, которые делались бессмысленной (в силу несовершенства) материей в её слепых блужданиях, чтоб окружить и покрыть Монаду. В настоящую эпоху физический эмбрион является последовательно растением, пресмыкающимся, животным, прежде чем он становится, наконец, человеком, развивающим, в свою очередь, внутри себя свой собственный эфирный двойник. Вначале именно этот двойник (астральный человек), будучи неразумным, запутался в сетях физической материи Глобуса D».

В этом Четвёртом Большом человеческом Круге – за исключением высочайших млекопитающих после человека – антропоидов, предназначенных к вымиранию в этой нашей Пятой Расе, когда их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы Шестой и Седьмой Рас, а затем в низшие человеческие формы в Пятом Круге – ни одна единица, из какого бы то ни было царства, не одушевляется более Монадами, предназначенными стать человеком в их следующих стадиях, но лишь низшими элементалами своих соответствующих царств. Последняя человеческая Монада воплотилась перед началом Пятой Коренной Расы. Цикл «метемпсихоза30» для человеческой Монады закрыт, ибо мы находимся в Четвёртом человеческом Круге и в Пятой Коренной Расе. Станцы в первом и во втором томах ТД говорят об эволюции лишь нашего Четвёртого Большого Круга. Последний является поворотным пунктом цикла, после которого материя, достигшая своей предельной глубины, начинает стремиться вверх и становится одухотвореннее с каждой новой Расой и каждым новым циклом.

Согласно Учению, эволюция человечества такова:

«Круг 1. Человек (Лунные Монады, дозревшие до Человека) в своём Первом Круге и в Первой Расе на Глобусе D, нашей Земле, был эфирным существом (Лунный Дхиани, как человек), не разумным, но сверхдуховным. В каждой из последующих рас и субрас до середины Третьей Расы он развивается в более и более уплотнённое или воплощённое существо (всё более связан с физическим планом Глобуса D), но всё ещё с преобладанием эфирности. Он не имеет пола и, подобно холоднокровным животным и растениям, он развивает чудовищные тела, соответствующие примитивности и грубости окружающих его условий [вот как зарождаются великаны!].

Круг 2. Он (человек) всё ещё гигант [!] и эфирен (как и окружающая Природа), но становится устойчивым и более уплотнённым телом; более физическим человеком, но всё же менее разумным, нежели духовным, ибо ум более медленная и более трудная эволюция, нежели физическая форма.

Круг 3. До первой половины Третьей Расы он имеет теперь совершенно конкретное или плотное (физическое) тело, вначале это форма, подобная форме гигантской «обезьяны», и теперь он благодаря воплощению в этих гигантов Павших Дхиан Чоханов более разумен или, вернее, хитёр, чем духовен. Ибо по нисходящей дуге он достиг теперь точки, где его первоначальная духовность затемнена и осенена нарождающейся рассудочностью. Во второй половине третьего круга его гигантское [!] сложение уменьшается, и тело улучшается в своих тканях, и он становится более разумным существом, хотя для основной массы этих ранних существ он всё ещё больше «обезьяна», нежели Дэв [бог].

Первые три Круга, как видим, представляют «эмбриональное» состояние Земли, а Четвёртый Круг – её «рождение» для полноценного развития на физическом плане.

Круг 4. С середины Третьей Расы 18 млн лет назад, рассудок достигает огромного развития в этом круге. До сих пор немые расы приобретают нашу (настоящую) человеческую речь на этом Глобусе D, на котором, начиная с Четвёртой Расы [атлантов], язык совершенствуется и знание увеличивается. У этой срединной точки Четвёртого Круга человечество проходит срединную точку оси малого манвантарного цикла [Четвёртая Раса из семи на физической планете]. Мир насыщен результатами рассудочной деятельности и уменьшением духовности…»

Вышеприведенное описание кругов включает одновременно две линии: неземную, или классическую, и земную, экстраординарную. Земная, на Глобусе D, оказывается аналогичной неземной рядом черт, особенно телесных, но человечество при земной эволюции быстрее развивается сознанием в силу того, что начинает эволюцию не с Первого Круга, а возобновляет её с той точки, которую прервали на иной планете, которой была Луна, и, кроме того, земные животно-люди одухотворены искрами Дхиан Чоханов.

«Люди» Третьей Расы [лемурийцы] были только обезьяноподобными гигантами [по форме], не обладавшими рассудком, как и те существа, которые в течение Третьего «эмбрионального» земного Круга представляли человечество. Будучи морально безответственными, эти «люди» Третьей Расы, через беспорядочные совокупления с животными породами на более низкой ступени, чем они сами, создали то «недостающее» звено [которое наука так и не найдет!], которое века позднее (лишь в Третичном31 Периоде) стало отдалённым предком настоящей обезьяны, которую мы находим в семействе человекообразных обезьян. Таким образом, видим, что ранние Учения, данные через письма Махатм, как бы ни были они неудовлетворительны, неясны и отрывочны, никогда не утверждали эволюцию человека от «обезьяны». Человек, предшествовавший Четвёртой Расе, Расе Атлантов, как бы близко ни походил он физически на гигантскую обезьяну, всё же был мыслящим и уже говорящим человеком. Лемуро-Атланты были высоко цивилизованной Расой, и, если принять традиции, которые являются более точной историей, нежели спекулятивный вымысел, идущий сейчас под этим названием, раса эта в ряде отношений была выше нас, во всяком случае, таким был Лемуро-Атлант при завершении Третьей Расы.

В первом томе труда «Введение к изучению Человеческих Рас» Катрефажа доказывается, что начиная с Послетретичного Периода и даже раньше – ибо многие расы были уже рассеяны во время этой Эпохи по поверхности Земли – человек не изменился ни на йоту в своем физическом строении. И если человек на протяжении веков был окружен фауною, изменявшейся от одного периода или цикла до другого, которая вымирала и перерождалась в другие формы, – так, что теперь не существует ни одного животного на Земле, большого или малого, современного человеку того периода. Итак, если все животные изменились, исключая самого человека, то этот факт лишь служит доказательством не только его древности, но что он является представителем особого Царства. Почему же только один он должен был избежать изменения? Потому, говорит Катрефаж, «что оружие, употребляемое им в его борьбе с природой и с постоянно изменявшимися геологическими условиями, так же как и со стихиями, была „его психическая сила“, а не его физическая сила или тело, как мы видим это в случае животных. Дайте людям лишь ту долю понимания и рассудка, которой одарены прочие млекопитающие, и при его настоящей телесной организации он окажется самым беспомощным существом на Земле. И так как всё решительно доказывает нам, что человеческий организм, со всеми его характерными свойствами, особенностями и идиосинкразиями, существовал уже на нашем Глобусе в те отдалённейшие геологические периоды, когда не было ещё ни одного вида из ныне существующих форм млекопитающих (т.е. теплокровных), то каково же будет неизбежное заключение? А именно – раз все человеческие расы происходят от одного и того же вида, то, следовательно, этот вид есть наиболее древний из всех ныне живущих видов млекопитающих. Потому он является наиболее устойчивым и постоянным из всех и уже был столь же вполне развитым, каким он является в настоящее время, когда все прочие, известные сейчас млекопитающие, не были ещё готовы к первому появлению на этой Земле». Таково мнение великого французского натуралиста, который этим самым наносит страшный удар Дарвинизму.

Сокровенные учения показывают божественных Прародителей (лунных Питри), как создающих людей на семи частях этого Глобуса, «каждый на своём уделе» – т.е. каждый особую Расу людей по внутреннему и внешнему виду и на различных Зонах. Но кто же «Они», кто создаёт, и «Владыки Пламени», «которые не захотели»? Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но всё ещё остаётся деятельным на умственных планах, тогда как семь классов ещё находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на обитаемых Глобусах нашей Цепи. Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них два определённых вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватты. Семь Сыновей Васиштхи и Дакши называются семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Большому Кругу, как и к Третьей Коренной Расе и её расовым ответвлениям в Четвёртом Большом Круге. Все они Создатели различных Существ на этой Земле, так называемые Праджапати, но в то же время они появляются как различные воплощения в ранних Манвантарах или Расах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В приложении имеется перечень работ, проведённых автором данного издания в поисках сути окружающего нас мироздания и древнейшей истории человечества.

2

В оккультной науке это «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности) людей и обретающий самостоятельное бытие. Яркие примеры проявления эгрегора – это синхронное поведение стаи птиц, или косяка рыбы при внешних воздействующих факторах.

3

Таинственная страна Шамбала, где пребывают Махатмы, находится в Гималаях. Но это не физический объект, а сущность тонкого мира, невидимое непосвящённому.

4

Манвантара – период проявления в формах, период деятельности, жизни. Солнечная манвантара составляет 4 320 000 000 лет.

5

Это представление для схематичности и понимания. На самом деле «минеральное царство» является четвёртым по порядку «царством». Просто говорить о первых трёх «элементальных царствах» пока ещё рано, человек не созрел для их восприятия.

6

Блаватская описывает общую схему с семью бусинками для понимания. Но планеты, как обозначено у Блаватской, A, B, C и т. д. не все становятся объективными, т.е. проявленными. Первые три стадии (так называемые сферы планеты A, B, C) формирования Земли ещё субъективны, и только четвёртая стадия эволюции самой планеты Земля – сфера D в терминах Блаватской становится объективной. Это та физическая планета, на которой мы сейчас живём. Последующие сферы планеты E, F, G (стадии эволюции Земли) также будут субъективными, т.е. непроявленными.

7

Большой Круг – это законченная эволюция планеты Земля от сферы А до седьмой сферы G. Это полный манвантарный цикл, когда дух нисходит в материю, а потом снова эволюционирует на новый духовный уровень. На каждой сфере происходит свои малые круги, и их то же семь. Седьмой последний малый круг на сфере D означает конец нашего эволюционного цикла на физической сфере D. Мы же находимся только на пятом малом круге, в так называемой арийской эпохе. После нас будет ещё две эпохи, два малых круга развития человечества на сфере D планеты Земля.

8

Санскр. «остаток».

9

Блаватская говорит об эволюции на четвёртом круге планетной цепи Земли (сфере D), на котором мы сейчас находимся.

10

Шамбала – это и понятие, и одновременно конкретное географическое место на нашей планете (Гималаи), где пребывают Посвящённые – Махатмы, далеко продвинувшиеся в своей духовной эволюции (см. раздел II).

11

Нынче он называется Шри-Ланка.

12

Планета Земля является местом, где происходит «выращивание» будущих Богов, как необходимый материал для подпитки рядов управленцев Космосом. Поэтому Махатмы и Планетарные духи не позволят прервать эволюцию на планете по какой-либо человеческой глупости и намеренно уничтожают ту цивилизацию, которая заходит в тупик в своём развитии.

На страницу:
7 из 8

Другие книги автора