Полная версия
О мироздании. История человечества
Что же мы видим – человек с детства воспитывается в рамках некого социума. Именно социум определяет мировоззрение современного человека. Осваивая школьную программу, мы принимаем на веру очень много вещей, и потом всю жизнь живём с уверенностью, что это именно так. Мы привыкли не задумываться над тем, что получаем от социума. Мы верим социуму, и мы не верим ничему, что приходит из-за границ социума. Мы изначально убеждены, что цели социума соответствуют нашим целям. Любой социальный человек искренне верит, что целью системы здравоохранения является неустанная забота о его здоровье, а не зарабатывание денег и самовыживание, как любого социального механизма. А зря! А целью пенсионных программ является забота о старости человека, а не опять-таки зарабатывание на чужих деньгах. Как представляется, нам действительно необходимо пробудиться, чтобы начать адекватно анализировать действительность.
Подытоживая, отметим:
– Весь наш мир является энергоинформацией, хранящейся в планетарном сознании.
– Развитие нашего мира происходит под влиянием и управлением планетарного сознания (эгрегоров).
– Человек является клеткой (в том числе и клеткой мозга) планетарного организма, в зависимости от эгрегориального уровня включённости его сознания.
– Человеческое сознание построено по образу и подобию (одинаковая кодировка и хранение информации на всех уровнях) планетарного сознания.
– Человеческое сознание может при определённых условиях влиять на планетарное сознание, тем самым оказывая нефизическое (магическое) воздействие на наш мир.
В современном понимании духовное означает нематериальное. И может показаться, что духовное развитие – это нечто абстрактное, в отличие от всем понятного материального развития, например – физического или умственного. Но, с эзотерической точки зрения, где человек, прежде всего – сознание (душа), духовное развитие означает именно развитие человека, ускорение эволюционного процесса, а не развитие физической оболочки или одного из механизмов сознания (например, умения логически мыслить). Духовное развитие – это и есть единственно возможное развитие человека. Все остальные виды развития подразумевают приобретение каких-либо знаний и навыков, в то время как развитие сознания подразумевает коренное изменение самого человека и его места в планетарной системе.
Когда у человека появляется потребность или интерес (что одно и то же) к духовному развитию, то это лишь означает, что его сознание развилось до совершенно определённого уровня и начало осознавать собственный эволюционный путь. И с этого момента человек в состоянии целенаправленно ускорить собственную эволюцию, а не тратить жизнь на иллюзорные цели, типа погони за материальными ценностями, накопление денег сверх реальных потребностей, битва за свои принципы и прочее. Если же такой интерес ещё не возник, то это лишь означает, что сознанию человека предстоит нарабатывать иной опыт – опыт общения, руководства, отстаивания принципов и достижения желаемых материальных благ в первую очередь.
Давайте для примера посмотрим, что же такое Астрология? Астрология – это наука о планетарных сознаниях объектов (планет) солнечной системы и их влиянии на сознание человека. Мы находимся в энергоинформационном мире, где все видимые нам твёрдые тела являются сгустками многомерной энергоинформации, и все они обладают сознанием. Всё в этом мире взаимосвязано, поэтому сознания всех больших объектов влияют на сознание человека. Поскольку сознание любой планеты – штука динамическая, переменная во «времени и пространстве», то древние цивилизации определили циклы изменения планетарных сознаний в пределах солнечной системы и их влияния на сознание человека. Астрология – это не наука о планетах как о твёрдых телах – это наука об энергиях и сознаниях (энергоинформационных сигналах), меняющихся во времени.
У многих людей вызывает, по меньшей мере, недоумение, то значение, которое придаёт Астрология точному времени и месту рождения человека. Действительно, с уровня мировоззрения современной науки – эти данные никакого значения для дальнейшей судьбы человека не имеют. Но именно в момент рождения (как некоего энергетического процесса, соединения внешнего объекта – души и построенного для неё тела) и происходит запись координат – заполнение таблицы значений нового объекта. И именно с этими координатами новый многомерный объект – новая личность и будет взаимодействовать со всеми другими энергоинформационными объектами во вселенной.
Рассмотрим ещё один очень интересный пример. В телевизионном сигнале, например, можно выделить сильный сигнал передающей станции, имеющий максимальную амплитуду (на которую обычно и настроен наш приёмник). По мере изменения настройки приёмника, сигнал снижается до тех пор, пока картинка на экране полностью не исчезнет и не появится сплошное мелькание разноцветных или чёрно-белых точек и шипение вместо звука. Про такое состояние говорят, что уровень сигнала сравнялся с уровнем шума и различить сигнал невозможно. Если мы продолжим крутить «ручку настройки», то постепенно из шума проявится новый сигнал, но уже другой телевизионной программы. По такому же принципу построены и миры во Вселенной. Они представляют из себя сложные многомерные сигналы, которые имеют зоны максимальной амплитуды (проявленности данного мира) и зоны шума, называемые гиперпространством – пространством с неопределёнными свойствами.
Можно сказать, что гиперпространство – это такое состояние, в котором минимально проявлены сигналы всех доступных нашему восприятию миров. В таком состоянии человеческое сознание начинает «искать» сигнал и в результате может настроиться на любой даже самый слабый сигнал, поступающий от другого мира. Т.е. на декодирующее устройство нашего сознания начнёт поступать энергоинформационный сигнал другого мира, и наше сознание начнёт превращать его в картинки, но по заложенной в него схеме. Т.е. о новом мире мы сможем увидеть только то, что знакомо нам из нашего мира. Если принять во внимание, что все миры – это всего лишь различные энергоинформационные сигналы, и что все они существуют здесь и сейчас, то перемещение из мира в мир представляет собой всего лишь перенастройку приёмника нашего сознания. Точно так же, чтобы посмотреть телепередачу из Лондона, нет необходимости везти телеприёмник в Лондон, а достаточно лишь настроить его на соответствующий канал. И для перемещения в другой мир не нужно никуда лететь, а следует всего лишь настроить сознание на сигнал другого мира.
Для настройки человеческого сознания на сигнал другого мира и полного перемещения в тот мир на Земле в древности строились порталы перехода, в тех точках пространства, где наилучшим образом «ловились» сигналы другого мира. Таким порталом является, например, английский Стоунхедж. Работающим порталом являлся Критский лабиринт с Минотавром, якобы пожирающий людей. На самом деле, здесь люди перемещались в другой мир. Идея лабиринта заключается в том, чтобы отстроить сознание человека от сигнала этого мира и настроить на сигнал другого мира. С этой целью в центре лабиринта помещался предмет, принесённый из другого мира, например, камень. Пока человек бродил по лабиринту, то его сознание теряло ориентацию в пространстве и тем самым переводилось в режим усиленного поиска сигнала. Подобные ощущения можно испытать, заблудившись в лесу. В таком состоянии сознание со настраивается с предметом другого мира и весь энергоинформационный кокон человека перенастраивается на другой мир. Тем самым человек «перемещался» в тот мир. Для подобных перемещений необходим опять-таки определённый уровень сознания, позволяющий менять настройку.
Во вселенной существует бесконечное количество миров, звёздных систем, планет. Огромное количество из них заселены разумными существами. Эти существа, так же как и мы, являются сгустками энергоинформации, но при этом, могут иметь совершенно иные чем мы энергоинформационные параметры. В результате на уровне физических объектов (тех, которыми оперирует современная наука) мы можем друг друга вообще не воспринимать. Задумайтесь – наши органы чувств регистрируют очень узкую полосу частот – немного светового диапазона, немного – слухового, немного осязания и обоняния. А если рядом с нами будет существо, воспринимающее мир в области радиоволн, рентгеновского излучения или био-излучения? И «частота» его энергетического кокона будет отличаться от нашей. Тогда мы будем спокойно проходить друг сквозь друга – так же как мы проходим сквозь воздух – и никоим образом друг друга не замечать.
Это означает, что из всего множества энергоинформационных объектов во Вселенной мы можем воспринимать только такие, которые имеют с нами хоть какие-то общие характеристики (энергоинформационные параметры). При этом совершенно не обязательно, чтобы внеземные разумные существа были похожи на нас, были гуманоидами, или вообще млекопитающими. Ведь человек – это, прежде всего, сознание. А тело это сознание (зародившееся внутри планетарной системы) выбирает из тех физических форм, которые наиболее приспособились к условиям существования на конкретной планете. Если на планете господствуют ящеры – то может возникнуть цивилизация разумных ящеров… и таких цивилизаций во вселенной – немало.
Наступает момент, когда разумная цивилизация развивается до космической стадии и начинает осваивать космос и перемещаться по Вселенной. Перемещаться можно двумя способами – в физическом пространстве и через гиперпространство. Наша цивилизация пока представляет себе только перемещения в физическом пространстве. Древние цивилизации Земли умели перемещаться через гиперпространство, т.е. отстраиваться от сигнала своего мира и со настраиваться с сигналами других миров. Безусловно, что для этого нужны совершенно иная техника, технологии, знания и уровень сознания.
На Земле существует немало людей, имеющих сознания, изначально зарождённые в рамках других планетарных систем. И хотя внешне все люди практически одинаковы – внутри одинаковых тел могут находиться совершенно различные сознания. Вышесказанное означает, что в подсознании человека на нижних «этажах» могут находиться личности совершенно иного мира, с совершенно иными возможностями и иным уровнем развития.
Теперь, когда мы познакомились с базовыми понятиями эзотерической доктрины, попробуем ещё раз окинуть взором человека и его жизнь в энергоинформационном мире. Человек является частью системы (планетарного организма). Он управляется этим организмом через своё сознание-подсознание, включённое в систему эгрегоров. Эгрегоры разделяются на два типа – являющиеся частью планетарного сознания (созданные давно и неизвестно кем) и социальные – образованные сознаниями живших или живущих на Земле людей.
Если мы проследим путь развития социума, то увидим, что он отражает путь развития отдельных сознаний людей. Его развитие тоже напоминает «виноградную лозу», у которой весной появляются многочисленные побеги, часть из которых осенью отмирает, формируя в результате одно общее направление – воспринимаемое нами как сама лоза. Точно так же, как человек, использующий свою свободу выбора (люфт в движении внутри системы) и входящий в противоречие с системой, будет уничтожен, также и социумы, входящие в противоречие с общим направление развития планетарного сознания (лозой) – уничтожаются. Достаточно вспомнить совсем недавние нацистский и коммунистический социумы. Они просуществовали всего несколько десятков лет, хотя создавались на века и тысячелетия. Социум является более сложной структурой, чем индивидуальное человеческое сознание и поэтому структурой более инерционной. Сперва изменяется сознание людей, а уже затем начинает видоизменяться социум. Это и естественно, поскольку социум образован сознаниями людей. Можно сказать, что социум отражает коллективное сознание людей, объединённых данным государством, партией, религией и прочим.
Дошедшие до нас эзотерические знания несут в себе расширенную по сравнению с устоявшейся современной картину мира. Они проливают свет на энергоинформационную природу мира и человека. Древняя Эзотерическая доктрина логично объясняет абсолютно все известные нам сегодня явления и феномены нашего мира, которые невозможно объяснить с позиции современной науки. Эзотерические знания донесли до нас этапы развития человеческого сознания и важнейшие события, которые происходят на пути развития – Посвящение (приобретение сплошного сознания) и Вознесение (переход на более высокий энергетический уровень бытия). Овладение эзотерическими знаниями и использование их в жизни позволяет, прежде всего, строить более осмысленную жизнь, имеющую реальные цели. Расширенное понимание мира и развитие собственного сознания позволяет более успешно решать практически все задачи, стоящие перед человеком.
Эзотерика – это наука, и поэтому её необходимо изучать и осваивать так же, как мы изучаем любую другую науку, а не просто верить или не верить в неё. В физическом мире, для достижения чего-либо (например, спортивного результата), человек должен быть уверен в своих возможностях. Если спортсмен сомневается в том, что он сможет выполнить задуманное, то, скорее всего, он это и не выполнит. Но физический мир является лишь низкочастотной частью всего энергоинформационного пространства, в котором мы находимся. Человеческие мысли, намерения, желания, воля, стремление и многое другое являются совершенно реально действующими инструментами.
Постигая древние научные знания, человек меняет своё мировоззрение, включается своим сознанием в древние эгрегоры, и тем самым приобретает дополнительные возможности. Отмечаем, что эзотерически развитый человек – это человек, пробудившийся от социального сна к реальной жизни, человек более грамотный, более знающий, более адекватно реагирующий на все проявления жизни и в результате всего этого готовый на реализацию истинных, а не ложных задач человеческого бытия!
II. МАХАТМЫ
Помимо сведений Эзотерического учения есть еще несколько очень важных аспектов науки, о которых необходимо сказать в самом начале для понимания сути окружающего нас мироздания и осознания важности эзотерических знаний. Важнейшее среди прочих – понятие Махатм. При изложении материалов исследования мы не раз будем упоминать о них, поэтому надо разобраться с этим подробнее.
Термин Махатма представляет собой комбинацию из двух санскритских слов: маха (большой) и атма (душа), что можно перевести как «великая душа». Слово Махатма, применительно к гималайским3 адептам, первым ввёл в теософский лексикон индусский теософ Дамодар Маваланкар. Основательница Теософского Общества Е. П. Блаватская при упоминании (устном и письменном) своих Учителей (англ. the Masters of the Wisdom) часто называла их Махатмами. Индолог А. Н. Сенкевич писал: «Необходимо твёрдо себе уяснить, что махатмы – это эзотерический ключ к жизни и творчеству Блаватской» (Сенкевич А. Н. Елена Блаватская. Между светом и тьмой, 2012). Также Г. Тиллетт писал, что концепция Учителей, или Махатм, представленная Блаватской, «является сплавом западных и восточных идей; по её словам, местонахождение большинства из них было связано с Индией или Тибетом. И она, и полковник Олкотт утверждали, что видели Махатм и общались с ними».
В своих книгах Елена Блаватская описывала Махатму как возвышенное существо, достигшее совершенного контроля над своими низшими проявлениями, освободившееся от гнёта «плотского человека». В её понимании Махатма – это человек, который, благодаря специальным техникам и подготовке, достиг высокого духовного знания и развил в себе высшие способности, доступные остальным людям только после множества перевоплощений на пути духовной эволюции, возможной только в том случае, если они будут развиваться, а не уничтожать самих себя, живя против законов природы.
В соответствии с теософским учением, Махатма – не бестелесный дух, а высокоразвитый человек, занятый индивидуальным духовным ростом и развитием земной цивилизации в целом. Блаватская была первой из тех, кто утверждал о своей связи с этими адептами, в частности, с Махатмой Кут Хуми и Махатмой Мориа. Д-р Элвин Кун писал о Махатмах: «Учителя, о которых мы узнали из теософии, – это просто учащиеся старших классов в школе жизни. Они – члены нашей собственной эволюционной группы, а не пришельцы из небесных сфер. Они, действительно, супермены, но всего лишь в области знания законов жизни и по части мастерства в использовании своих сил, к чему мы пока лишь стремимся». Елена Рерих писала, что индусы многое знают о своих Махатмах, но охраняют это священное знание от посторонних. В частности, многие не хотели, чтобы Блаватская раскрывала их имена миру.
В декабре 1879 года Блаватская приехала по приглашению Альфреда Синнетта в Аллахабад (Индия). Серьёзный интерес Синнетта к теософскому учению и к работе Теософского Общества побудил Блаватскую согласиться в 1880 году на пересылку его письма «Неизвестному Брату» (так он написал на конверте). Переписка между Синнеттом и «Неизвестным братом» продолжалась около четырёх лет. Почерпнув из этой переписки достаточно сведений из области оккультизма, Синнетт написал книги «Оккультный мир» (1881) и «Эзотерический буддизм» (1883), которые оказали значительное влияние на общественный интерес к теософии. Большая часть писем 1880—1884 годов, содержащих объяснения и ответы Махатм на вопросы Синнетта, опубликована в Лондоне в 1923 году как «Письма Махатм Синнетту». В первые годы после создания Теософского общества, Махатмы переписывались с некоторыми его участниками. Большая часть этих писем напечатана в двух томах, названных «Письма Учителей Мудрости».
Идейные основы теософского движения, всесторонне освещенные в письмах, представляют собой огромный интерес для любого, изучающего Эзотерические философские учения. В письмах Махатм четко и ясно формулируется главная, подлинная цель теософского учения и теософского движения как таковых – и эта цель имеет не столько интеллектуальную, сколько моральную, духовно-нравственную направленность. Общечеловеческая, гуманистическая суть идеалов теософии становится очевидной благодаря письмам Махатмы К. Х. и высказываниям руководителя Белого Братства, Маха-Чохана, процитированным Кут Хуми. Так, Маха-Чохан в своем послании теософам подчеркивал единство эзотерической, или сакральной, сути всех религий: «Будучи освобожденными от мертвого груза догматических интерпретаций, персональных имен, антропоморфических концепций и оплачиваемых священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся идентичными в своих эзотерических смыслах. Озирис, Кришна, Будда, Христос окажутся просто различными именами для одного и того же величественного пути к окончательному блаженству – Нирване».
Махатмы неоднократно отмечали в своих письмах, что именно духовно-этические идеалы, а не что-либо иное, имеют для них приоритетное значение. Ни эзотерической (или, как тогда говорили, оккультной) философии, ни экспериментам по изучению феноменальных явлений они не придавали такого значения, как морально-этическим идеалам социального равенства, дружбы и взаимопонимания людей разных национальностей. Вот какой видел Руководитель Гималайского Братства Адептов, Маха-Чохан, истинную цель теософии и Теософского общества: «Целью является не достижение тем или иным человеком индивидуальной Нирваны (кульминация всех знаний и абсолютная мудрость), которая, в конце концов, является лишь облагороженным и возвышенным эгоизмом, но самоотверженный поиск наилучших средств, с помощью которых можно направить на истинный путь соседа, помочь, как можно большему числу людей приобщиться к истинному знанию, именно через это и создается истинный Теософ. … Если мы отказываемся от эгоизма, то мы должны пытаться помочь другим людям увидеть эту истину, распознать реальность этого трансцендентного я, Будду, Христа или Бога, находящегося в каждом из людей».
Альтруистическая деятельность последователей теософии, по мысли Маха-Чохана, должна была состоять не только в духовно-интеллектуальном просветительстве, но и в утверждении в обществе определенных социальных идеалов, а именно – равенства, дружбы и взаимопонимания между людьми разных классов, рас, национальностей и вероисповеданий. «Если теософы будут говорить: „Мы не имеем ничего общего со всем этим; низшие классы и низшие нации (к примеру, индийские, по представлению британцев) не могут быть предметом нашего беспокойства и должны побеспокоиться о себе сами“, то что же станется с нашими прекрасными заявлениями о благотворительности, филантропии, реформах и т.д.? Значит, все это лишь насмешка? И если это лишь насмешка, то можно ли назвать наш путь истинным? Должны ли мы посвящать свою деятельность обучению нескольких европейцев, выросших в роскоши и одарённых благами слепой фортуны, … и предоставить миллионам невежественных, бедных и презираемых, принадлежащих низшим социальным группам и испытывающим угнетение, позаботиться о себе и своём будущем самим? Никогда. Пусть лучше погибнет Теософское общество со своими незадачливыми основателями, чем мы позволим ему превратиться в какую-то академию магии, чертог оккультизма. … чтобы мы позволили Теософскому обществу стать воплощением эгоизма, прибежищем немногих при полном пренебрежении в них ко многим – всё это было бы странной идеей, братья мои».
Данную формулировку целей и задач Теософского общества, сделанную Маха-Чоханом, можно считать своеобразным манифестом теософского движения. Абсолютно так же видели основные цели и задачи Теософского общества и вступившие в переписку с англо-индийскими теософами Махатмы.
«Письма А. П. Синнетту от махатм М. и К. Х.» (англ. The Mahatma Letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.) – книга, впервые опубликованная в 1923 году в Лондоне издательством «T. Fisher Unwin Ltd». Была составлена и отредактирована членом Теософского Общества Адьяра Альфредом Тревором Баркером. Как утверждают теософы, А. П. Синнетт (1840—1921) с 1880 по 1884 год получил при посредничестве Е. П. Блаватской более сотни писем от тибетских Махатм Мории и Кут Хуми. Переведенная на многие языки мира, эта книга является признанным бестселлером мировой философско-эзотерической литературы и содержит множество интереснейших сведений по самым разным вопросам эзотерики. Авторами писем, вошедших в этот сборник, являются духовные Учителя легендарной Шамбалы.
Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах – Белым Братством. Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах Е. П. Блаватской, в реальное существование Махатм, Адептов Шамбалы, на Западе мало кто верил, не считая самих теософов. Тем не менее, Те, в кого не верил скептичный западный мир, вступили в переписку с одним из лучших английских журналистов XIX века Альфредом Перси Синнеттом, и, отвечая на его вопросы, изложили в своих письмах к нему основы своих философских доктрин, тем самым подарив миру уникальный источник неизвестных до этих пор эзотерических знаний Индии и Тибета.
Значение этих писем невозможно переоценить. Они являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании, «Письма Махатм» содержат в себе еще и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения. В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители. В них же отражено иллюстрированное конкретными жизненными примерами отношение Учителей к людям – как к последователям теософии, так и к её врагам. Пожалуй, нет в эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».
Еще одно значение этих писем – в том, что для непредвзято мыслящих людей они являются, так сказать, вещественным доказательством реального существования гималайского Братства Адептов. Рукописные оригиналы этих писем хранятся в Британском музее. Среди сообщений, полученных Синнеттом от Махатмы К. Х., есть такое, которое, благодаря почтовым отметкам на конверте, справедливо считается неопровержимым доказательством существования людей, обладающих паранормальными способностями, в частности способностью доставлять письма адресату на значительное расстояние практически мгновенно, за такое время, за которое оно никак не могло быть доставлено обычным путем.
Инициатива этой переписки исходила от А. П. Синнетта. Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е. П. Блаватской, Синнетт через ее посредничество обратился к Махатмам с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения. Полученные таким образом ответы Синнетт намеревался использовать в своих статьях и книгах, посвященных основам эзотерического учения Махатм. Данное предложение было принято Учителями. В переписку с Синнеттом вступил Махатма Кут Хуми, владевший французским, итальянским, немецким, английским языками и вообще хорошо знакомый с культурой стран Запада. Эта необычная переписка началась в 1880 г. в Индии, в Аллахабаде, где тогда жил Синнетт. Благодаря письмам, полученным и сохранённым британским журналистом, мир получил уникальный материал, освещающий широкий круг вопросов восточной эзотерической философии.