bannerbanner
РИФ («Русская» Индивидуальная Философия). Диалоги с Царством Божьим
РИФ («Русская» Индивидуальная Философия). Диалоги с Царством Божьим

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

Вы думаете, что таких людей, как Иисус, Будда, Мухаммед были за всю историю человечества единицы? Ошибаетесь! Это вам так кто-то сказал, чтобы убедить вас в вашей никчемности. Но это неправда! Истинно говорю Я вам! Не рождается никчемных людей, есть люди обманутые. Никчемными становятся вследствие обмана. Таких, как Иисус, Будда, Моисей, Мухаммед, Заратустра, Ницше в истории человечества были миллионы. Просто их уничтожили и предали забвению. Объявили сумасшедшими или врагами. Оставили единицы и сделали их «недосягаемыми Богами». Но, ни Будда, ни Иисус, ни Лао-Цзы, ни Ницше не брали свои Знания и Откровения из ничего.

Идеи Иисуса пересекаются, а точнее – отчасти заимствованы из древнегреческой философии, иудаизма, культа египетских Исиды и Осириса, сирийского культа Адониса и Астарты, малоазиатского культа Кибелы и Аттиса и, конечно же, митраизма с культом божества Митры и сопровождены знаниями приемов восточной медитации.

Настоящий, а не подложный Иисус являлся мостом, соединяющим правое и левое, Запад и Восток, Юг и Север, интеллектуальное и духовное, мужское и женское, земное и небесное начала человека. Он был воплощением разума. Истинно говорю – это подвластно каждому. Истинно говорю – именно этому он и учит вас. Истинно говорю вам – он не был нищим арамейцем, как его представили впоследствии. Точно таким же был и сын царя Будда. Такими же были Сократ, Платон и миллионы других известных и безвестных просветленных людей, живших в разные эпохи.

Я приведу тебе одно высказывание, в которое укладывается почти все сказанное Иисусом.

«В древности говорили: «Ущербное становится совершенным, кривое прямым, пустое наполненным, ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям». Поэтому совершенномудрый внемлет этому учению, коему необходимо следовать в Поднебесной. Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной. Слова древних: «Ущербное становится совершенным…» – разве это пустые слова? Они действительно указывают человеку путь к истинному совершенству.».2

А разве Иисус только говорил подобное, но не жил по этим принципам? Разве «ущербное становится совершенным» и «блаженны нищие духом (читай ущербные) ибо наследуют они Царство Небесное (читай, станут совершенством)» не одно и то же?

Разве Он себя восхвалял, славил, возвышал, противоборствовал чему-нибудь?

А не наводит ли все это твой ум на вывод, что Иисус был все-таки из состоятельной семьи и получил неплохое образование?

А может быть, он открыл что-то новое своим учением?

Нет! Он просто использовал свое образование, свое воспитание, свое состояние для развития своей души. Где он был до 30 лет?

Ваша церковь и историки молчат. Да они ничего сказать и не могут. Все речи Иисуса, все его действия очень напоминают поведение просветленного человека из Юго-Восточной Азии. Вернувшись на родину, он создал свою школу внутреннего совершенствования и добровольно стал отказываться от своего материального богатства.

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». – Это свидетельство Павла.3

И Павел имел ввиду именно материальное богатство, ибо он здесь рассматривает именно вопрос благотворительности, причем не только духовной.

Да и волхвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу, принесли ему в дар вовсе не кусок черного хлеба, но:

«открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».4

И не случайно в Новом Завете изначально его называют Царем Иудейским.

Таким же будущим царем должен бы стать и царевич из рода Шакья Сиддхартха Гаутама, бросивший свое царство и ушедший искать истину. Он также обнищал материально, но стал безмерно богат в другом отношении.

А дальше начался мятеж против несправедливости, которая его окружала. Такой же мятеж начинается и у тебя. Мятеж внутренний, переросший в мятеж внешний.

И как все перепутал и переплел Павел!

Вся короткая жизнь Иисуса была направлена на то, чтобы слепого сделать зрячим, хромого сделать бегающим, умершего – живым, немудрого – мудрым, слабого – сильным (все эти чудеса, конечно, надо понимать очень символично, нематериально). Но как все это передернул основатель вашей христианской Церкви!

«…не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог (читай по-христиански – Иисус Христос) избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом», – говорится в первом послании апостола Павла коринфянам.5

Все! Все было перечеркнуто и переиначено! Павел отправил Иисуса в отставку. Он оклеветал образ Христа. И не только Иисуса, но и любого разумного человека, пытающегося жить так, как по-настоящему жил Иисус. И Церковь это канонизировала. Узаконила. Ибо плевать хотела ваша Церковь на истинный образ своего Бога. Она следовала за своим создателем – Павлом, а не за истиной, которую этот создатель по тем или иным причинам сознательно исказил.

И вот для чего нужен был апостолу Павлу Иисус:

«Ибо мы, ходя во плоти, воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится».6

Это уже не религия – это политика, это диктатура, это радикальный фундаментализм. Талибан и ИГИЛ7 (запрещенный в РФ) просто меркнут перед апостолом Павлом.

Это очень напоминает современность. Образ Ленина для номенклатуры, которую создал Сталин. Она пользовалась этим искаженным, идеализированным образом для своих целей на протяжении более 70 лет. Ленин в данном контексте – это Христос, а Сталин – Павел.

– Новое, – это хорошо забытое старое. Люди разные, но комбинации все те же.

Но Ты только что говорил, что Иешу ха-Ноцри – это еврейский бедняк, а теперь говоришь, что он таковым не является. Как это понимать?

– Я назвал его еврейским бедняком, чтобы показать тебе реальность одинаковых возможностей всех людей. То, что и бедняк, и царь – все идут от единого начала, к нему же. Я просто опирался на вашу официальную и лживую (на Мой взгляд) насквозь легенду об Иисусе Христе, в которой Он для большего вашего унижения представлен нищим и душевнобольным бродягой – целителем и экстрасенсом, для большего вашего унижения. Но об унижении позже.

Кто писал о нем эти легенды? Его ученики, люди все его бросившие и предавшие. Иуда Искариот просто один из них. Им надо было найти оправдание своим действиям.

Мятеж «лже-царя Иудейского» был разгромлен. «Самозванец» казнен на кресте. Мятежники – его ученики и последователи разбежались по всей Римской Империи и за ее пределы. Позже это назовут «Деяниями». Но они не стали такими же просветленными, как их Учитель. Они стали некими иными.

Они стали этакими «большевиками» начала времен. Как современные большевики были пропитаны ненавистью к Российской Империи, так и те также были пропитаны ненавистью и мщением за свои несбывшиеся надежды. Но не к Иудее, изгнавшей их, а к Империи Римской, их приютившей.

Как это по-современному! Создавая тайные секты, они проповедуют ненависть, внешне соблюдая Уголовный Кодекс, проповедуя терпимость к власти государственной (ведь всякая власть от Бога), они начинают низвергать эту власть, отравляя ее духовную основу – религию народа. Они сеют рознь межнациональную и религиозную.

Я их буду называть Зелотами. Зелот – теперь, в этих диалогах, это больная психология. Это интернационально. Это испорченное и развращенное женское начало человечества. Это фанатик и фундаменталист. Он может быть цивилизован, одет в дорогой костюм, возглавлять крупный международный банк, или владеть им, а может быть командиром роты боевиков-террористов, носящимся на джипе с пулеметом, спонсируемый тем же самым банкиром. Зелот – это мировоззрение! Мировоззрение человеконенавистническое, злобное, радикальное, садистское. Зелот – это современный, цивилизованный сикарий, кинжальщик и убийца. Есть Зелоты высокопоставленные. Именно они наполняют сейчас Россию и Европу зелотами дикими, жаждущими только одного – мести, мести и мести! Мести для себя и своего бога!

Это люди без чести и совести, узурпирующие и насилующие чужие ценности, капризные, слабые, озлобленные, трусливые, бесталанные, хитрые, бессердечные и жестокие. Этот список их «добродетелей» можно перечислять очень долго. Ненужные своему народу, навязавшие себя другим народам, эти «ученики» нашли свое утешение и «просветление» в мести.

А то, что их часто казнили, что из этого следует? Только то, что они были государственными преступниками, покушающимися не только на существование государства, но и на существование самого народа. Но, что самое печальное – они победили. Точнее не они, а их дело. Где сейчас те римляне и греки, где франки и галлы, где бритты и русичи, где еще целая плеяда гордых, сильных, цивилизованных и не очень народов и племен? Их нет! Они канули в лету, ушли в небытие, отравленные этим, на первый взгляд, вкусным и утешающим ядом, называемым христианство по Павлу.

«Благословлен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!».8

А вот про оправдание мерзостей и вседозволенности:

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».9

Понятие Царя Иудейского исчезает, появляется Царь Небесный, Сын Божий или просто Бог. Им не нужен был знатный и образованный иудей в качестве Бога для язычников. Им нужно было создать для вас образ нищего, безродного, юродивого Бога с несколькими притчами и молитвами в голове. Для чего? Об этом позже. Я потом, если захочешь, распишу тебе технику создания Нового Завета, этого памятника полного противоречий, недосказанности, запутывания, угроз, обещаний и лжи – особенно от Павла. Каков Бог, таковы и его служители! А каков поп, таков и приход! Старая истина!

Посмотри объективно на психологический портрет Спасителя, подаренного вам евангелистами, нарисованный его учениками, потом посмотри на вашу Церковь, а затем посмотри на духовное состояние ее прихода и ты сразу поймешь цель Евангелий, самого Павла, многих его соратников и последователей.

Иисус предсказывал это. Он это предвидел, зная и видя насквозь своих учеников. Он предостерегал их и всех, кто внимательно слушал его на той горе. Он предупреждал о том, кто явится вскоре после его смерти. Он предупреждал о Павле, которого тогда еще он не знал:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнайте их. Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».10

Павел и церковь, им созданная, суть лжепророки, волки в овечьей шкуре, ибо видите вы сейчас плоды дел их.

Что представляет собой сейчас большая часть населения человечества? Населения, которое умирает в старости с ментальным возрастом и уровнем духовного развития, соответствующим возрасту 15-17 лет? Население, которое с детства и до самой смерти механически повторяет одни и те же догмы и действия, не сопровождая это свойственным любому думающему человеку критическим анализом?

Все это – также результат деятельности Павла, а также некоторых его соратников и последователей.

Можно также с полной уверенностью сказать, что эти действия, не подверженные обдумыванию и анализу, превращаются в инстинкты. Или они продиктованы инстинктами. Но живое существо, подчиняющееся только инстинктам, живущее только по ним и ради их удовлетворения, может называться как угодно, но только не человеком.

Инстинктом становятся и такие действия, как поход на работу, включение вовремя телевизора для получения очередной порции духовной отравы, празднование всенародных праздников (ибо их положено отмечать), даже если эти праздники не имеют никакого отношения ни к самому человеку, ни к его родным или близким, ни к друзьям.

Я уже не говорю о природных инстинктах, под властью которых часто находится среднестатистический человек. Этакое добровольное «бегство от свободы», как писал Эрих Фромм. Бегство в состояние трех обезьян.





И самое страшное то, что государство, подчиненные ему церковь и общество специально создают все условия для этого добровольного «бегства от свободы». И даже поощряют это. Основная их цель и задача – чтобы вы все стали паствой и электоратом.

Глава вторая

– В самом начале Ты сказал, что люди становятся «маленькими». Поясни пожалуйста, это.

– Я не имею в виду рост физический. Ты, конечно, слышал о таком понятии, как духовное развитие, внутренний рост. У многих людей в современном мире он направлен вниз, то есть вместо роста происходит деградация.

Как человек в пожилом возрасте уменьшается в росте, так люди в большинстве своем духовно «растут вниз». Отсюда появляется целое общество никчемных, бесполезных людей. Этих людей и их общество прекрасно описал Ницше. Люди, которые вместо мысли и действия моргают. Ты тоже с Моей помощью их образ, подаренный вам философом Фридрихом Ницше, облачил в стихотворную форму. Напомни, пожалуйста.


– Мы маленькие люди – мы моргаем

И прыгаем по шарику земному.

Блошиный род – его мы созидаем,

Где все и вся – подчинено закону.


Мы все умны и знаем все, как было,

Уверены, что так же будет впредь

И если ссоримся, то быстро миримся уныло –

Желудок в ссоре может заболеть.


Мы маленькие люди – все большое

Не проглотить нам, взором не объять.

Отсюда суета, тревога, нет покоя,

Ведь счастье только в том, что можно воспринять.


Поэтому все измельчить, уладить,

Нам нужен мир, покой и мелкота.

Те речки хороши, где нам не надо плавать,

Пусть лучше будет мутная вода.


Она бездонна, так как дна не видно

И золотую рыбку можно в ней поймать…

Мы так нежны, политкорректны, безобидны.

Не дай Господь, чтобы пришлось нам воевать.


У нас свои герои и подвиги их мелки

И Бог наш тоже как-то измельчал.

Он счастье обещает нам отныне и навеки,

Тем, кто душой своею обнищал.


Но здесь толпа прервала речь пророка:

Ура! Нам нужен этот мелкий человек!

Ты сделай нас такими – без порока.

Что нам какой-то римлянин иль грек!


Ты указал нам путь! Ура! Он самый легкий!

Не надо думать, соответственно, страдать.

Последним людям гимн поем мы громкий,

Но петь не можем мы, а можем лишь пищать!


Но давай продолжим наш диалог. Вопрос к Тебе: а как же достижения цивилизации, как же тот факт, что знания современного человека намного выше и больше, чем скажем у человека столетней давности? Человек покорил природу, полетел в космос, создал различные технологии, в том числе, и нано. Ведь это все было бы невозможно при массовом измельчании человека!

– Ты говоришь сейчас о научном прогрессе. Но сам факт этого прогресса очень спорен. Это прогресс только точных наук. Но что касается философии и религии, то есть областей, от развития которых напрямую зависит внутренний рост человека, то здесь регресс полный. Деградация. Если в точных науках вы, люди, взяли с собой из глубины веков только полезное добились и добьетесь в дальнейшем на этом поприще огромных достижений, то в гуманитарном, философском, религиозном наследии вы умудрились притащить с собой такое количество безумия, что к началу XXI века человечество оказалось на краю пропасти. Потому, что нет проку в научных достижениях, если ими пользуются не люди, а биологические роботы.

Все достижения прогресса поставлены на службу целям, далеким от создания условий для духовного роста и внутреннего развития человека, его удалению от состояния обезьяны. Напротив. Ваш прогресс служит исключительно для подавления и разрушения. Созданы все условия для того, чтобы человек убегал от Меня, то есть от самого себя, убегал от свободы, не был самим собой.

Ты говоришь, что человек покорил Природу. Это не твоя мысль. Это мысль, навязанная тебе извне. Истина заключается в том, что человек нагадил на нее. Он всеми силами разрушает и уничтожает Природу, при этом в силу своего безумия считает, что он покорил ее. Вместо того, чтобы слиться с ней, жить с Природой одним дыханием, он по собственной воле отделил себя от нее и пытается возвыситься над Природой. Но так как, Природа и Я не разделимы, то он отделил себя и от Меня.

Современный человек говорит, что он господин над своим Царством Небесным, но на самом деле он только гадит там. Но беспорядочно гадить, где вздумается – это не значит быть хозяином. Истинно говорю, Я не найден и Природа не покорена. Как можно покорить стихию, космос, бесконечность!

Может быть, человек научился покорять цунами, извержения вулканов? Он беспомощен даже против микроба и вируса.

Что, разве мир кишит Буддами, Христами, Магометами, Ницшами? Отнюдь! Он кишит мелкими и еще более мелкими обезьяноподобными людьми различных вероисповеданий, национальностей, классов и социальных групп. Начиная от олигархов и президентов, и заканчивая пролетариями и бомжами. Каждому в этом мире Я предлагаю свою помощь. Каждому я предлагаю стать Христом, Буддой или Лао-Цзы. Но люди слушают другой, а не Мой голос. А голос тот вещает всегда извне, что это невозможно, что это гордыня, что это наказуемо. Переложить со своих плеч ответственность на плечи другого – проще. Пусть даже если этот кто-то будет Христом или Буддой.

Но только, истинно говорю тебе, что никто бесплатно твою ношу не понесет. Тебе придется платить и платить собой. Своей душой. Своей жизнью.

Я процитирую тебе Хенрика Ибсена:


Клубки (на земле)


Мы – твои мысли; но нас до конца

Ты не трудился продумать.

Жизнь не вдохнул в нас и свет не пустил, —

Вот и свились мы клубками!

…Крыльями воли снабдил бы ты нас, —

Мы бы взвились, полетели,

А не катались клубками в пыли,

Путаясь между ногами.


Сухие листья

(гонимые ветром)


Лозунги мы, – те, которые ты

Провозгласить был обязан!

Видишь, от спячки мы высохли все,

Лености червь источил нас;

Не довелось нам венком вкруг плода —

Светлого дела – обвиться!


Шелест в воздухе


Песни, тобою не спетые, – мы!

Тщетно рвались мы на волю,

Тщетно просились тебе на уста.

Ты нас глушил в своем сердце,

Не дал облечься нам в звуки, в слова!

Горе тебе!


Капли росы

(скатываясь с ветвей)


Слезы мы – те, что могли бы

Теплою влагой своей растопить

Сердца кору ледяную,

Если бы выплакал нас! А теперь

Сердце твое омертвело;

Нет больше силы целительной в нас!


Сломанные соломинки


Мы – те дела, за которые ты

С юности должен был взяться.

Нас загубило сомненье твое.

Против тебя мы в день судный

С жалобой выступим – и обвиним! 11


То, что было адресовано Пер Гюнту, касается каждого из вас. Истинно говорю тебе, плата будет взята с каждого. Я с легкой руки Данте поместил вас всех между адом и раем. Где вы сейчас и находитесь.


31 И я, с главою, ужасом стесненной,

«Чей это крик? – едва спросить посмел. —

Какой толпы, страданьем побежденной?»


34 И вождь в ответ: «То горестный удел

Тех жалких душ, что прожили, не зная,

Ни славы, ни позора смертных дел.


37 И с ними ангелов дурная стая,

Что, не восстав, была и неверна

Всевышнему, средину соблюдая.


40 Их свергло небо, не терпя пятна;

И пропасть Ада их не принимает,

Иначе возгордилась бы вина».


43 И я: «Учитель, что их так терзает

И понуждает к жалобам таким?»

А он: «Ответ недолгий подобает.


46 И смертный час для них недостижим,

И эта жизнь настолько нестерпима,

Что все другое было б легче им.


49 Их память на земле невоскресима;

От них и суд и милость отошли.

Они не стоят слов: взгляни – и мимо!»12


– Ты хочешь сказать: то, что мы видим вокруг – это Ад? А точнее, вечное болтание этих никчемных душ между Небом и Землей?

– А ты думал, что большая часть из семи с лишним миллиардов жителей Земли, в том числе даже самые уважаемые и богатые среди них, находятся на райском курорте? Может это и не Ад, но огромный сумасшедший дом – это точно. У вас у всех действительно очень развита паранойя. Скажи, а за какие заслуги человечество заслуживает Рая? Человечество пока – всего лишь толпа, разделенная на разные части, ненавидящие друг друга. Эта толпа поглощает и уничтожает любую индивидуальность. Поэтому индивидуумы здесь в большинстве своем довольно неприятны.

Посмотри на людей в метро, в кинотеатре, на улице – много ли ты найдешь психически здоровых, свободных и полноценных личностей? Это касается и тебя. Нет, вы не высшие существа, даже если вы в это сами верите. Процитированные строки Ибсена и к тебе относятся в полной мере. Вы стали как автоматы. Вы утратили эмоции… вы, как роботы.

Это может быть Раем, но Раем скорее для чертей. Или как Я сказал Данте: «Здесь жив к добру тот, в ком оно мертво»,13 что означает «В аду добро состоит в том, чтобы не быть добрым, не чувствовать сострадания к наказуемым грешникам». А к вам разве кто-то из контролирующих вас и правящими вами чертей, чувствует добро и сострадание? Ты не сможешь стать Зелотом, если не сдашь тест на жестокость.

Даже самые, на первый взгляд, богатые и успешные, внешне наслаждающиеся этой жизнью и находящиеся на самом верху вашего общества, имеют свой кошмар. Этот кошмар для них заключается в возможности однажды оказаться внизу. Этот кошмар довел их всех до сумасшествия. Истинно говорю тебе, что, не будь у них этого кошмара и связанного с этим сумасшествия – на Земле не было бы бедных. Поэтому первое лекарство от бедности —исцеление душ богатых.

– Это как в России в 1917-м году?

– Ни в коем случае! Не утрируй! Тем более что от бедности никого так и не излечили. В ней просто всех уровняли. Но на место своих богатых, пришли богатые чужие – более наглые и подлые, кровожадные и ненасытные.

– Что такое эмоциональность? Ведь сегодня это стало синонимом таких качеств как «неуравновешенность» и «бестактность». Может быть, она действительно вредна для человека – для его психического здоровья и социального положения?

– Эмоциональность – это Я. Это Мой выплеск наружу, Мой разговор через тело человека с внешним миром. Убрав ее, ты уберешь Меня. Ты убьешь свое Царство Небесное. Ты станешь роботом.

Творчество всегда связано с проявлением эмоций, но современные люди стремятся изо всех сил жить и мыслить неэмоционально. Отсюда такая деградация в искусстве.

Психологический автомат, в которого превратился современный человек, жив лишь с точки зрения биологии. В эмоциональном же плане он мертв; он функционирует, как живой, но жизнь, тем не менее, уходит, испаряется словно пар. За свое внешнее благополучие, одобрение окружающих – таких же биологических роботов, человек расплачивается отказом от своей спонтанности, индивидуальности и, что страшнее всего, от своей свободы. Он начинает зависеть от мнения других. Если я – всего лишь то, чего от меня ждут другие, то кто же я на самом деле?

На страницу:
2 из 6