Полная версия
Дорога длиною в жизнь. Книга первая. Детство, школьные, институтские годы
Я и вся моя семья страстные сторонники той советской морали чести, долга, ответственности и справедливости, в которой нас воспитывала школа. Вместе с тем, мы столь же страстные противники той, открывшейся нам реальной, лживой антиморали, в которой нам пришлось жить много лет и о которой всё больше узнаём после развала СССР. В том – то и дело, что в книжках того времени дядя Ленин говорил надо маму слушаться, Мойдодыр учил руки мыть, а ночью чёрные воронки забирали мам и пап, оставляя детей на безродительское детство. Одно государство. Две морали. Как мне кажется, отсюда вытекает ошибка философов и в первую очередь марксизма и ленинизма о том, что можно человеческие массы воспитать на основе желанной, не базирующейся на объективном законе, данной природой человеку, морали. Коммунистическое общество ни путём гражданского воспитания, ни путём Гулага создать не удалось.
Это вопрос большого анализа и не для данного описания моей жизни. Наша мораль человеческого бытия полностью совпадает с десятью заповедями иудеев.
Почему я так пишу, будет скоро понятно. Одно понятие, одно воспитание и противоположные действия людей в часы «ИКС».
Глубоко спрятанные зверские качества людей проявляются в момент, когда они чувствуют возможность стяжательства, хищения, занятия чужих должностей и квартир, присвоения творческих, научных, экономических достижений, принадлежащих не им, а без причинно убитым, безвинно обвинённым или, покидающим по тем или иным причинам страну, людям. Каждый случай такого проявления не феномен.
Я не знаю, что по этому поводу думают психологи и психиатры, но сам пришёл к выводу, что это объективный закон человеческого бытия. Так человека создала природа. Именно эти затаённые качества стяжательства, зависти и человеконенавистничества привели в годы войны к массовому предательству и страны, и, так тщательно воспитываемой в школах, любви к ближнему.
Конечно, у многих этих предателей, возможно, были личные обиды на советскую власть. Однако, по этим причинам присоединиться к фашизму и зверскому уничтожению своих вчерашних соседей и коллег – объяснить невозможно.
Эти человеческие качества следует учитывать в реальной жизни, особенно в программах воспитания молодёжи.
На пороге восьмидесятилетия я понял, что принципы чести, долга, ответственности, человеколюбия и всех заповедей иудейской морали подчиняются всемирному закону относительности. Они не абсолютны и колеблются во времени и в пространстве.
Отсюда вытекает выведенный мной из всего очень продолжительного жизненного опыта и только для себя следующий закон веры: «Не верь никому. Всё неоднократно проверяй. В словах часто крепко сидит ложь, лесть, желание получить личную выгоду. Верь только своим ощущениям и чувствам. Не держись за принципы чести, долга и ответственности. Они важны, но являются функциями общего социального состояния общества и целей круга общения. Эти качества нужны тебе и твоим близким в ощущениях и в самосправедливости. Верь только проверенным жизнью друзьям».
И тут я хочу вновь повторить. Я – человеколюб. И всё – таки моими жизненными принципами остаются ЧЕСТЬ, ДОЛГ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Памятник
Памятник двум с половиной тысячам евреев
Памятник двум с половиной тысячам евреев МУР Куриловцев. Возле памятника моя жена Соня. Спиной стоит Сонин отец Ефим Йонович Герценштейн, чудом избежавший этой ямы, замечательный врач, в будущем спасший тысячи жизней в послевоенные годы. Мне посчастливилось наблюдать его в работе очень близко.
Он разговаривал с больными! Его интересовало не только больное место, но и внешние факторы жизни больного. Делал он это ненавязчиво. Больной перед ним раскрывался и почти сам приходил вместе с доктором к диагнозу. Мне иногда приходилось консультировать у него своих больных сотрудников.
Они привязывались к нему и хотели лечиться только у него. Читатель, ты часто встречался ныне с доктором, который хотел бы с тобой разговаривать отвернувшись от дисплея своего компьютера? И этого человека хотели лишить жизни только за то, что он еврей.
Памятник поставлен не евреям, а «радяньским громадянам».
Это при том, что под памятником лежат останки только евреев и только потому, что они были евреями.
С другой стороны этой же деревни есть ещё один такой же памятник полутора тысячам евреев. В яме под тем памятником убита вся семья Герценштейна. Фото я сделал в 1990 году.
В наши дни в современной России, а тем более в Израиле, примеры Павлика Морозова, героев Островского, подвиг Матросова и 28 героев панфиловцев и т. д. стали нелегитимными в системе воспитания.
По крайней мере, каждый из этих примеров нуждается в большом числе оговорок и рассуждений. Правда в поступках этих героев или нет, подвиг это или антиподвиг, не имеет никакого значения. В философии нынешней жизни разбираться в этих событиях сегодня не обязательно. Однако, других воспитательных примеров в наше время нет. Ныне в основе воспитания лежит доллар и борьба за него. Не ведёт ли это к затаённому проявлению накапливающейся энергии зла в час «ИКС»?
Есть ли у меня основание так думать? Есть.
«Энергия зла
Вот рассказ моей жены. Винницкая область. Школа украинская. Она в третьем классе. Дело врачей (1952—53 годы).
До этих событий к ней домой приходит подружка из украинской семьи. Вместе кушают, вместе проводят много времени. Они же дети. Девичья фамилия моей жены Сони – Герценштейн. Девичья фамилия её мамы – Гринштейн. Подружка запомнила эти фамилии. Конечно, эти маленькие дети обсуждают события с еврейскими врачами. Дома – то об этом родители говорят. В головках и Сони (еврейского ребёнка), и этой подружки (украинского ребёнка) Павлик Морозов – знамя чести. И вот в этой детской среде эта подружка вспоминает фамилию Сониной мамы и сообщает всем детям своего класса, что в списках врачей есть такая же фамилия. Откуда – то в атмосферу детских суждений вбрасывается идея, что Соню жидовку нужно убить. Тем более, что она отличница и мечтает быть врачом. На неё набрасывается самый рослый мальчик, бросает её на пол, поднимает и вновь бросает. Откуда-то у этих малых детей появляется кем-то принесенная страница текста из Танаха на иврите. Кто-то из детей суёт ей эту страницу и требует читать. Соня не знает ивритского алфавита и читать не может. Сильно плачет. В класс входит учительница и приостанавливает это действо. Никаких объяснений эта учительница детям не даёт. Почему? Потому, что она еврейка и боится что либо сказать в защиту?
А вот события наших дней. Массовая репатриация евреев, лишавшихся Советским государством своего гражданства и всего заработанного на «стройках коммунизма» честным трудом имущества и жилья.
О чём говорят события, произошедшие при развале СССР в Молдове, Азербайджане, Грузии, Таджикистане, Украине и т. д.
А каковы цели конфликта. Да они ясны, как божий день. Организаторы конфликта хотят власти за счёт тех, кто в данный момент у власти. Им нужна власть для личного обогащения.
В ход идёт ложь, много лжи и благие обещания. Им нужен боевой отряд поддержки и лишь потом народ, спровоцированный лозунгами будущих привилегий и правами на высвобождаемые квартиры, должности и т. д.
Сотни и тысячи убитых и переломанных судеб из-за межнациональных конфликтов. Мне говорят, что цель оправдывает средства.
Спрашиваю: «А тем людям, жизнь которых была уничтожена или покалечена, нужна была такая цель?!»
А ведь всё – таки после всех страданий, который перенёс весь советский народ, мы ведь жили в ореолах дружбы. Дружбы не показной, а реальной. И это была правда. Как глубоко же была она, зараза, спрятана внутри человеческого сознания, внутри человеческой жестокости и ненависти к ближнему!
Это феномен человеческой сущности, который должны изучать психологи, психиатры, философы. Только на основе глубокого понимания этого феномена можно строить системы воспитания, если такие системы вообще возможны. Ну не жить же людям по звериным законам!
Отдать квартиру ЖЭКу
Только один из личных примеров. Не успел я выйти из своей квартиры в Кишинёве, как её через несколько минут кто-то начал вскрывать. Кстати, хочу напомнить, что согласно закону того времени, я как воспитанный гражданин, был обязан отдать свою квартиру ЖЭКу, отказаться от гражданства, оставить паспорта ОВИРУ, взять с собой вещи только в двух ящиках по 500 килограммов каждый и сто долларов на человека. Всё. Почему? Ведь квартира и всё в ней были заработаны моим и моей семьи трудом.
Иногда мне говорят, что Вы ведь сами отказались от советского гражданства. Отвечаю: «нет!». Таковы были требования государства. Я, мои родители, брат, сестра выполнили все эти требования и, зачеркнув жизнь со всеми достижениями, уехали.
Слышите. Именно «Зачеркнув». Никто из нас не хотел её зачёркивать. Это был государственный бандитизм. Никто из нас не хотел расставаться с прошлым. Никто из нас не питал плохих чувств к своим соседям и сослуживцам.
В наших биографиях был интернационализм, гордость за участие в больших достижениях Страны, за личные достижения и наконец – то верность морали, направленной на социальную справедливость.
Мы хотели лишь, сжигая по требованию власти собственные судьбы (другого пути не было), создать перспективу жизни детей и внуков в им принадлежащей Стране. Мы хотели, чтобы нашим детям и внукам никто, никогда не закрыл бы на процентном основании дорогу в лучшие университеты мира. Мы хотели, чтобы их принимали повсюду только по уму и знаниям. Мы хотели, чтобы наши дети никогда не услышали «Чемодан, Вокзал, Россия, а с евреями разберёмся сами». Мы хотели, чтобы мне, депутату Кишинёвского парламента, никогда и никто не крикнул из зала, чтобы он уезжал в свой Израиль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.