Полная версия
Универсальный способ мышления. Введение в «Книгу Перемен»
Настроения, так же как и чувства, соотносятся с дыханием тела, соединяя пространство сознания с пространством тела. Поэтому настроения являются вдохом состояний и выдохом чувств. Тогда как чувства – это вдох переживаемых движений и выдох настроений. Настроения определяются качествами и являются свойствами переживания, а не сущностями или предметами сознания.
Состояния. Всего насчитывается три основных состояния. А именно состояние тела (здоровье), состояние дыхания, состояние сознания. Они определяются качествами и сами управляют четырьмя аспектами пространства сознания, которые лежат под ними, то есть ощущениями, переживаниями, чувствами и настроениями.
Действия. С точки зрения обыденного сознания, действия или дела представляют собой очертания внешних предметов и отношений с предполагаемыми направлениями развития устройства полей принадлежности и перераспределения ценностей в связях между личностями. В действительности дела вытекают из состояний, и только потому, что в современном общепринятом подходе к работе с Духом и его состояниями отсутствуют приемы и способы непосредственного управления состояниями, в связи с этим нет возможности видеть ситуации как продолжение ощущений, переживаний, чувств, настроений и состояний.
Прогноз-гадание – способ обретения ясности в сложных ситуациях
Человек постоянно пытается угадать будущее. Человек постоянно строит догадки и гадает думу, можно сказать, что думает и гадает. Гадать и думать – это две части одного и того же действия, основного действия сознания.
Человека можно назвать человеком гадающим, ибо познание с помощью умственной деятельности – это постоянное разгадывание невидимого на основании законов времени. Ибо все изменения происходят в потоке времени, проходящем через человека, и если ты разбираешься в этих законах, то ты умеешь думать. Книга Перемен описывает эти законы.
Традиционные способы гадания
Один из древнейших способов прогнозирования – гадание с помощью тысячелистника – подробно описан в классическом тексте выдающего сунского ученого Чжу Си.
Это происходит следующим образом. Гадающий берет 50 стеблей. Один сразу же откладывается в сторону. Оставшиеся 49 он произвольно делит на 2 части.
Каждое действие является символическим и помогает гадающему включиться в систему ритмов времени и пространства, которая мыслится как система взаимоотношений Неба и Земли, рождающая все возможные ситуации в человеческой жизни. Таким образом, действие с первой палочкой символизирует состояние Великого предела, когда Небо и Земля еще не разделились. Во время гадания нужно постоянно следить, чтобы сознание было чистым, так как состояние покоя является непременным условием получения правильного ответа на поставленный вопрос и оптимального воздействия на ситуацию, в контакт с которой вступает гадающий.
2 пучка стеблей, полученных в предыдущем действии, берутся соответственно в правую и левую руки. Пучок в левой руке символизирует Небо, а пучок в правой – Землю. Из правой руки вынимается 1 стебель и помещается между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Таким образом, вводится качество человеческого мира. Затем стебли из правой руки помещаются на стол, и правой же рукой берется по 4 стебля из левой руки до тех пор, пока там не останется 4 или меньше стеблей. Данное действие символизирует процесс смены четырех времен, четырех этапов любого действия. Остаток помещается между безымянным и средним пальцами левой руки, что символизирует добавочный, вставной месяц традиционного китайского календаря. Затем аналогично производится отсчет по 4 стебля из правого пучка, и остаток помещается между средним и указательным пальцами левой руки. Все имеющиеся между пальцами стебли суммируются. Должно получиться 9 или 5 стеблей. Так совершается первая перемена.
Затем 5 или 9 стеблей, полученных в результате первой перемены, убирают в сторону, после чего работают с 44 или 40 стеблями, которые опять делят на 2 части. Из левой руки 1 стебель помещается между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, после чего из каждого пучка вновь вынимают по 4 стебля, а остатки суммируются, как и во время первой перемены. В итоге остаются 8 или 4 стебля. Так совершается вторая перемена.
Оставшиеся стебли подвергаются аналогичной манипуляции. В конце концов опять должно выйти 8 стеблей или 4 стебля. В результате проведения трех перемен определяют один уровень. Девятка и Восьмерка считаются большими числами, а Пятерка и Четверка – малыми. Если в результате трех перемен было получено два больших числа и одно малое (то есть 9, 4, 8 или 9, 8, 4 или 5, 8, 8), то это будет уровень «малый ян», который записывается /. Если было получено два малых и одно большое число, то это будет уровень «малый инь», который записывается //. Если полученные числа – все малые, то это будет «старый ян», который обозначается кружком «о». А в случае всех больших чисел получаем «старый инь», обозначаемый крестиком «х». Для того чтобы получить шестичленный знак, следует повторить подобную процедуру 6 раз. После этого начинается разбор знака.
Более простой способ – бросить 3 монеты 6 раз. Аверс, лицевая сторона монеты, – это инь. Реверс, обратная сторона монеты, – это ян.
3 аверса – старый, или изменяющийся, инь, записывается как «х».
2 аверса и 1 реверс – молодой ян – /.
2 реверса и 1 аверс – молодой инь – //.
3 реверса – старый или изменяющийся ян, записывается как «о».
Если уровень изменяется, он является подвижным, сильным, и это значит, что весь знак объясняется с точки зрения этого уровня. Кроме того, при разборе ситуации учитывается знак, в который переходит исходный знак, с учетом изменения уровня. Существуют очень разные подходы к толкованию полученных знаков.
Для каждого знака, как и для каждого уровня, существуют изначально связанные с ними слова. Но чтение слов – не единственное возможное взаимодействие с Книгой Перемен. Теперь, когда вы ознакомились с самыми разными подходами к ней, вы понимаете, что в каждом случае работают свои законы толкования. Практикуя это перемещение точек зрения на ситуацию, вы нарабатываете ту самую внутреннюю подвижность, которая дает вам возможность не отождествляться, не привязываться к стандартному объяснению ситуации, возможность увидеть ее оттуда, где линейная логика не работает, а именно там-то все и происходит! Спонтанный бросок монет, сделанный в состоянии повышенной сосредоточенности Духа (или определенной настройки психического поля), дает возможность вопрошающему увидеть рисунок момента, сделанный чем-то, что управляет полетом монетки в воздухе, движением ветра и перепадами давления в отдельно взятой местности и траекторией его собственной судьбы. Эта отстраненность поможет вам увидеть образец построения деятельности, когда Замыслов Воплощается в Ценности сохранением Верности. А качество внимания, которое вы нарабатываете в ходе взаимодействия с Книгой Перемен, через какое-то время перестроит ваше внутреннее пространство, пространство вашего сознания, самым удивительным образом. Работая с Книгой Перемен, понимая шаг за шагом ее устройство, вы постепенно начнете понимать, как устроен мир.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.