bannerbanner
Трудно быть «дьяволом»
Трудно быть «дьяволом»полная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
39 из 39

– Своих… – процедил сквозь зубы "Гатар". – Идиотизм какой-то, чёрт… Я разведчик, не политик. Меня не уполномочивали…

– Политики остались там, – кивнул я в сторону уничтоженного артефакта. – Учись думать самостоятельно. В отличие от нас, у вас нет промышленной инфраструктуры. Запасов наверняка много, но рано или поздно они подойдут к концу, после чего – конец игры. Вы даже дышать здесь нормально не сможете.

Земной… землянин заиграл желваками и переглянулся с сопровождающими. В одной из них я узнал сфотографированную кригскоммандером горничную.

– Хорошо, я согласен, – выдавил из себя "Гатар". – Но при одном условии. Максимальная дистанция и минимум незапланированных контактов. Ещё мне потребуется время. Нужно как-то объясниться со своими людьми.

– Понимаю, – кивнул я, – но у меня есть вопрос. Кто вы такие? Минбез, армия? Флот? Почему Отдел о вас ничего не знал?

– Потому и не знал, – ухмыльнулся в усы "майор". – Оставайтесь тут, вам есть чем заняться. Я буду на связи. Прикрытие от местных беру на себя в качестве жеста доброй воли.

Подняв тучи песка, земные флаеры рванулись за горизонт. Я вновь подошёл к краю и посмотрел на испещрённые сложным рисунком отверстий стенки проёма.

– Direktor, значит, – встал рядом со мной Гарна. – Поздравляю. Теперь ты главный герой всей этой истории. И чует моё сердце, с Гатаром мы ещё наплачемся.

Он помолчал, оглядывая "улей".

– Я ведь их осматривал, – сказал он вдруг отсутствующим голосом. – Всех, понимаешь? Если бы что-то пошло не так, они бы и меня… в клочья.

– Кто они? – пробормотал я, оглядывая колоссальный муравейник. – Что делали тут? Не понимаю.

– Я тоже не понимаю, – ответил кригскоммандер, устало опускаясь на почву. – Я уже ничего – не понимаю!

Послесловие

"…после изучения зоны боестолкновения, научная группа пришла к следующим выводам:

1. Располагавшийся на глубине примерно трёхсот метров объект представлял собой некое подобие улья с сохранившимися останками массивного, напоминающего муравьиную матку, организма.

2. Уничтоженные в ходе столкновения человекообразные существа являлись клонами, созданными с помощью опережающих био– и нанотехнологий. Анализы останков и сохранившихся в т.н. "улье" личинок выявили вкрапления ДНК похищенных хурутов, что позволяет сделать вывод о гибридной природе клонированных особей.

3. То же самое относится к т.н. "беспамятным", являвшимися точными копиями похищенных жителей посёлка. Отмеченное кригскоммандером Гарна острое нежелание подвергать себя медосмотру предположительно было вызвано отсутствием у клонов первичных половых признаков. Также отмеченная кригскоммандером Гарна заторможенность "беспамятных" была, вероятно, связана с дистанционным управлением ими напрямую из "улья". На жёсткую телепатическую привязку к т.н. "матке" указывает и факт мгновенной гибели существ после детонации проникших в "улей" боеголовок. Таким образом, можно предположить, что "беспамятные" представляли собой аналог разведывательных дронов, постоянно собирающих и передающих в "улей" информацию обо всём, что происходило на поверхности. Представляется вероятным, что данные существа использовались в том числе для организации новых похищений.

4. Анализ фрагментов оружия и записей с места событий указывает на использование противником опережающих военных технологий, в частности, плазменного вооружения. Исследование фрагментов т.н. "сколопендр" выявило их смешанную, биотехнологическую природу с явным, в отличие от клонов, преобладанием наноэлектроники. Источник ДНК, используемый при создании существ, остаётся неизвестным. Также остаётся не выясненным способ создания оружия и компонентов "сколопендр", учитывая полное отсутствие в "улье" какой-либо производственной инфраструктуры. Возможно, они были переброшены на планету из точки исхода.

На основании вышесказанного можно предположить, что Герт стал объектом вторжения со стороны высокоразвитой инопланетной цивилизации. Можно также предположить, что "матка" не являлась представителем данной цивилизации, будучи, скорее, биотехнологическим комплексом, целью которого, вероятно, было создание достаточной для захвата планеты армии клонов, выведенных на базе максимально адаптированных к местной окружающей среде существ. Исходя из этого можно также предположить, что создатели "матки" отсутствовали на Герте из-за низкой приспособленности к местным условиям. К сожалению, в связи с утратой артефакта дальнейшие исследования не представляются возможными…"

…гиперсеть всколыхнулась от боли утраты. Маяки были разумны и знали, что такое смерть. Это понимание они обрели не сразу, являясь поначалу лишь транспортной системой своих создателей. Но создатели исчезли, и система была вынуждена эволюционировать в нечто большее. Сформировавшийся разум гиперсети, охватив взором подконтрольные миры, взял их под опеку. Так же, как прежде это делали создатели.

Нашедших маяк Гхр’а надо было остановить. Остановить любой ценой, пока мучимая нехваткой ресурсов древняя цивилизация не начала пожирать миры один за другим. Не нарушая при этом древнюю, непререкаемую директиву о свободном использовании системы любым, кто её обнаружит.

Гиперсеть обратила взор на сцепившиеся в противостоянии планеты Солнечной, жители которых, были крайне восприимчивы к телепатии. Маяки действовали неторопливо и аккуратно, исподволь подталкивая подопечных к нужным решениям. Обнаружение артефактов на Земле и Марсе, прибытие на Герт землян и "дьяволов"," Авангард" и "Змееносец", а также создание возле артефакта посёлка хурутов были звеньями одной цепи.

Переброшенная на Герт и внедрившаяся глубоко под землю личинка базового модуля не стала перемещаться к крупному, кишащим необходимым биоматериалом, городу. Она осталась под посёлком, получив в своё распоряжение нужное ДНК. ДНК преступников, которыми приемлемо было пожертвовать.

Исследовавшие первичные образцы Гхр’а не успели вовремя создать необходимое количество клонов. Бесполые, развившиеся в совершенно других условиях, они потеряли время, пытаясь разобраться в устройстве так сильно отличавшихся от них организмов. Этого оказалось достаточно, чтобы успеть столкнуть их лбами с технически развитым, способным уничтожить "улей", противником.

Марсиан и землян держали на расстоянии от посёлка до тех пор, пока они не дозрели до уничтожения артефакта. В противном случае встревоженные уничтожением улья Гхр’а могли двинуться на Герт напрямую, не считаясь с потерями и прочими, связанными с пребыванием в кислородной атмосфере и повышенной гравитации, трудностями. Они всё равно побеждали, даже потеряв миллионы. Потому что их были миллиарды.

Гиперсети пришлось пожертвовать одним из узлов, чтобы надёжно запереть Гхр’а в своей солнечной системе и заставить улей выдать себя. Обрекая его на уничтожение загодя переброшенной Отделом к планете тяжёлой орбитальной платформой.

Находящемуся на Герте маяку не хотелось погибать, но он принял это, понимая, что другого выхода нет. По велению коллективного разума он разыграл спектакль с пытками, передав марсианам важную информацию. Не позволив, что было важно, отправить её домой.

Стратегия Марса оказалась лишь частью стратегии Земли, но и сама Земля стала пешкой в сложной и очень древней игре. В игре, где подчас приходилось жертвовать мирами, чтобы спасти солнечные системы. В игре, масштабы которой было трудно представить любому, даже трижды гениальному, человеку.

В Большой игре.

В игре маяков.

На страницу:
39 из 39