Полная версия
Обратная сторона РАЙЯ
– Прием. Седой сказал сюда могли пойти. Прием.
– Прием. Седой пусть и идет. Я подрядился только на зачистку лаборатории. Соваться в очаг уговора не было. Да сожрал их уже одноглазый, как тенистых. Ни тех, ни других не жалко. Хочешь сам иди в эпицентр. Прием.
– Прием. Доложим, что никого не нашли. Возвращайся. Прием.
Мы прокрались по лестнице и затаились. Голоса затихли, и мы вернулись на свой этаж. Поужинав остатками добычи из столовой, мы не рискнули, пользоваться освещением и молча улеглись по своим эргономичным лежанкам. Меня не покидали мысль о Марке, пришедшем на экскурсию и о профессоре Бауэре. Второй раз уже система принимает меня за другого. Накрывший сон вновь показывал мне яблоню и девочку, строящую замок из песка.
Амазонки
Второе светило только уступило место третьему, а Димыч уже дергал меня за плечо.
– По тоннелю надо идти, через лабораторию. Отчего-то я уверен, что он ведет на соседний остров. – распихивал Димыч наладонники и бейжи по рюкзакам.
– Прямо к обменщикам?
– Нет, сюда смотри. – ткул он в один из наладонников. – Посреди тоннеля хаб. Вот этот ведет на остров, к тому же у тебя есть сканеры.
– Я лучше придумал. Жди.
В зоопарк я пошел сам. Отрубил руку первой попавшейся мумии и положил в найденный тем же контейнер – это уже был аргумент в любом споре.
– Одевай скафандр, – приказал Димыч.
– Зачем, солдаты же не боялись заразиться.
– Не боялись и не заразились разные вещи. Они могли не знать и не выжить, – мялся Димыч, стоя у входа.
– Могли, – согласился я, влезая в костюм, – и аргумент будет более убедительным.
Димыч заглянул в окно и тут же охнул от неожиданности. Луч света пробил скафандр и тут же раздался голос: «Привет, док».
– Привет, – автоматом отозвался Димыч.
– Привет. – машинально сказал я.
– Привет, Марк. К отцу? – открыла двери система безопасности.
– Наверно на бейджи реагируют, – предположил Димыч, и я с ним согласился.
В лаборатории был полный раскардаш, то что не смогли унести доломали на месте, перевернув всю мебель и оборудование. «Варвары», – в сердцах сказал Димыч, словно это были его личные вещи.
Лаборатория, состоявшая из нескольких комнат, действительно заканчивалась мрачным тоннелем, от вида которого мне было не по себе. На основании какого-то призрачного опыта я знал, что дальше нас ждет смертельная опасность.
– Струхнул? – заметил Димыч мое замешательство.
– Не люблю я тоннели.
– Военные зашли и вышли. Значит и мы и пройдем, – обнадежил он меня.
В костюмах было на удивление комфортно. Сделанные из легких пластиков, они подстраивалось под тело. Внутри поддерживался необходимый климат и воздух был свеж. Внутренние фильтры отсекали затхлость старого тоннеля. Вскоре белая обшивка на стенах закончился, и я видел потеки воды, проступающие на гладких серых стенах. Я схватил Димыча за плечо, чувствуя нарастающую панику.
– Он сейчас рухнет.
– Нет, дыши. Там свет.
Впереди действительно виднелись отблески света и я собрав остатки воли полз по обращающемуся тоннелю в надежде получить ответы на накопившиеся вопросы.
Тоннель закончился огромным сумрачным холлом, построенным из толстого прозрачного материала. Мы так долго шли, что я не заметил, как прошел день.
– Сколько сейчас времени? – сел я у стены прямо на пол.
– Час прошел?
– Час, а как же сумрак? – недоумевал я.
– Мы под водой, – спокойно ответил Димыч, а меня охватила паника.
Я всегда боялся толщи воды. Кошмары, мучавшие меня по ночам, начинались именно с прорывающийся воды через лопнувший купол подобного здания. Я вскакивал в холодном поту, а сокамерники недовольно ворочались, разбуженные моим криком.
Словно выброшенная на берег рыба я хватал ртом воздух, но не мог им насытится. «Там уже суша», – успокаивал меня Димыч, помогая пересечь подводное помещение.
Яркий свет ударил в глаза и мы попали в оживленный вестибюль какой-то организации. Сотрудники сновали туда-сюда по своим делам, не обращая на нас никакого внимания и я выдохнул – дошли.
«Мы дошли. Дыши! – бил меня по щекам бледный Димыч. Ни людей, ни стен, только высокое темное небо. – Ты бредил. Все время кричал: «Уходите, вспышка!». Мы сидели, прислонившись к огромному стволу старой яблони и думали каждый о своем. Казалось, шелохнись и это единение оборвётся, а мы вновь окажемся в душном бараке старого поселения. Резкий укол в ногу вырвал меня из обретенной реальности.
Сильная головная боль невыносимо ныла где-то в затылке и била по вискам отражаясь от белоснежной стены.
– Очнулись? – услышал я женский голос.
– Да. – передо мной стояла миловидная девушка с подносом в руках.
– Есть будете?
– Да. Нет, а что там, – вовремя опомнился я.
– Гляньте-ка, он еще харчами перебирает. – вкатилась в след за ней женщина постарше. Копия Дымыча в юбке.
Девушка поставила поднос и удалилась, оставив меня наедине со старшей.
– Буду, – тут же ответил я, стараясь не нагнетать обстановку. – Где я?
– В безопасности.
– На острове? Вы работаете на обменщиков? А Димыч где? – закрутил я свинцовой головой.
Старшая хмыкнула и вышла, оставив меня один на один с белыми стенами.
– Вы совсем не ели. – произнесла девушка, вернувшись за подносом.
– Вы кушайте, а то она мне потом все выскажет, – умоляюще просила она, косясь на двери.
Я ел непонятную белую субстанцию со сладковатым привкусом и старался выудить из девушки как можно больше информации.
– Что это?
– Восстановительная похлебка, – прошептала она и села поудобнее, с интересом разглядывая меня. – Расскажите о себе?
Я заливался соловьем, выложив всю подноготную о поселении, себе, Димыче, монументе и нашем походе. Дослушав до конца, она обняла и чмокнула в щеку. Отчего я почувствовал легкое головокружение и вспомнил разговор о прекрасных гуриях.
– Это действительно он! – крикнула она повернувшись к дверному проему.
– Кто он? – спросил я, но мой вопрос утонул в общем гомоне.
В бокс ввалилось около десяти женщин. Её благодарили за вклад в общее дело и говорили, что до раскрытия тайны осталось совсем немного. Видя что остальные полностью поглощены моей собеседницей, я решил покинуть место заключения.
В боксе напротив с перекошенным лицом сидел Димыч. Охраны не было, и я легко открыл запертые снаружи двери и закричал: «На помощь!»
– Мы не помогаем убийцам, – услышал я за спиной тихий голос.
– Я тоже убийца, – так же тихо ответил я – он мой друг.
Кто-то схватил меня за плечо и боль пронзила мое тело. Я почувствовал, как лопнул огромный пузырь, за которым выглянуло третье светило, яблоня и лицо «Эльфийки».
– Нельзя так резко. Сделаете из него такого же дурачка. – кричали из окружавшей меня толпы.
– С этого надо было начинать. – услышал я еще один голос, чувствуя как теплые струйки заливают мою шею.
В этом хаосе из разных голосов, я понял одно, мои воспоминания были замещены. Я слышал о глушителях памяти, но и подумать не мог, что ношу в своем теле один из них.
– Мы будем судить его за массовое убийство, – отчеканила женщина лет пятидесяти в комбинезоне стального цвета, от чего сильно напоминала бионикла.
– Но он уже осужден и отбывает здесь свое пожизненное, – возразил я, не подумав о том, что сам могу оказаться на месте Димыча.
– Марк, мальчик мой, ты не понимаешь всей катастрофы, но, когда воспоминания обрушаться на тебя, сам будешь просить о казни этого ничтожества, – по-отечески потрепала она меня за щеку. – Помни, твоя мать была мне подругой, и тетя Мия костьми ляжет ради отмщения тех, кто так и не вернулся в тот день.
– Не давите на главного свидетеля, – закричал кто-то из толпы.
– Надо ему все рассказать! – выпрыгивала из-за спин товарок низенькая блондинка.
– Это запрещено, иначе он примет ваши воспоминания за свои, – отрезала «тетя Мия».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.