Полная версия
Тайна темной пантеры
– Стой. Не двигайся! – прокричал он. – Не оборачивайся! Слышишь меня? Сзади тебя опасное животное!
Стало ясно, что обращался он к Стелле. Он протянул руку по направлению к ней и жестом показывал, что ей надо двигаться в его сторону. Свой пистолет он направил прямо на тигра.
– Медленно, медленно двигайся ко мне. Главное спокойно!
Тигр на удивление молчал. Может он боялся, что если заговорит, то это испугает молодого человека и тот выстрелит, а может он просто боялся. Стелла взяла инициативу на себя.
– Ты сам успокойся! – сказала она молодому человеку. – Ты же не хочешь застрелить тигра? Ты хоть представляешь наказание за убийство редкого животного в этом лесу. А тем более ТАКОГО редкого!
Мужчина удивленно смотрел на нее. Можно было буквально прочесть его мысли по выражению его лица: «Она что с ума сошла? Я ее тут спасаю, а она заботиться о сохранении видов».
– Пожизненное заключение? – медленно предположил он. – Ну может мне скинут пару годков за спасение такой красивой девушки.
«Красивой девушки?» – вдруг пронеслось в голове Стеллы. Красивой! Ей очень редко говорили комплементы. Среди ее друзей и знакомых были одни мальчишки, но они все ее воспринимали как «своего парня», а «своим парням» не говорят, что ты хорош собой или «красивое на тебе платьеце сегодня». Стелла улыбнулась и сразу же покраснела от смущения. Она вообще легко краснела – когда злилась, когда нервничала и каждый раз когда ей говорили комплименты или хвалили.
– Спасибо, – ответила она. Потом поняла, что ответила совершенно неуместно, поэтому покраснела еще больше. Разозлившись на себя за чрезмерную эмоциональность, она постаралась говорить более жестким, почти командным голосом.
– Убери пистолет. Этот тигр никому не причинит труда. Он не опасен.
– Уберу как только ты будешь в безопасности. Отойди от него.
Она медленно подошла к молодому человеку. Он схватил ее за руку и в одно мгновение она очутилась у него за спиной. Оружие он так и не убрал.
– Уходи! – выкрикнул он тигру. – Кыш! Кыш! А иначе придется убить тебя! – Кыш! Кыш! – и видимо для убедительности юноша помахал рукой как бы прогоняя тигра.
– Он никуда не уйдет. Убери оружие и он сам тебе все объяснит. Это магический тигр. – сказала Стелла, обхватив при этом руку, в которой был зажат пистолет. – Пожалуйста, поверь мне.
Как только молодой человек опустил пистолет тигр облегченно выдохнул. В связи с чем Стелла сделала вывод, что тигр все-таки был сильно напуган.
– Спасибо, человек. – произнес тигр.
– Твою ж разтудысь!! Он что, говорит?! – в шоке юноша вновь направил пистолет на тигра.
– Опусти, опусти, – Стелла всерьез испугалась, что он сейчас выстрелит. – Да, это говорящий тигр. Он разумный как мы с тобой и не съест нас. Меня вот не съел.
«Правда мы с ним знакомы то не так долго, чтобы за него поручаться», – добавила про себя Стелла.
В отличии от Стеллы юноша довольно быстро адаптировался к мысли, что тигр может разговаривать.
– Ух ты! А может он еще что-нибудь сказать? – юноша вопросительно посмотрел на Стеллу. Тигра такое отношение явно задело.
– Что-нибудь, – произнес тигр – Доволен? А теперь ррраскажи нам кто ты и что ты здесь делаешь? Учти, у меня как у добррровольца-помощника лесничего есть полное право тебя задерржать за пррравонаррушения. Чему я лично буду очень рррад.
– А он смешно говорит, – юноша вновь обращался к Стелле. – Особенно буква «р» у него забавно выходит. Прррравнонарррушения, – передразнил юноша тигра.
Тут тигр широко улыбнулся, решив продемонстрировать свою силу.
– Да и зубы отличные, – как ни в чем не бывало продолжил юноша. Решив как-то смягчить обстановку Стелла сама стала задавать вопросы.
– А что ты правда здесь делаешь? По виду не скажешь, что ты исследователь или маг.
Стелла без труда распознала бы, если бы он относился к одним или другим. Маги обычно носили длинные платья, а исследователи обычно с большим рюкзаком и обвешаны баночками для сбора образцов, различными инструментами и тому подобным. Юноша же был одет в какую-то униформу, похожую на военную. Стелла в них не разбиралась и поэтому не могла понять чья эта униформа. «Не полицейского точно, а вот чья…?» – размышляла Стелла, – «Но ему очень идет. Плечи такие широкие, и талию подчеркивает. Вообще он красивый. Высокий». Рядом с ним Стелла ощущала себя маленькой, что при ее росте сто семьдесят пять сантиметров с ней случалось редко. У него были светлые пшеничного цвета волосы и серые глаза. А когда он улыбался, появлялись ямочки на щеках и он почему-то выглядел маленьким мальчишкой.
– Торн Уиллис из специального полицейского подразделения по охране леса, – и он достал какое-то удостоверение.
– Ну делааа… – протянула Стелла и улыбнулась. Ей нравилось то, что этот молодой человек служит защитником леса. – Этот лес прям кишит его защитниками и охранниками. Так вы с тигром почти коллеги. А знаете, если бы вы действовали скоординировано и поделили бы территорию, то охват территории получился бы больше.
– Это мой квадрррат! – прервал рассуждения Стеллы тигр. – И у меня нет никаких указаний о том, что прибудет специальное подррразделение. Должен был быть прриказ! Вы обычно выезжаете только при чрррезвычайных ситуациях, как пожаррр или еще что. И потом, где весь твой отррряд?
И тут хорошее настроение у юноши как ветром сдуло. Он стал выглядеть понурым и грустным и явно не хотел в чем-то признаваться. Сделав глубокий вдох, он на одном дыхании выдал то, что его тревожило.
– Я отбился от группы.
– По-моему я не ррраслышал, – улыбнулся тигр во все свои зубы.
– Да все ты расслышал, – Стелла укоризненно посмотрела на тигра. – Как же это случилось? И почему ты не догнал своих? – она ждала, когда Торн продолжит свой рассказ.
Юноше явно не хотелось все это рассказывать, но нужно было как-то объяснить происшедшее.
– Неделю назад нам сообщили, что мы должны оперативно прибыть в какой-то пункт назначения в лесу. Координаты знал только командир. Странно еще, что мы пешком пошли, а не по канатке. Но задавать лишних вопросов у нас не принято. Ну в общем, мне, как бы это сказать, срочно потребовалось отлучиться от отряда, твою жжж, – юноша прервался и посмотрел на Стеллу. При девушке ругаться матом было неприлично. Стелла виду не подала, что что-то не так и он продолжил дальше. – Ну а когда я кинулся за отрядом, они куда-то исчезли. На крики не отзывались, следов никаких нет. Хе, – начал он было матерное слово, но вовремя спохватился, – Херувим проклятый только знает где они. И самое обидное, что я вообще не знаю, куда идти, ну или хотя бы как вернуться. Счастье, что я вас встретил. А то я уже зае…, заершился искать выход из леса. И вся техника назло с… брендила! Ни точек координатов понять, ни электронную карту посмотреть. Ну а связь в лесу то никогда не работает.
Это было правдой. Из-за сильнейших геомагнитных волнений, которые остались после действий магов по созданию леса, на технику полагаться было нельзя. Поэтому Стелла носила с собой бумажную карту и хорошо ориентировалась по звездам. Компас в лесу также был бесполезен. Но, несмотря правдоподобность истории о сломанной технике, тигр явно не поверил словам юноши.
– Врррешь ведь, – сказал тигр, чуть наклоняя голову вбок и прищурив глаза.
– Да в рот мне… – юноша замолчал на секунду, подбирая замену матерному слову, – компот! Да! В рот мне компот, если я вру! Я бы соврал что-нибудь, если бы умел врать. В отряде меня за мою простоту называют «наш малыш». Правда я не обижаюсь, ребята у нас все хорошие.
– Ну а почему у тебя бумажной карты нет? – спросила Стелла.
– Она есть. Ее… гипетская сила. – ловко ушел он от ругательства. – Но только как говорится «смотришь в книгу, а видишь фигу». Что мне толку от этой карты, если я не знаю, где я, где север, где восток. Я ж, без…, бездарность, то есть бездарь я, не успел пройти полную подготовку, слишком срочно нас всех перекидывать стали. Другие ребята то умеют в лесу ориентироваться, и по звездам, и по всяким другим знакам. А я вот… помню, что-то было про мох, с какой стороны дерева мох растет в той вроде север. Да только е…, евнух только разберётся, где север, если мох на дереве со всех сторон растет.
Было видно, что Торн совсем расстроен.
– Это моя первая операция, а я так опозорился, потерялся, – вздохнул Торн и посмотрел на Стеллу. Глаза у него были как у большого потерянного щеночка, наполненные вселенской печалью и немым вопросом «возьми меня домой?». Сердце Стеллы таяло, а вот тигра похоже это все жутко раздражало.
– Ты уверррен, что ты потеррррялся? – спросил он.
– В смысле? – не понял вопроса Торн.
– А, по-моему, тебя специально забыли. От балласта знаешь ли принято избавляться, – и тигр широко улыбнулся.
– Мнение котиков меня не интересует, – и Торн демонстративно повернулся к Стелле. – Ты поможешь мне? Мне нужно в два дня успеть добраться до любого населенного пункта, где есть выход в сеть, чтобы связаться с командованием. А то, ее… ядрен батон, меня официально признают дезертиром, а за это можно и в кутузку угодить.
– Она? – усмехнулся тигр. – Она сама потерявшаяся. Так что, мнение котов тебе все-таки придется учитывать, если хочешь, чтобы я отвел вас к «озерным поселениям». И тигр демонстративно пошел дальше в глубь леса, – Интеррресно, засчитываются ли два найденных потерррявшихся за одного пойманного преступника. Или они, как нули, не суммиррруются, – пробормотал он себе под нос.
– Бери вещи и пойдем, – сказала Стелла. – Постараемся успеть за два дня до «свободных поселений».
Глава 3
Детектив сидел в большом удобном кожаном кресле и смотрел как летнее солнце лучами льется через большое витражное окно позади декана Виктории. Солнце нежно касалось ее волос, добавляя золотые искорки в их каштановый цвет.
Кабинет декан воплощал собой солидность и традиции. Высоченные потолки, книжные стеллажи по стенам, ковер на полу, деревянные напольные часы с маятником, огромный письменный стол, за которым как истинная царица восседала декан. Все это создавало атмосферу спокойствия и размеренности.
Никуда не торопясь, детектив ждал, когда декан закончит совещание по коммуникатору. В это время он с удовольствием разглядывал стоящие на стеллажах книги. «Подумать только сколько разных книг. Наверное, коллекция стоит целое состояние». Книги давно уже перестали быть носителем информации. Все читали с различных электронных устройств – гибких планшетов, проекционных экранов с браслетов или специальных маленьких книжных кубиков, где на маленький продолговатый экран программа выводила слова или словосочетания. Так скорость чтения увеличивалась в разы.
– Извините, пожалуйста, совещание должно было закончиться намного раньше, – выключив коммуникатор, обратилась к детективу декан Виктория.
В этот момент зашла помощница декана, немолодая женщина в строгих очках и принесла на подносе две чашечки кофе.
– Попробуйте домашнего пирога, – женщина протянула детективу тарелочку, на которой был отрезанный кусочек. В начинке виднелись ягоды, а сверху была плетенка из румяного теста.
– Наш декан сама испекла, – добавила она.
Детектив удивленно посмотрел на декана. В современном мире крайне редко кто увлекался традиционной кулинарией. Большинство домоседов предпочитало развлекаться с 3D-принтерами. Кладешь различные ингредиенты в виде порошков, выбираешь в программе форму и в среднем через десять минут у тебя готово новое блюдо. Хотя лично детектив такие эксперименты блюдом бы никогда не назвал.
Очень аккуратно, словно нечто очень ценное и хрупкое, он взял тарелочку с пирогом и поставил на стол перед собой.
– Не ел домашнего пирога лет сто, – признался он. Отломив ложечкой кусочек пирога, он с видом настоящего ценителя, отправил его в рот.
– Мммм… – протянул он, – Пирог просто бесподобен. Кого нужно вычеркнуть из списка подозреваемых? – пошутил он.
Декан Виктория посмотрела на него грустным взглядом. Конечно он знал кого нужно вычеркнуть. Он уже давно понял насколько сильно переживала декан за сбежавшую девушку.
– Извините, – сразу добавил детектив. – От такого вкусного пирога забываешь о всех печалях. Я очень признателен Вам, что Вы согласились встретиться со мной. Дело в том, что с момента нашего предыдущего разговора появилось много новых данных, а соответственно, много новых вопросов, – перешел детектив к делу.
– Я сама собиралась встретиться с Вами. Раньше я не могла раскрыть всей информации о девушке. Мне было необходимо получить разрешение, – декан замолчала на секунду словно вспоминая, что именно ей было разрешено рассказать, а про что стоит умалчивать.
– Вы спрашивали тогда как вышло, что девушка выросла в университете. Все, что я рассказала про экспериментальную программу «Дети под руководством высших учебных заведений» – правда. Только эту программу создали специально для нее по просьбе института изучения и управления энергиями.
– То есть магами? – уточнил детектив.
– Да, большинство называют их так. Не знаю с чего начать рассказывать… – и декан посмотрела на детектива словно ожидая от него вопросов.
– Кое-что мы уже сами выяснили. Мы проверили ее ДНК по системе и выяснили кто ее мать. Она жительница из «свободных поселений», т. е. из «озерных». Но по базе ДНК не удалось найти информации об ее отце, как это ни странно. Мы отправили запрос в центральный архив, но ответ придет не раньше, чем через три недели. Как видите даже в ее рождение уже есть загадки, так что думаю, что можно начать прямо с самого начала.
– Кто ее отец я не знаю. Восемнадцать лет назад один из старейшин «свободных поселений» обратился ко мне с просьбой взять на воспитание маленькую девочку. Не удочерить, не пристроить в детский дом, не найти ей новых родителей, а именно воспитать в стенах университета. Он рассказал, что ее мать умерла в беременности, ребенка удалось спасти. Это была ужасная трагедия для него, так как ее мать была его дочерью. Но несмотря на это, он не мог оставить внучку у себя, – декан покачала головой. Она явно не одобряла его поступка, хотя и знала причину. – В наше время, когда стираются последние границы между национальностями, некоторые становятся слишком зацикленными на сохранении чистоты рода. У «озерных» это одно из строгих правил. Они могут заводить детей только с теми, кого одобрил совет старейшин, и крайне редко разрешается «новая кровь». Обычно они женятся только на представителях своих поселений. Как Вы, наверное, уже поняли, не в случае его дочери. Она полюбила кого-то, не из своего рода. Видимо это и стало причиной ее гибели. Подумать только в наш век развития медицины кто-то до сих пор погибает из-за своей… – декан явно хотела сказать «глупости», но для ее положения проявлять негативное отношение было неприемлемо. Как декан университета, открытого для студентов всех национальностей, она была обязана сохранять политкорректность, – из-за своих принципов. – закончила она мысль. – И из-за законов «озерных» он не мог оставить внучку у себя. Как старейшина он не мог позволить себе нарушить правила, поэтому он обратился к нам. Дело в том, что родилась особенная девочка с врожденными талантами. При оформлении ее в детский дом или на удочерение, это могло выявиться и тогда ее бы отправили в институт генетики. Старейшина очень боялся этого и воспользовался своим положением, чтобы найти решение. Он является одним из очень уважаемых магов, как Вы их называете. Так что по его просьбе и просьбе магов была создана такая программа, – тут декан замолчала.
Детектив выдержал паузу, подождав не решится ли она продолжить, а после задал вопрос, – Удивительная история, не понимаю только как университет согласился на эту программу? Разве Вы подчиняетесь институту магов?
– Не подчиняемся. Но в нашем мире ведь все взаимосвязано и многое в работе высших учебных учреждений зависит от одобрения магов. Нам, например, открыли полный доступ для проведения исследований в лесу. Кроме того, предоставили несколько очень щедрых грантов. Такая поддержка была очень нужна университету. Нам и сейчас очень пригодились бы такие гранты, – на лице декана вдруг на секунду проявилась дикая усталость и озабоченность, но уже через мгновение она взяла все свои эмоции под контроль. В одну секунду исчезли все морщинки, и она снова стала выглядеть моложаво.
Детектив знал, что декан давно вступила в женскую возрастную категорию «вечно сорок пять», но не за что бы не дал ей больше тридцати лет на вид. Виктория была небольшого роста, обладала стройной фигурой и шикарной копной каштановых волос. При всей своей внешней хрупкости, она была очень сильной и строгой по характеру и ей было сложно признаваться в проблемах.
– Вы сказали, сейчас пригодились бы гранты. У университета какие-то проблемы с финансами? – спросил детектив.
– Я бы не назвала это проблемами. Скорее временное затруднение. Понимаете, мы – государственное предприятие и как образовательное учреждение существуем в основном за счет государства. А вот как исследовательский центр мы существуем только за счет грантов, которых мы в последнее время не получаем.
– Не получаете? Мне казалось вы – ведущий исследовательский центр?
– Были. Наше оборудование безнадежно устарело. Технологическая база очень важна для исследовательской работы. Если бы не изобретение микроскопа, мир бы никогда о существовании клетки. А мы словно с лупой что-то пытаемся найти, в то время как у других уже коллайдеры десятками используются. У нас огромную часть бюджета съедает ремонт и обслуживание этого здания.
– Поэтому Вы его продаете? – детективу приходилось вопросами подталкивать декана к рассказу, так как после выдачи определенной информации она замолкала как бы надеясь, что разговор окончен.
– Откуда Вы знаете? Хотя неважно. Мы не продаем, а рассматриваем предложение об обмене зданиями. Транспортная компания Юниверсал Тревел предлагает нам отдать новое здание на окраине города. Оно намного больше и они готовы оборудовать лаборатории как мы попросим. Объясняют, что им наше здание нужно для статуса и бренда.
Детектив включил браслет и вывел на стол проекционный экран с заметками и вопросами. Почему-то при декане Виктория он не мог сфокусироваться на вопросах о деле. Он посмотрел черновик вопросов.
– К разговору о здании. Я запрашивал схемы и чертежи здания, чтобы понять, как могла девушка покинуть здания миновав все камеры. Мы так и не нашли ни одной записи с ней после того как она зашла в лабораторную профессора. И ни в одной системе или базе нет данных по зданию. Вы можете помочь? Может они хранятся где-то у вас?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.