
Полная версия
Саныч и Матвейка. Фантастические приключения
– Будет, будет, – Саныч опять вспомнил о жене, – кирдык тебе будет, – скороговоркой добавил он и тут же впал в уныние, перемежающееся с мечтой. На его душе не то, чтобы кошки скреблись, скорее наглые псы территорию метили. Такое вот бывает загадочное состояние у мыслящего человека.
Наши друзья, наконец, дошли до моря и как обещал Матвейка, отвернули немного в сторону и продолжили шествовать вдоль береговой линии.
– А что это за убитая лоханка? – придя к месту назначения, встал в ступор Саныч. – Вроде тут должна быть наша яхта.
Далее беспомощно осмотрелся, стараясь вспомнить окружающие постройки, что были вокруг неё на фотографии с компьютера, всё более с огорчением понимая, что сходится с местом это нелепое разрушенное сооружение, предназначенное сейчас лишь для моряков, у которых имеется недобрая склонность к самоубийству.
– Сейчас буду смотреть, – вдруг подозрительно засуетился Матвейка, далее достал из кармана карту и, покрутив головой по сторонам, обречённо добавил, – вот она, наша яхта.
У Саныча отвисла челюсть.
– Это плавает? – донеслось до слуха ошеломлённого Матвейки, у которого тут же окрасилось лицо стыдливым цветом, и теперь он, переминаясь с ноги на ногу, старался смотреть строго вниз мечтая собраться с силами и не получить от терпеливого друга в ухо.
– Сейчас ещё проверю, – Матвейка, преодолел стыд, но оставив в запасе осторожность, пискнул, – ведь в интернете заказывал всё-таки, – он нарочито всхлипнул, боязливо поглядывая на большого друга, поэтому с надеждой добавил, – и сразу же узнаем что к чему. А может быть ошиблись?

От себя добавлю: я более нервный человек и в отличии от Саныча, наточил бы ножи против такого друга. Этот негодяй, отлучив от семьи, привёл к разбитому корыту. А я бы терпел? Непонятно ради чего? А ведь обратно к жене не вернуться, ввиду отсутствия финансов. Убил бы его. Но это мое, личное мнение. Может, вы более милосердны, чем я, или нет, но всё равно послушайте, что будет дальше.
Саныч сел на песок и с тоской смотрел на береговую полосу, изредка переводя взгляд на насквозь пробитую и изрядно прогнившую яхту, явно не понимая, что со всем этим великолепием делать.
Немного возобладав с собой, Саныч, взял за шкирку друга и, повалив его навзничь, принялся медленно волочить тело к этому непотребству по сильно горячему песку, после чего Матвейка почувствовал как весь мир стал против него и теперь по прибытии на место, с досадой вытряхивал из штанин белоснежный песок, которым к тому времени был уже изрядно насыщен.
– Это что? – вопрошал Саныч, указывая пальцем на дырки в корпусе.
– Не знаю, – Матвейка тоже был в замешательстве.
– Это что? – разъярённый Саныч, схватив Матвейку за шею, засунул его голову в пробоину и так долго держал его, приговаривая. – Это нормально?
– Не знаю, – пискнул Матвейка, после чего друг вытащил его бестолковку из дырки и тут же мощным ударом под дых снёс бедолагу с ног.
Поскольку друзья знали друг друга очень давно, да и возраст уже не позволял мериться силами, они решили на этом этапе конфликта закончить и теперь недоумённо сидели на белоснежном берегу, то и дело, молчаливо осматривая их приобретение, а самое страшное для них это боязнь нарушить тишину. Наверное, каждый думал о своём, один, чтобы не набили морду, другой о том, как с этим счастьем поступить, естественно другой это Саныч, который умудрялся одновременно раздумывать о том, как помириться с женой.
Глава 3. Решение
– Ну и что, – недовольно бубнил Саныч.
– Ну и то, – огрызался Матвейка, – будто я знал, что так выйдет, – последняя фраза прозвучала тоном попрошайки.
– Что с этой лоханкой делать? – позже бормотал Саныч, немного смягчившись тоном друга. – Купил по какому-то телевизору, да ещё невесть что…
– По интернету, а не по телевизору, – Матвейка даже обиделся, но всё же старался угодить другу, одновременно не представляя чем отвечать на негодующие тирады.
– Да я не про то… – Саныч будто хотел донести для самого себя пока ещё не ясную мысль, а то и идею. – Мне не до телевизора сейчас, ты пойми, я о другом. Что с этим судном будем делать?
– Ну а что тут поделаешь, – сокрушался Матвейка, – на таком не поплывешь ведь, – он заискивающе и доверчиво пытался уловить взгляд друга, в глубине души надеясь на то, что тот примет главное и единственно правильное для них решение.
– Домой пока ехать не хочется, – вслух размышлял Саныч, – а с этой яхтой мы влипли, а может быть погостим в деревушке поблизости, а потом определимся с нашим положением. Как-то так.
– Давай! – радостно воскликнул Матвейка, прекрасно понимая, что хоть какое-то решение, да принято.
На том порешили и через некоторое время, в который раз, горестно осмотрев яхту, наши старички не спеша отправились в намеченный пункт. Далее бездумно шли по какой-то короткой улочке посёлка, осматривая его, одновременно удивляясь местным колоритом, затем поворачивали на следующую дорожку и так аж до самого вечера, как вдруг…
– Смотри, – возликовал Матвейка и принялся куда-то указывать.
Саныч подслеповатым глазом посмотрел по направлению его руки и прочитал:
– Сдаётся дом, недорого, – поэтому ответил. – Ну пойдём, посмотрим, что да как.
– Постой-ка тут, – обрадовался пуще прежнего Матвейка, – я сам всё разузнаю и сделаю как надо.
– Ну-ну, – ехидничал Саныч, – ты ведь себе яхту уже купил, очень хорошую, нет слов, – но в данный момент говорил он это в пустоту, поскольку непутёвый друг уже юркнул за калитку, и ясно было, что с его энергией спорить было бесполезно.
Но, тем не менее, через пять минут приоткрылась скрипучая калитка, а затем удивлённый Саныч находился внутри небольшого уютного домика и любезно общался с его хозяином.
– Так откуда же вы, уважаемые? – любопытствовал владелец дома.
– Из-за моря, с материка, – самодовольно отвечал Саныч, как в то время Матвейка ему поддакивал и усердно кивал головой.
– А по какому случаю?
– Яхту купили, – пискнул Матвейка и тут же получил укоризненный взгляд Саныча.
– А, ну эту? – хозяин сначала задумался, затем рассмеялся и добавил, – Ну и дурачки же вы.

– Сами знаем, – поморщился Саныч, – всё этот затейник начудил, – ткнул он пальцем в плечо друга, после чего тот потупился и раскраснелся, словно барышня перед непотребством.
– Ну что же, вопросов больше не имею, платите за неделю вперёд и добро пожаловать. Кстати, если её почините и уплывёте, буду век вам за это благодарен, уже надоела она здесь стоять, да и детишки постоянно там лазают, не ровен час расшибутся или что случится плохое, – с этими словами хозяин пожал нашим друзьям руки и скрылся за калиткой.
– Слушай, а ведь он подал нам идею, – внезапно прозрел Саныч.
– Значит, будем её чинить? – с надеждой подхватил Матвейка. – Я так и знал, что ты настоящий друг!
– Да, – Саныч озадаченно почесал макушку. – Только вот как?
– Ты главное не беспокойся, я всё беру на себя, только помогай, и всё получится, – у Матвейки вновь загорелись глаза, а лицо приняло мечтательный вид.
– Ну делай, делай, – Саныч наоборот помрачнел, – только не забывай о том, что мы все средства вложили в аренду этого жилья. Так что через неделю пойдем пешком до дому.
– Может, жене позвонишь? – с надеждой вопрошал Матвейка. – Авось сына уговорит помочь… – тут же осёкся.
– А ты не хочешь своей позвонить? – вкрадчиво и как-то по змеиному холодно поинтересовался Саныч.
– Не… – Матвейка опять понурил голову и закручинился.
– А говоришь, сам всё сделаю, – Саныч сделал барский жест рукой и тут осенённый мыслью добавил. – Куда ты без меня?
В зловещей тишине, которое казалось будто длится вечность, Саныч набирал номер телефона своей супруги, в то время как Матвейка словно затаился и почти перестал дышать, но тем не менее с любопытством наблюдал за действиями друга, пока не понимая к чему тот клонит.
– Да, слушаю вас, – послышался на другом конце провода официозный женский голос.
– Это я, – почему-то хрипло произнёс Саныч и затих, нервно глотая слюну.
– Я вас не понимаю, – Наташка явно переигрывала роль оскорблённой дамы.
– Ну прости, сама же не отпускала, – лебезил Саныч, – так вышло, – в его горле пересохло, он попытался сглотнуть слюну и поперхнулся, затем поняв, что это получилось натурально и достаточно драматично, постарался героически схохмить, чтобы добавить себе образ страдальца, который борется с суровостью жизни. – Что, мужа не узнала? – но потерпел фиаско.
– Вы ошиблись, – прозвучало в ответ, – нет у меня мужа теперь, а тот что был, так предатель и пустое место, – после чего Саныч впал в ступор и теперь не понимал как быть, ведь сложилась дюже нелепейшая ситуация, а именно, вместо перемирия, на которое он сильно рассчитывал, разгневанная жена настолько лютовала, что понизила его в ранг ничтожества. Он не знал, как быть, поэтому долго молчал вплоть до тех пор, пока связь не оборвалась.
От себя добавлю: Как по мне, лучше, наверное, быть подкаблучником, чем таким варварским образом вот так вот сразу разрушить семью, ведясь на провокации. Но с другой стороны понимаю старичка, который на закате лет решил совершить героический поступок, чтобы жена его опять увидела мужчиной. С третьей стороны Наташка, привыкшая держать его возле себя, не оценила героический поступок, поэтому вроде и её тоже можно понять. Но посмотрим, что будет дальше.
– Вот идиот, – тихо и медленно по слогам проговорил Саныч, схватившись за голову. – Что же мы натворили.
– Да, натворили, – вдруг прозрел Матвейка. – А что нам делать? – в этот момент его лицо приняло такое наивное выражение, даже какое-то по-детски бесхитростное, что Саныч невольно залюбовался своим другом, затем умилился и решил взять престарелого ребенка под опеку.
– Всё будет хорошо, – Саныч обнял Матвейку за плечи. – Отправим голосовое сообщение, ты главное не беспокойся, тут главное правильно всё рассказать им.
Голосовое сообщение получилось у них необыкновенно диковинное:
«Дорогая, я не предатель, ой, – кто-то верещал вдали, – я тоже не предатель, так и передай Нюшке… Не перебивай, слышался грозный голос, – в сообщении послышались громкие вздохи Матвейки. – Ты только помоги мне, загибаемся без средств, – опять слышался бас Саныча, – когда, приеду, сообщу и оправдаюсь. Я тоже, – пропищал тоненький голосок его друга, затем, поняв, что не смогут дальше убеждать, решили остановить запись».
Далее друзья долго ожидали, но через томительный час пришёл сухой ответ: «Вышлю сына», а ещё спустя пять минут прозвенел звонок.
– Отец, ну ты и… Папа, что вы натворили с дядей Матвеем, – пробасил родной голос. – Зачем маму бросил! – последняя фраза прозвучала с негодованием.
– Сынок, я не бросал ее, потом все объясню.
– Ладно, зачем хоть помощь понадобилась? – в его голосе слышались нотки замешательства, которые смешивались с отступающим гневом, а аккордом следовало недоумение.
– Мы с Матвейкой яхту будем ремонтировать.
– Ага, кажется, я понял, – в голосе отпрыска Саныч почувствовал соболезнование, – опять дядя Матвей чудить начал и конечно же вовлёк тебя в очередную авантюру.
– Ну, так что же, – допытывался Саныч, – поможешь?
– Да помогу тебе, но только тебе, запомни, – судя по голосу, сын всё уже решил и добавил, – главное мамку не печаль. Да и расскажи где находитесь.
На том все вопросы были разрешены самым чудесным для Матвейки образом. Саныч лишь дивился тому, как легко друг решает свои проблемы благодаря другу. Матвейка всё это воспринял как должное, будто так и надо. Он даже не понял, сколько моральных усилий приложил Саныч, когда наплевал на собственную гордость.
Спустя сутки к домику, где временно поселились наши старички, подъехал вполне приличный автомобиль, замолк мотор, открылась дверь, из неё вышел приятной наружности молодой человек, в котором сторонний наблюдатель смог бы приметить достаточно успешного, а самое главное ни в чём себе не отказывающего человека.
Он уверенной походкой подошёл к дому и постучался, после чего Саныч поспешил открыть дверь.
– Привет, Папа! Ну-ну, здравствуй, дядя Матвей, – молодой человек, пройдя внутрь, по хозяйски уселся за стол. – Сколько надо, чтобы выжить в очередной афёре дяди Матвея?
– Сынок, ты не правильно понял, яхта уже есть, – Саныч косо смотрел на Матвейку и чувствовал себя в нелепом положении, – пойдём, посмотрим что ли, – обречённо отвечал Саныч, в то время как злосчастный Матвейка юркнув в угол, старался не шуметь.
– Пойдём, – шумно выдохнул гость и они засобирались на берег. Саныч очень неохотно поднялся со стула, прочувствовав опять весь стыд и нелепость данной ситуации.
На берегу они стояли молча и как-то траурно. Сын Саныча долго осматривал и оценивал дырявое корыто, ходил вокруг него, пожимал плечами и иногда с укором смотрел на Матвейку. Саныч же лишь отдался волею судьбы, присел на камень, загрустил и теперь уже отрешённо смотрел на морскую гладь.
– Я до сих пор не вижу в вашей затее смысла, – задумчиво произнёс сын Саныча, когда подошёл к нему, – но боже мой, папа, только не убейся, – он с мольбой скрестил руки, а затем достал кошель, туго набитый средствами для существования.
– Спасибо, сынок, – просто отвечал Саныч, – за доброту, понимание… Обещаю, что всё будет хорошо.
– Ты главное пристально следи за ним, – сын указал на Матвейку, – а мне пора, дела ждут, – после чего, крепко обняв отца, подошёл к Матвейке и, сухо пожав ему руку, направился в сторону посёлка.
– Ну вот и дела пошли как никак, – взбодрился Матвейка, когда силуэт сына Саныча исчез из вида.
– Никак, только лишь средства появились, – устало произнёс Саныч. – Ну а дальше-то что?
– Дальше, – развеселился Матвейка, – идём на строительный рынок, инструмента накупим.
– Не сейчас, – молвил Саныч ещё больше угнетённый от впечатления, которое как ему казалось, он произвёл на сына. – Сильно устал я, надо отдохнуть.
– Пойдём домой, тогда, – наконец и Матвейка понял, через что пришлось пройти Санычу, для того, чтобы его легкомысленная затея воплотилась в жизнь.
По дороге домой, друзья накупили себе продукты питания, благо по дороге встретили небольшой рынок. Ну а придя домой, принялись усердно кашеварить.
– Не забыть бы гвозди, молоток и древесину, – то и дело приговаривал Матвейка, задорно размешивая кашу в глиняном горшочке деревянной лопаточкой, явно намереваясь выложить содержимое по тарелкам. – Да, и краска нам нужна, хочу, чтобы яхта была белая.
– Давай, давай, – без всякого энтузиазма отвечал Саныч, зачерпнув ложкой кашу, – ещё кепку капитана не забудь себе купить и тогда точно заживём…
– Нет, капитаном будешь ты, – мечтал Матвейка, – ну а я буду просто главным.
– Как это? – Саныч выронил ложку.
– Ну я же судовладелец, – Матвейку распирало от гордости, он даже для значимости поднял палец вверх и попытался встопорщить усы, которых у него не было, но вовремя вспомнив о довольно противном казусе, связанным с этим недоразумением, поднял вторую руку и зачем-то перстом указал на потолок.
Дорогой читатель, знаю о чем ты меня спросишь. Почему на картинках Матвейка носит вполне себе благообразные усики, а в тексте всё наоборот. Отвечу: Матвейка так себя видел в жизни и стараясь походить на Саныча, в своих иллюзиях, а то и на картинках рисовал себя именно таким образом.
Саныч впрочем понял, что он хотел изобразить и в знак одобрения с сарказмом тоже показал Матвейке палец, да не тот, что указательный, на что правда Матвейка сильно обиделся.
– Ты мне хоть корабль свой покажи, – криво усмехнулся Саныч, продолжая показывать ему средний палец.
– Но мы же сделаем.

После этой фраза разговор окончательно затух и наши друзья, плотно поужинав, решили идти спать.
Под храп Саныча, Матвейка включил фонарик и накрылся одеялом с головой, нащупав под подушкой тетрадочку и ручку, он сделал заметку: «Дорогой дневничок предков, зачем обманул? Меня чуть не убили. А яхта не плавает. Обидно! Плохой дневничок предков. Фу тебе, дневничок!»
Глава 4. А может, поплывём?
– Курли-мурли, курли-мурли, – напевал на кухне слабеньким голосом Матвейка, собственно благодаря которому Саныч и проснулся.
– Чирик-чирик, – Санычу немного поплохело, но он вовремя осознал, что новые звуки издаются уже с улицы.
Он лежал в постели и, вдыхая ароматы, распространившиеся по дому, старался отгадать, что собственно говоря готовит на завтрак Матвейка, взявший на себя роль кухарки. Затем вспомнив разговор, что состоялся давеча, проворчал:
– Ага, а по совместительству судовладелец, – после чего поморщился, его передёрнуло, он даже попытался от отвращения к происходящему сплюнуть, но вовремя остановился, вдруг вспомнив правила приличия, особенно при нахождении в чужом доме.
– Сейчас, сейчас, – суетился Матвейка возле печки, пока Саныч степенно усаживался за стол, – сейчас, сейчас, – Матвейка проворно выхватил из печи ухватом глиняный горшочек, после чего Саныч почувствовал запах горелого.
Наскоро позавтракав, благо каши, которая не успела подгореть было с ложечку, наши друзья отправились на поиски инструментов, попутно обсуждая в который раз, что им нужно для начала работы.

– Какой молоток лучше? – деловито интересовался Матвейка на рынке, показывая Санычу совершенно одинаковые инструменты, которые держал в руке. – Этот или этот?
– Этот, – Саныч наугад шлёпнул ладонью по молотку, постепенно погружаясь в игру, которую затеял озорной Матвейка.
– А какая пила лучше? – допытывался в очередной раз с любопытством Саныч, приняв правила игры. – Эта или эта? – и Матвейка на его вопрос принимался осматривать оба инструмента, которые были похожи друг на друга как две капли воды.
Так они и гуляли по рыночку аж до самого вечера, поскольку увлеклись покупками, а ближе к ночи, принялись бережно раскладывать свои приобретения на полочке в доме, ощущая тепло печки и слабо исходящий из неё аромат готовящейся каши, которую предусмотрительный Саныч взял на себя.
На утро наши друзья, поместив в рюкзачки некий ассортимент инструмента, который, как они считали, на сей день должен пригодиться, направились к берегу, где их ожидала злополучная яхта.
– Ну а с этим что будем делать? – безнадёжно вопрошал Саныч, у которого оптимизм при виде этого убого корыта заметно поубавился. Он заглянул в здоровенную пробоину и добавил. – Как её будем латать?
– А давай для начала прибьём гвозди, чтобы не развалилась окончательно, – Матвейка смотрел на Саныча с другой стороны корпуса яхты, просунув голову в не менее огромную дырку.
– Показывай где колотить, – без всякого энтузиазма отвечал Саныч, – я совсем перестал понимать, что делать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.