Полная версия
Хроники одной ночи. Проект «Пишем вместе»
– Ника.
– Николь? Николетта? Никита́?
– Нет, просто Ника.
– Ну что ж, Ника, тогда давай пройдемся. Я тебя провожу, чтоб не обидел кто.
– Обидел?
– Да не волнуйся ты, это я шучу. Старый шутник, вот как меня нужно было бы назвать. Природа здесь мирная, а люди, как везде, разные попадаются… Однако поначалу, в первые недели после прибытия, некоторые основательно с катушек слетают. Но таких мало. Сегодня ты вот уже вторая прибыла, а так – хорошо, если раз в месяц кто-то новенький появится…
Резкий, пугающий, хрипящий и одновременно металлический звук разорвал мирную тишину леса. Ника вздрогнула и инстинктивно прижалась к Сторожу.
– Пугаться не стоит. Так у нас кубары кричат, птицы здешние. Очень мирные, забавные, почти ручные. Вот только излишне разговорчивые. Голос у них… сама слышала… аккурат новичков пугать. Ничего, скоро привыкнешь.
Когда Сторож, Ника и Олушка подходили к поселку, их обогнал высокий сухопарый человек с посохом. Он шел вроде бы неторопливо и размеренно, но гораздо быстрее их. Его светлый, выбеленный солнцем плащ упруго развивался в такт шагам.
– Приветствую, Странник! – окликнул его Сторож.
– И тебя приветствую, Игнат.
– Сторож. Зови меня Сторожем, так здесь все кличут. Ты к нам по делу или просто мимо идешь?
– По делу. Надвигается беда. Созывай народ, – устало сказал путник, замедляя шаг.
Они как раз подошли к первым домам поселка. Слева раскинулись спортивные площадки: теннисный корт был затянут сеткой, а баскетбольная площадка была открыта.
Вечер тягучей смурью накрыл поселок. Соседи вяло заходили в кафе Сэм, и, пристроившись на любимые места, застывали в задумчивости. Никто не заказывал любимую пахучую хаукарль, которую в другие дни, Сэм весело, но настойчиво посылала их вкушать на задний двор.
Пришел и Ихон-колченог. Сел на широкую лавку у стены и пристроил больную, негнущуюся ногу.
Ихон жил на планете уже пятнадцать лет. Инженер-металлург на Земле, здесь он стал кузнецом. Здоровье, как у каждого, кто прошел через хоган, было крепкое. Однако пару месяцев назад Ихон покалечил ногу в кузнице и теперь прихрамывал. Ходил чуть боком, как краб. За что моментально получил кличку «колченог», но не слишком по этому поводу переживал – уже завтра он отправится на Землю. Пройдет через хоган и хромота пройдет. А пока и так сойдет.
На Набхи он так и не женился, жил бобыль-бобылем. Зато сдружился с местным зверем, немного похожим на дога, которого назвал Оксидом – в память о прежней профессии.
Ихон приходил в кафе по вечерам почти каждый день, но редко вступал в разговоры, чаще просто сидел за рюмочкой местной зелено-коричневой самбуки и с удовольствием слушал соседей. Но сегодня было не так. Скованно. Настороженно.
Вечер словно замер в ожидании…
Глава 2. Удивление
19:00
Буммм!
Сторож ударил в громадный гонг, висевший при подходе к площадкам. Гул прокатился вдоль главной улицы поселка. Олушка испуганно прижалась к ноге Ники, и та подняла ее на руки.
Буммм. Буммм.
Из ближайших домов стали выходить люди. Странник и Сторож о чем-то тихо переговаривались.
– Я принес мрачное известие, – сказал Странник, когда вокруг собралось человек двадцать. – Планета взбунтовалась. У ваших соседей уже происходят ужасные события: люди сходят с ума, превращаются в монстров и нападают на тех, кто еще вменяем. Скоро марево придет и сюда. Мне удалось обогнать его совсем ненамного.
– Опять байки травишь!
– Да не заливай ты!
– Кто вообще видел это твое марево?
Толпа все увеличивалась, шум нарастал.
– Марева не видно, ты прав, Николя. Но оно действует.
Последнее слово Странник произнес с таким нажимом, что все люди одновременно замолчали. И в этот момент откуда-то-издалека послышались крики ужаса. Толпа мгновенно развернулась.
– Вон, бегут! – выкрикнул кто-то.
Некоторые тут же снялись с места и кинулись навстречу мечущимся на центральной улице людям. Другие замерли, растерянно оглядываясь.
Ника посмотрела на Сторожа. Тот стоял рядом со Странником. И лица их были одинаково суровыми.
– Что такое «марево»? – спросила она тихо.
– Миф. Легенда. Увы, ставшая явью. Некое излучение, туман, поле… Его природу никто не знает, такое на нашей памяти здесь впервые.
– И что оно делает?
– Сводит людей с ума. Не всех, примерно десятую часть. Из них половина – тихие, себе на уме. А остальные становится агрессивными, превращаясь в монстров, которые рвут на куски любого, кто к ним приблизится.
– Ужас, – выдохнула Ника.
– В этом поселке живет почти семьсот человек. Если все пойдет, как в прибрежной деревне, то вскоре здесь будет уже восемьдесят-девяносто монстров.
Алин сидела в небольшой комнате, все столы и полки были завалены бумагами и приборами. Утром она вместе с соседями обсуждала сон Дюшона-младшего о неизвестно откуда появившейся горе, потом отвела сына Ареса в детский домик к воспитательнице Лиалии и приступила к работе.
Она склонилась над табличками. Сопоставляла и сортировала последние археологические находки. Тайны древней цивилизации лежали перед ней. Раскрыть их – вот что вдохновляло ее заниматься этой, не очень интересной работой по сортировке.
За окном раздался шум, кто-то пробежал. Алин услышала крики, но слов было не разобрать. «Когда пойду забирать сына, надо узнать, что это за беготня была», – решила она.
Придвинув увеличитель, положила новую табличку под стекло. «О, на пластине рисунок в виде солнышка, надо будет показать Аресу», – подумала она.
Алин вся углубилась в работу. Но тут вспомнила: «Гора! Не о ней ли говорил младший Дюшон?» Ведь она уже делала снимки табличек, на которых была гора. Алин стала разбирать документы на полках.
Когда Иза вошла в дом, Клара что-то мастерила за столом у окна. На искусственные цветы не похоже.
– Хэй! Чем занимаешься?
– Вот, решила сделать пальму для библиотеки. Поставлю у входа. Правда здорово?
Отодвинувшись чуть в сторону, Клара показала подруге свое творение: тонкие длинные листья здешнего дерева гуанча она подрезала так, чтобы те стали еще уже, и закрепила на древке от швабры. И теперь старательно проводила кисточкой вдоль каждого листа селадоновые полоски. Темный серовато-зеленый цвет полосок создавал эффект настоящих пальмовых листьев, приглушая ядовито-зеленый оттенок местной зелени, называемый художниками «шартрёз».
Рис. Рис. Марины Крук
– Здорово! Мне нравится.
Иза не стала говорить, что цветок в горшке был бы уместнее в импровизированной библиотеке, собранной из книг, которые вот уже почти сто лет люди доставляли на Набхи. После нелепой гибели книголюба, кропотливо собиравшего все печатные издания, привозимые землянами в хоганах, Клара взяла этот склад макулатуры под свое покровительство. Особого бизнеса из этого не получилось: слишком мягкий и уступчивый характер был у девушки. Но читать людям все-таки хотелось, поэтому на жизнь ей хватало.
– Да ладно, не нужно меня обманывать. Знаю, что ты не любишь искусственные растения. А по мне, так лучше бы только они и были. Ненавижу всю эту дикую природу.
– Ну… она снабжает нас кислородом…
– Океан пусть снабжает. Или какие-нибудь джунгли подальше отсюда. От этой зелени одна грязь, – пробурчала Клара, докрашивая последний лист.
Внезапно Изе показалось, что воздух в комнате на мгновенье изменился – словно прокатилась какая-то мутная рябь. Она встряхнула головой: почудилось.
– Лес мешает! Мешает! – вдруг вскочила из-за стола Клара, с яростью уставившись на оторопевшую подругу. В голосе ее зазвучали металлические нотки. – Все эти ваши деревья уже достали! Вечно из них какая-то живность лезет! Их нужно спилить, чтобы построить новые дома. И чтобы всякие огули и зеленушки не сваливались на тебя в любой момент! И эти зверские птицы перестали, наконец, орать!
Это невероятно! Иза изумленно смотрела на разгорячившуюся подругу, не понимая, что с той происходит. Чем ей деревья-то не угодили? Не говоря уже о милых зеленых огули и прочей местной живности. Но Клара не унималась:
– Расчистить территорию от этой нечисти! Заодно будет строительный материал! Может быть даже бумажное производство наладим!
– Да уж, туалетной бумаги нам правда не хватает, – с иронией фыркнула Иза.
– Бумаги! Да! Для печати книг! И для объявлений, поделок и… хххэээ…
Голос Клары вдруг охрип, забурлил в горле. Глаза расширились и она закачалась. Иза кинулась к подруге:
– Что с тобой? Солнышко, радость моя! Все хорошо, успокойся…
– Ус-ус-по-кой-сяяя?
Голос мирной библиотекарши вдруг сорвался на хрип. Иза отшатнулась, увидев, как изменились зрачки подруги: из круглых они вдруг стали по-кошачьи вытянутыми.
Хищно приоткрыв рот, Клара вдруг бросилась к Изе и с нечеловеческой силой махнула длинными ногтями ей по горлу. Фонтанчик крови выплеснулся, заляпав розовую кофточку, но озверевшая девушка не обратила на это никакого внимания. Урча и рыча, она стала кромсать ногтями лицо, шею, руки своей жертвы.
Иза закричала и попятилась, но споткнулась о край циновки и опрокинулась на спину.
– Нееееет… Клааа-рррааа…
Грациозным звериным прыжком Клара обрушилась на поверженную подругу и яростно вцепилась в нее зубами и пальцами, вырывая целые куски мяса и разбрызгивая вокруг кровь своей жертвы.
– Не… не… на… дэээ…
Захрипев в последний раз, Иза обмякла. Схватив ее за волосы, Клара несколько раз полоснула пальцами ей по горлу, пытаясь оторвать голову. Однако поняв, что жертва уже не сопротивляется, брезгливо отодвинулась.
Мертвечина ее не интересовала.
Клара, тихая библиотекарша, милая и бесконфликтная девушка, вдруг ощутила в себе силу и ярость дикого зверя. Даже не пытаясь привести себя в порядок, а лишь слизав кровь с пальцев, она встряхнулась и встала. Оглядев комнату, схватила свою только что сделанную пальму, ликующе взмахнула ею, словно знаменем, и выскочила из дома.
Нужно найти новую дичь.
Сэм обвела взглядом посетителей: Ихон-колченог со своим псом, влюбленная парочка и несколько соседей.
– Йур, да ладно тебе. Давай не будем поддаваться всеобщему психозу. Лучше скажи, что ты хочешь на завтрак? Как тебе, например, блинчики под соусом чуки или тонизирующая запеканка из листьев таро?
– Сэм, злоупотребление твоим служебным положением чревато лишними килограммами, так что решай сама. О’кей? Я – всеядный… Ох… Кто это к тебе заходит? Мне не это не нравится. Гляди: выраженное сокращение пирамидальной мышцы носа, характерное положение бровей, горизонтальные складки на переносице. Височные вены выпуклы. У таких людей гнев в любой момент может перейти в ярость и иногда доводит до преступления. А может и безумия. Подобных индивидуумов не стоит дразнить и всегда стоит остерегаться, – в голосе учителя послышались не только назидание, но и тревога.
– Похоже, что остерегаться – самое время. – Сэм кинулась в служебное помещение и через секунду вернулась, держа в руках фонарик-электрошокер.
Йееелоупух выглядывал сверху, сидя на большом светящемся экране меню. Сверху панорама хорошая, и, если что, всегда можно скатится кубарем и ринуться прямо в бой.
Вошедшая парочка источала опасность, но большинство посетителей не замечали этого, занятые своими разговорами и мыслями.
Обведя взглядом зал, монстры взревели: сколько же здесь возможных жертв! Действовали они не сговариваясь. Один кинулся вправо, а другой – влево, к ближайшим столикам. Звериное рычание, резкие взмахи рук, вцепившиеся в горло челюсти, брызги крови…
Крики ужаса раздались со всех сторон.
Испуганные посетители попрятались под столы, кто-то выскочил на улицу, а Сэм и Йурий вступили в схватку.
Через пару мгновений нападавшие были обезврежены: один – классическим ударом космического десантника, а второй – шокером. С помощью посетителей их связали и положили в углу.
Но не успели стихнуть облегченные вдохи, как новая тройка обезумевших ворвалась в зал. Пока Йееелоупух обезвреживал одного из них, Сэм и Йурий разобрались с остальными.
– Смотри, это же Патрик, мой сосед! – воскликнула Сэм. – Что происходит? Что с ним случилось?
– Эта дурацкая планета…
Лицо подошедшего мелкого сутулого мужчины было слишком хорошо знакомо Сэм, и она с досадой поморщилась:
– Не ной, Редиска.
– …мы все здесь умрем, эта планета не предназначена для жизни. Я уже сто раз пожалел, что отважился войти в хоган. Не знаю, зачем вообще на это решился, черт видимо дернул… Говорили мне кореша, что локти кусать буду. Так оно и есть… Вот какого, какого хрена… Лучше уж отсидел бы в тишине и покое на казенных харчах. А тут – галиматья какая-то: зомби, медведи желтые… Бред прогрессирует… Кстати, хозяйка, где можно электрошокер купить? Тоже хочу защищаться. Я вовсе не подписывался мир спасать…
– Так, Редиска, – перебила его Сэм. – Отправляйся в свой хоган и сиди там как мышь, пока мы здесь все не утрясем. Ясно объяснила?
Редиска блеснул сощуренными глазами и сцепил зубы. Криво ухмыльнувшись, он развернулся и исчез. Остальные посетители бросились благодарить храбрую троицу за спасение. У окна врач и две девушки хлопотали над раненными соседями.
– Внимание! – обратился ко всем Учитель. – Наши раненые прибыли с Земли и имеют хоганы. Кто-нибудь должен помочь им спрятаться там. Тем, у кого есть хоганы, тоже рекомендую перебраться на визитницу.
– А вы?
– Мы заглянем к Шаману, затем в лабораторию к Немосусу. Кто-нибудь из них должен знать, что происходит.
Закат был неправдоподобно красным. Огромный солнечный диск погружался за горизонт. А вдали, на северо-западе…
– Гора? Как во сне Дюшона? – Сэм схватила за руку Йура.
– Нет… Да… Скорее голова…
– Размером с гору!
Призрачная желтовато-серо-зеленая громада возвышалась вдалеке от поселка и, казалось, с каждой секундой становилась все больше, внушая ужас.
«Похоже, начинается, – подумала Сэм. – Возможно, Редиска и прав, сначала эти безумцы, которые вряд ли перебрали самбуки, теперь эта гора…»
Когда-то давно, когда Йурий только появился на этой планете, он познакомился и сдружился с Шаманом. Как-то раз тот поведал, что однажды может разразиться страшная катастрофа, и что будет она вовсе не физической. Или не совсем физической – некие рисунки на табличках говорят скорее о неких изменениях в психике разумных существ.
Йурий понимал, что сведения о Набхи, наполняющие библиотеки, являются кладбищем фактов. Многолетние труды ученых, направленные на раскрытие древних тайн планеты, были очень неполными и однобокими. Шаман же поднимал из глубины веков и оживлял одну из старейших философских проблем – взаимоотношение сознания, материи и духа. Он говорил, что планета – это мыслящий организм, когда-то уже погубивший жившую здесь разумную цивилизацию. И сейчас он присматривается к человеческой деятельности, сохраняя пока молчание. Но если люди перейдут некий рубикон, то Дух восстанет и нанесет сокрушительный удар. Наверное, эта гора и обезумевшие монстры – и есть начало катастрофы.
– Будь осторожна, – шепнул Йурий на ухо Сэм. – Забеги домой, переоденься во что-то более удобное, собери вещи. Встречаемся у Шамана.
19—05
Алин распахнула окно: «Эта гора, непонятно как возникшая на нашей равнине, как будто украла половину воздуха. Как душно!».
Она стала рассматривать, как зелёная мохноножка подбиралась поближе к яркому цветку, на котором уже сидела изумрудная крылатка.
– Мелочь зелёная, создайте дополнительный воздух, вы же можете! – вслух произнесла Алин. Насекомые, не удостоив ее ответом, слились с листьями.
– У, растворились, предатели! – фыркнула женщина. Услышав ее голос, из куста высунулась любопытная мордочка, через секунду животное махнуло зелёным хвостом и скрылось.
«Странно, хринпи всегда брала у меня лакомство, а сейчас даже не подошла, – Алин в растерянности отошла от окна. – Чего нам теперь ждать от этой горы? Надо поговорить с Шаманом, показать ему фотографии древних табличек, сделанных два года назад мужем».
Алин стало грустно. После того, как в экспедиции погиб его прототип, Алин понимала, что у мужа нет шансов вернуться к ним на планету.
Женщина бережно перебирала документы, разложила фотографии. Находка ее мужа – археолога, тогда вызвала очень много обсуждений, какие только догадки об исчезнувшей цивилизации не выдвигались. Алин вспомнила, как они вместе рассматривали пейзажи: один и тот же вид, но на первой табличке есть гора, а на второй – нет. «Вот это загадка», – говорил муж тогда.
«Может у древних тоже гора возникла внезапно, прям как у нас сегодня? Интересно, что скажет Шаман, он наверняка помнит эти таблички и рисунки», – Алин спрятала в сумку фотографии, закрыла дверь и вышла.
Рис. Анастасии Авдаловой
Она быстрым шагом направлялась к детскому домику. Алин встряхнула головой, освобождаясь от тревожных мыслей: «Надо встретить моего малыша спокойной».
– Ааать, хвать! – веселые глазки радостно блестели, маленькие ручки вцепились в ее юбку. Арес на минутку прижался к Алин и тут же схватил за руку.
– Идём, мам, я построил гору, ты должна посмотреть, мне Мэриан помогала. А потом Лиалия нам дала задание гору нарисовать. Идем, я тебе все покажу!
– Здорово, что ваша воспитательница придумала так поиграть.
– Мам, а гора добрая или злая? – спросил Арес с интересом.
– Я сейчас все узнаю, приду за тобой и расскажу, – ответила она.
Малыши убежали играть, а Алин обратилась к воспитательнице:
– Лиалия, тебе придется с детьми побыть сегодня подольше. Говорят, что из соседнего поселка пришел Странник. Я еще его не видела, но слышала, что у них там большие неприятности. Заскочу к Шаману, все узнаю и сразу вернусь.
Алин быстро пошла к центру поселка, где располагались беседка и площадка. «Странно, – подумала она, – ни одного птичьего голоса не слышно. Конечно, эти зелёные птахи и зверюшки сливаются с деревьями, но все они страшно любопытны и всегда высовываются из веток, что-нибудь приветливо кричат». Добродушный зелёный животный мир восхищал Алин с первого дня ее прибытия на планету. «Попрятались все милые зеленушки, неужели чувствуют беду?»
В беседке и вокруг нее собралось много народа. Издалека Алин увидела, что Странник стоит в центре и что-то вещает. Люди повсюду переговаривались, слова Странника было не разобрать, и она стала прислушиваться к тому, что говорят вокруг:
– Они сошли с ума, раз стали убивать друг друга.
– Что это? Какой-то неизвестный вирус? Я слышала, ученые не исключают такой возможности, идёт исследование…
Алин только собралась открыть рот, чтобы вступить в разговор и узнать, а кого, собственно, исследуют, как услышала беседу двух взволнованных женщин справа:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.