bannerbanner
Рассвет модельера
Рассвет модельера

Полная версия

Рассвет модельера

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

«Что делать с такой фигурой? ─ думал Иван. ─ В первую очередь, визуально уменьшить крупный верх и подчеркнуть достоинства нижней части. Отбросить все блузы с крупным ярким рисунком и поперечными полосами. Вырезы только V-образной формы. Зрительно они удлиняют шею и всю область выше пояса. Оттенки более светлые для нижней части фигуры. Рисунок на тканях среднего или мелкого размера. Кроме того, от тяжелого верха отвлекут зауженные брюки и джинсы, которые подчеркнут стройность ног».


Мадам Витришко уже нравилась Ивану. Он мысленно одевал ее в длинную юбку с высоким разрезом. Уравновешивал фигуру узким шарфом, бусами и другими вертикальными аксессуарами. Фантазировал с содержанием сундука бабушки мадам Витришко, доставая из него сумку-кошелек на длинной цепочке.

Иван продолжал лихорадочно рисовать портрет «пышки» с мощным торсом. Он отбросил отрезную талию с горизонтальными полосками. Добавил вертикальные строчки, отделки и полоски, зрительно удлиняющие излишнюю округлость форм. Считал, что хорошо будет смотреться пышная дама в тунике или в пончо из полупрозрачных или струящихся тканей. А расцветка? Поскольку фигура кругленькая, не стал одевать ее в «горох» или «подсолнух», снабдив платье геометрическими рисунками вертикального направления, более уместными в данном случае.


Иван уже исписал колоритными рисунками несколько листов. Вдохновение, спровоцированное телефонным звонком, не проходило. Юный модельер принялся за описание «пышек» другого типа: развитые бедра, полные ноги, небольшая грудь, узкие плечи.

«Главное ─ зрительное равновесие! ─ думал Иван. ─ Исправить природу: добавить, где она недодала, и скрыть ее „щедрости“. С чего начать? Небольшие наплечники помогут расширить узкие плечи. Далее: кружева, рюши, жабо на блузках создадут объем. Третье: бюстгальтеры с поролоновыми подкладками увеличат грудь».

Иван нервно кусал карандаш, рисуя в своем воображении, а затем на чистом листе, силуэт нестандартной фигуры с заниженной талией, расширяющийся к низу. Брюки темные. Они уменьшат объем бедер, как черный цвет скрыл «пузатость» пассажирских судов типа «Иван Франко».


Увлеченный поиском нарядов для «нестандартных» женщин Иван не сразу заметил, как в комнату вошел Маслов. Вид того был необычным. Левый рукав пиджака оторвался. Из рассеченной брови над правым глазом сочилась кровь. Ко всему, хозяин прихрамывал, скривив лицо от явной боли.

─ Что с вами? ─ Иван подскочил к Маслову и помог ему усесться в кресло.

─ Потом расскажу. Позови, пожалуйста, Надежду (так звали служанку). ─ Маслов впервые назвал своего помощника на «ты».

Иван вышел из комнаты и вскоре появился с испуганной Надеждой. Вместе они уложили пострадавшего хозяина на кровать.

─ Надежда, принесите йод и бинты, ─ тихим голосом попросил Маслов и повернулся к Ивану. ─ Странная история произошла со мной. Не знаю, как все понимать.

2

«Это случилось в центре города, ─ начал рассказ Маслов. ─ Едва я зашел в магазин тканей, где должен был получить заказанный материал, как увидел… Кого бы ты думал? Не поверишь. Девушку в платье моей Марии! В твоем первом платье! ─ Маслов приподнялся на локти и продолжил. ─ Вдобавок ко всему девушка была очень похожа на мою дочь. Я оторопел. Ущипнул себя за руку. Это не был сон. Странно, девушка будто почувствовала, что я смотрю на нее, и обернулась. Быть может, мне следовало отвести от нее взгляд. Я не сделал этого. Наоборот. Подошел к незнакомке и заговорил с ней.

─ Извините, девушка. Не скажете, где вы приобрели это платье? ─ спросил я, и, помимо своей воли, протянул руку, пытаясь дотронуться до нее. Точнее, до платья.

Ответа не было. Вместо этого девушка испуганно глянула на меня и поспешно покинула магазин. Я бросился за нею. ─ Маслов перевел дух.


─ Догнать незнакомку я не успел, ─ продолжил рассказ Маслов, ─ но заметил, что она подбежала к машине. Это была «Хонда» красного цвета. Дверцу открыл молодой человек в сером костюме и черных очках. Девушка нырнула в машину, а мужчина направился в мою сторону. Помню, из автомобиля вышел еще один парень, очень похожий на первого, и также пошел за ним.

Далее все произошло неожиданно. Первый схватил меня за пиджак и сильно дернул. Рукав оторвался. Я возмутился и приготовился дать отпор, но тут последовал мощный удар в голову и я потерял сознание. Вот такая история. ─ Маслов замолчал и в изнеможении откинулся на подушку.


Иван подошел к открытому окну. Завершался теплый августовский день уходящего лета. Спала жара, дышалось легко и приятно. Над бассейном кружились пестрые бабочки, радуясь своей короткой жизни длиною в этот солнечный день.

Не успел Иван задернуть занавеску, заслоняясь от лучей еще не зашедшего солнца, как где-то рядом послышалось ровное урчание подъезжающего автомобиля. У ворот остановилась красная машина. Одно из затемненных стекол опустилось. Внезапно в этом окне сверкнула яркая вспышка и спустя мгновение раздался хлопок ружейного выстрела. Затем последовал звон разбившегося оконного стекла и шорох осыпающейся штукатурки на противоположной стене. Иван отстранился от окна и опустился на корточки. Вскоре послышался еще один выстрел.


Мысль о дальнейших действиях пришла в голову Ивана мгновенно. Он знал, что в подвале дома находится пульт управления фейерверками, используемыми для больших праздников. Иван спустился в полутемный подвал, нашел заветную кнопку и решительно нажал ее.

И тут случилось то, чего Иван не ожидал. Шальной дождь огней и завывающих звуков исторгся из всех углов сада и дома Маслова. Небо раскрасилось сотнями огней всех цветов радуги. Звуки сирен разнеслись по всей округе. Иван поднялся на второй этаж и посмотрел в окно, ─ загадочной машины уже не было. Лишь оставшиеся на песке следы от автомобильных шин рядом с воротами напоминали о странном визите.


Несмотря на выстрелы из машины и грохот фейерверка, Маслов не проснулся, ─ так устал от пережитого дня, что не видел его тревожного продолжения. Иван решил не будить мастера и рассказать ему обо всем происшедшем на следующий день.

Так и было: утром Иван поведал учителю обо всех событиях предыдущего дня, не забыв ни о звонке мадам Витришко; ни о красной машине у ворот; ни о незапланированном фейерверке. Как ни странно, большее значение Маслов придал не рассказу Ивана о выстрелах из красной машины, а сообщению о звонке Наталии Витришко.


─ Эту даму ни в коем случае нельзя упускать, ─ сказал окончательно проснувшийся Маслов. ─ Я ее давно знаю как лучшую клиентку. ─ Маслов возбужденно прищелкнул пальцами, ─ и, кроме того, она может потянуть за собой солидную клиентуру. Правда, есть одно обстоятельство, которое, возможно, смутит тебя. Эта женщина имеет особую фигуру. Я знаю, ты предпочитаешь молодых и стройных. Но порой надо преодолевать себя и браться за славянские формы, ─ мастер вопросительно глянул на Ивана.


─ Я знаю это! ─ ответил молодой модельер и положил перед Масловым несколько рисунков с моделями нестандартных форм.

─ Когда же ты успел? Это как раз то, что нужно нашей клиентке, ─ Маслов в очередной раз был поражен. ─ Вот это, брючный костюм. ─ он показал на один из эскизов. ─ Здорово! Единственно, на мой взгляд, что следует добавить, ─ больше красного цвета. Она любит его. И еще: если лацканы пиджака окантовать полосками цвета спелой вишни, ─ будет идеально!

─ И добавить лампасы такого же оттенка, ─ Иван одним точным росчерком изобразил на брюках вертикальный элемент.

─ Да, да! Великолепно! Я сейчас же звоню Витришко и приглашаю ее на просмотр предварительных вариантов. ─ Разгоряченный Маслов поднялся с кровати и начал нервно ходить по комнате. ─ Назначаю ей визит на полдень. Ты согласен?

─ Я готов! Но… вы нормально себя чувствуете? Может пригласить ее в другое время?

─ Нет, нет! Я вполне здоров. Иду звонить, ─ Маслов поправил повязку на голове и вышел из комнаты.

3

Мадам Витришко не заставила себя долго ждать, и в половине первого дня ее красный автомобиль подъехал к дому Маслова. Водитель в костюме швейцара вышел первым и открыл заднюю дверцу, наклоном головы пригласив пассажирку к выходу. Из машины показалась вначале нога в красной туфле, а затем и ее хозяйка

Из окна своей комнаты Иван наблюдал за сценкой у ворот, мысленно одевая полную фигуру гостьи в брючный костюм. Воображение юного художника продолжало рисовать образ дамы бальзаковского возраста в броском и, в то же время, привлекательном одеянии. Когда мадам Витришко подошла к порогу дома, идеальный брючный ансамбль для нее был готов в голове молодого модельера.


Дом Маслова, где находилась желанная гостья, был наполнен восторгом и удивлением. Мадам Витришко была поражена и не находила слов для выражения своих эмоций. Более того, она внезапно расплакалась. Было не понятно: это слезы восторга или нечто другое.

─ Я…, Я буду одеваться только у вас, господа, ─ вытирая слезы, заказчица, не отрываясь, смотрела на рисунок Ивана. ─ Это великолепно! Я давно мечтала о таком костюме. Я сумею достойно отблагодарить вас. Спасибо.

Видя влажные глаза восторженной мадам Витришко можно было предположить женское притворство в ее поведении. Но что-то подсказывало, что она искренна, и всплеснувшиеся эмоции, строгой в бизнесе дамы, являются сущностью этой женщины.


Ровно через неделю заказ Натальи Витришко был выполнен. Счастливая бизнес-леди не могла нарадоваться своему новому наряду. Это был брючный костюм с преобладанием оттенков красного цвета. Розовая блуза с ажурными кружевами придавала объем верхней части фигуры, скрывая малые размеры груди и плеч. Брюки более темного цвета визуально уменьшали пышные размеры форм нижней части. Такую же задачу выполняли оригинальные лампасы. В туалет костюма входила также темно-алая сумочка на длинной цепочке. Завершали наряд красивые красные туфли на высоком каблуке. Возможно, о Наталии Витришко пел Крис де Бург в своей знаменитой песне «Женщина в красном» ─ так она была хороша в новом одеянии.


С этих пор счастливая мадам Витришко не расставалась со своим новым нарядом. Она появлялась в нем у себя в офисе, на деловых встречах с партнерами, в кафе с подругами. Один раз ее видели в этом костюме в театре. Теперь за нашей героиней закрепилось прозвище «красная дама». Несколько позже, при создании филиала своей фирмы в Николаеве, Наталия не долго думала, выбирая название нового учреждения ─ «RED WOMAN». Причем, это название соответствовало основному направлению деятельности компании ─ реализации парфюмерных товаров для женщин, делающих их более привлекательными и красивыми.


Мадам Витришко в очередной раз навещала свой филиал. Стояло сентябрьское бабье лето. Приятно было проехаться в кабриолете. В машине находилось двое, ─ за рулем сидела сама Наталия, а рядом ─ ее друг и коллега Сергей. Стремительное авто пожирало серую линейку автострады. Искусственный ураган воздушного потока огибал лобовое стекло и врывался в салон машины. Длинный розовый шарф на шее Наталии извивался, как пойманная змея, норовил сорваться с плеч хозяйки и улететь в высокое небо. Сергей восторженно и с опаской смотрел на соседку. Он тоже любил скорость, но когда был сам за рулем. Сейчас же, будучи пассивным пассажиром, воспринимал это стремительное движение по-другому: понимал, что его жизнь в руках вот этой нежной женщины, проявляющей в данный момент дерзость, стремительность и нарочитую агрессивность.


Сергей обожал Наталию. Его безответные чувства к ней не приносили покоя ни на работе, где он часто виделся с Наталией, ни дома, вдалеке от нее, ни теперь, в мчавшейся под ее управлением машине.

─ Наташа, тебе не кажется, что мы очень быстро едем? ─ Сергей дотронулся до ее плеча, скрытого под пиджаком шикарного брючного костюма, который последнее время постоянно носила Наталия.

─ Нет, ты же знаешь, я люблю скорость и ветер, ─ Наталия кокетливо отстранилась от Сергея.

─ Знаю, знаю, но не одобряю эту странную любовь.

─ Почему же! Разумный риск придает пресной жизни невероятные ощущения возможности управлять своей судьбой.

─ И не своей также.

─ Что ты имеешь в виду? Не свою ли судьбу?


─ Ой! Что это было? ─ Наталия вскрикнула и откинула назад голову. Глухой удар о лобовое стекло на мгновение заглушил вой теплого ветра и шуршание колес. В средней части стекла образовалось красно-серое пятно небольшого размера. Оно напоминало яркую вспышку огня от вечернего фейерверка и мешало обзору летящей навстречу дороги.

─ Останови машину, надо вытереть пятно, ─ Сергей достал из кармана носовой платок.

─ Да, сейчас, вон у того куста на обочине дороги, ─ ответила Наталия, постепенно нажимая на тормоза и снижая скорость. ─ Ну что там? ─ спросила она вышедшего из машины Сергея.

─ Кажется, птица. Ей не повезло при встрече с тобой, ─ Сергей очистил платком пятно, еще минуту назад бывшее живой плотью.

«Нехорошая примета!» ─ подумал он и подошел со стороны сидящей за рулем Наталии.

─ Не хочешь, я сменю тебя? А ты отдохнешь немного.

─ Я не устала, ─ ответила Наталия и завела машину. ─ Садись, поехали.


Кабриолет тронулся с места. Залитая полуденным солнцем автострада начала стремительно исчезать под колесами мчавшейся машины.

До города оставалось немного. Уже был виден Южный Буг. Но не мужчине и женщине в машине, а летчику спортивного самолета, летящего над дорогой. Он обратил внимание на большую скорость автомобиля под крылом самолета. Сидевший за рулем человек не мог видеть приближающийся за пригорком изгиб дороги и стремительно движущийся навстречу кортеж из четырех машин. Их сопровождал эскорт мотоциклистов в позолоченных шлемах, ярко блестящих в лучах полуденного солнца.

Летчик надолго запомнил увиденное им свысока происшествие на изгибе скоростной автострады. Совершив незапланированный круг, пилот сфотографировал происшедшее. И позже, показывая друзьям и коллегам снимки, говорил: я видел этот кошмар! Я видел…


На следующий день в ряде городских газет появилось сообщение о крупной автокатастрофе под Николаевым. Среди искореженных обломков легковой машины и мотоциклов нашли шесть погибших. Среди них была одна женщина в разорванном, но сохранившем почерк профессионального модельера, красном брючном костюме. Ее достаточно быстро опознали. Вытекающая из раны кровь смешивалась с одеждой такого же алого оттенка. Создавалась фантасмагорическая и страшная картина в духе полотен позднего Филонова.

В доме Маслова вскоре узнали о трагическом происшествии на Николаевской дороге. Реакция обоих модельеров внешне была схожей, но внутренне отличалась. Для Маслова гибель женщины, была потерей выгодного клиента, ─ Иван испытывал досаду, такую же как шесть лет тому, когда умерла Мария. Ему было жаль… брючного костюма мадам Витришко, безвозвратно утерянного вместе с его владелицей.

4

После автокатастрофы с Витришко Маслов начал испытывать охлаждение к любимой ранее профессии, замкнулся в себе, подолгу просиживал в своем кабинете и все время молчал. Он искал причину странных смертей двух женщин (дочери и бизнес-вумен) и пока не находил.

Старый модельер, имея достаток и почет, казалось, терял ко всему интерес. Гибель Витришко обострила его переживания, связанные со смертью юной дочери.


Иван понимал причины такого состояния учителя. Но юного модельера больше волновали другие вопросы. Он сознавал, что ему не хватает знаний в моделировании готового платья, и необходимы советы умудренного опытом наставника. Кроме того, старый модельер не посвящал помощника в финансовые операции. Ивану было сложно ориентироваться в непростых денежных проблемах (тарифы, формы расчетов, возможные скидки постоянным клиентам, сроки оплаты и т.д.). Каждый раз, когда Иван задавал учителю вопросы финансового порядка, тот отмахивался: «Это пока рано для тебя, занимайся изобретением моделей, а денежные дела освоишь позже». Лишь заказ мадам Витришко приоткрыл Ивану финансовую завесу модельной империи Маслова.

Старый модельер, несмотря на кажущуюся потерю интереса ко всему окружающему, все чаще начинал задумываться о работах своего ученика и их вероятном влиянии на ряд последних событий.


Как-то раз, в выходной день, когда Иван отправился к отцу Александру в детский дом, Маслов зашел в комнату помощника, ─ дверь была не заперта. На столе лежали рисунки Ивана, в том числе и незавершенные эскизы. Как всегда, Мастер восторгался и одновременно завидовал своему молодому последователю. Неожиданную реакцию вызвала одна непонятная деталь (и ранее встречавшаяся в рисунках ученика), сейчас особо бросившаяся в глаза опытного мастера.


Почти на всех эскизах Ивана, в нижней части пояса модели, находилось странное утолщение ткани, напоминающее прямоугольную плоскую коробочку. Этот элемент, на взгляд Маслова, не мог выполнять какую-то полезную функцию, как аппендикс в организме человека. «Не пойму, ─ задумывался Маслов, ─ к чему этот ненужный элемент? Я и раньше его видел, но не придавал значения. А это что? ─ Маслов нагнулся и поднял с пола тонкую книжку. „Эрогенные точки женщины“, ─ ну, это, положим, можно понять. Молодой человек давно созрел и его интерес к этим вопросам понятен».


Перелистав, из мужского любопытства, несколько страниц, Маслов остановился на рисунке обнаженной женщины. Многочисленные жирные стрелки указывали на отдельные места на ее теле. Некоторые участки были обведены фломастером. К ним, в частности, относилась зона в нижней части спины, поверхность внутри бедер, паховая область, шея и грудь. Данная отметка ─ заметил про себя Маслов, ─ совпадала с обозначенными на моделях Ивана прямоугольными уплотнениями, вызвавшими у старого мастера удивление.

Маслов закрыл книгу и призадумался: «Что бы это могло значить? Надо еще раз просмотреть все работы, созданные по рисункам помощника». Архив Ивановых моделей находился в комнате Маслова на втором этаже. Не составляло особого труда просмотреть все рисунки, ─ их было около двадцати, ─ и сделать окончательные выводы.

На лбу Маслова выступили капли холодного пота ─ из всех рассмотренных моделей две ─ платье дочери Марии и брючный костюм Наталии Витришко ─ содержали загадочные прямоугольники.

СТРАННЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2