bannerbanner
Человек в Замысле Бога. Книга четвертая
Человек в Замысле Бога. Книга четвертая

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 8

Существа Шестого Лица получают установку свыше, от Девятого Лица. Они знают, что им делать, не зная зачем. Вникнуть в это задание – значит вникнуть в сущность происходящего в мире филических двойников и мире языка. Существа Шестого Лица работают в паре не с человеком как таковым, а с системой человек – филиоэденский плод, и должны соотносить свои действия в зависимости от происходящего как в человечестве, так и в Филиоэдене. Это означает, что они через посмертные души человека действуют совместно с миром потайных двойников.

К существу Шестого Лица как к существу личностному можно обратиться снизу, от коренного Я человека. Канал Богоподобия спускается от предельных вершин Нулевого Лица к Первому Лицу. Восхождение по нему устремлено от коренного Я человека в сферу Шестого Лица.

Молитва-мольба обращена к существам Шестого Лица. Помочь человеку могут только посланцы Шестого Лица – духи создания Демиургов двойников. Они личностно завязаны со всеми существами Шестого Лица, в том числе и с Демиургом Природы. Вход в сферу Шестого Лица для понуждения конкретного действия может быть нацелен только на Демиурга двойников.

Молясь, человек по каналу Богоподобия выходит на связь с авторскими существами сферы Шестого Лица. Обращение к святому как заступнику не лишено оснований. Коренное Я святого при жизни подымается в сферу Шестого Лица. Взывание к святому имеет в виду его особо приближенный к сфере Шестого Лица филический двойник.

Небесное покровительство, когда оно есть, не сарическое, а филическое, от Демиурга двойников*). Быть ангелом-хранителем человека в состоянии только дух создания Демиурга двойников. Мысль о том, что человека может опекать определенный дух создания Демиурга двойников, имеет право на существование. Когда Демиург двойников посылает в человека свой дух создания, то этим он сообщает ему мощнейшую творческую волю Шестого Лица. Но руководит ли он при этом авторством жизнепрохождения человека – большой вопрос. Возможно, что дух-хранитель более наблюдает за жизнью человека, чем действует в ней. Либо кто-то должен указать ему, кого именно ему надлежит охранять. Сам он не знает этого.

*) Существа Шестого Лица не вступают в борьбу друг с другом. И потому не вмешиваются в исторические процессы.

Человек через свою клетку в мире филических двойников может достучаться до Демиурга двойников. Есть люди, которые способны (или научились) входить в особое состояние жизни, в котором общение с миром филических двойников становится возможным. Что-то подсказывает мне, что люди Древности знали об этом значительно больше нашего.

Изучать работу мозга без мира филических двойников нельзя. Они соотносятся как корень с деревом, причем кто корень, кто дерево не определено. Мир филических двойников то питается от корня мозга, то становится корнем происходящего в мозге.

Для мозга мир филических двойников – продолжение кармана памяти. Светы сознавания (Б2 и Б3) могут проникать из мозга через карман памяти в зазеркалье, в мир филических двойников, светить там и выносить освещенное обратно в мозг.

Если филические двойники могут пробираться в мозг, то духи создания Демиургов двойников способны не только закрадываться, но и целенаправленно воздействовать на мозг. Кроме того, сопутствующая Светам Сознавания сарическая воля через мир филических двойников может добраться до другого мозга и воздействовать на него.

* * *

У существ Шестого Лица есть стадии развития. Это стадии нисхождения с высот сферы Шестого Лица филического Космоса ближе к человеку.

Разрушая Вавилонскую башню, Господь сказал кому-то: «Давайте спустимся» (Быт. 1:7). В первое осевое время, во времена образования Общих душ, некоторые из существ Шестого Лица, «спустившись», стали Гениями Общей души. Вслед за ними, в грядущем втором осевом времени, «спустятся» Гении Дома.

Гений Общей души не происходит от каких-либо существ Шестого Лица. Гений Дома не происходит от Гения Общей души. Они сами – особые генерации существ Шестого Лица. Они ждут своего часа для того, чтобы спуститься ближе к человеку. Гений Общей души и Гений Дома – разные очереди пришельцев с Небес. Гений Общей души и Гений Дома суть разные степени сближения существ Шестого Лица с существами Первого Лица, с человеком. Гений Общей души чаще пользуется возможностью жить вместе с человеком, чем существа Шестого Лица мира языка до него. Гений Дома совсем близко к человеку, сам контролирует и направляет его в соответствии с Путем Замысла.

Общедушевное состояние отличается от дообщедушевного, в том числе присутствием Гения Общей души. Общая душа – образование безличностное. Гений Общей души – единственное общедушевное личностное начало Пятого Дня.

Гений Общей души не автор ее и не дух-народоводитель, а высший источник общедушевной творческой воли в культуре. Гений Общей души – «Гений нации», ее культуры и общедушевного творческого духа в историческом действии.

«Спуститься» для Гения Общей души означает вмешиваться в общедушевную жизнь. Гений Общей души вмешивается в жизнь человека, когда испускает из себя в человека духи создания, своих духов-гениев. Внедрение их в отдельного человека имеет в виду процессы образования и развития яфетического поля, Яфета Общей души. Гений Общей души призван образовывать и преобразовывать яфетическую сторону Общей души.

Задача Пятого Дня в максимальном развитии мира языка в человеке. Гений Общей души спускается в человека для исполнения этого. Духи создания Гения Общей души внедряется в я-место маточного узла как в яйцеклетку. Тот, кого мы называем гениальным человеком, рождается и растет от такого рода зачатия гением авторского Я.

Спущенный из мира языка Гений Общей души, являясь единственным личностным началом Общей души, все более обозначает на Пятом Дне общедушевные границы в мире филических двойников.

Филический двойник в дообщедушевном состоянии – отдельные молекулы и клетки из них. Гений Общей души посредством национальной культуры и ее языка создает из них не совсем четко очерченную общедушевную ткань, в которую входят все клетки, созданные в одной и той же общедушевной жизни. Общедушевная ткань мира филических двойников, со своей стороны, определяет яфетическую жизнь и ее соотношение с Народностью и общедушевной Самостью. В общедушевную ткань включаются филические двойники мест обитания народа в Природе.

Общая душа вряд ли может существовать без консолидирующей роли общедушевной ткани мира филических двойников. Наследственность Общей души по общедушевной ткани не менее (а то и более) важна, чем этническая (генетическая) наследственность по плоти.

Несомненно, что общедушевная ткань растет и крепнет под контролем Гения Общей души. Не исключено, что Гений Общей души по мере ее становления все более принимает в ней на себя руководящие полномочия Демиурга двойников, постепенно сам становится им.

Демиург Природы и человек готовят для мира филических двойников еще не блюда, а полуфабрикаты для заготовок блюд. Какие из этих заготовок пойдут в дело и какие нет, решает Демиург двойников. Демиург двойников дегустатор и переработчик пищи, потребной повару, Гению Дома.

На Четвертый и Пятый День Гений Дома в высях филического Космоса ждет своего часа, чтобы спуститься с небесной вершины к Общей душе (может быть, заранее облюбовал ее) и общедуховной ткани мира филических двойников. Это он как бы из будущего заказывает заготовки блюд Демиургу двойников. Вполне знать, каков будет Дом и он в Доме, Гений Дома не знает. Демиургу двойников приходится исполнять заказ наугад до тех пор, пока ему на смену придут Гении Общих душ, поварята основного повара, Гения Дома. Гении Общей души призваны готовить приход Гениев Домов.

Гений Общей души способен воздействовать на соответствующие области мира филических двойников сферы Первого Лица. Под его началом находятся все клетки, созданные в одной и той же общедушевной жизни. Он формирует общедушевность в мире человека и в мире филических двойников. Приходящий ему на смену Гений Дома владеет своей областью в мире филических двойников – так же, как владеет земным человеком Дома.

Четвертый и Пятый День суть Дни предварительные, и работа Демиурга двойников и Гениев Общих душ в них подготовительная. На Шестой и Седьмой День Гении Домов окончательно подготавливают мир филических двойников к перетворению.

Шестой День отличается от Пятого еще и тем, что в нем Гений Дома направленно организует события и действия в определенной области мира филических двойников, в соответствии с конкретными и общими задачами Дома по критериям добра и осуществления Пути Замысла. Гений Дома в состоянии принудить человека жить в соответствии с тем, что им для него установлено в мире филических двойников.

Гений Дома – высший класс существ Шестого Лица. Он совмещает функции Демиурга мира филических двойников и Гения мира языка и не приписан к тому или другому миру. Сар Дома в полной мере помогает Гению Дома во всех его трудах. Гений Дома может пользоваться сарической волей внутри Дома и в мире филических двойников, как и когда ему нужно.

Гений Дома входит в Дом, не покидая мир филических двойников. Все происходящее под руководством Гения Дома в Доме находится в соответствии с происходящим в мире филических двойников. И наоборот. Это единая система Дома и его удела в мире филических двойников.

Клетка мира филических двойников изнутри (через посмертную душу) навсегда приписана к определенному филиоэденскому существу или серафу. И вместе с тем находится во внешнем для Филиоэдена мире. Гений Дома вводит клетку во внутридомовую жизнь человека – филиоэденский плод. Мир филических двойников на Шестой День входит в Дома, становится их особого рода пространством жизни, как тело для души.

Человек Дома знаком не только со своим филиоэденским плодом, но и со своей клеткой филических двойников. И то и другое он сознает в себе, как две ипостаси своего внутреннего мира.

Человек Четвертого и Пятого Дня обращается за помощью неведомо к кому, в незнаемые выси и дали. Человек Дома определенно и по достоверно известному адресу знает, к кому ему, существу Первого Лица, обратиться к опекающему его существу Шестого Лица. От Гения Дома зависит и ход его жизни, и ход жизни всего Дома. Гений Дома – ангел-хранитель всего Дома и людей в нем.

Гений Дома свободно относится к доставшемуся ему по наследству от Гения Общей души языку и его средствам выражения. В качестве нового Гения языка он создает новую, куда более совершенную модификацию языка. Благодаря ему человек Дома владеет иным синтезом средств выражения языка, чем человек Общей души. Синтез этот основан не столько на том, что добыл технологический человек, сколько духами создания Гения Дома.

Гений Общей души не несет ответственность за судьбу своей Общей души в Истории. Гений Дома куда более ответственное существо, чем Гений Общей души. Гении Общей души разобщены. Гении Домов действуют сообща, всё более и более становясь единой командой. Все Гении Домов соединены по миру филических двойников. Им не обязательно слать послов друг к другу. Дома взаимодействуют друг с другом и составляют сообщества Домов по миру филических двойников.

На Пятый День границы внутри Филиоэдена размыты и весьма приблизительно определяют области Общей души. Четкие филиоэденские границы образовываются только на Шестом Дне как границы Дома в Филиоэдене.

Происходящее в мире филических двойников на Четвертый и Пятый День никак не связано с происходящим в Филиоэдене, так как то, что сарически задается на жизнь человеку из Филиоэдена, исполняется не теми творческими волями, которые действуют в мире филических двойников. На Шестой День происходящее в мире филических двойников через содержание маточного узла гармонизируется с происходящим в Филиоэдене одного и того же Дома.

Одновременно работающий на Филиоэден и на мир филических двойников человек Дома живет в ином состоянии и работает на Замысел совсем иначе, чем человек Общей души.

12

Верно ли, что наши сновидения суть явления случайные, побочные, наносные, ни для чего ненужные в нашей жизни, а всегдашний человеческий интерес к ним вызван очевидной загадочностью явления? Выдаются ли они нам впустую или имеют какое-то значение для бодрствования? Мы этого не знаем и гадаем: зачем бы они нам?

Сон – состояние раскрытости в филический Космос. Человеку нужно попасть в филический Космос для получения энергии жизни. В мир филических двойников он, возможно, заходит не туда, куда ему нужно, или заходит по дороге. Чрезвычайно усталый человек спит без сновидений, потому что ему срочно необходимо пополнить ресурс жизни.

Сновидения так или иначе выявляют хранимое в памяти мозга и кармана памяти. Но еще они сигнализируют о возможности включения в наш внутренний мир содержащегося в мире филических двойников. Сновидения во многом формируются по причудам мира филических двойников.

В сновидении мы видим не тем бодрствующим Сознаванием Б1, с помощью которого воспринимаем земную действительность, а тем, которым сознаем и чувствуем происходящее внутри нас. Это Сознавание Б2 и отчасти Б3.

Сновидение – видение, но не всего того, что происходит в мире филических двойников, а того, что и как воспринято из него Сознаванием Б2. Сознавание же это светит в мире филических двойников, далеко не так ярко, ясно и привычно, как во внутреннем мире человека, и потому многое путает в увиденном. Кроме того, Сознавание Б2 всегда с особым пристрастием работает с воображением человеческой филической души, всегда призывает его и тем корежит увиденное, в том числе и в мире филических двойников в сновидении.

Чрезвычайно важно, что даже те лица, которые действуют в сновидении так, как им свойственно в действительности, живут в нем без выраженного в самосознании «себя».

В самопроизвольности сновидений из-под полы участвует несвободный ЦУ, силятся участвовать и другие инстанции Структуры. Прежде всего авторское Я и Я-Встречи.

Авторское Я пытается встроиться в неправдоподобные для натуральной действительности сюжеты сновидения, но его работа тут вроде бы неуместна. Авторское Я заточено на такие переживания, из которых создается авторская картина. Сновидения для этого и не предназначены.

Человеку свойственно забывать сновидения, поскольку происходящее в них не сказывается ни на авторской картине, ни на содержании узлов Светов.

Филические двойники в состоянии человеческого сна обнаруживают объект для динамического общения, со всеми его неизжитыми чувствами и переживаниями. Они воспринимают этот объект как инородный филический двойник и начинают с ним взаимодействовать. Это для них нечто экзотическое, неестественное. Но они вынуждены иметь с ними дело потому, что не могут уклониться от Я-Встречи.

В сновидении Я-Встречи живет по своим установкам, а филические двойники по своим. Эти установки не совпадают. Они бывает не совместимы и порождают то, что порождают в несовместимости.

* * *

Каждая филическая душа выведена маточным узлом из себя. Каждая филическая душа заполняется всевозможными двойниками от воспоминаний и всевозможных воображений. Как система узлов Светов, филическая душа принадлежит миру потайных двойников. Как вместилище двойников воспоминания, воображения, интеллектуального моделирования, филическая душа обслуживает мир филических двойников.

Сваи филической души забиваются в мир потайных двойников, этажи филической души наполняются филическими двойниками.

Воспоминание есть предъявление себе ранее прожитого к участию в текущей жизни.

Воспоминание – введение в творчество филической души того, что содержится в мозге и кармане памяти как активных частях клетки мира филических двойников. Чрезвычайно редко в воспоминания попадает что-то из клетки от прежних навигаций. Вдруг человек заговорил на незнакомом древнем языке. Рабочего значения такое востребование памяти клетки для нас не имеет.

Воспоминание в той или иной мере искажает происходившее в реальности, но не искажает то, что заложено в памяти (мозга и кармана памяти) и что активно живет в мире филических двойников. Воспоминание меняет что-то и в самой памяти, но не стирает прежде заложенное, а дополняет, накладывает одно на другое.

Внутренний мир человека создает исходные оригиналы, двойники которых заполняют мозг и карман памяти; затем эти двойники превращаются в новые оригиналы, становятся воспоминаниями. Человек не может без воспоминаний потому, что воспоминания суть порождения всегда загадочного второго такта – восхождения в новые оригиналы.

Во сне мы видим соответствующий реальности образ знакомого человека и его память, но без воспоминаний. Воспоминания появляются только в филической душе носителя памяти.

Человек Шестого Дня живет в особом режиме. Он в образах и смыслах получает информацию о прежних навигациях его посмертной души, способен заново пережить их в качестве воспоминаний своей текущей жизни и насыщаться ими. В течение жизни ему являются воспоминания совершенного прежде, в прежних навигациях его посмертной души, сохраненных без искажений импровизациями в его клетке мира филических двойников.

Определенная клетка мира филических двойников получает доступ к памяти определенного человека Дома. Хранимая в ней память всех навигаций истекает в человека и предъявляется ему в качестве воспоминаний о себе, которые предстают перед его сознанием как «мои воспоминания» – так, словно все это совершено им в одной и той же своей жизни.

Филические двойники клетки мира филических двойников вбирали в себя без разбору все пережитое, передуманное, не разбирая, что подлинное, что мнимое, что светлое, что темное. Всем клеткам мира филических двойников до перетворения необходима чистка. Заново переживая прошлые навигации, как с ним самим случившееся, сокрушаясь и радуясь воспоминаниям прежде прожитых жизней как своим, человек Дома в результате обрабатывает всю клетку до состояния, пригодного для максимально продуктивной работы на Замысел.

Человек Шестого Дня производит ремонт сработанного на Четвертый и Пятый День. Клетка мира филических двойников перетекает в человека Дома для переработки. По смерти его эта клетка в перекованном виде поступает обратно в мир филических двойников.

* * *

Включение мира филических двойников в человеческую жизнь вводит Структуру в совершенно новый режим. Он впадает в состояние, схожее со сном, но не в сон.

Воспоминания прежних жизней являются человеку Шестого Дня не в состоянии бодрствования, не в состоянии сна, не состоянии полусна, а в незнакомом человеку Пятого Дня состоянии полубодрствования.

Сновидения человека Пятого Дня не воспоминания (или не совсем воспоминания), хотя иногда похожи на них. Сновидения Шестого Дня в полном смысле воспоминания, и воспоминания яркие и в высшей степени настойчивые. Поэтому мы будем называть это состояние сновидением-воспоминанием.

Сновидение-воспоминание Шестого Дня реализует заложенные в человека возможности сновидения как такового.

Сны-воспоминания человека Шестого Дня вовсе не хаотичные и мозаичные, как сны наши. Время сновидений-воспоминаний для него рабочее. В его переживании они особый род действительности, последовательно разворачивающейся из ночи в ночь и, вслед, изо дня в день.

Человек Дома видит себя в тех ситуациях, в которых побывали его предки по посмертной душе (будь это хоть в доисторические времена), но не в фантасмагорических формах игры существ мира филических двойников с человеком, а в воспоминаниях реально случившегося с ним и им некогда пережитого. Он заново переживает то, что они совершали, – надо полагать, более худого (а то и злодейского), чем доброго.

В полном бодрствовании человек Дома полноценно живет жизнью своего времени: встречается, любит, веселится, грустит, работает дневные труды, как и мы с вами. Но не забывает эти полусонные воспоминания, а, напротив, видит их еще более ярко и зримо, сознает их в бодрствовании как часть своей биографии, переживает то, что случается в бодрствовании, вместе с тем (и в свете того), что было предъявлено ему в сновидении-воспоминании прежних жизней. Бодрствование не вытесняет данное ему в сновидении-воспоминании, напротив, объединяет жизнь наяву и в снах-воспоминаниях.

Сновидения-воспоминания становятся важным (если и не главенствующим) фактором жизни человека Шестого Дня.

Человек, жизнь которого протекает на неустранимом фоне воспоминаний прежде прожитых жизней, иной человек, совсем неведомой людям Пятого Дня генерации. Состояние сновидения-воспоминания – новое состоянии жизни мозга и Структуры человека.

Воспоминания человека Четвертого и Пятого Дня вызываются коренным Я, но само оно в сновидениях не действует. Человек Дома сам, своим коренным Я, принимает участие в совершающемся в сновидении-воспоминании. Само коренное Я в совместности с клеткой мира филических двойников непосредственно, явно и активно, входит в Структуру человека Дома.

Волевое участие авторских производных в сновидениях Четвертого и Пятого Дня резко ограничено. Авторское Я задействовано здесь как свидетель, имеющий то или иное отношение к происходящему. Картины сновидений-воспоминаний воспринимаются авторским Я человека Дома в качестве не свидетеля происходящего, а ответственного за происходящее с ним самим деятеля.

Я-Встречи в основном задействовано в жизни современности. В работе человека Дома в сновидениях-воспоминаниях оно значения не имеет.

Высшая душа в наших сновидениях в глубокой тени. Нравственное и разумное понимание, если и возникает, то после пробуждения. Воспоминания-сновидения являют себя перед высшей душою, готовой к действию в Структуре. Это иного рода забытье, чем наш сон.

Как и наши сновидения, сновидения-воспоминания Шестого дня разворачиваются в филическом времени и занимают мгновения физического времени. Но они, в отличие от наших, не стираются, тотчас и прочно закладываются в активную память с тем, чтобы неустранимо явить себя в бодрствовании.

Наши сновидения указывают на готовность мозга обслуживать состояние сновидения-воспоминания.

Сновидения-воспоминания и их обработка – это не постановка на заряд, как обычный сон, а, наоборот, огромная трата энергии жизни, разряд. Сновидения-воспоминания, по-видимому, следуют за обычным сном, но один не есть стадия другого.

Работа в состоянии сновидения-воспоминания требует интенсивного освещения Светом Сознавания и выдвигает личнодушевную жизнь на первый план, даже впереди общедомовой жизни.

13

Говорят, что ОТТУДА никто не возвращался. Это верно на Четвертом и Пятом Дне. Возвращение ОТТУДА предусмотрено на Шестой День.

Всё то, что нарабатывается во внутреннем мире человека в течение его земной жизни, – исходный оригинал. Он создает двойник в двух мирах: пласт в Филиоэдене и молекулу филического двойника в клетке мира филических двойников. Эти двойники соответствуют друг другу.

На Шестой День из этих соответствующих друг другу двойников создается новый оригинал: клетки выходят в человека Дома, сами преображаются и порождают особые филиоэденские пласты, преображающие серафа.

Четвертый и Пятый День – Дни создания исходных оригиналов и их двойников в Филиоэдене и мире филических двойников. Это Дни первого такта. Шестой День – День второго такта, День создания новых оригиналов.

Навигации Шестого Дня в значительной мере суть повторы жизни в прежних навигациях. И призваны произвести тот же результат, что и повтор жизни на Пути восхождения.

Большую часть отпущенного времени нашей жизни человек всегда проводил и проводит в душевной пустоте, в суете сует, без работы на осуществление Замысла. Внутренний мир человека Четвертого и Пятого Дня в сравнении с человеком Дома недогружен, празден, заполняется (как и его мозг) на малую толику. Человек Шестого Дня пользует большую часть возможностей Структуры для работы на Замысел, живет полной душевной жизнью, немыслимой для человека Пятого Дня.

Сновидения человека Пятого Дня нравственно совсем безответственны. На Шестом Дне ситуация иная. Сновидения-воспоминания человека Шестого Дня максимально ответственны.

Сновидения-воспоминания Шестого Дня резко отличаются от всего того, что нам знакомо по опыту Пятого Дня еще и тем, что в освещении их участвует Свет Сознавания мозга сферы Шестого Лица. Работа над ними производится в полной ясности эденских Светов, освещенных лучами высшего Сознавания.

Человек Дома понимает произошедшее с его предками (по клетке мира филических двойников) так, как они в принципе не в состоянии были осознать.

Воспоминания-сновидения прежних жизней в полной ясности и значении предстают перед Четвертым и Восьмым Лицом и свечением эденских Светов в нем. Именно это составляет сокровенную работу и назначение жизни Шестого Дня.

Шестой День отнюдь не рай, а скорее ад, как его представляют мудрецы, полагающие, что в аду человек мучается своей совестью. Шестой День – День судный. Всё совершенное, прожитое, пережитое и передуманное человечеством на Четвертом Дне и на Пятом Дне предстает на Шестой День на высший Суд Отца. Суд Его не наказание и не прощение, а беспощадное разоблачение самого себя перед самим собой. Лица Отца не приговаривают, но заставляют человека Дома страдать о себе свободным нравственным чувством и своей мыслью-мудростью.

На страницу:
5 из 8