bannerbannerbanner
Под защитой горных духов
Под защитой горных духов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Я с Лерочкой договорюсь. Она же хозяйкой будет… А чужие домовые – откуда? Что ты придумываешь, отец?!

Уехали. Петруша остался один. Впрочем, тут по-прежнему стояли некоторые вещи, которые он помнил с младенчества. Изящный старинный комод. Высокий тяжёлый шифоньер с зеркалом. Скатанный цветастый восточный ковёр с длинным ворсом.

Однако дни шли за днями, а ничего не происходило. Лерочка и ее отец, видно, позабыли про квартиру совсем.

Всё замерло. Жизнь остановилась. Петруша уже потерял счёт времени. Тёплая солнечная летняя погода сменилась осенними дождями. На улице становилось всё холоднее, а отопление в квартире не включали. Бедный Петруша уже не знал, как ему спасаться от неминуемой гибели. И холодно, и голодно. И одиноко. Не вытерпел, позвонил отцу:

– Как у вас там? Напомните Олегу и Лерочке, что квартира наша пустует. Ждёт их решения. Я тут уже промёрз и с голодухи пухну…

– К нам перебирайся. К Олегу в дом. Мы тебя всегда ждём. А хозяевам нашим о квартире напомнить-то как? Они нас не слышат и не видят. А дочка их с мужем уехали, сняли себе другое жильё, откуда им поудобнее на работу добираться. Так мы поняли… Так что лети к нам!

– Нет, я уж ещё потерплю. Подожду… Придут же новые хозяева… Как же без домового квартира будет жить?

Отец тяжело вздохнул. Но не настаивал… Сын стал взрослым. Пускай сам решает свою судьбу.

Чтоб окончательно не замерзнуть, Петруша забрался в скатанный в трубочку пушистый ковёр, немного согрелся и уснул.

А проснулся снова от холода, ещё более колючего, чем раньше. И понял, что пока он спал, кто-то, похоже, выставил ковёр на холодную лоджию, она не застеклена даже. Так что наш домовой практически оказался на очень свежем воздухе.

Петруша высунул головку из горловины ковра и убедился, что он таки точно на лоджии. Тут и помереть можно… Надо как-то назад в комнаты попадáть!

Укараулил. Какой-то мужчина (совершенно незнакомый) стал вытаскивать на балкон шкафчик из ванной. Улучив минутку, Петруша юркнул назад, в тёплую комнату. И поскорее на кухню, в любимый уголок – в салфетницу, за фарфоровыми, белыми с цветами розетками. Ещё пока стоит на месте. Удобно. Отсюда всё слышно. А если занять позицию в коридоре, то можно и понаблюдать, что же происходит в доме.

А в квартире наводили порядок новые жильцы… да-да, конечно, это отец с сыном. Такие же смуглые и жилистые, как те, что паковали и перевозили часть вещей. Видно, южане. На заработки приехали, наверное.

Добра у них немного. Но вот раскрывается чемодан – и из него вываливается… Ничего себе! Говорил же отец, новые домовые могут прибыть, а он как-то легкомысленно отнесся к его предупреждениям… Однако надо знакомиться и сразу брать быка за рога.

– Привет. Меня зовут Пётр. Я тут хозяин! А кто ты и откуда?

Гость как-то сник сразу, засмущался… и хотел было нырнуть назад в чемодан. Но Петро крепко схватил его за рукав.

– Я…я…я… Меня зовут Эссен, в переводе с туркменского значит «благополучие». Меня в командировку отец отправил с хозяевами нашими, чтобы у них, значит, всё было благополучно. Они по электрике мастера… Так что ты не бойся, я ненадолго. Я не претендую на твою квартиру. У меня дома свой – настоящий большой особняк есть…

Так у Петрá появился товарищ. Командировочный. Оно и хорошо: вдвоём повеселее. И песни стали петь теперь дуэтом. Петро научил друга русским напевам, а тот его своим – туркменским протяжным мелодиям.

Всё бы ничего, да только через несколько месяцев сын с отцом с квартиры съехали. Нашли другое жилье, подешевле. А домового своего не взяли с собой. И в родной южный особняк не отослали… Попросту бросили, забыли впопыхах!

Эссен долго плакал и надеялся, что за ним вернутся.

Но Петро успокоил его:

– Не грусти. Вместе будем тут жить, дом хранить-беречь. Но ты должен знать, что я тут главный, старший… А ты как мой младший брат будешь…

– Ладно, что там теперь… Затягивается моя командировка, – печально ответил Эссен.

Следующими в квартире поселились две молодые подруги-медички. Прибыли из провинции завоёвывать большой город. Тут и заработки поприличнее, и женихи кругом гуляют… Незамужние врачихи привезли с собой сразу двух домовых. Девушки-домовушечки выскочили из рюкзачков и кинулись сразу танцевать… Так надоело им ехать в поезде, в темноте-тесноте! Очень обрадовались они новому дому.

Петро и Эссен пытались их танец остановить, образумить подружек, объяснить, что именно они, молодые мужчины, тут командиры и хозяева, но те их просто на смех подняли.

– Прекрасно, теперь вам будет веселее, – заявила домовушечка повыше ростом. – Меня зовут Эстер. А ее – просто Зина. Теперь мы танцевать будем все вместе. Не умеете? Научим! Мы и еду приготовим, и постельки приберём, а песни теперь будем петь квартетом…

Стало ясно, что девушек домовым послала сама судьба. И Петро скоро свил семейное гнездышко с круглолицей низенькой Зиной. А востроносенькая Эстер предпочла маленького тощенького Эссена.

– Откормлю, – заверила она. – Солидным станет…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2