bannerbanner
Место встречи посещать нельзя
Место встречи посещать нельзя

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А вы все-таки предложите. И не забудьте сказать, что моя благодарность не будет иметь границ… в пределах разумного.

– Как это?

– За данное неудобство я очень щедро отблагодарю всю вашу семью. Если вы пойдете навстречу пожеланиям моим и моей жены, то вы не пожалеете.

– Как отблагодарите? Деньгами?

– Необязательно деньгами, хотя и от денег я бы тоже на вашем месте не отказывался. Но если деньги вас не интересуют, тогда вот что! Вы, двое, скажем, хотите поехать в Артек?

Фима с Олегом молчали. Они очень хотели поехать в Артек. Еще бы! Все хотят! Разве есть люди, которые этого не хотели бы? Они и родителей просили, но те им объяснили, поехать в Артек за деньги невозможно. Туда едут лишь лучшие из лучших, отличники учебы, лауреаты и дипломанты всевозможных конкурсов… Ну или просто дети чиновников. Так как Фима с Олегом не были ни теми, ни другими, то попасть в Артек им была не судьба. И вдруг такое предложение как гром среди ясного неба, только в хорошем плане.

Дмитрий Григорьевич заметил, как встрепенулись ребята. Губы его тронула довольная улыбка.

И он продолжил перечислять блага:

– Отцу вашему гарантирую повышение. У него же в отделе освободилось место заведующего? Претендентов трое. Ваш отец может получить это место, а может и не получить. А я могу сделать так, что он не просто его получит, но еще и дальше уйдет с повышением по служебной лестнице. Окажите мне эту маленькую услугу, оставьте захоронение вашего дедушки в покое и неприкосновенности, и вы увидите, насколько любезным могу быть в свою очередь я сам.

Ребята были совершенно ошарашены сложившимся положением дел. Они даже уже не очень-то и слушали, что говорил им Дмитрий Григорьевич. А он обещал золотые горы не только их отцу, но и тете Лизе, и маме Олега, и дяде Коле. А Тане он обещал поступление на бюджет в институт, о котором она и мечтать не смела из-за слишком высокого проходного балла и неподъемной стоимости самого обучения. Это же касалось и самого Олега, которому в противном случае Дмитрий Григорьевич гарантировал службу в рядах Вооруженных сил России где-нибудь на монгольской границе.

В общем, напустил такого страху, что у детей сложилось впечатление, этот человек всемогущ в каких-то поистине вселенских масштабах. Они даже начали грешным делом подумывать, а не заливает ли им этот Дмитрий Григорьевич? Способен ли он сделать хоть что-нибудь из того, о чем сейчас говорит? Хотя осведомленность мужчины в делах их семьи сама по себе изрядно напрягала.

Но Дмитрий Григорьевич догадался о терзающих детей сомнениях.

– Вы мне не верите, – внезапно замолчав, произнес он затем. – А хотите, пенсию вашей бабушке, уважаемой Екатерине Прокофьевне, уже сегодня пересчитают по-новому?

– Это как?

– Будет получать ежемесячно на семь тысяч больше.

– Разве так можно?

– Хотите? Один мой звонок, и все будет. Если завтра она получит электронное письмо-извещение из Пенсионного фонда о повышении ей пенсии, вы мне поверите?

Брат с сестрой машинально кивнули. Кивнули, даже толком не подумав, к чему может привести такой кивок. Очень уж им хотелось проверить, не брешет ли хозяин дома.

– Договорились! – обрадовался Дмитрий Григорьевич.

А ребята чуть за голову не схватились. Хотя если рассуждать здраво, то в принципе в предложении Дмитрия Григорьевича нет ничего такого ужасного. Не все ли бабушке равно, где им лежать вместе с дедушкой Степаном? Если его аккуратненько перенесут на новое место, которое бабушка одобрит, то и там они вдвоем потом чудненько проведут время.

Поняв, что дело идет на лад, Дмитрий Григорьевич окончательно повеселел. Похоже, для него тоже было делом принципа не пустить никого постороннего в могилку к дедушке Степану.

Кто он такой этот Дмитрий Григорьевич? Еще один родственник? Или, как он сказал, что-то в этом роде?

– Вот и славно! Значит, завтра я жду от ваших родителей окончательного решения. А уж вы со своей стороны постарайтесь расписать им все преимущества моего предложения.

– Тогда мы пойдем?

– Куда это вы пойдете? Сейчас вас доставят по домам с максимальным комфортом.

Григорий Дмитриевич о чем-то пошептался со своими телохранителями, те в свою очередь пошептались с охранниками, и всю дорогу до города эти четверо развлекали своих пассажиров как только могли.

Все закусочные, все кафе-мороженое и игровые развлекательные центры были в распоряжении Фимы с Олегом. Нетрудно догадаться, что спонсировал этот невиданный праздник жизни все тот же Дмитрий Григорьевич, всерьез вознамерившийся задобрить детишек.

И это ему удалось. Домой брат с сестрой приехали с твердым убеждением, что полученное ими предложение – штука выгодная. Олег даже не поехал к своей маме, остался ночевать у отца.

– Никогда так здорово не проводил время, – шепнул он сестре.

И Фима с радостью подтвердила, что и она тоже.

Теперь дело было за малым: брату с сестрой требовалось уговорить старших, в том числе и бабушку, на смену кладбища. И если с родителями, тетей Лизой и дядей Колей проблем не возникло: все с интересом выслушали предложение и согласились, что оно весьма заманчиво, – то бабушка снова поставила все с ног и на голову.

– Ни за что! – твердо заявила она. – Ни за что не позволю тревожить прах моего дорогого Степушки. Ему и так досталось при жизни, убили его бедного ни за что, ни про что, а теперь еще и после смерти покоя ему не будет! Не допущу!

– Мама, но этому человеку очень нужно именно это место.

– Зачем?

– Этого мы не знаем. Приглянулось оно ему.

– Ах вот как! Значит, для какого-то ворюги-чинуши место это хорошее, а для моего Степушки, который был кристальной души и честности человек, нет? Плохого же вы обо мне мнения, если думаете, что я польщусь на жалкие подачки этого типа! Не видать ему Степушкиного погоста, как своих ушек!

Бабушка была настроена очень решительно. И даже прибавка к пенсии, которая пришла ей на следующее утро и составила даже не семь, а целых восемь тысяч, не подействовала на нее никак.

– Ну и что, пенсия? Можно подумать, она у меня раньше была маленькая!

– Мама, вообще-то маленькая.

– А вы уже и рты раскрыли на мою пенсию. Купил он вас! Продались вы ему! О, горе мне! Я вырастила не детей, а продажные шкуры!

И бабушка легла умирать. Так она поступала всякий раз, когда близкие ее расстраивали. Но в этот раз ей долго изображать умирающую не пришлось, потому что ее сыну позвонили из полиции, после чего у бабушки появился реальный повод для тревоги.

– Меня зовут Коршунов Владимир, – представился звонивший. – Я являюсь старшим следователем. Ваши дети вчера присутствовали при убийстве Елены Лукошкиной, мне необходимо их допросить.

– Лукошкина? Убита?

– Вам незнакома эта фамилия?

– Это наша дальняя родственница. Даже не совсем родственница, а, скорее, знакомая. Да и познакомились мы с ней как бы заочно.

Витя говорил и чувствовал, что молчание в трубке все больше и больше наполняется подозрительностью.

– В общем, – вздохнул он, – я привезу к вам детей.

– Лучше прямо сейчас.

Следователь продиктовал адрес, условился, что оставит пропуск на проходной для всех четверых.

– А кто четвертый?

– Еще один ваш дальний родственник, некто Александр.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4