bannerbanner
Спиритипические миры
Спиритипические миры

Полная версия

Спиритипические миры

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Спиритипические миры


Алексей Тулин

© Алексей Тулин, 2023


ISBN 978-5-0053-6721-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

В настоящее время в различных эзотерических учениях существует много так называемых тонкоматериальных миров, в которых обитают различные сверхъестественные существа, которые я называю спиритипами. Определение спиритипа можно дать такое: Спиритипы – это духовные образы, включающие мифологические и эзотерические символические образования.

В концепции К. Г. Юнга основное внимание уделено мифологическим образам я добавил еще мистические. В современном мире, когда огромный интерес общественности к НЛО, инопланетянам, сверхчеловеческим существам, появляется вопрос как их рассматривать и классифицировать, поэтому как представить психологической науки определение их в качестве мистических существ или образов, в концепции трансоанализа я буду называть спиритипами.

Спиритипические миры – иллюзорные миры созданные воображением в подсознание человека, пока непонятно под влиянием какого фактора, возможно опирающиеся на мифологию предков, и спроектированные на сознании человека. В некоторых мировых религиях допускается множество миров, в которых может пребывать душа. Одной из таких религий является буддизм. Прежде всего, там есть представление о нирване – совершенном мире, где полностью отсутствует зло, и нет течения времени в нашем понимании. Но обычный человек, даже очень хороший, не может в него войти. Для этого надо быть не только добродетельным, но и просветленным, понять, частью чего является человеческая жизнь. Но весь опыт нашей повседневности не дает ответа на этот вопрос.

Нирване противопоставляется сансара – совокупность миров, в которых в той или иной степени присутствует зло, что делает их несовершенными. Кроме того, в них есть время, что свидетельствует об их иллюзорности – ведь время все уничтожает, и ничто не существует вечно. Эти два признака – наличие зла и времени – позволяют буддистам считать все миры сансары «нечистыми».

Большой интерес для нашего исследования представляет такой священный текст, как «Тибетская книга мертвых». В ней говорится о том, что существуют шесть основных миров сансары, куда люди чаще всего попадают после смерти. С психологической точки зрения иллюзорные миры сансары следует рассматривать скорее как полное погружение в характерные для этих миров душевные состояния, нежели как занимающие конкретную территорию в нашем трехмерном пространстве. Они существуют одновременно с нами, рядом с нами, вокруг нас.

В эти миры мы попадаем под влиянием преобладающей в нас душевной направленности. Она зависит от того, о чем мы обычно думаем и как именно, какие эмоции мы испытываем чаще всего, к чему стремимся, чего боимся, что любим и чем восхищаемся. Возможно, в этих созвучных нам мирах мы, в конце концов, закономерно оказываемся по окончании жизни. Люди, психологический тип которых соответствует тем или иным мирам, вполне узнаваемы в нашей повседневной действительности. Своим характерным способом восприятия реальности, эмоциональным откликом на события и вытекающими из этого поступками они сами создают свои миры.

Но, изменяя свое восприятие жизненных событий и поведение, мы можем начать резонировать с более высоким миром и, соответственно, улучшить наше будущее – посмертное или будущее этой жизни.

Высший мир в сансаре – это мир Дэйвов, или Богов. Он находится выше нашего мира людей и очень похож на христианский рай – там также не существует тяжелого труда, тягот жизни, а, напротив, царит всеобщее блаженство и беззаботность. Прекрасные пейзажи, сказочные дворцы, драгоценные камни, отдых, наслаждения, приветливые лица вокруг. Казалось бы, там есть все, чего только можно пожелать. И все же это только сансара…

В настоящий момент существует огромное количество различных картографий тонкоматериальных миров, которых в дальнейшем я буду называть спиритипическими мирами. Почему я считаю термин «тонкоматериальный» не корректным, его можно разложить на «тонкий» и «материальный» тонкий можно определить как не сразу заметный, скрывающийся в глубине чего-то, такой, до которого нужно доискиваться. Материальный я обозначу в словосочетании мир, следовательно, материальный мир – это мир в котором мы живем. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в нашем сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе, не может быть отождествлён с материей, но всё их многообразие, включая их связи, составляет материальную действительность.

Надо сразу сказать, что нет доказательств существование тонкоматериального мира, он существует только в человеческом сознании и воображении. В эзотерике тонкоматериальный мир считается частью реальности, однако доказательств этому ни каких нет. Поэтому, с моей точки зрения, нужно тонкоматериальный мир отнести к иллюзорному, созданному воображением, а значит в реальности не существующем. В психологии рекомендую, употреблять термин «спиритипический мир» (от латинского spiritus -душа, дух), мне кажется, с точки зрения психологии и трансоанализа считаю наиболее правомерным. Психология недолжна, впитывать различные эзотерические термины, в том числе и трансперсональная психология.

Алиса в стране чудес

Синдром Алиса в стране чудес названый по известной сказке Льюиса Кэрролла.

Многие мистики прибывают в так называемом своем собственном мире придуманным ими же. Хороший пример – это религиозно-философское учение «Роза мира» Даниила Андреева, создавший вымышленный мир Шанданакара. Особенность такого пребывания в своих фантазиях в том, что человек оторван от реального мира, в котором живет, он верит в важность данного занятия и не желает от него отказываться.

Со многими мистиками, с которыми я общался, имеют синдром Алисы в стране чудес. Направление в трансоанализе – Спиритипиеские миры, как раз создано для изучения фантазий мистиков. Конечно, не все мистики страдают данным синдромом, многие из них имеют высокое духовное развитие и огромный запас знаний о мироздании.

Страшная особенность синдрома «Алисы в стране чудес» заключается в том, что в более тяжелых вариантах есть огромная вероятность заболеть шизофренией, в этом случае человека очень сложно выдернуть из выдуманного им мира. Как правило, индивидуальные спиритипические миры мистиков более совершенны чем материальная реальность, в них есть то, что нет у человека в реальном мире, в них содержатся мечты, фантазии созданные воображением, как правило, в сверхъестественной обертке. Например, Даниил Андреев выдумывает множество миров, в которых живут спиритипические существа. Некоторые мистические личности выносят их на бумагу, превращая свои фантазии в целые философские учения. Исследование данных текстов просто необходимо психиатрам и психологам трансперсональной направленности для возможной помощи данному человеку.

В настоящей момент можно говорить об увеличении количества данной литературы, где описываются спиритипические миры – фантазии мистиков. По всей видимости вызвано это сложностью реального, материального мира особенно если учесть, что такие фантазии бывают не редко и о обычных людей.

Иногда человеку хочется убежать от реальности от своих многочисленных проблем он находит утешения выдумывая свой собственный мир, где не существует проблем и только там он может делать только то, что он хочет, постепенно все больше и больше погружаясь в этот спиритипический мир, не думая о последствиях все больше уходит от реальности.

Для оказания помощи такому человеку хорошо подходит фэнтезитерапия, которая поможет ему с начало войти в этот свой фантастический мир и потом с помощью психолога постепенно выйти из него. Для того, что бы вытащить человека из выдуманного мира нужно его убедить в значимости реального мира, например, то, что у него есть работа, семья, дети, которые нуждаются в его помощи и поддержке.

Сложность может возникнуть, тогда когда человека уже возникло особое состояние, которое в психиатрии называют, психическим расстройством, в таком случае реабилитация может быть осложнена или в худшем случае невозможна.

Спиритипы подсознательного

В этой статье речь пойдет о различных мистических образах, которых иногда в период своей жизни видит человек. В этой работе я постараюсь предположить, почему возникают спиритипы. Для наглядности приведем пример:

Один из таких случаев произошел, когда Е. П. Блаватской было 13 лет. Лошадь, на которой она ехала верхом, внезапно испугалась и встала на дыбы. Девочка была выброшена из седла и повисла, запутавшись в стременах. Все то время, пока не остановили лошадь, она чувствовала, что чьи-то руки поддерживают ее тело. (Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской. М.: ЭКСМО, 2009.)

Еще один случай:

Н. живет в частном секторе. 6 ноября 2005 года, Н. была дома одна вечером, посмотрела концерт, посвященный 7 ноября, закрылась на все замки и легла отдыхать на кресло кровать, кровать стоит вдоль серванта. Время было около 1 часа ночи. Внезапно почувствовала не понятную тревогу, перевернулась на другой бок и снова попыталась уснуть, и в это время в доме прозвучал сильнейший грохот. Когда Н. развернулась на грохот, увидела, что возле нее стоят двое, существ не похожих на человека. Один стоял на уровне головы, а второй на уровне живота, причем смотрели не на меня, а выше, в сервант. Н. лежала и наблюдала, молча, внезапно стоящий возле живота повернулся ко мне, Н. растерялась, что характерного страха на тот момент у меня не было, но Н. решила, что сейчас что то будет. И Н спросила за что? И в это время внезапно провалилась в сон. Очнулась 3—45 утра, никого не было уже дома, все замки закрыты. Рассказывала на работе, но не все верят. Целый год мучилась, переживала, болела голова. (Из личного архива автора)


Что связывает эти два случая? В первом и во втором, двум женщинам являлись явно спиритипы со сверхъестественными возможностями. Почему возникают эти образы? Могут ли они существовать на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом давайте обратимся исследованиям известного психиатра и психолога Станислава Грофа.

Гроф изучая подсознания человека с помощью ЛСД. При ЛСД – сеансах у человека возникали различного рода переживания, которые в дальнейшем были названы трансперсональными переживаниями, человеку виделись различные образы, из так называемого астрального мира, тонкоматериальных существ, переживаний контактов с инопланетянами и т. д. которые я согласно концепции трансоанализа называю спиритипами, что С. Грофу позволило сделать вывод:

«Существование и природа трансперсональных переживаний нарушают некоторые наиболее фундаментальные предположения механической науки. Они требуют признания таких кажущихся абсурдными представлений, как относительность и условность всех физических границ, непространственные связи Вселенной, коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без материального субстрата, нелинейность времени, сознание, связанное со всеми живыми организмами, в том числе с низшими животными, растениями, одноклеточными и вирусами, и даже неорганической материей.

Многие трансперсональные переживания включают недоступные непосредственно органам чувств человека события макрокосма и микрокосма или периодов, предшествующих возникновению Солнечной системы, формированию Земли, появлению живых организмов, развитию центральной нервной системы, появлению homo sapiens. Все это ясно указывает на то, что каким-то необъяснимым пока образом сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании. Человек обладает потенциальным эмпирическим доступом к любой ее части и в некотором смысле является всей космической сетью, будучи одновременно ничтожно малой ее частью, отдельным и незначимым биологическим существом

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу