bannerbanner
Введение в трансоанализ
Введение в трансоанализ

Полная версия

Введение в трансоанализ

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В некоторых случаях говорят, что оккультисты, мистики, страдают шизофренией, в некоторых случаях – это на самом деле так. Однако есть повод, который подсказывает, что не все мистики больны, у них просто иное мировоззрение, непохожее на других людей.

В некоторых случаях такое мировоззрение может выработаться под воздействием некой мистерии. Вот пример показывающий особенности мистической личности из детства Елены Петровны Блаватской:

Любимая тетя Блаватской, Надежда Фадеева, писала о ней следующее: «С раннего детства Елена отличалась от обыкновенных детей. Очень живая, невероятно одаренная, полная юмора и отваги, она удивляла всех своим своеволием и решительностью поведения. Было бы большой ошибкой обходиться с ней как с другими обыкновенными детьми. Ее беспокойный и очень нервный темперамент, ее неразумное тяготение к умершим и в то же время страх перед ними, ее страстная любовь и любопытство в отношении всего неизвестного, скрытого, необыкновенного, фантастического и, более всего, ее стремление к независимости и свободе, которое никто и ничто не могло обуздать, – все это, соединенное с необычайно богатым воображением и исключительной чувствительностью, показывало, что ее воспитателям надо применять к ней особые методы воспитания…».

Психолог должен понимать, что «мистерией» с которой человек столкнулся будь это инопланетяне из НЛО или еще что либо, может сильно изменить их взгляды на жизнь. Во многих случаях человек не может справится с возникшей у него проблемой, в том числе может возникать так называемый духовный кризис, психолог, занимающийся трансоаналитической практикой должен помочь клиенту пережить духовный кризис.

Иногда встречаются люди с особым мировоззрением не таким как у всех – такое мировоззрение я назвал «Мистическим» отсюда и термин мистическая личность. Благодаря современной ситуации и тяга ко всему не обычному сверхъестественному и мистическому, мне кажется нужно каким-то образом проанализировать такое «особое мировоззрение» понять почему у него возникло, как оно проявляется какие личностные проблемы несет. Одно из важных личностных проблем которое возникает у мистических личностей – это проблема непонимания и не понимания обществом – проблема адаптации в обществе такого человека, он особенный и не такой как все. Это основная проблема, который должен заниматься трансперсональный психолог. Помочь человеку проанализировать себя, разобраться в себе, понять свои положительные и отрицательные стороны обстроится в личной жизни и т. д. вот основная задача психологической помощи таким людям.

Для исследовании мистической личности использовались: биографический метод, наблюдение, беседа, Диогнастическая методика SPQ-74, Диагностический инструмент TCI-125, Психологический опросник «Особенности мистической личности».

Теория трансоанализа основные положения

В этой статье я рассмотрю теорию Трансоанализа, на этот раз постараюсь показать ее как можно более целостно, и так.

Представим себе индивида и его линию жизни, он спокойно живет, как вдруг на одном этапе линии жизни он переживает мистический опыт и это приводит тому, что человек полностью меняется. Трансформируется его мировоззрение, его взгляды, увлечения, в том числе его положение в обществе. Образуется как бы альтернативная линия жизни. Многое зависит на каком этапе произошел мистический опыт, в детском или во взрослом возрасте. Особенность детского возраста заключатся в том, что помимо трансцендентного опыта, влияние могут оказать близкие родственники, например родители, которые уже пережили свой мистический опыт и передают его своему ребенку. В этом случае важен опыт и мировоззрение самих родителей именно от них зависит особенности миропонимания маленького человека, когда он вырастет и какое мировоззрение у него сложится.


Таблица 1. Жизненный путь мистической личности


Мистический опыт продолжается, в результате развития фантазии и воображения усложняются, могут появляться сверхъестественные существа (спиритипы), которые в дальнейшем образуют целые спиритипические миры.

Естественно каждая личность стремится к развитию. Цель мистической личности – это достигнуть просветления, уровень +1000. Естественно для того чтобы достигнуть просветления индивиду нужно пройти определенные уровни состояний сознания, это Внешний уровень сознания, Уровень бессознательных установок, Глубинный уровень сознания, Исторический уровень сознания, Трансперсональный уровень сознания, и на конец Уровень сверхсознания или просветления. Как правило первые три базовые уровни, которые есть у любого человека, остальные три достигаются в результате внутриличностного развития. Самый сложный – это трансперсональный уровень, достигнув этого уровня, человек


Таблица 2. График Уровней сознания.


может начать считать, что достигнул просветления, хотя – это может быть далеко не так. Трансперсональный уровень делится на состояния плюс и на состояния минус, очень важно, чтобы человек развивался в сторону состояний плюс, если индивид уходит в состояние минус, которое очень опасно и может провести к деградации личности, хорошим примером может являться прием психогаллюциногенов таких как ЛСД. Пройдя успешно трансперсональный уровень, индивид выходит на конечный уровень сверхсознания – просветления.

Развитие мистической личности в детстве, юности и взрослом возрасте

Человек уже рождается мистиком, а не он становится таковым в процессе взаимодействия с социальной средой. В социологии и социальной психологии различают макросреду личности, т.е. существующую в данный момент систему социальных отношений, в рамках которых данная личность живет и действует, и ее микросреду, т.е. непосредственное социальное окружение, включающее семью, друзей, родственников, членов контактных групп (на работе, в процессе отдыха, занятий спортом и т.п.), с которыми данная личность систематически общается. Для объяснения причин формирования религиозности того или иного индивида в социалистическом обществе важнейшее значение имеет изучение его микросреды, и в частности влияния на него мистической семьи, а также мистической общины в лице ее активистов и служителей культа. Следует заметить, что специального рассмотрения требует и проблема мистического «обращения».

Не менее важно изучить социально-психологические особенности уже сформировавшейся мистической личности. Речь идет о специфических для верующих потребностях, мотивах поведения, ценностных ориентациях, стереотипах в их сознании и поведении. Кроме того, следует учитывать, что верующие неоднородны с точки зрения их социально-психологических характеристик. Существуют разнообразные социально-психологические типы верующих, отличающиеся и по их отношению к мистике, и по их ценностным ориентациям и социальным установкам.

Все эти вопросы не могут рассматриваться только на теоретическом уровне. Они требуют привлечения конкретного материала, в частности данных социологических и социально-психологических исследований. Естественно, что при этом в центре внимания должны быть особенности формирования мистической личности в социалистическом обществе, равно как и специфика верующих, живущих в условиях социализма.

В развитие мистической личности, можно выделить: Детство, Юность, Средний возраст, Пожилой возраст. На каждый период развития присуще свои особенности.

В этой статье я расскажу о развитие мистической личности используя биографический метод, на примере Е. П. Блаватской. И так:

I Детство. 5—15 лет

Период детства у мистической личности характеризуется периодом начального становления. Первые встречи с «мистерией» в том числе какие – то видения сверхъестественного плана.

II. Юность 16—25 лет

Юность характеризуется продолжением становления, но уже более осознанным целенаправленном. Чтение книг специальной тематикой вступление в различные мистические общества. Путешествии по разным странам в поисках своих ответов на вопросы. В частности, Блаватская начиная с возраста 17 лет посетила: Центральную Азию, Индию, Южную Америку, Африку и Восточную Европу.

Во многих случаях юность характеризуется поисками наставника или учителя.

III. Средний возраст. 26 -50 лет

Средний возраст характеризуется завершением периода становления. Приобретения некого статуса в мистических кругах. Возможное полное овладение различными мистическими учениями и способностями.

IV. Пожилой возраст. От 60 – до смерти

Пожилой возраст характеризуется завершением личностного пути мистической личности. В том числе возможное создание собственной мистической школы (собственного учения), появление учеником, продолжателей дела учителя.

Примером может быть: написание книг излагающие учение в данный момент, имеются ввиду книги Е. П. Блаватской: «Разоблачения Изида», «Тайная Доктрина», Ключ к Теософии». В том числе Блаватская была одной из создателей Теософского общества и основала Эзотерическую школу Теософии.

И, наконец смерть, как завершение жизни дел мистической личности.

Становление мистической личности

Теорию становления мистической личности я начал разрабатывать давно. По моему мнению этой проблемой нужно было заняться серьезно. Ведь исследование мистической личности одно из самых важных трансоаналитической концепции. Развитие мистической личности было разделено на три стадии Развитие, Становление, Завершение. С помощью автобиографического метода были подобраны примеры в частности из биографии мистика Ошо Раджниш.

Конечно он пока еще не идеален требует доработок и новых исследований. Сейчас я представляю план становления мистической личности:


I. Развитие.

1. Влияние «мистерии».

Духовно – мистический кризис.

II. Становление.

1. Изменения в психике.

А. Поведение.

Б. Мышление.

В. Изменения в сознании.

Г. Новая мотивация.

Д. Интуиция.

2. Я концепция.

3. Изменения в личной жизни.

А. Изменения внутреннего осознания себя.

Б. Пересмотр жизненных позиций. Поиск наставника.

В. В сексуальной жизни.

Г. Становление мистического мировоззрения.

4. Дальнейший мистический опыт.

А. Проявление «мистерии»

Б. Применение различных психотехник.

В. Чтение мистической литературы.

Г. Вступление в мистическую школу.

Духовно – мистический кризис.

III. Завершение.

1. Укрепление мистического мировоззрения.

2. Достижение состояния просветления (в некоторых случаях).


Теперь давайте рассмотрим эти стадии более подробно:

I. Развитие. 1. Влияние «мистерии»

Становление мистической личности начинается с влияние «мистерии» т.е. того, что смогло изменить жизнь человека в другую сторону и заставило стать его мистиком. Такой мистерией может быть, например, влияние другого человека (мистика), или близкий контакт с неопознанными летающими объектами. Такое влияние может изменить полностью жизнь человека он может пересмотреть многие свои жизненный позиции, отказать от многих своих старых привычек. Вследствие это может возникнуть духовно – мистический кризис о не мы поговорим ниже. Особенность этого кризиса заключается в том, что он возникает в конце каждой стадии становление мистической личности.

Кризис

Как мы уже сказали духовно – мистический кризис возникает в конце каждой стадии становления мистической личности. В начальной стадии он может проходить особо тяжело у человека переустанавливается психика начинают появляться изменения в поведении, мышлении, сознании. Человек начинает искать ответы на свои вопросы и из недостатка знаний, и не в состоянии разобраться в себе возникает депрессия. После прохождения это кризиса человек приходит ко второй стадии которую я назвал стадией «Становления». В некоторых случаях духовно – мистический кризис может протекать очень остро. Например, состояние одержимости можно отнести особо острым кризисным состояниям я отношу состояние одержимости мистической болезни и не в коем случае не проявлениям становления мистической личности. Во-вторых иногда духовно – мистические кризисы особенно на первом этапе могут перейти мистическую болезнь, которую человек уже не может сам справится и ему нужна помощь специалиста.

II. Становление. 1.Изменение в психики

Стадия становления характеризуется изменением в психики человека в том числе его психических процессов: поведение, мышление, воображение, восприятие, сознание, мотивация, интуиция. Многие психологические процессы еще требуют дополнительного изучения и могут быть представлены не полностью.

А. Поведение.

После влияние «мистерии» начинается изменятся поведение человека, он начинает искать ответы на свои вопросы. Начинают появляться навыки, которых раньше не было. На начальных этапах поведения может характеризоваться отрешенностью от внешнего мира. уход в себя и т. д.

Б. Мышление.

Мышление особенно важно при становление мистической личности, оно меняется одно из первых Они склонны к мышлению, основанному на интуиции, эмоциях и иррационализме. По мнению мистиков, реальность недоступна разуму и постигается лишь иррациональным способом. Что касается интуиции мы о ней поговорим более подробно ниже.

В. Изменения в сознании.

Огромную роль в изменении играет сознание, оно начинает меняться одно из первых, человек начинает осознавать себя по-другому сознание расширяется становится доступно то, что раньше было невозможно. Особенно изменения происходят после применения различных психотехник, направленных на духовность.

Г. Новая мотивация.

Мотивация человека, тоже изменяется, но все же главную роль играет то какой мистической школе человек мистический себя относит, мотивация меняется в зависимости от мистического мышления, и от силы первоначального воздействия «мистерии». В том числе мотив может зависеть от того, чего человек хочет достигнуть в результате своего духовно- мистического развития. Например, если человека было похищения НЛО, то он хочет узнать, что с ним случилось. Если у человека есть духовный наставник, новый мотив может быть полностью построен на нем.

Д. Интуиция.

Особую роль играет интуиция, у всех мистиков она очень хорошо развита. Мистики говорят, что интуиция проходит три различные состояния – чувство, воображение и фразу – для того, чтобы стать достаточно ясной, чтобы быть различимой. Один человек слышит голос интуиции даже тогда, когда она находится на первой стадии процесса развития; он лучше способен воспринимать интуицию, его Эго можно назвать интуитивным. Другой человек различает ее, когда она выражает себя в царстве мысли. А третий может различать свою интуицию только тогда, когда она проявляется в форме фразы.

2. Я – концепция.

Я концепция тоже играет огромную роль в становлении мистической личности. После влияния «мистерии» начальные представления «личности о себе» начинает манятся. В зависимости, что именно повлияло на человека, например, если это так называемые контакты с НЛО. Изменения могут быть очень различны, Я начинает трансформироваться по воздействию «мистерии» и спиритипа инопланетян, которые могут сказать, что даный человек является избранным и он должен навести порядок на Земле, что он «мессия», у него есть важная задача, которую он должен выполнить. Огромную роль играет духовное Я и трансцендентное Я Изменение Я концепции у Р. Ошо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2