bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Так вот оно что. И какие у вас предположения?

– Это душевно больной маньяк.

– Да нет, я думаю здесь все глубже гораздо. Масон? Сатанист?

– Были эти версии, но в убийствах отсутствует всякий элемент обряда. Ничего, что указывало бы на связь с масонами или оккультными организациями нет.

– То есть о нем вы ничего не знаете?

– Ничего. Ни следов, ни отпечатков пальцев…. И убивает он по-разному.

– А это уже интересно.

– Вот, – он протянул Роберту первое фото, – женщина 45 лет, некая мисс Роза Энистон, жена местного ювелира, задушил шелковой лентой. Лентой, снятой с платья жертвы, сам был, очевидно, в перчатках. Убийство совершил во дворе жилого дома на Тримпл-сквер.

– Умный, гад.

– Труп нашел дворник утром 14 августа 1897 года.... Вторая жертва, – он протянул следующее фото, – Джим Кертис, 53 года, обедневший музыкант, бездомный. Вывод судебного врача – пищевое отравление. Найден утром 14 сентября на заднем дворе ресторана «Претория».

– Разнообразен, однако. Жуть какая… Действительно никакой зацепки и, конечно же, никаких следов? – Он посмотрел на Стива и тот отрицательно покачал головой.

– Вот, – Стив протянул фото, – пятилетний мальчик, сын еврейского лавочника, имя Марк Вернан… Одним нажатием пальца он свернул ему шею. Найден утром 14 октября в помещении драмтеатра....

– Как?

– Мы сами не можем понять, почему там оказался несчастный мальчик и этот тип. Работников театра проверили, как и работников ресторана до этого, все чисто.... 13 ноября убита Лидия Нельсон, продажная женщина, найдена мертвой ночью 14 числа около одного из трактиров, убита ударом тупого предмета в затылочную область головы. Предметом оказалась бутылка дорогого шампанского, отпечатки пальцев только жертвы и бармена, который его продал девушке, как он утверждает. 14 декабря нашли тело немецкого журналиста, он умер от передозировки снотворного, найден в помещении своего номера. Но вот здесь наш преступник показал себя, правда все, кто его мог видеть сбиваются, и путаются в показаниях, но предполагаемый убийца выглядит как сотни других мужчин Лондона. Невысокого роста во всем сером, с короткими светло-русыми волосами, худощавого телосложения. Под это описание сам знаешь, сколько людей подходит.

– Да уж…

– Далее пропала девушка и в январе никакого тела мы не нашли. Пропавшая – студентка Оксфорда, Марта Эванс, 19 лет.... В общем, ничего особенного. 14 февраля нашли труп мужчины 66 лет, некий Эдвард Гумбольт, кузнец.... Нашли с выколотым глазом, в глазу торчало шило, такое купить в любом швейном магазине пара пустяков.... Сегодня утром – вот этот юноша – Фредерик Мессер, из семьи учителей, поссорился с родителями вечером 13 числа и ушел из дому. Сегодня в парке нашли с перерезанной сонной артерией. Странно, но парень сидел в какой-то уж больно непринужденной позе, как будто он безмолвно покорился судьбе и ждал своего убийцу.

– Да, система есть, но мне не понятна цель его действий, чего он хочет добиться в итоге?

– Я не знаю, но однажды он ошибется… Однако, ждать мы не имеем права.

– Иначе он так перережет пол-Лондона.

– И вся ответственность лежит на нас. А мы даже предположить не можем, каков его род занятий. Сегодня проверяли врачей.

– Врачей?

– Да, потому что так тонко сонную артерию никто перерезать не смог бы, кроме человека, хорошо разбирающегося в анатомии. При том он ни разу не ошибся....

– Но ведь он сам должен был испачкаться.

– Да, но он, скорее всего, уже давно избавился от своей одежды.

– Да, но в одном ты прав, Стивен, рано или поздно он допустит осечку.... И лучше рано, чем поздно. Может ему нужно какое-то число? Скажем 13?

– 13 жертв?

– Ну да, он же убивает каждый месяц 13 числа.

– Робби, у тебя слишком богатая фантазия.

– Но мы не можем исключать ничего.

– И мы уже проверяем всех врачей города и окрестностей, патрулируем улицы усиленно каждого 13 числа, а результат нулевой!!

– Потому что он хитрее вас. Придется тебе это признать. – Роберт встал, и отошел к окну.

– Ну, уж нет, мы его обязательно поймаем!

– Смотри, как бы он сам нас не поймал.

– Ты на что-то намекаешь?

– Только на то, что он хитрее нас, а за счет этого и умнее. Ты понимаешь, он маньяк, в его убийствах есть какая-то система, и завтра его жертвой можешь стать и ты и я, и вообще кто угодно, понимаешь? Это самое страшное, мы не знаем, по какой системе он может убивать. Одно ясно – это не человек, а безжалостная машина. Без чувств и эмоций…

– Ты уверен в этом?

– Абсолютно.

– Тогда я уже не знаю, где искать, только разве что ждать, пока он споткнется. Но это еще страшнее… – Пожал плечами Стивен.

– Да, ты прав. Он может ошибиться. Я так думаю. Он тоже человек.

– Он? – Стив обернулся и удивленно посмотрел на друга.

– Да, не смотря на его звериные поступки, как и у любого другого человека, у него есть свои слабости. Главное понять, какие именно.

– И как нам это сделать?

– Нужно проанализировать мотив. Главное понять, зачем он это делает? У каждого поступка, даже у неразумного и порой нелогичного, есть определенная подоплека, фундамент. Наша задача – найти его.

– Это все конечно хорошо, и говоришь ты красиво, но… – Стивен поднялся с кресла и стал расхаживать по комнате, – Как нам узнать, что у него в голове?

– Нужно подумать, какие у него могли быть комплексы. Это однозначно уверенный в своей безнаказанности человек…

– И не безосновательно уверенный, между прочим! Не безосновательно! – Стив поднял вверх указательный палец.

– Да, потому что он убивает где попало и кого попало. Да, именно это слово здесь наиболее уместно! Где попало и кого попало, а найти его не могут и почему? – Роберт обернулся к другу. – Стивен, вы все опираетесь на сухие факты, а здесь нужен психологический подход!

– Но одна улика есть. На месте последнего преступления в парке мы нашли светло-русый короткий волос. На пальто жертвы.

– Очень хорошо, но дальше что? Ты хочешь проверить всех светловолосых мужчин Лондона?

– А что нам еще делать, Робби? Что? Я теряюсь в догадках, мы сбились с ног, пытаясь распутать этот клубок!

– Вот поэтому вы его и не можете поймать. Вы спешите и паникуете, а он спокойно и расчетливо, несмотря на хаотичность его действий, убивает каждого тринадцатого числа. Нет, Стив, нужно притормозить, иначе Вы его никогда не поймаете.

– Мы, Роберт. Мы его никогда не поймаем.

– Я тебя не понимаю, вообще-то я отстраненный на три месяца от практики адвокат.

– Но от сыскной практики тебя никто не отстранял. Я говорил с начальством, он хочет, чтобы ты возглавил вместе со мной это дело, и тогда с тебя, в случае положительной развязки, будут сняты все обвинения.

– Что? – Роберт направился в прихожую. – Я тебе все сказал, Стивен, больше на меня не рассчитывай. Ты даже у меня не потрудился спросить, – он начал надевать пальто и не мог попасть в рукав, Стив подошел и помог ему одеться, – ты даже не протрудился спросить меня, хочу ли я такой участи. Нет уж, спасибо, но инициатива наказуема и я отказываюсь от этого навязанного тобой предложения. – Роберт накинул на шею шарф, взял шляпу и трость и вышел в подъезд. Уже сбегая вниз по лестнице, он услышал вдогонку голос Стивена:

– Ты все-таки подумай над моими словами, это твой единственный шанс.

– Да пошел ты. – Выругался про себя Роберт и не заметил, как ему навстречу по той же лестнице поднимался молодой светловолосый человек в сером клетчатом пальто и сером костюме. Они чуть было не столкнулись. Человек шел, опустив голову и как бы скрываясь под козырьком натянутой на глаза шляпы.

– Простите, сэр, – извинился Роберт, но человек лишь кивнул и продолжил подъем по лестнице вверх.

Глава четвертая

Он стоял посреди комнаты, камин все еще тлел, на столе горели черные свечи, и был накрыт ужин на одного человека. Стивен смотрел на своего непрошеного гостя расширенными от страха и ужаса глазами. Доран заставил его одеться в черный фрак и белую рубашку, накрыть стол на одного человека и взять в руки серебряный кинжал с рукояткой в виде головы льва.

По приказу Дорана, который держал в руке револьвер, Стив зализал волосы назад и уложил бриолином. Затем он сел во главе стола и в этот же миг вонзил себе нож прямо в сердце. Кровь брызнула фонтаном и попала на соседнюю стену. Стивен побледнел, его лицо исказила гримаса смерти, он замер, держа руку на рукоятке орудия собственного убийства. Он сидел почти ровно, только немного накренившись назад, как нерушимое фарфоровое изваяние.

Доран улыбнулся, положил револьвер на карман и принялся рисовать все до мелочей. Он изобразил всю обстановку и как всегда – выражение лица жертвы и все, что можно было прочитать в глазах убитого детектива.

Доран сидел на стуле, закинув ногу на ногу, и создавал свое творение… Он упивался властью над человеческой жизнью… По окончанию процесса, Доран медленно встал, подошел к столу и оставил на нем визитную карточку, где тонким почерком красивыми точеными буквами черных чернил было написано «Картина «Ужин в одиночестве».

Затем он пошел на кухню, налил себе бокал шампанского, съел бутерброд с красной икрой, вымыл руки и вышел через входную дверь, аккуратно прикрыв ее за собой. В приливе удовольствия самим собой, по темной ночной улице он направился домой, чтобы быть незамеченным, но тут его кольнула мысль… Доран вспомнил, как поднимаясь по лестнице, он чуть было не столкнулся с человеком, которого он где-то видел, и Доран отлично знал, где. Его уникальная зрительная память его не подвела, это был его клиент – адвокат с замороженными счетами. Теперь придется, очевидно, убрать и его… Не желательно оставлять этого ничтожного человечка живым.

Да, он не имеет права на жизнь, не имеет права жить. Завтра же Доран отыщет его данные в картотеке и сотрет с лица земли. Или.... Нет, скорее всего, лучше понаблюдать за ним и подумать, какое убийство ему больше к лицу… Он заслуживает красивой смерти и того, чтоб Доран его увековечил в своем бессмертном творении. Торопиться нельзя, нужно решать проблемы красиво и со вкусом, даже устранение требует изящества, пусть это устранение такого ничтожного существа, как этот адвокат, имени которого даже Доран не запомнил, но и это пустячное дело требует предварительной подготовки, да, именно так.

К нему еще придет слава, и все будут в страхе восхищаться им, Дораном Картнером, о нем еще заговорит весь мир!

Глава пятая

– Смерть наступила от 8 до 10 часов назад. – Констатировал судебно-медицинский эксперт ошалевшему от увиденного ужаса Роберту, который еще вчера разговаривал со Стивеном, а сегодня видит его в такой неестественной позе. Даже не самого его, а только холодное бледное тело, которое покинула жизнь раз и навсегда.

Внезапно к Роберту кто-то подошел со спины и похлопал по плечу:

– Сочуувствую, мистер Морриc, теперь вся ответственность ляжет на Ваши плечи.

Роберт обернудся и увидел следователя мистера Артура Кинга.

– Я решительно не понимаю, о какой ответственности идет речь. – Не поприветствовав следователя, возразил Роберт.


– Как? Разве Стивен Вам не сказал ничего? Вы теперь будете возглавлять дело о поимке знаменитого безжалостного маньяка, Вашим напарником.... Впрочем, а вот и он… Патрик, можно попросить Вас подойти к нам?

Патрик – молодой блондин небольшого роста в темно-синем пальто подошел к следователю:

– Здравствуйте, господин Кинг.

– Патрик, это Роберт Моррис. Он теперь будет возглавлять расследование. Роберт – это Патрик Хатчинсон, твой напарник.

– Приятно познакомиться. – Только сказал Роберт и вышел в подъезд.

– Вы думаете, это дело рук того же маньяка? – Спросил Патрик, выйдя за Робертом на лестничную площадку.

– Уверен. Но у меня нет ни малейшего желания возглавлять это расследование, тем более что я отстраненный на три месяца от практики адвокат. Просто теперь ко мне приходит понимание того, что если это дело рук того самого маньяка, мой долг лично поймать его и повесить..... Знаете что, я схожу в соседнюю квартиру, там живет женщина, которая точно вчера видела что-то, я уверен в этом.

С этими словами Роберт резвернулься обратно и пошел в сторону соседней со Стивеном квратры. Когда он позвонил, дверь долго не открывали, внутри слышалась какая-то возня, затем последовал щелчек открываемого замка, и наружу глову высунула пожилая женщина.

– Здравствуйте, меня зовут Роберт Моррис, я из полиции, мне нужно задать вам несколько вопросов.

– Ах, это Вы! Проходите, пожалуйста.

И он прошел в прихожую, уставленную разного типа и вида комодами и зонтами, которые либо стояли в поставленных на пол тубах, либо висели на вешалках. На стене красовался автопортрет Рембрандта. Не самое приятное зрелище.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2