Полная версия
Град темных вод
– Он несложен, – откликнулась Бестия. – Тебя закрепили бы для неподвижности и истязали одним типом оружия – пока не выработалось бы должное сопротивление. Сталь не стихии – рано или поздно ты сама достигнешь результата, который получила бы в залах. Для ускорения советую сражаться с противниками, вооруженными одним типом оружия. Конечно, речь о тварях, наводнивших Тионэю, не о пришлых.
«В ПВП не раскачать, но кто бы сомневался».
Немного радовало, что, по словам дроу судя, прогресс устойчивости накапливаться должен вне зависимости от других действий – игрока или противника. Но, раз ей не выпадало до сих пор такого вида поощрений от системы, дело это небыстрое.
– Клыки и когти – не оружие, учти, – внесла уточнение Тариша. – Держи.
Хэйт получила коробочку с иглами, запечатанный пробкой пузырек с прозрачной жидкостью и полую трубку.
– Игл двенадцать, тварей в зале – десять, – приступила к пояснениям Бестия. – Не больше двух промахов сделаешь – выживешь. Двери откроются сами, когда твари будут умерщвлены. Тут яд, в него обмакивай иглу перед тем, как вставить в трубку. Чтобы игла попала в цель, ее нужно выдуть из трубки. Это просто. Твари в зале – иглоспины, их иглы мы и используем, не забудь собрать и принести мне, если охота будет удачной. Уязвимое место у них только одно – глаза, но достаточно попасть хотя бы в морду, не защищенную иголками, остальное доделает яд.
«Это просто», – звучало в ушах адептки, когда ее фактически втолкнули в обширную пещеру, в которой «паслись» иглоспины.
– Ежики! – умилилась при виде монстров адептка, но с места в карьер не ринулась.
Умиление умилением, а с незнакомым «оружием» надо было как-то сладить. И милых сердцу и глазу ежиков – истребить.
– Окно характеристик.
Герой: Хэйт. Класс: Адепт Тьмы.
Уровень: 10.
Здоровье: 2100. Мана: 1130.
Мудрость: 113. Интеллект: 216.
Живучесть: 150.
Сила: 62. Ловкость: 69.
Атака: 62. Защита: 232.
Выносливость: 52.
Стойкость: 18.
Свободно очков для распределения: 75.
Хэйт принялась напрягать память и загибать пальцы, вызвав заодно лог получения характеристик через настройки. Итого, шаг познания дал ей: двадцать четыре пункта к выносливости, восемь к ловкости и – самое шикарное – шестнадцать пунктов к стойкости!
Теперь даже голышом, без экипировки, показатель защиты выгодно отличался от нуля. А здоровье, благодаря еще и четырем процентам прибавки от «святой доброты» – особого достижения, полученного за кулинарные подвиги в орочьих землях (тут Хэйт поставила «зарубку» на память – выяснить, с изгнанием демонов пропала ли возможность «добить» достижение до «потолка») – и вовсе радовало глаз.
– Кстати, о достижениях и пассивках, – слегка нахмурила брови адептка и закопалась в меню.
Фракционные достижения – за уничтожение монстров одной фракции (в списке значились: нежить, оборотни и демоны, на перевертышей и «живых» мертвецов по второму уровню), Хэйт смахнула сразу. Как и четыре последних – за стихии, их она и без напоминаний отлично помнила.
Дальше был «Возврат утраченных легенд», повышавший репутацию в людских анклавах на 100 и шанс обнаружить редкий, легендарный или мифический предмет на 0.1 %. Мимо – хотя кто знает ежиков, вдруг и расщедрятся на лут.
«Взгляд истины» второго уровня был чуть более полезен: так, Хэйт могла по одному взгляду на иглоспина понять, что он (иглоспин) относится к фракции «животные», уровень у него двадцатый, здоровья – почти как у самой Хэйт, уязвим он к огню, совершенно недоступному для адептки в данный момент времени, и яду, устойчив к дробящему и рубящему оружию (процентов или каких-либо иных цифровых обозначений степени уязвимости и устойчивости не имелось).
Достижение «Благодетель», с бонусами к репутации и шансам получения сложного или мастерского задания тоже относилось к разряду: «Мимо».
«Святую доброту» второго уровня Хэйт уже поминала добрым словом; в орочьих же землях полученное достижение «Жнец смерти» с прибавкой к скорости атаки и чтения заклинаний на целый один процент (девушка хмыкнула) могло чуточку, да облегчить ей жизнь.
Полезен крайне был «Светлый ум», не увеличением денежной награды за задания, а шансом критического удара (плюс два процента).
И, наконец, «Те, кого нет» – это достижение давало десять пунктов к интеллекту (без заклинаний бесполезных) и два процента к защите от дальних атак.
В отдельном ряду «полезностей» стояли: титул «Друг города», повышавший все характеристики на пять единиц и постоянный эффект благословения Ашшэа – к тем же характеристикам добавлявший по десятке.
Разобравшись с достижениями, Хэйт приступила к разбору пассивных умений.
На первом месте стояла «Удача», добавлявшая десять процентов к шансу крит-удара (адептка вспомнила мороку с Гильдией Воинов, «пугала» и сбитые кулаки, сравнила с испытаниями Бестий и поняла, что там-то была «малина»!).
Практика владения посохами при отсутствии посоха никакой пользы не несла, как и «Концентрация» – без способности читать заклинания было фиолетово, понижен ли хоть сколько-нибудь шанс на то, что заклинание будет сбито.
«Красноречие» с «Харизмой» наверняка влияли на общение с дроу, но ежики на их наличие чихать хотели.
Прекрасная пассивка «Сосредоточенность», полученная в храме Балеона («Спасибо учителю!» – улыбнулась Хэйт), дающая магический крит шестым умением – при соблюдении сложных, но выполнимых условий – из-за дебаффа «Безмолвие магии» тоже теряла свою значимость.
Ну и четыре «Невосприимчивости» – их свойства адептка забыть не успела.
– Итак, ежики, – изрекла по завершению «инвентаризации» умений с достижениями Хэйт. – Вы милые, но мне придется вас поубивать.
И тщательно, стараясь ничего не упустить, последовала инструкции, озвученной Таришей.
Иголка, которую Хэйт, нацелившись на ближайшего иглоспина, выдула со всей доступной ей силы, звякнула о каменный пол. В нескольких метрах от монстра.
– Минус одна, – сощурилась адептка.
«Это просто!» – повторил в голове девушки голос Бестии.
– Необходимо внести коррективы, – поделилась соображениями с ежиками Хэйт. – Идентификация!
По уму, это надо было сделать сразу, желательно, еще вне зала, но какая-то муха укусила адептку, чтобы та попытала счастья в «натуральном» процессе убиения. Чтоб – как сказали, так и делать.
«Дурость была это, чистой воды», – глядя на открывшиеся свойства трубки, констатировала Хэйт. Обычно предметы класса «простое» идентификации не требовали, их свойства были открыты по умолчанию, но тут был другой случай.
Простая духовая трубка.
Тип: вне типизации.
Класс: простое.
Прочность: 40/40.
Дальность выстрела (используйте специальные иглы подходящего размера) зависит от параметра: Сила (ограничение – 30 м).
Точность попадания зависит от параметра: Ловкость.
Подходит для использования любому игровому классу.
Необходимый уровень: 10.
Фунфырик ничего нового не сообщил, он как был «емкостью с ядом огамы», так им и остался. А вот к «усиленным иглам иглоспина» после идентификации добавилась строчка: «При взаимодействии с ядом быстро теряет прочность».
Иголка, не долетевшая до ежика, уже потемнела, начиная с кончика (спасибо гроздьям светящихся кристаллов, обеспечивающим нормальную видимость).
– А я-то было понадеялась, что смогу нормально пристреляться, – огорченно вздохнула девушка. – И подобрать итоги «недолетов», ведь быстро поднятое упавшим не считается…
Даже если милашечные ежики окажутся агро-мобами, добежать и воткнуть иголку с отравой в морду она должна была бы успеть.
Теперь же все задумки летели ежикам под лапки, и надо было изобретать на ходу новую тактику.
– Это просто, – передразнивая Таришу, пробормотала адептка, осторожно приближаясь к тому самому иглоспину, которого пыталась застрелить пару минут назад.
Иглоспин бездействовал, что прибавило девушке смелости – и духа авантюризма. Она приблизилась к ежу ближе, чем изначально намеревалась. Мирно топчущийся у скопления буро-зеленого мха (такие зелено-бурые полянки росли на камнях то тут, то там по всей пещере) ежик вдруг фыркнул, свернулся в клубок, с топорщащимися во все стороны иголками и… выстрелил.
Залп из острых, жестких, крайне болезненно входящих в плоть иголок застал Хэйт врасплох. Нет, она пыталась увернуться, но этим только сместила область поражения – с груди на плечо и левую руку.
Адептка спешно отпрыгнула назад – и еж, вмиг успокоившись, обрел снова вид безобидного милахи с глазками-бусинками.
– Гаццкий… йожег! – коверкая слова, погрозила живности кулаком Хэйт.
Иглы тем временем исчезли: и те, что впились в кожу пришлой, и те, что пролетели мимо, и даже та, что валялась, чернея, на полу. Надежд пополнить запас иголок тоже не осталось.
Взгляд на бар хп позволил оценить масштаб повреждений: залп иглоспина, частично ушедший правее (но две трети – примерно – иголок попали в цель) снял триста тридцать единиц здоровья – ошеломительно много для неэлитного моба этого уровня. «Пять залпов, шесть – если частично уклоняться. Седьмого я не переживу. И почему меня не тянет выяснять на практике, как быстро ежик «перезаряжается»?» – покачивая головой, Хэйт достала новую иголку. Она стояла от ежа на расстоянии в шестнадцать метров – метр ближе, и ежик открывал стрельбу.
– Повторим? – с легким сомнением спросила адептка у монстра.
Тот, понятное дело, от ответа воздержался – если не считать за таковой еле слышный «фырк», но он мог и примерещиться Хэйт.
Вторая игла плюхнулась в полутора метрах от иглоспина, поставив вопрос ребром: или лезть под «выстрелы» с голым пузом, или кидать очки характеристик в силу.
«Почему эти гады постоянно жмотятся на выкладку формул?» – в очередной раз «приласкала» разработчиков девушка. Вот именно здесь и сейчас вопрос формул был особенно актуален, будь в описании трубки цифровое обозначение, как то: 1 силы равняется 0.1 м дальности выстрела, жизнь адептки стала бы много проще. Как и расчет очков, которые нужно вложить в относительно «левый» параметр.
В конце концов, она решила не жадничать: за залы стихий ей «отсыпали» семьдесят пять свободных очков, их можно было частично разбазарить. До моба игла в последний раз не долетела совсем чуть-чуть – тут Хэйт задумалась: если иголка пролетела приблизительно четырнадцать с половиной метров, при шестидесяти двух очках в силе, то где-то в районе 0.2 м должен давать каждый пункт. В теории, разумеется. Тогда для покрытия недостающих полутора метров ей хватит… восьми единиц.
Вызвав окно характеристик, адептка не дрогнувшей рукой прибавила восемь очков к силе, согласно вычислениям (больно легким, на ее взгляд, не верилось Хэйт, что ларчик так просто отопрется). И приступила к третьей попытке.
Игла упала левее морды иглоспина, не долетев совсем немножко, чем подтверждила сразу две теории: о формуле, Хэйт, судя по всему, почти угадала с соотношениями, но не учла некие погрешности – это уже о второй теории, с «ларчиком».
То, что игла улетела левее цели, адептка тоже подметила, и это был намек на очередное «разграбление запасов» – расход свободных очков характеристик.
– Легко пришло – легко ушло, – ей вспомнилось высказывание с форума, на которое она наткнулась давным-давно в поисках сведений о добыче речного жемчуга: жадность порождает бедность.
С одной стороны, оставшихся иголок не хватит на десять иглоспинов – банальная арифметика, чтоб ее; с другой – трястись за каждое вкладываемое в непрофильные параметры очко было… и верно, и неверно, одновременно. Верно – потому что из мелочей и собирается грамотный, боеспособный билд (как по умениям, так и по статам), неверно – потому что время имеет свойство утекать, причем – безвозвратно.
Жалеть о том, что получила бонусом, «в нагрузку» к достижениям – лучше было, как ей казалось, использовать и забыть.
Еще десять пунктов ушло в силу, догнав ту до восьмидесяти. И до того же числа подтянула ловкость, потратив на это дело одиннадцать очков. Осталось в «заначке» еще сорок шесть.
– Попытка четвертая, – насупившись, кивнула сама себе квартеронка.
Игла просвистела ровнехонько над ежиком, точно над кончиками иголок на загривке. К счастью, иглоспин не счел это действие за повод для контратаки, иначе Хэйт бы вконец осерчала: на Бестий, на разработчиков, на нестандартное оружие, на себя, дуру глупую, влезшую всеми конечностями в то, от чего следовало бежать, ломая ноги – ибо нервы дороже эфемерных «плюшечек»…
– Это просто, раскудрить твою черешню! – вызверилась Хэйт. – Просто, гидрит твою перекись марганцем!
Последнее высказывание являлось самым страшным ругательством из «арсенала» ее матери, в молодые годы увлекавшейся химией (вот на почве любви к химии и познакомились мама с папой, но это уже совсем другая история).
В ловкость улетело еще двадцать очков. Затем и еще три. И двадцать оставшихся – в силу. Это было, пожалуй, излишним, но зато ничего «свободного» больше не искушало, а статы выровнялись: сто ровно в силе, сто три – в ловкости.
– И не дай им Ашшэа не окупиться, – отступая на пару метров назад, чтобы скорректировать персонажа по дальности, процедила сквозь зубы злая до чертиков Хэйт.
«Зато скорость бега и лимит веса повысятся», – успокоительно шепнул внутренний голос. «Нет бесполезных параметров, есть только более и менее значимые под каждый класс, а те очки так и так были дареные».
Пятая игла попала-таки в цель, вызвав вздох облегчения у адептки. Хотя ежика, несмотря ни на что, было жаль. Умер моб не сразу, он успел даже ответить атакой на атаку, угостив Хэйт новой порцией иголок, но это был финальный аккорд его цифровой жизни – яд оказался быстродействующим.
Собрав лут – две «необработанные» иглы иглоспина, значащиеся как материалы для ремесла (без указания – какого именно), Хэйт приблизилась ко второму ежику. С ним рядом топтал мох третий, но не впритык, поэтому девушка решила рискнуть: вынужденно наблюдая за поведением ежиков, она убедилась, что те не были особо подвижными, и ждать, пока животные разойдутся, можно было долго.
Хэйт «зарядила» шестую иглу.
«Это просто», – ехидным эхом снова прозвучал в ее ушах голос Бестии.
Бестии, которая на этот раз не встретила ее в круге воскрешения.
…Ежики, как подспудно и мыслила Хэйт, оказались существами социальными. Стоило адептке выстрелить в одного ежа (и попасть, но не в мордочку, а в туловище, защищенное иголками), как «жертва» ответила залпом, а соседствующий иглоспин – громким визгом. Хэйт еще успела мысленно схохмить, что теперь знает, как выглядит, фырчит и топает табун ежиков, а затем «табун» показал ей, как слаженно они умеют стрелять иглами – прицельно и результативно, в отличие от напавшей на их сородича пришлой.
Ее нашпиговали иглами, да так, что любая елка обзавидовалась бы.
– Я ожидала встретить тебя у дверей зала, – дроу ступала, как всегда, тише мышки, приход ее остался незамеченным для Хэйт.
Адептка поморщилась.
– Помню, помню: это просто. Как видишь, Тариша, не для всех.
Признавать, что она не так хороша, как неписи, проходившие это обучение до нее неоднократно, было неприятно.
– Сколько игл потратила? – спросила Бестия без тени осуждения (и каких-либо иных эмоций) в голосе.
– Шесть.
– А добыла?
– Две.
– И тем заработала право вернуться, – чуть заметно склонила голову Тариша, пряча взгляд под ресницами. – Что отрадно.
Хэйт выпрямилась в полный рост, отряхнула с голых коленок несуществующую пыль.
– А если б не добыла ни одной, что тогда?
– Путь оборвался бы.
«Однако! А предупредить?!» – осталось не озвученным.
– Ясно. Проводи меня на карниз.
Ей срочно требовался воздух; не вязкий, пахнущий мхом и сыростью, в ежиной пещере, не неподвижный, с запахом сандала и гвоздики – от свеч, не иначе – пронизывающий бесчисленные переходы. Ей нужен был обычный свежий воздух.
За пределами горы была ночь. Ночь в Восхождении – скорее очень густые сумерки, но звезды видны.
Хэйт уселась на голый камень – тут ей не грозило переохлаждение, свесила ноги вниз, а голову запрокинула к небесам.
– Пи… – открыла было рот объявившаяся фея, но девушка резко вскинула руку.
– Стоп! Никаких писем, оставь на хранение. И, ради Вселенной, помолчи.
Феечка сделала круг вокруг хозяйки, затем зависла перед лицом Хэйт, склонив головку и изогнув тельце, так, что стала, хоть и отдаленно, смахивать на вопросительный знак.
– Почему? – нехотя уточнила адептка, если б не внезапное послушание посланницы – и говорить бы ничего не стала. – Видишь, какая благодать? Гору, небо? Звуки тут излишни, чужеродны. А письма – просто не хочу ничего читать.
Фея долго и задумчиво глядела на пришлую, затем спикировала на уступ. И уселась, чуть поодаль от Хэйт. Поерзала – видимо, крохе было неудобно, потом подтянула ножки и улеглась на спину, закинув ручонки за голову. Глядя на звезды.
– Заждались? – вопросила адептка, окидывая взглядом пещеру с ежами.
В голове после передышки прояснилось, эмоции перекипели и сошли на нет. Если вдуматься, идеальное состояние для убийств.
Ежики, потешные и кроткие с виду зверюшки, топтались на своих местах, включая и того, что с пятой попытки угробила в прошлый визит Хэйт. Реснувшийся за время отсутствия пришлой еж был ближе всех ко входу, поэтому ему не повезло снова. Парочку, на которой недавно так печально все закончилось, она обошла. На третьего моба пришлось потратить пару игл, одна ушла в «молоко», зато вторая вошла в «уязвимую точку», что автоматически означало критический удар. Так, приноравливаясь к своеобразному оружию, девушка обошла всю пещеру, методично изводя семейство иглоспинов (запас игл обновила до тех же двенадцати Бестия, перед дверьми).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Капричос (исп. Los Caprichos – причуды) – серия офортов (фр. eau-forte буквально «крепкая вода» – разновидность гравюры на металле) Франсиско Гойя (закончена к 1799 г.), является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. «Сон разума рождает чудовищ» (El sueño de la razón produce monstruos) один из наиболее известных офортов в серии.
2
Здесь: Буст (от англ. boost – «повышать») – игровая ситуация, при которой увеличиваются какие-либо характеристики персонажа: увеличение скорости передвижения, повышение урона или других параметров. Игровой предмет, дающий такого рода эффекты, называют бустер.
3
Здесь и далее в отрывке: слова из песни «Вечная молодость», написанной С. Чиграковым, вошедшей в альбом «Чиж» – первый альбом Сергея Чигракова, вокалиста рок-группы «Чиж &Co».
4
Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) – высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. Πέτρος – камень и γλυφή – резьба). Могут иметь самую разную тематику – ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями.
5
От англ. Stack – пачка, стопка, кипа. Применимо к играм, может означать: 1) Полностью забитый слот однотипных предметов в инвентаре; 2) Возможность наложения двух и более однотипных баффов или дебаффов, зачастую с усиливающим эффектом