Полная версия
Колдовство в Колдунчиках
– Истребители, что ли, тут испытывают? – почему-то вслух спросил он.
Вряд ли рыжий его услышал. Он подскочил, вытаращив глаза и закрывая уши. Остальная обалдевшая компания спасала слух тем же способом: все шестеро, заткнув уши, бросились в разные стороны. Звук, по Гошиным ощущениям, раздвоился и стал еще противнее. Он поводил глазами в поисках источника невыносимой какофонии и увидел Сашку с открытым ртом. Брат демонстрировал завидную мощность легких, еще и не в одиночестве. Вторил громкому Сашке мопс – выл пес не менее жутко и примерно в той же тональности. Кот ошарашенно молчал. Но в трио вписывался органично – своим диким видом.
– Заткнитесь! – наконец рявкнул Гоша.
Тишина наступила почти мгновенно. Сашка захлопнул рот сразу же, мопс довыл последний аккорд и тоже затих. Кот как молчал, так и продолжал молчать, только не сводил с Гоши пристального взгляда. Теперь он смотрел даже одобрительно – так, во всяком случае, показалось лежащему на земле Гоше.
Охая и держась за бок, испытатель волшебного зелья поднялся на ноги. На Сашку он старался не смотреть. Сашка прижал зверей к себе покрепче и сказал:
– Не расстраивайся, Гош! Я думаю, зелье подействовало. Просто не до конца. Вон ты как того лопоухого отдубасил! Мы тобой гордились.
Гоша окинул взглядом свою группу поддержки и не смог сдержать улыбку.
– Пойдем животину твою распределять, – сказал он.
Глава 4
Мопса братья унесли Ларисе Македоновне. Она обрадовалась, потому что уже успела его потерять. Поглаживая собаку, Лариса Македоновна непрестанно хвалила мальчишек:
– Вот молодцы-то! И не поленились ведь притащить охламона!
– Тетя Лариса, а как его зовут, что-то вспомнить не могу? – наморщив лоб, спросил Гоша.
– Его-то? – переспросила бабушкина подруга. – Да Митькой кличут.
Сашка сдавленно прыснул. Гоша сдержанно улыбнулся и начал вежливо прощаться:
– Пойдем мы. Нам еще бабушке помогать, и вообще…
– А кот чей? Неужто Агаты? – вдруг спросила Лариса Македоновна.
– Кот пока ничей, – объяснил Гоша, – но мы оставим его, если бабушка разрешит.
– Разрешит? Ваша бабушка? Черного кота? – почему-то удивилась Лариса Македоновна. – Ну да вы идите, ребятки. В гости заходите.
Реакция Ларисы Македоновны на черного кота Гошу слегка озадачила. Но он не стал забивать себе голову, еще раз попрощался и направился домой в компании Сашки и кота.
– Как бы нам его назвать? – ломал Сашка голову по дороге. – Пушок? Черныш? Мурзик?
– Снежком назови, – ляпнул Гоша.
– Точно, – обрадовался Сашка, – будет прикольно, такой черный – и Снежок!
За разговорами братья быстро дошли до бабушкиного дома. И встретили саму бабушку уже в коридоре, в жаркий июльский день она предпочла остаться дома. Увидев братьев, Агата Михайловна даже рот слегка приоткрыла и возмущенно спросила, указывая на Сашку:
– Это еще кто?
– Это Саша, – недоуменно ответил Гоша, проследив за бабушкиным пальцем. – Бабушка, что с тобой?
– Черный – кто? – коротко повторила вопрос Агата Михайловна.
– Это котик, – шепнул Сашка. – Мы его нашли, и он совсем бездомный. Бабушка, можно он у нас останется?
Агата Михайловна фыркнула и покачала головой:
– Ни в коем случае! Черный кот у колдуньи – как это банально! Как у всех!
Внукам Агата Михайловна не стала объяснять, что с детства не хотела быть похожей на других. И хотя у ее собственной бабушки были и черные кошки, и несколько метел, и даже ступа – Агата Михайловна сознательно отказалась от всей этой колдовской атрибутики, а единственную метлу держала на чердаке на всякий случай. И сейчас изменять своим принципам не собиралась. Не собиралась, пока не встретилась взглядом с Сашкой. Наполненные слезами детские глаза редко оставляют взрослых равнодушными. И бабушка Агата исключением не была.
– Ладно, – недовольно проговорила она. – Только чтобы я его видела пореже. И к лотку сами приучайте. И не ревите!
Бабушка резко развернулась и, чеканя шаг, пошла на второй этаж, в свою комнату.
– Я и не собирался реветь, – пробурчал себе под нос Гоша, пока Сашка смахивал набежавшие на глаза слезы. – Ладно, пошли Снежка устраивать.
Сашка хотел поселить кота у себя, но тот упорно шел в Гошину комнату. Там его братья и решили оставить. Хоть Сашка немного и расстроился, но вида не подал.
– Надо ему лоток купить, – сказал предусмотрительный Гоша. – Я тут зоомагазин видел, на углу. Пошли посмотрим, что там есть.
В зоомагазине было мало чего. В глаза бросался единственный волнистый попугайчик. А полки были полупустые.
– Скажите, пожалуйста, – вежливо обратился Гоша к сонной продавщице, – у вас лоток кошачий есть?
– Это есть, – добродушно ответила ему женщина за прилавком, и жестом фокусницы достала лоток откуда-то снизу.
– Спасибо, – поблагодарили ее братья, рассчитались и вышли на улицу.
Гоша осторожно огляделся по сторонам. Повторно встречаться с местными хулиганами ему совершенно не хотелось. Никаких мальчишек на улице не наблюдалось. Зато неподалеку, у большого дерева, стояла девочка. Она держала в руках телефон и недовольно приговаривала:
– Давай, ловись! Ну давай же!
Повинуясь внезапному порыву, Гоша шагнул в сторону девчонки, и откашлялся, привлекая ее внимание. Она глянула на Гошу и подбежавшего Сашку и спросила:
– Чего вам?
– Может, тебе помочь? – неловко спросил Гоша.
– Чем? – пожала плечами девчонка. – Интернет пытаюсь поймать. Да что-то никак не ловится!
– Здесь такое постоянно, – с видом знатока сообщил Сашка. – Я уж и бросил пробовать.
– Ты на каникулы приехала? – попытался завести светскую беседу Гоша.
– Да, – подтвердила девочка. Она тряхнула белокурым хвостиком и снова уткнулась в телефон.
– Меня Гоша зовут, – продолжил Гоша, – а там вон – Саша, брат мой. Мы тоже на каникулы приехали. К бабушке.
– Очень приятно, – рассеянно ответила девочка, – Я – Арина. Ладно, пойду еще поищу, где интернет поймать можно.
– Удачи тебе, – пожелал Гоша вслед удаляющейся Арине. И так и смотрел, пока она не свернула за поворот. И даже когда уже свернула и совсем пропала из вида – все равно продолжал смотреть.
Наблюдавший за этой сценой Сашка недоумевал. Он не мог понять: на что там так пристально смотреть-то? Девчонка как девчонка. Высоченная, почти как Гоша, белобрысая, еще и веснушки на носу. И худющая – за шваброй можно спрятать, наверное. Сашке надоело наблюдать за молча стоящим братом, и он подал голос:
– Гош, надо лоток Снежку унести.
– Какая хорошая девочка, – мечтательно произнес Гоша.
– Хорошая, ага, пойдем уже, – нетерпеливо потянул его Сашка за руку. Гоша покорился и зашагал рядом с Сашкой по направлению к дому. Как Сашка ни пытался растормошить старшего брата, тот до самого вечера или вовсе не реагировал, или отвечал что-нибудь невпопад.
Наконец Сашка оставил Гошу наедине со Снежком осваивать премудрости пользования лотком. Созревшую мысль упускать было нельзя, и Сашка потихоньку пробрался на чердак, пока всем было не до него: Гоша был занят мыслями и Снежком, а бабушка гуляла в своем садике. Дверь на чердак братья не закрыли на ключ еще в свой первый визит – на всякий случай. В комнатке ничего не изменилось, и книжка с рецептами стояла на прежнем месте. Сашка, сидя на бабушкином диванчике, сосредоточенно перелистывал пожелтевшие страницы, пока не нашел то, что искал. Он несколько раз перечитал нужный рецепт, достал телефон и сделал пару фотографий. Потом так же незаметно, как и поднялся, спустился с чердака и побежал искать Гошу.
Искать долго не пришлось – на кухне Гоша пил чай, а Снежок лакал молоко. Сашка устроился на табурете и, понизив голос, сказал:
– Я знаю, как сделать так, чтобы Арина твоя внимание на тебя обратила.
Гоша даже чаем поперхнулся от неожиданности. Откашлялся, покраснел и сказал деланно безразличным тоном:
– Мне это вообще неинтересно!
Еще секунд пять подумав, не выдержал и спросил:
– И как?
Торжествующий Сашка открыл фотографию на телефоне и показал Гоше. Гоша взял телефон и прочитал вслух:
– «Ровно в полночь прочитайте заклинание «Карамбус харизмус хлюпс», выпейте стакан кристально чистой воды, и получите неограниченную любовь всех окружающих». Что ж такое, снова эта кристально чистая вода! Где ее брать-то?
– Чайник же работает, – заметил Сашка. – Снова там возьмем.
– Что-то в прошлый раз не сработало, – почесал Гоша в затылке, – ну да ладно, попробуем еще разок!
– Значит, я все правильно угадал! – обрадовался Сашка. – Так я и знал, что пригодится тебе заклинаньице!
– Да это я так. Просто попробовать, – ответил Гоша.
Сашка спорить не стал, но все равно остался очень доволен своей сообразительностью.
Пока братья болтали, на кухню пришла бабушка. Посмотрела на часы, всплеснула руками и взялась за готовку ужина. Накормив внуков, Агата Михайловна отправила их спать. Гоша прихватил с собой стакан кипяченой воды, чем бабушку немало удивил.
– В мое время мальчишки готовы были из коровьего копытца пить. А тут – такая предусмотрительность! – задумчиво сказала она.
Не дождавшись полуночи, уставший Сашка уснул. Гоша сидел и наблюдал за стрелками часов в своей комнате. Он так нервничал, что не мог ни на что отвлечься – просто смотрел, как медленно двигаются стрелки. Когда часы показали ровно полночь, он быстро произнес: «Карамбус харизмус хлюпс!», залпом выпил стакан воды и залез под одеяло. Чувствовал Гоша себя довольно глупо. «Что ж, я все равно ничего не теряю. А вдруг получится», – подумал он и уснул.
Глава 5
Гоше снилось, что он едет на поезде. Колеса стучали, вагон покачивался – все как и положено. Во сне Гоша дремал, удобно расположившись на нижней полке. Было тихо-тихо. И тут тишину прорезал скрипучий голос: «Уважаемые пассажиры! Наш поезд следует до станции «Колдунчики». Все-все пассажиры следуют до станции, кроме Гоши Грибова. Он так и не выучил ни одного заклинания, поэтому мы высаживаем его прямо сейчас!». Гоша остолбенел. Он хотел сказать, что обязательно выучит всю бабушкину книгу вдоль и поперек. Но язык, как это часто бывает во сне, абсолютно его не слушался. Зато у полки, на которой он лежал, вдруг выросли руки и крепко схватили Гошу за плечи. Агрессивная полка явно собиралась вышвырнуть нерадивого колдуна прямо в окно. «Хватит дрыхнуть!» – вдруг сказала полка Сашкиным голосом, и Гоша проснулся.
Младший брат нетерпеливо тряс его за плечи. Гоша застонал:
– Да проснулся я, проснулся! Пожар что ли?
– Пожара нет, – ответил Сашка, – но мне скучно.
– Конечно, был бы пожар – скучно бы не было, – съязвил Гоша и сладко потянулся.
– Уже одиннадцать, – с укоризной сказал Сашка. – Бабушка погулять пошла, тебе блинчики на кухне оставила. Будешь?
– Буду, – сказал Гоша, – умоюсь только.
Гоша уселся есть блины, Сашка устроился рядом с чашкой чая. Пока Гоша спал, Сашка разузнал у бабушки, где живет Арина. И за завтраком рассказал Гоше, что живет их новая знакомая всего через два дома, а приехала она на лето к дяде и тете.
– Пойдем ее погулять позовем? – предложил Сашка.
– Давай лучше просто погуляем возле ее дома. Я стесняюсь, – честно признался Гоша.
Братья чинно прогуливались по улице: туда и обратно, обратно и снова туда. Улица была небольшой – Гоша насчитал всего десять домов. И бродящие туда-сюда братья неизбежно стали привлекать ненужное внимание.
– Ходют тут, ходют, а потом курей недосчитываюсь, – громко заявила худенькая старушка в цветастом платочке. Она сверлила братьев подозрительным взглядом.
– Так у вас, бабушка, всего две курочки по двору бродят, – заметил наблюдательный Сашка. – Чего там можно недосчитаться?
– Ты еще поспорь со мной, безобразник! – слегка повысила голос сердитая старушка. – Вот этих двух и недосчитаюсь, значит!
Сашка открыл было рот, чтобы продолжить увлекательный диалог, да так с открытым ртом и остался стоять.
– Ты чего? – легонько стукнул Гоша младшего брата по плечу.
– Аринка стоит, глянь, – отмер Сашка, – прям принцесса!
Гоша проследил за Сашкиным взглядом, и действительно увидел Арину. Только выглядела она совсем не так, как накануне: в коротком ярко-желтом платье и на каблуках. Вчерашнего хвостика тоже не было, светлые волосы Арины струились локонами до самого пояса.
– Привет! – Арина улыбнулась братьям и помахала рукой.
– Какая ты красивая, просто жуть! – выпалил Гоша.
– Жуть? – переспросила Арина и рассмеялась. Она так весело хохотала, что мгновенно к ней присоединился и Сашка. Они смеялись дуэтом, а Гоша желал провалиться сквозь землю. «Вот дурак, – ругал он сам себя, – никакие зелья не помогут, если не думаешь, что говоришь».
– Я не это хотел сказать, – выдавив улыбку, обратился Гоша к Арине.
– А что? – спросила она, кокетливо склонив голову.
«И действительно – что?» – пронеслось у Гоши в голове.
– Карамбус харизмус хлюпс! – выпалил он первое, что пришло в голову.
Арина с Сашкой хохотали так, что на глазах у них выступили слезы. Гошины щеки пылали – ему казалось, еще чуть-чуть – и на них можно будет печь блины.
– А что это значит? – отдышавшись, спросила Арина.
– «Добрый день» по-уругвайски, – ответил Гоша. И сам удивился своей фантазии. И находчивости.
– Буду знать, – Арина улыбалась и смотрела на Гошу с явной симпатией. – Может, погуляем вечером? Я совсем ничего в этих Колдунчиках не знаю!
– Я..я с радостью, – Гоша так разволновался, что даже начал немного заикаться. – А во сколько зайти за тобой? Часиков в шесть нормально будет?
– Да ты просто номер мой запиши, вечером созвонимся, – и Арина продиктовала свой номер.
Гоша вслух повторил цифры еще пару раз, чтобы убедиться, что все записал правильно. Арина попрощалась с братьями и пошла помогать тете по дому, Гоша и Сашка тоже пошли домой – Сашка еще утром пообещал бабушке не задерживаться.
Агата Михайловна ждала внуков на кухне. Она увлеченно читала книгу в пурпурной обложке и на вошедших братьев внимания почти не обратила.
– Присядьте, – коротко бросила она, не выпуская книгу из рук. Дочитав страницу, Агата Михайловна кивнула головой, и наконец перевела взгляд на Гошу и Сашку.
– Ну как? – насмешливо спросила бабушка. – Нашли кристально чистую воду?
От неожиданности Гоша онемел. Сашке неметь было несвойственно, поэтому ответил он:
– Мы еще не поняли – нашли или нет. Гоша думает, что кристально чистая вода водится в чайнике. А я считаю – в магазине надо брать!
– Бабушка, а ты откуда все узнала? – спросил Гоша, которому все-таки удалось справиться с эмоциями.
– Еще бы я все не знала, – сказала Агата Михайловна, серьезно глядя на мальчишек. – Колдунья я. Взаправдашная. И моя бабушка настоящей колдуньей была – она меня и воспитала.
Бабушка рассеянно погладила жавшегося к ее ногам Снежка и продолжила:
– Я же сразу все поняла, когда вы решили, что колдовство вам поможет. И ключики специально вам подкинула. И книжку на видное место поставила. Я думала так: почитаете, попробуете, увидите, что ничего не получается – да и забудете. Или как вы там сейчас говорите? Забьете? Но вижу, очень активно вы за рецепты из книжки взялись. Хотя ничего ведь не получилось, или я не права?
– Получилось, бабушка, получилось, – быстро заговорил Сашка. – Правда, зелье силы не очень сработало. Зато приворотное – ого-го! Аринка сразу в Гошу нашего влюбилась! Наверное, теперь Гоша – настоящий маг!
– Ну Гоша у нас мальчик хороший. И умный, и симпатичный. Легко может девочке и без всякого колдовства понравиться, – скрывая улыбку, сказала Агата Михайловна.
– Значит, это совпадение? – спросил Гоша. С одной стороны, он расстроился, что колдовать он даже чуть-чуть не научился. С другой – радовался, что понравился Арине просто так, а не из-за какого-то там заклинания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.