bannerbanner
Битвы заговоренных
Битвы заговоренных

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Приблизительно пятьдесят лет назад они решили совершить еще один дальний рейд, но уже как обычно по суши. На этот раз выбор пал на разрозненные северные королевства, с которыми они тоже торговали хоть и менее сдержанно. Дорога на север была дальней и утомительной, плюс ко своему и суровость климата давала о себе знать. Их семидесятитысячное войско постоянно, в основном в сумерках на ночлеге, подвергалось нападению каких-то диких племен, внезапно налетающих и так же внезапно исчезающих во тьме и тумане. Нападали на них и санталы и еще какие-то неведомые до этого существа. Преследовали болезни, в основном косила ряды лихорадка.

Когда наконец, обремененные многомесячной дорогой, изнеможенные, они дошли до места своего назначения, то не досчитали по тем или иным причинам более десяти тысяч людей. Но это было еще не все, полным сюрпризом для них стало то, что северные владыки не теряли времени даром, они ждали врага у границ своего государства, а те так надеялись опустошить несколько сел, пополнить провизию и отдохнуть. Войско королей севера объединилась с соседями в час опасности и выставило пятидесятитысячное войско, да к тому же в их рядах было легендарное племя эльфов, не менее пяти тысяч. У тех были свои интересы в изгнании агрессоров, их царство было немногим дальше северных королевств, в вечно зеленых лесах Даль наречья.

И вот, вопреки привычкам к победам, войско черных рыцарей было наголову разбито. Домой из семнадцати тысяч, спасшихся в ту сечу, дошло лишь семь с половиной. Этот поучительный урок на некоторое время охладил завоевателей, но реванш рано или поздно, правда, более продуманный, должен был состояться. За эту "звонкую" пощечину северные владыки должны были заплатить огромной ценой.

За эти тридцать лет рыцари укрепляли свои владения, несколько раз посылая свои карательные отряды в некоторые захваченные земли, где происходили восстания или же где, по их предположениям, "зрели подобные плоды".

Кроме этого рыцари продвинулись еще дальше на восток и дошли до гор. Здесь ими при горной равнине было уничтожено несколько деревень неизвестного племени, которое ушло в горы при их подходе. Рыцари попытались создать здесь свою колонию, но встретили жесткое и упорное сопротивление немногочисленных хозяев, которым такое соседство было явно не по душе. Ночью, спустившись с гор, горцы наносили стремительные атаки и так же внезапно уходили. Это чаще бывало по ночам, но иногда происходило и на рассвете. Рыцари построили несколько небольших обнесенных частоколом убежищ на протяжении километра полтора, но в конце концов были вынуждены перейти в один самый большой лагерь, потому что одно из убежищ, пробив в нем брешь, горцы уничтожили. Они отличались необыкновенной ловкостью и проворством, и очень метко метали маленькие топорики. За несколько лет пребывания в этих неприветливых землях полегло несколько тысяч воинов захватчиков, и им в подмогу пришло войско в десять тысяч человек. Но нападения не прекратились, хоть и делались реже и более осторожно.

В то же время, у "макушки" черных рыцарей, а если быть более точным, у главного совета государства зрели в головах поистине масштабные планы по захвату и порабощению разных народов, освоению новых земель. Новые горизонты и границы не давали им покоя, и их приводило в ярость то, что кто-то смел не только сопротивляться им, но и делал это успешно, как, например, северные королевства. Желания этого черного поистине душой и сердцем государства, жаждущего и кипящего своими алчными и непомерными амбициями, были предрешены судьбой. Так жертва своих страстей становится заложницей последствий своего неправильного выбора.

Теперь пришло время поговорить и о существах "х".

К существам "х" относили различного рода существ, обитающих как вокруг человека, так и далеко, обособленно от него. В лесах и горных пещерах обитали гномы. Большинство из них были простыми тождественными скажем крестьянам гномами, которые разводили скот, сажали всевозможные семена на пропитание, в общем, их жизнь мало, чем отличалось от жизни простого пахаря. Жили они общинами, и были презираемы своими более смышлеными собратьями, но менее малочисленными. К таким, например, относились черные гномы, очень враждебные человеку и редко, когда соприкасавшиеся с ним, только по великой необходимости. Черные гномы ковали в пещерах оружие дивной работы и добывали самоцветы. Не чужда им была и магия, часто черная в большинстве своем.

Также на просторах, но больше в лесах и пещерах, где можно было спрятаться от солнца, группами жили ведьмы, вампиры и тролли. И если тролли, эти чаще огромные, порой доходившие до трех метров в высоту, глупые, но свирепые и очень эффектные в бою, были почти все одинаковы в отношениях друг к другу, то с первыми двумя группами все обстояло в точности до наоборот. Они, часто враждующие между собой, обладали большими познаниями, конечно же, в черной магии. И в большинстве своем, делились, не считая одиночек, на сильных подчиняемых и слабых подчиняющихся. Питались они в основном другими существами, в том числе и человеком, который был для них лакомым кусочком, а для себя должен был уяснить, что таким образом ему оказывалась безграничная честь – быть съеденным высшими существами мира. А если быть предельно точным, то вампиры питались кровью жертвы, а ведьмы плотью, в любом случае низшей рангом, чем они.

Ведьмы и вампиры, очень часто шли группами наниматься черным рыцарям в войска. Они часто использовали кривые огромные ножи в бою, но при желании могли нападать и без оружия. У них была огромная сила, но они были смертны, как и человек. Простое оружие не причиняло им такой урон как человеку. Зная это, практически у всех воинов было оружие, которое можно было использовать против практически любого врага. Троллей же ловили в ловушки, это было не часто, уж больно они были сильны и редко, когда спускались с гор, в основном за добычей. Их использовали как тяжеловесов в разной работе и реже как воинов, но тем не менее несколько десятков обученных и зомбированных с помощью черной магии троллей, рыцари имели в своем боевом распоряжении.

Встречались близ человеческого жилья и оборотни, чаще всего в виде огромных волков, реже в виде существ похожих чем-то на медведей, но гораздо сильнее их. Они нещадно нападали как на человека и его скот, так и на других существ. В том числе и на ведьм с вампирами, несмотря на то, что те могли быть гораздо сильнее их. Слабые же, кем бы они ни были, были по сути обречены, если только не спасались бегством. Они не выбирали себе жертв, потому что у них не было логической цепочки в действиях – они подчинялись безумству. Черной магией они не обладали, но она была в них заложена в виде проклятий и заклятий. Из этого следовало, что этой заразой мог страдать и человек, которому правда можно было помочь с помощью белой магии. Но лишь до третьего полнолуния, потом все попытки были бессмысленны.

Во многих реках и озерах обитали русалки. Очень коварные и хитрые, но обычно проявляющие лишь любопытство по отношению к человеку. Они были разумные, но дикие, магией обладали посредственно.

Совсем далеко на севере в горах жили драконы. Они были малочисленны, но являлись одними из самых сильных существ. Считалось, что они не подвластны магии, но что она сама была заложена в них. Очень древняя и могущественная, такая же, как они сами.

Драконы являлись очень желанными союзниками, которые только своим видом могли решить исход почти любого сражения, но они практически за редким исключением не шли на контакт с кем либо, никогда и никому не подчинялись, предпочитая уединенность. Они не трогали абсолютно никого, кроме как не прошенных, воинственно настроенных гостей, которых во все времена надо полагать было немного. И сами в свою очередь редко попадались на глаза. Их жизнь, а длилась она обычно несколько тысяч лет, не беспокоили ни войны, ни катаклизмы. С высоты гор они взирали на все это безучастно, казалось, в этих суровых северных места жизнь останавливает свой суетный бег. Нет ни добра, ни зла, счастья или несчастья, смысла чего-то или его отсутствие…

Вот перечень лишь немногих, именуемых у многих народов "существами Х", обитающих по соседству с человеком, а иногда даже в непосредственной близости от его жилья. Бывали ведь случаи, когда они искренне нуждались в помощи друг друга, но это было, как правило, очень редким исключением, ибо многие видели друг в друге врага, но коли враг был очень силен, приходилось мириться с этим фактом и искать свою выгоду. Так поступали, к примеру, многочисленные племена вампиров и ведьм.

Одним существам дневной свет причинял болевой шок, но при крайней необходимости они все же могли передвигаться днем. К примеру, такие существа, как санталы и гномы, но только те, кто привык к ночному или подземному образу жизни. Для других близость солнечного света была смертельна, это были вампиры и почти все ведьмы.

ГЛАВА №3

Месть, магические шары

Собрали много тел,

А души тень забрала.

Тела отдав земле,

Тая вопрос в себе.

Вот, наконец, рассвет наступил, разрядив тем самым напряженность, которая сковывала людей. Когда в утренних сумерках стало возможно различать предметы, воины стали собирать павших братьев, чтобы проводить в последний путь. Клерк и Грас собирали свое оружие, сослужившее им как всегда добрую службу. Воины в первую очередь выкопали в песке огромную яму, где погребли своих боевых товарищей в братской могиле. После чего, отпустив некоторое количество лошадей, которые засеменили в обратную сторону, наскоро позавтракав, отправились в путь.

Перевалило за полдень, когда наконец небольшой отряд повозок, окруженный всадниками, оставил позади себя песчаные холмы, испытав при этом долю облегчения. В безоблачном небе ярко сияло дневное светило. Так в пути прошел весь день, непрерываемый ни на отдых, ни на обед. «Нужно было уйти подальше от этих холмов», – думали воины. Ближе к вечеру им повстречалось небольшое болото, поросшее чахлым камышом. Отряд принял немного вбок и где-то на середине пути, оставив болото слева, как естественную защиту, принялся устраиваться на ночлег.

Из суетившегося лагеря отделились двое и направились в сторону начала болота. Это были Клерк и Цетрик, их балахоны, накинутые поверх легких кольчуг, прижимались к телу ветром, на фоне сумерек они выглядели мистическими существами. Путь их продолжался недолго, у края болота они остановились. Оглянулись по сторонам, явно изучая пространство вокруг, а потом принялись за дело. Сначала каждый из них достал из глубины внутреннего кармана по маленькой шкатулке изысканной работы, где в каждой лежало по шесть маленьких белого цвета шариков. Далее Клерк подошел к краю болота и, вырыв кинжалом небольшую лунку, положил в нее один из них, после чего присыпал ее. Цетрик проделал ту же операцию, на том же уровне, что находился Клерк, но в двадцати пяти метрах от болота. Потом они отошли шагов на двадцать пять по направлению к лагерю и закопали еще один шарик в метрах двенадцати или тринадцати от края болота. Таким образом, получался как бы треугольник. Взглянув в сторону песчаных холмов и интуитивно почувствовав опасность, Клерк прошептал: «Жалкие марионетки смерти, вы не понимаете, что, заключив соглашение с ней на других, вы сами подписали себе ее крепкие объятия».

Далее Клерк притаился в кустах, жуя на ходу сухарь, а Цетрик, немного постояв, отправился в сторону лагеря, чтобы уже самому проделать ту же операцию с другой стороны лагеря, в то время как Грас с Лугасам занимались аналогичными действиями с другой стороны болота. Таким образом, с одной стороны лагерь защищало болото, с трех других – магические шары. Не все конечно пространство, но определенные участки. Вскоре, отужинав, на подмогу Клерку пришли двадцать пять лучников под командованием Тнязя. Лучники также были у Цетрика, Граса и Лугоса, притаившиеся во тьме, в кустарниках и камышах. Большинство из них тут же, закутавшись в длинные плащи, уснули чутким сном. Остались только дозорные. Лагерь же, расставив половину людей часовыми, погрузился в тревожный сон. Клан, оставшийся главным в лагере, ждал условного сигнала, чтобы поднять воинов немедленно в бой. От ловушек и братьев, которые были в засаде возле них, отделяло минут пять быстрого бега.

По небу плыл налившейся кровью спутник земли, ярко космической красой сияли бесчисленные звезды. Ночь несла долгожданную прохладу и, кажется, месть… До чуткого слуха Клерка донесся медленно приближающийся топот ног скрытно крадущихся. Он подал знак. Через мгновение по цепочке прокатилось новость, и вскоре все были готовы, и вот, невидимые из своей засады, они увидели в лунном свете толпу идущих санталов. Те шли неуверенно. Это там, в песках, они устроили ловкую ловушку, которая не обошлась без магии, скрывая своё явное присутствие буквально под носом у них. Но тут ни фактора внезапности, ни явного преимущества у них уже не было, и к тому же они получили добычу вчера, и сегодня их нападение указывало, что ими кто-то руководил тот, кто так постарался навредить вчера! И это у него, надо признать, получилось очень хорошо, и, может, сейчас, где-то таясь во тьме, он потирал руки в надежде, что добьет их, но он ошибался. Реванш был уже предрешён. "Ах как бы я стер тебя в порошок, невидимый, но ужасный враг", –подумал Клерк, наблюдая за подходящей колонной, которая по два и по три шла гуськом в сторону их лагеря.

Ну вот первая шеренга вражеского отряда зашла за границы губительного магического треугольника, но он медлил, он дождался, когда первая группа, которая, боязливо и нервно оглядываясь, очень медленно продвигаясь, вышла из треугольника смерти (так он его назвал), а замыкающий растянутый отряд практически весь был там… И тут Клерк быстро прошептал магические слова, которые смертельной нитью промчались в пустоту, но они разбудили следующий ход событий…

Едва он закончил, как скороговорку, нужные слова, огромный столб света с разметающим всё вокруг ревом пронесся, разбудив и испугав спавших рядом животных и птиц. Зрелище это и эффект от него были ошеломительно парализующие. Треугольник, захвативший большую часть санталов, замерших в шоке несколько секунд, охватил, как когти птицы, свою добычу пучком ярких лучей в высоту не меньше четырех метров. На мгновение они застыли, подавленные властью неизвестной магической силы, а уже в следующий миг лучи со скрежетом исчезли, выжигая траву там, где они имели свою силу проявиться. Оставшиеся санталы, которые прошли немного вперед, и оставшиеся позади в количестве, как оказалось, в общем двенадцати особей, были так растерянны и сбиты с толку произошедшим, что, за исключением одного или двух, не оказали какого-нибудь стоящего сопротивления и были уничтожены выбежавшими из укрытия Клерком и его лучниками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2