Полная версия
Несмотря ни на что
На мгновение Яна опешила от такой неприкрытой грубости. Она ожидала чего угодно – извинений, лицемерия, равнодушия, сарказма. Но не откровенного хамства. Однако она быстро взяла себя в руки и ответила в соответствующем тоне:
– А ты, значит, и есть тот самый глупый упрямый осленок. Рада познакомиться. Ты оказался именно таким, как про тебя сказал отец.
Удар пришелся в точку. Поняв, что нежданная гостья лишь повторила слова его родителя, Влад сморщился от досады. Но оставить раунд начатого им самим противостояния за этой навязанной ему родственницей он не мог.
– Советую помнить, – он встал из-за стола и, оказавшись выше девушки, теперь сам смотрел на нее сверху вниз, – что ты сейчас на моей территории. Я могу тебя, так и быть, потерпеть, а могу вышвырнуть вон. Так что следи лучше за своими словами.
– Гость – первый человек в доме, – отвечала девушка, спокойно выдерживая его взгляд, – кажется, так гласит народная мудрость? Но тебе, она, как вижу, не знакома. Впрочем, как и понятие мудрости вообще.
– Я тебя в гости не звал! И твою доблестно окрутившую моего папашу сестрицу – тоже. Так что и строить из себя радушного хозяина не обязан. Свалите вы обе побыстрее из этого дома и из нашей жизни!
Яна сделала несколько решительных шагов вперед, в упор глядя на оппонента.
– Слушай, Влад, тебя ведь так зовут? Давай начистоту. Что ты злой-то такой, а? Чем мы тебе так не угодили? Мы ведь еще толком не знакомы, а ты себя уже так плохо ведешь. Должна же для этого быть причина! Открой секрет, сделай милость. А то ты меня вышвырнешь, а я так и буду мучиться догадками, за что?
Ее снисходительно-покровительственный тон окончательно вывел молодого человека из себя.
– В своем доме я никому ничего объяснять не собираюсь. А ты здесь – никто! Так что спускайся обратно, доедай приготовленные разносолы, потом забирай свою сестричку, и уматывайте отсюда.
– Хорошо, молодой хозяин, сейчас пойду, – Яна изобразила поклон, – но перед этим преподам тебе жизненный урок. На самом деле ты никому и нигде, кроме своего отца, не интересен. Всем наплевать на твою тонкую ранимую душу и твои капризы. Если ты думаешь, что мы сейчас все втроем начнем ломать головы над тем, почему ты так к нам относишься и как тебя задобрить, то ты глубоко заблуждаешься. Ты для меня, да и по большому счету для моей сестры, – абсолютно такой же никто. Более того, я им даже не скажу о нашем разговоре. Зачем отравлять людям счастье? Так что оставайся тут один на один со своими тараканами и глубокими психологическими проблемами. А я пойду вкушать дальше великолепные блюда. Но имей в виду, я буду за тобой приглядывать! И если ты попытаешься помешать счастью двоих заслуживших его людей, я найду способ тебя нейтрализовать.
С этими словами Яна забрала принесенную тарелку и вышла из комнаты.
– Ужин ты не заслужил! – сказала она уже из-за двери.
Влад уселся на свое место, подперев голову руками. Его просто рвало на части от возмущения и обиды. «Да как она посмела! Кто она вообще такая! Да я ее…» – мелькали обрывки мыслей, вертясь вокруг недавнего разговора. Он не был доволен собой – верх одержала эта выскочка, и это расстраивало его еще больше. Конечно, он мог бы оправдывать себя тем, что специально не готовился ни к встрече, ни к выяснению отношений. Сегодняшней встречи он, как мог, избегал, а что до последующих… Дальше было бы видно. Знакомиться с лишними для себя людьми он принципиально не собирался.
Но сестра этой охотницы за мужчинами нежданно ворвалась к нему сама и застала его врасплох. Поэтому он сгоряча наговорил ей все, что было на уме и на сердце, не сумев выстроить правильную линию поведения. И тем самым выдал себя, открыв слабые стороны и истинные намерения. Да, действительно, он хотел помешать отцу совершить роковую, как ему казалось, ошибку. Конкретных планов пока не было, но зато он уже успел обзавестись противником, который может стать ему помехой.
Влад ударил кулаком по столу и шумно выдохнул, уставившись в потолок. Не сумел сдержаться в нужный момент, вот и получил дополнительную проблему! На экране уже давно горела надпись «победа», но она ничуть его не радовала. Он даже почти не придал ей значения. Открыв нижний ящик своего стола, он на ощупь нашел небольшую фотографию и положил ее перед собой. Там была изображена молодая черноволосая женщина, так похожая на него самого. Вернее, это он походил на нее.
– Почему так? – шепотом спрашивал он у женщины на фотографии. – Почему ты не рядом, а на твое место метит какая-то чужая наглая тетка? Если бы ты была с нами, этого бы не произошло, понимаешь?
Накрыв фотографию ладонью, Влад резко выпрямился.
– Но этого и так не будет! – уже громко произнес он. – Не знаю, мама, захочешь ли ты когда-нибудь вернуться, но жизнь рядом со мной и отцом всегда будет принадлежать только тебе.
Он с нежностью провел по фотографии указательным пальцем и спрятал ее обратно в ящик стола.
VI
«Ну, гаденыш! Ну, маленький грубиян!» – у Яны даже мысленно не находилось слов для описания встречи с младшим представителем будущей родни. Но вслух она ничего не сказала и даже вида не подала, что чем-то расстроена. С ослепительной улыбкой она вернулась в столовую и поставила на стол тарелку с нетронутым ужином.
– Он сказал, что поест позже, – объяснила она, – сейчас он настолько занят, что ему даже не до еды.
– Значит, он не спустится к нам? – огорчилась Галя.
Яна с притворным сожалением покачала головой, а Юрий недовольно вздохнул.
– Договаривались же! Я сам просил его согласовать все свои занятости с нашим вечером. И он обещал, что все будет в порядке!
– Ладно, любимый, не переживай, – Галина, понимая, что ее жених расстроен больше всех, постаралась вернуть прежнее настроение. – Не в последний раз видимся! У нас еще будет немало возможностей продолжить знакомство.
– Ваш сын – такой очаровательный молодой человек! – сверкнув глазами, расплылась в улыбке Яна. – Я с удовольствием пообщаюсь с ним снова.
Не догадываясь об иронии в словах девушки, Юрий немного успокоился. По-видимому, Влад извинился перед Яной и объяснил свое отсутствие. Хоть на это воспитания хватило! После того, как гости уйдут, надо будет сделать ему внушение. В конце концов, он уже взрослый парень, и должен нести ответственность за свои слова. Обещал быть на ужине вместе со всеми – значит, будь добр сделать это, а не заставляй отца краснеть и оправдываться. Правда, то, что обещание это Влад дал исключительно под напором старшего и против своего желания, Юрий как-то не вспоминал.
Закончив ужин, девушки начали собираться домой.
– У вас замечательный дом, ужин был замечательным, и вы сами мне тоже очень понравились! – весело объявила Яна, по-родственному обнимая жениха сестры.
– Все прошло чудесно, любимый, – объятия Галины были более долгими и интимными, – спасибо тебе.
– Вам спасибо, милые барышни, вы принесли радость в этот дом. Давайте как-нибудь повторим!
– Обязательно, и как можно быстрее! – Яна потянула сестру за рукав. – Хватит обниматься, пойдем, а то наше такси уедет на другой вызов.
Галина неохотно оторвалась от любимого человека и последовала за сестрой. Юрий же, проводив гостей, сразу направился к сыну.
– Да! – послышался невозмутимый ответ на его стук в дверь.
– Ну и что это было? – с нажимом поинтересовался отец, входя в комнату.
– Пап, я действительно очень занят, – Влад повернулся к нему, приняв самый невинный вид.
Игра в танки предусмотрительно была закрыта, а вместо нее на экране красовался какой-то график. На столе перед прилежным учеником были раскрыты конспект и учебник, рядом лежал набор карандашей и линеек. Одним словом, все в комнате говорило о том, как старательно и вдумчиво юный наследник постигает азы наук.
– Понимаешь, пап, препод – зверь! – продолжал свое объяснение Влад несчастным голосом. – Обещал отпустить пораньше, а вместо этого задал выше крыши. Вот сижу, делаю.
– То есть, полчаса найти, чтобы хотя бы просто прийти поесть, ты не мог.
– Вот именно! Ну, не виноват я, что так получилось. Ты же и сам мне всегда говоришь, что учеба важнее всего.
– Так и есть. Но не выйти среди своей учебы к гостям хотя бы на пару минут – вопиющая невоспитанность!
– Если уж на то пошло, это твои гости, – Влад слегка надулся и снова повернулся к столу, скрестив руки на груди. – Я с самого начала говорил, что не хочу с ними видеться. И уж тем более я не намерен их развлекать в ущерб собственным делам!
Здесь Влад не рассчитал эффекта от своих слов и перестарался с показным образом. Юрий, еще не успев успокоиться после непослушания сына, снова взорвался:
– Ты же мне обещал, что будешь присутствовать на этой встрече! Мы же с тобой договорились! Ты мне слово дал! И что в итоге? Опозорил меня перед дорогими людьми!
Влад едва сдержался, чтобы не крикнуть в ответ, что ему эти люди ничуть не дороги, а как раз наоборот. А если они так дороги отцу, то пусть сам их и развлекает. Но промолчал, не желая вызывать новую волну гнева родителя. Он сидел, вжав голову в плечи, стараясь таким образом закрыть уши, чего, конечно же, ему сделать не удавалось.
Юрий долго на повышенных тонах рассказывал, как некрасиво повел себя его сын, как, напротив, нужно себя вести, что допустимо, а что – нет в отношениях между новыми знакомыми. И заключил он свою речь вполне ожидаемой фразой:
– Галя – моя будущая жена. Хочешь ты этого или нет, но тебе придется это принять. Я и так уже потратил достаточно лет на тебя одного. Имею право теперь строить свою жизнь, как считаю нужным. Больше я не буду уговаривать тебя, как маленького мальчика. И не дай бог подобное поведение повторится! Тогда пеняй на себя. Ты меня понял?
– Угу, – едва слышно выдавил из себя Влад.
– Не слышу!
– Да!
Юрий вышел из комнаты, хлопнув дверью, и оставил сына одного. Влад в эту минуту почти ненавидел его.
VII
По приезду домой Галина заметила, что Яна выглядит непривычно задумчивой. Скорее, от нее можно было ожидать непрерывного щебетания и обсуждения сегодняшних событий, но они почему-то всю дорогу провели в тишине. Сначала Галя списала это на усталость, но войдя в квартиру, обратила внимание на сосредоточенное выражение лица сестры.
– Что ты все молчишь? – поинтересовалась она. – Я ожидала от тебя потока вопросов и советов, впечатлений о вечере и новых знакомых, а из тебя слова не вытянешь.
– Скажи, Галка, – без предисловий спросила Яна, – а ты очень любишь этого своего Юру?
– То есть как? – удивилась вопросу Галина. – Ты же сама, кажется, сделала именно такой вывод.
– Да, но я же тебе в голову влезть не могу. Вдруг я ошиблась? Может быть, ты просто хочешь отношений с мужчиной, а ни о каких высоких чувствах речи не идет.
– Ты это к чему? – насторожилась Галя. – Он тебе не понравился?
– Да нет, – Яна неопределенно пожала плечами, – нормальный мужик.
– А что тогда?
Яна изучала сестру долгим внимательным взглядом. Стоит сказать ей или нет? С одной стороны, она имеет право знать, что пасынок, мягко говоря, ее не жалует, чтобы быть готовой к возможному внезапному удару. Ведь кто знает, что придет в голову этому подростку-переростку?
А с другой… Яна представила Галину реакцию. Привыкнув всю жизнь жертвовать собой ради других, она непременно откажется от союза с любимым человеком, чтобы не травмировать «нежную душу бедного мальчика». И станет несчастной в угоду не повзрослевшему эгоисту. И ее избранник тоже станет несчастным, так как очевидно, что он очень дорожит этими отношениями. Счастлив будет лишь Влад, это мерзкий наглец, явно пошедший не в своего отца, а в свою эгоистку-мать, бросившую семью.
При воспоминании о «бедном мальчике» у Яны вновь испортилось настроение. Он не достоин такого счастья, построенного на страданиях других! Не достоин того, чтобы двое взрослых хороших людей отказались из-за него от собственных планов. Не достоин торжествовать над их чувствами, возвеличивая свою гордыню. А если так, то пусть все идет по первоначальному замыслу. А с этим малолетним вредителем Яна и сама как-нибудь справится, не огорчая сестру.
– Прости! – младшая внезапно кинулась на шею старшей и стиснула ее в своих объятиях. – Я плохая сестра, я чуть было не предала тебя. Я… я просто тебе позавидовала. Понимаешь, я ведь красивее тебя, но у меня нет богатых поклонников с собственными домами, да еще и таких обходительных. Вот я всю дорогу и размышляла: почему ты? Почему не я? Может, если у меня не получается, то и тебе не надо?
– Ты собиралась отбить у меня Юру? – с горькой усмешкой спросила Галина, не отстраняясь от сестры.
– Нет! Что ты! Конечно же, нет, – Яна сделала вид, что вытирает слезы, – просто хотела наговорить на него каких-нибудь гадостей. Понимаешь, мне так захотелось оказаться на твоем месте! Получить в подарок кольцо с бриллиантом, готовиться к свадьбе, потом уехать в путешествие за границу… Прости меня, сестренка! Минутная слабость. Я очень тебя люблю и изо всех сил желаю тебе счастья.
– Я тебя тоже люблю, – Галя, как в детстве, погладила Яну по волосам, – ты у меня очень хорошая. И у тебя тоже обязательно все будет. Вот увидишь! Просто всему свое время.
VIII
Влад и его друг Тимофей сидели на скамейке около корпуса своего университета. Занятия уже закончились, но Владислав не торопился домой, а приятель составлял ему компанию. Пока Тимофей беззаботно поглощал газировку, Влад сосредоточенно молчал, сидя в неподвижной позе и глядя в одну точку. Наконец приятель нарушил затянувшееся молчание.
– Ты чего такой не в настроении?
– А с чего ему быть, этому настроению?
– Подумаешь, «неуд» получил! Первый раз, что ли? На следующей паре исправишь.
– Да я не об этом, – лицо Влада искривилось в презрительной гримасе, – мой батя, по ходу, серьезно решил жениться.
– Да? Ну и ладно. Или нет?
– Ты не поймешь! – Влад с досадой ударил ладонью по скамейке. – У твоих предков все в порядке.
– Это еще как сказать, -Тимофей допил газировку и смял в руке металлическую банку, – они между собой так грызутся, что лучше бы жили раздельно.
– И тем не менее. У тебя есть и мать, и отец. И у меня тоже есть и мать, и отец. Только мой батя, по ходу дела, об этом забыл и пытается навязать мне левую тетку.
– Тебе ли? По-моему, он выбрал ее для себя.
– Но мне же тоже с ней жить!
– Мне кажется, ты преувеличиваешь. Он, что, заставляет тебя любить ее как родную? Называть мамой? Забыть о настоящей матери? Насколько я могу судить, нет.
– Я же говорю, ты не поймешь.
– Ну, на крайняк, если она так уж тебе невыносима, попроси отца снять тебе отдельную хату. И все, проблема решена. По-моему, ты от этого даже выиграешь.
– У меня есть мать! Ну как ты не въедешь! Дело не в отдельной хате, и не в том, что эта тетка мне не нравится. Рядом с моим отцом имеет право находиться только одна женщина. Это моя мать. Или никто. Его нынешняя пассия может быть какой угодно хорошей. Но она не должна подниматься выше любовницы. Женой моего отца, кроме матери, не имеет право называться никто!
– Извини, не хочу, конечно, лезть не в свое дело, но ведь ты с ней даже не общаешься. С матерью, в смысле. Ты уверен, что ей нужно, чтобы ты так рьяно охранял место рядом с отцом?
– Это нужно мне. Я имею право на нормальную семью: родной отец, родная мать, родной ребенок. А не суррогат, который выдают за норму: вторая жена, третий муж, у обоих дети от предыдущих браков, да еще и общих рожают.
– Ты идеалист! – Тимофей было засмеялся, но, побоявшись расстроить друга, вновь стал серьезным. – Опять же, извини меня и не обижайся, но ведь и твою семью тоже нельзя назвать нормой в твоем понимании. Тебя ж один отец вырастил.
– Да! Родной отец, а не посторонний человек. А сейчас он хочет нарушить нашу родственную связь и переключиться на другую семью, как будто нашей с ним никогда не было. Он все перечеркивает ради новых отношений.
– Да почему ты считаешь, что он что-то перечеркивает? Разве он как-то удаляет тебя из своей жизни?
– Потому, что если бы ему было достаточно нашей семьи, он бы не думал о создании новой. А раз думает – значит, наша семья для него не так уж и важна. Он готов отказаться от того, что у него есть сейчас, в угоду тому, что может быть в будущем.
– Вроде бы понимаю… сейчас – это ты и он, а будущее – это ты, он, его жена и, возможно, их совместные дети. И второй вариант для него предпочтительнее первого.
– Да! Вот именно!
Тимофей покачал головой с неопределенным выражением лица.
– Все равно, спорная логика. Понять-то я тебя понял, но не могу сказать, что проникся.
– Можешь не проникаться! Главное, мне важно знать, ты на моей стороне? Поможешь мне в моем деле, если что?
– В каком деле?
– Ну… пока не знаю. Но нужно убрать этих двух шалав из жизни моего отца.
– Двух?!
– Да. Забыл сказать, что там есть еще ее сестра. Еще более наглая и стервозная, чем претендентка на роль моей мачехи.
Владислав принялся рассказывать другу о своем столкновении с Яной. Конечно, история в его интерпретации весьма отличалась от произошедшей на самом деле. По его словам выходило, что девушка сама ворвалась к нему в комнату и сразу же начала качать права, заявив, что он теперь в своем доме никто, и отныне всем здесь заправляют они с сестрой. Тимофей слушал и поражался человеческому нахальству. Теперь нежелание приятеля родниться с этими особами уже не казалось ему таким надуманным.
– Может, отвлечь твоего отца на кого-нибудь другого? – предложил он. – Ну, познакомить его с другой женщиной?
Мысль обзавестись мачехой в принципе была для Влада неприемлемой. Не важно, кто претендует на эту роль: Галина, Яна или кто-то еще. Он уже собирался озвучить это вслух, как вдруг на ступеньках перед выходом из здания университета появилась София – первая красавица на их курсе. Она изящно откинула назад длинные распущенные волосы, поправила сумочку на плече и модельным шагом процокала на каблучках мимо сидящих на скамейке парней. Влад смерил ее оценивающим взглядом, как будто увидел впервые.
– Она ведь гораздо красивее его швабры, – рассуждал он, – и моложе. Для мужиков в годах это, наверное, важно. Мозгами, правда, она его зацепить не сможет – слишком велика разница в возрасте. Но, может, действительно попробовать?
– Ты о чем? – не понял Тимофей.
– Ну, Софка же красивая. Кому такая не понравится? И, вместе с тем, по интеллекту до взрослого мужика точно не дотянет. Соответственно, надолго у него не задержится. Приестся, и он от нее отделается.
– Ты отца с ней, что ли, познакомить хочешь?
– А почему нет? Он поведется на нее, забудет свою Галину, а потом и эта ему тоже надоест. И все опять будет по-старому. Вот и решение проблемы!
– Софка, по-твоему, – лучший вариант мачехи? – Тимофей не смог сдержать смеха.
– Нет, она – лучший вариант отвлечь папашу от его привязанности.
– А ты думаешь, он ей понравится?
– Ей точно понравятся его деньги.
– Даже не знаю… – неуверенно протянул Тимофей.
– Так ты со мной? – прервал его размышления Владислав. – Будешь мне помогать?
– Да, разумеется.
– Отлично. Спасибо, братан, я знал, что на тебя можно положиться. Значит, делаем первый шаг прямо сейчас. Софа! Эй, слышишь? Подожди!
София словно бы нехотя остановилась и неторопливо оглянулась.
– Чего тебе?
Влад догнал ее и встал рядом.
– Я тут небольшую вечеринку у себя дома устраиваю. Не хочешь пойти?
– Ну и когда?
– На ближайших выходных. Я все организую и потом сообщу точно.
– А кто еще будет?
– Да наши с курса. Тим, вот например.
– Ага, – подтвердил подоспевший Тимофей.
– Я подумаю, – веско произнесла София и двинулась дальше.
– Придет, – с полной уверенностью заявил Влад, глядя ей вслед.
– Так тебе реально придется устраивать вечеринку! – изумился приятель. – И все только ради того, чтобы твой отец и Софка познакомились?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.