Полная версия
Гун и Глосс – Космические приключения. Книга первая. Песчаный бархан
– Ну, чего стоим? Действуем! – ринулся в бой Гун с присущей ему отвагой.
Однако отвага Гуна вскоре остыла, так как началось время рутинной и скучной работы. Гуну с его активностью и энергией явно не хватало терпения. Он то и дело суетился, ходил взад-вперёд, пинал пустые банки от скуки. Глосс же, расположившись в начале подъезда к месту разгрузки, с присущей ему педантичностью и кропотливостью терпеливо проверял номер каждого мусороробота.
Прошло, казалось, очень много времени, и даже Глосс успел вымотаться. Наконец прозвучало заветное слово: «Нашёл!»
– Я нашёл! Нашёл! Вот он! – радуясь, продолжил кричать на всю свалку Глосс.
Гун сначала как будто бы не поверил своим ушам. Он уже успел потерять всякую надежду на то, что им удастся обнаружить искомого робота-уборщика. Посещали мысли, что они как-то пропустили его, не заметили или того хуже – опоздали. Робот отгрузил мусор ещё до их прибытия сюда и уже колесит где-нибудь по секторам Песчаного бархана.
– Помогай, Гун! Чего застыл? – закричал Глосс. Этот призыв разбудил впавшего в уныние червя. Он сорвался с места и ринулся к Глоссу. Юный жаб медленно шёл за мусоророботом, пытаясь свалить того или развернуть в другую сторону, но попытки были тщетными.
Гун, подоспев на помощь другу, тоже попытался свалить робота, но ничего не получалось. Тогда он осмотрелся по сторонам и увидел длинную металлическую палку, а чуть поодаль кусок титановой трубы.
– Глосс, тащи вон тот кусок трубы, а я сбегаю вон за той палкой. Сделаем рычаг!
Подпихнув под робота один короткий край палки, товарищи принялись со всей силы тянуть за другой – длинный. Кусок титановой трубы выполнял роль упора. Робот нехотя приподнялся, затем после нескольких рывков завалился на один бок.
– Так, надо как-то оттащить его, а то он будет мешать другим отгружать мусор, – сообразил Глосс.
– Да, давай, – поддержал Гун.
Ребята принялись тянуть робота в сторону. Только тогда Глосс заметил, что серийный номер не совпадает с тем, который он держал в своей голове.
– Как не тот номер? – закричал Гун. – Ты же кричал тот! Этого не может быть!
– Я точно видел его. Я не понимаю, – пожимал плечами Глосс. – Может, когда мы отправились за трубой и палкой, мы вернулись не к тому мусоророботу?
Товарищи посмотрели вперёд. Там тихо и спокойно в сторону отгрузки продолжал двигаться предыдущий мусороробот, ему оставалось совсем недолго быть заполненным…
– Давай к тому. К следующему мы ещё успеем, – скомандовал Гун, схватив металлическую палку. Глосс взял кусок титановой трубы, и оба побежали к удаляющемуся мусоророботу.
– Проверяй номер!
– Да, это он.
– Точно он?
– Точно.
– Ты точно ничего не перепутал?
– Да, это точно наш робот.
– Тогда валим его!
Робот остановился. Он уже успел доехать до отгрузочного пункта. Чуть подумав, робот начал разворачиваться и открывать свой отсек хранения мусора.
– Давай быстрее! – истошно прокричал Гун.
Снова товарищи сделали рычаг и с помощью него свалили робота. Отгрузка мусора уже началась: отсек был открыт, и отходы слегка раскидало по полу. Гун и Глосс обмякли от бессилия и, запыхавшись, смотрели на лежащего робота. Среди кучи рассыпанного мусора Гун сразу же заметил знакомую бумажку ярко-красного цвета.
– По-моему, я кое-что вижу, Глосс, – с улыбкой произнёс он. Найдя в себе силы, он выпрямился, подошёл к мусору и поднял чек. На нём стояла сумма триста кредитов, и значился ангар под номером шестьдесят семь…
Глава 6. Ангар шестьдесят семь.
Ангар шестьдесят семь располагался на границе секторов «Зыбучие пески» и «Оазис», соседствовавших друг с другом. Сектор «Оазис» был не самым престижным сектором планеты Песчаный бархан, но гораздо более богатым, чем «Зыбучие пески», и это чувствовалось даже здесь, на окраине. В «Оазисе» проживали и вели бизнес гораздо более успешные торговцы, владельцы небольших компаний и фирм. Иногда сюда заглядывали со своими интересами и крупные корпорации. Попасть сюда означало оказаться на полпути в высшую лигу бизнес-элит всей галактики. Для этого необходимо было обладать либо колоссальным везением, либо гипертрофированным чутьём, ну, или использовать не самые честные и законные пути.
Гун и Глосс проделали огромный путь со свалки, чтобы добраться сюда. Пришлось пару раз покататься без билета на вакуумных капсулах и несколько раз убегать от шаку́лов. Так на местном наречии называли полицейских, что означало «псы пустыни».
Найденный чек не только указывал на ангар, где находится корабль, но ещё был и ключом к этому ангару. Поднеся мятую, красную бумажку к сканеру, тот довольно пикнул, загорелась зелёная лампочка, и дверь ангара уехала вверх. Свет в ангаре включился автоматически, и глазам червя и жаба предстал настоящий космический корабль.
Они стояли, как заворожённые, и смотрели на него, не решаясь приблизиться к загадочной машине. Корабль принадлежал к классу малых торговых судов. По форме он напоминал чуть растянутый патиссон и был помойно-коричневого цвета. Вообще, найденный космический транспорт производил самое заурядное впечатление, так как даже неопытному пилоту, эксплуатирующему подобные аппараты, было ясно, что корабль «убит». Это действительно была груда металлолома, которая уже давно отслужила все возможные сроки, и выход в открытый космос на ней уже представлял серьёзную опасность. Но товарищи не видели этого. Само осознание, что это «чудо техники» может принадлежать им, заставляло их восхищаться.
– Ну что, пойдём, заглянем внутрь? – с улыбкой произнёс Гун. – Возможно, скоро ты будешь дома.
Гун уверенно двинулся вперёд. Ему не терпелось всё пощупать и потрогать собственными руками. Однако надежда на то, что им скоро удастся пуститься в космический полёт и доставить Глосса на его родную планету Топь, начала сыпаться вместе с кораблём при попытке попасть внутрь.
– Ой-ё-ёй, – вдруг запищал червяк.
– Что случилось, Гун?
– Ступенька провалилась. Уй-й, как больно! Иди поаккуратнее, Глосс.
– Хорошо, постара-а-а-юсь, – пытаясь не упасть на полуразвалившемся трапе, произнёс Глосс.
Оказавшись возле шлюза, Гун принялся крутить вручную блокировочное колесо. К сожалению, корабль был настолько древним, что даже сенсорное управление отсутствовало, не говоря уже о бесконтактном или торсионном. Когда колесо было откручено до упора, червяк резво схватился за ручку шлюза и хорошенько дёрнул за неё. Ручка противно заскрежетала, затем что-то щёлкнуло, и… ручка отвалилась. Гун чудом не свалился вниз, успев уцепиться за шатающиеся от старости перила трапа.
– Зачем так сильно было дёргать? – поинтересовался Глосс, продолжая медленно взбираться по трапу.
– А кто дёргал? Кто дёргал? – оправдывался Гун.
– Да, надеюсь, внутри всё не так скверно, как снаружи, – заключил Глосс, остановившись на полпути. – Пожалуй, я пойду вниз, поищу что-нибудь, что могло бы на время выполнить функцию ручки.
– Что за корыто! – зло прокричал Гун и пнул ногой по дверце шлюза. При нанесении пинка он как-то чересчур сильно дёрнул перила трапа, за которые держался, те с треском отогнулись, и Гун опять потерял равновесие, чуть не скатившись кубарем с лестницы уже во второй раз. Червяк решил больше не разговаривать с кораблём языком силы, так как это явно не сулило дружбы с ним и могло закончиться реальным нанесением вреда здоровью, и представляло реальную угрозу для жизни.
Пока Гун спускался вниз, соблюдая все меры предосторожности, Глосс уже шёл ему навстречу, неся в руках какой-то длинный предмет.
– Ты собираешься приготовить нам покушать? – усмехнулся Гун.
– Нет, я собираюсь открыть транспортное средство, на котором мы хотим полететь в космос, с помощью этого черпака, – слегка с сарказмом ответил Глосс, намекая, что эта была идея Гуна – разыскать корабль фатианцев. Глосс снова полез по шатающемуся трапу. Добравшись до верха, он начал соображать, можно ли приладить черпак вместо ручки. Затем извлёк из кармана непонятно откуда взявшиеся пассатижи и, изрядно потрудившись, откусил ручку. Придавая краю ручки странную, зигзагообразную, спиралевидную форму, Глосс несколько раз пытался поставить её на место. Наконец ему удалось это сделать. Он с небольшим усилием надавил на неё, и шлюз приоткрылся.
– Хвала перегною! – обрадовался Гун. – Ай-да, внутрь!
Глава 7. Внутри корабля.
Зайдя внутрь, товарищи оказались в небольшом помещении, оборудованном для выхода в открытый космос. Здесь были экзоскелеты, скафандры, шлемы, реактивные ранцы, магнитные ботинки и прочие приспособления, облегчающие пребывание за пределами корабля во время полётов. Всё было, конечно, не по последнему слову техники и далеко не первой свежести, но вполне могло сослужить хорошую службу. Предстояло проверить работоспособность всего этого инвентаря. Данное помещение заканчивалось ещё одним шлюзом.
– Надеюсь, с этим не будет столько проблем, – повернувшись к другу, сказал Гун.
– Да, я тоже. Ты только сильно ничего не дёргай, а то, знаешь ли, черпаки на дороге не валяются, – напомнил Глосс.
– А где ты взял этот черпак? – Гун потихоньку начал отворачивать блокировочное кольцо.
– Тут недалеко находится лавка по продаже черпаков.
– У тебя были деньги? И ты их потратил на черпак?! – возмущённо повысил голос Гун.
– Нет, у меня не было денег. Торговцем оказался кило́ец, а у килойцев очень распространён культ Лакши и мантра Лох. Они в любой момент готовы оказать посильную помощь тому, кто просит милостыни у божества Лакши, а мантра Лох способна растопить самое чёрствое сердце килойца.
Справка
Согласно культу Ла́кши мантра Лох читалась следующим образом: необходимо было встать на мысок правой ноги для активации мощного энергетического канала, левую руку сложить трубочкой и приложить к губам для усиления манты, а правую руку вытянуть в сторону ладонью вверх, расширяя таким образом личную ауру. Мантру необходимо было распевать на определённой ноте и со строго определённой частотой повторений. В этом и состояла основная сложность. Если мантру исполнить неправильно, то килойцы отказывались общаться, полностью игнорируя собеседника. На помощь в таком случае можно было не рассчитывать.
– Значит, ты воспользовался его суеверием? – заключил Гун.
– О, вовсе нет. Я просто проявил уважение к его традиции. Если бы я просто подошёл к нему и попросил бы черпак, объясняя, что мне он очень нужен, то получил бы отказ. Иногда сто́ит предварительно узнать немножечко о нравах той или иной расы, а потом пытаться найти общий язык. Так учил меня отец, он же научил меня этой мантре килойцев.
– А пассатижи откуда?
– Мы с отцом тоже летали на старой посудине, приходилось часто заниматься ремонтом – привычка, – улыбнулся Глосс.
Тем временем Гун уже отвернул блокировочное колесо и аккуратно нажал на ручку двери. Шлюз с небольшим скрипом открылся.
– Готово, – произнёс он, – двигаемся дальше.
Дальше товарищи попали в довольно широкий коридор, из которого в разные стороны шли двери. Корабль был прост в строении и не содержал в себе ничего необычного: у него была небольшая кабина пилота, рассчитанная на троих, бытовой отсек, хозяйственный отсек, хранилище и техническая часть.
Ребята сразу же направились в сердце корабля – кабину пилота. В ней было довольно уютно. Чувствовалось, что здесь проводили много времени, поэтому пытались максимально улучшить комфорт этого места.
– Да, неплохо. Совсем неплохо, – произнёс Гун. Глосс был полностью согласен со своим другом, поэтому промолчал.
– Надо осмотреться, а потом проверить на ходу ли эта машина, – предложил Гун.
– Хорошо, тогда ты займись осмотром, а я тут чуть поработаю.
Друзья разделились…
Глава 8. Происшествие в хранилище
Первым делом Гун отправился в бытовой отсек, состоящий из кухни-столовой, сантехнического узла и трёх небольших камер для сна. Ничего интересного здесь не было.
Рядом располагался хозяйственный отсек. Тут был небольшой пульт управления жизненной средой внутри корабля: управление параметрами атмосферы, регулятор гравитации и так далее, а также различный хозяйственный инвентарь и инструменты. Здесь же располагалась прачечная.
Заглянул одним глазком Гун и в техническую часть. Там находилась вся «начинка» корабля: коммуникации, двигатель, канализация, прочие неизвестные червю устройства и аппараты. Здесь он тоже не задержался.
В самом конце коридора была ещё одна дверь, на которой была надпись «Хранилище». За дверью начиналась крутая и довольно длинная лестница, уходившая куда-то вниз. Лестница заканчивалась помещением, где лежали ящики и были разбросаны различные вещи. Гун не нашёл, как включается свет в хранилище, но он предусмотрительно прихватил с собой фонарик.
Вещицы тут попадались самые занятые. Первое, что заставило Гуна положить на пол фонарик, были силиконовые перчатки-лапы с оптоволоконным управлением на основе кинестетических сенсоров. Они были универсальными для всех разумных рас галактики и оказались очень простыми в управлении, повторяя и усиливая малейшие движения пальцев рук.
Гун надел лапы. Они тут же включились и начали красиво мерцать всеми цветами радуги. Восхищённо оглядев лапы, он поспешил опробовать их в действии. Он устроил настоящее игрище прямо посреди хранилища: он хлопал ими, стоял на руках, размахивал ими, как крыльями. Ударяя сжатыми кулаками лап об пол, можно было прыгать на них, как на мячах. Это настолько увлекло Гуна, что он уже забыл обо всём на свете. Ведь черви были далеко не лучшими прыгунами в галактике. Хранилище от игр Гуна обрело ещё больший беспорядок. Остановил его какой-то странный звук, похожий на писк.
Сначала червяк подумал, что это Глосс зовёт его. Он снял одну перчатку, взял фонарик и направил его к выходу.
– Это ты, Глосс? – отправил он в темноту свой вопрос. Ответом был резкий шорох совершенно в другой стороне и снова писк. Испугавшись, Гун резко развернулся, осветив ту часть помещения, откуда, примерно, доносились странные звуки.
– Кто здесь? – спросил он. Но на его вопрос никто не ответил. Гун, постояв с полминуты в абсолютной тишине, вновь расслабился и опустил фонарик.
– Может, показалось? – сказал он вслух сам себе.
Только он отвернулся. Как снова раздалось какое-то шуршание и писк. Звуки были настолько отчётливыми, что Гуна, буквально, передёрнуло на месте. Он судорожно начал шарить светящимся кружком фонаря по предполагаемому источнику шума, но звуки опять стихли. Затем снова раздались какие-то шорохи. Только сейчас червяк заметил, что один из ящиков, опрокинутый им несколько минут назад во время игры, немного шевелится.
«Там, наверное, кто-то есть? Может, у нас завелись свиноцыпы? Позвать Глосса или посмотреть самому? Ай, сам справлюсь», – подумал Гун.
Подойдя поближе, он направил луч света на решётку. Оттуда что-то посмотрело на него.
– А-а-а-а! – заорал, что было сил червяк, и уже хотел пуститься к выходу. Но у лестницы он остановился. Ему показалось, что писк не представлял угрозы, а скорее походил на крик о помощи. Гун нерешительно развернулся. Подойдя поближе, ему удалось рассмотреть среднее, примерно с баскетбольный мяч, существо, совершенно круглое и очень пушистое, с мягкими лапами по бокам и небольшими, но очень добрыми и жалостливыми глазками. За длинной шерстью рта и носика почти не было видно.
– Бедняжка. Сколько же ты тут сидишь? А ведь фатианцы забыли про тебя. Если бы мы с Глоссом не появились – ты бы, наверное, с голода умер, – начал общаться с неизвестным существом Гун. Он положил фонарик, направив луч на клетку, и принялся искать, как открывается ящик. Сверху на клетке была обозначена надпись «Пиноса».
– Пиноса? Это твоё имя?
В ответ существо радостно запищало.
– Так значит, ты – девочка. А меня зовут Гун. Приятно познакомиться, – улыбнулся червяк.
– Ну наконец-то, – Гун открыл решётку. Существо тут же пулей вылетело наружу и начало с огромной скоростью кататься, как мячик по хранилищу. Оно радостно пищало и ездило по полу, стенам и потолку, иногда подпрыгивало, преодолевая различные препятствия. Ноги у существа отсутствовали, да и, видимо, они были ему не очень нужны. Передние лапы, расположенные по бокам, удивительным образом складывались во время движения так, что они совершенно не мешали кататься, делая существо абсолютно круглым. Иногда лапы искусно появлялись, помогая этому комку шерсти цепляться за различные перила и уступы.
– Пиноса, хватит уже! Остановись! – раздражённо прокричал Гун.
Существо остановилось и виновато посмотрело на червя.
– Хорошо, послушай. Сейчас ты пойдёшь… Ну… или как правильнее сказать? Покатишься со мной, и я познакомлю тебя со своим другом Глоссом. Договорились?
Пиноса снова запищала, утвердительно покачавшись на одном месте. Гун и пушистое существо отправились к выходу…
Глава 9. Новый член экипажа
– Ну что, как у тебя тут дела, Глосс? – радостно влетел в кабину пилота Гун. – Ух, ну ты тут и устроил, – немного тише сказал червяк самому себе.
– Дела нормально, – послышалось откуда-то из-за панелей бубнение жаба, – решил тут провести ревизию всей системы управления кораблём.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.